Севастополь

«А кортики офицерам нужно вернуть!» - эти слова президента отменят распоряжение бывшего министра обороны Сердюкова

«А кортики офицерам нужно вернуть!» - эти слова президента отменят распоряжение бывшего министра обороны Сердюкова

Одиннадцатая ежегодная пресс-конференция президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина завершилась неожиданным подарком для тысяч русских морских офицеров. «А кортики офицерам нужно вернуть!» - эти слова президента отменят очень обидное для моряков распоряжение бывшего министра обороны России Анатолия Сердюкова. В 2013 году министр приказал офицерам сдавать кортики сразу после окончания службы, как холодное оружие.

Известно, что флотские ветеранские организации, в частности Петербургская, настоятельно просили и бывшего министра, и нынешнего об отмене этого приказа. Что же так отстаивали русские офицеры?

Сверкающие погоны, фуражка с золотым «крабом» и кортик – без этого невозможно представить русского морского офицера. Кортик со времён своего появления в России считался символом мужества и офицерской чести. Его привёз в страну Пётр Великий. Русский кортик 1803 года имел обоюдоострый клинок длинной 30 сантиметров, рукоятку изготавливали только из слоновой кости, богато украшали ножны. Оружие передавали по наследству, делали семейной реликвией.

В прошлом году такая реликвия вернулась потомкам Михаила Иосифовича Федоровича, бывшего в 1915 году капитаном 1 ранга, командиром гидрокрейсера «Александр Первый».

«И перед смертью внуку он сказал: я хочу, чтоб эта часть моей души вернулась в Севастополь. Семь лет этот кортик был еще в России. 24 года в Китае, потом в 67 США и год Канаде. В октябре этого года попал в Москву» - рассказала внучатая племянница М.И. Федоровича Татьяна Кочергина.

 Советская власть кортик сначала упразднила. Только в сороковом году он вернулся в русский (тогда советский) флот. Вместе с погонами кортик вручали выпускникам высших военно-морских училищ — в торжественной обстановке, одновременно с дипломом и первым званием.

Приказ министра Сердюкова сдавать кортики офицеры сочли оскорблением. Уходившие в запас предпочитали «терять» оружие, нести наказание, но оставлять клинок.

«Флот – организация консервативная. Держится на традициях. Есть такая традиция, привилегия, когда офицер увольняемый в запас, увольнялся с правом ношения формы одежды. Форма предусматривала кортик. В течение последних двух лет кортик морской у офицеров стали изымать. Если вы, как верховный главнокомандующий, примете решение о том, чтобы морские кортики у офицеров оставлять, как это было и в имперской России, и в Советском Союзе – тысячи офицеров флота будут вам благодарны. А вместе с ними будут благодарны их дети, сыновья, внуки, правнуки, которые будут служить России на океанах, на флотах» - сказал, обращаясь к Путину, Сергей Горбачёв.

Борьба за символ доблести и чести, наконец, окончена. Всего несколькими президентскими словами.

Владимир Путин, президент Российской Федерации: «А кортики офицерам надо вернуть!»

9548
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (94)

Profile picture for user Kormash
89

Сердюков совершил много ошибок за время руководства армией, вот теперь президенту приходится исправлять их. Для российских морских офицеров новость о возврате кортиков, как подарок на Новый год.

Profile picture for user Трубадур
1552

Кортики-это хорошо,но неужели,кроме этого у севастопольца не нашлось вопросов,волнующих всех нас....

Profile picture for user vumili
1093

так возмутительно задавать такой вопрос на таком мероприятии государственного значения. Если уж получилось попасть на такое общение с президентом, неужели нет других вопросов, которые необходимо было поднять. В Севастополе столько проблем, город стоит на месте, не развивается.....а вы про кортики. Аж тошно и обидно за город стало! тьфу на вас, стыд и позор!

Profile picture for user Владимир Кураков
426

А может он хочет кортиком с адмиралом поквитаться? А вы-стыд,позор....

Profile picture for user Себастьян Перейро
118

Ну наконец-то. заживем теперь. А то не жизнь была без кортиков, а каторга.

Profile picture for user factorial
141

Негоже задавать Президенту вопросы, которые находятся в компетенции мичманов!
Стыдоба !

Profile picture for user Макошь
35

Справедливо. Забрать кортик у офицера при отставке- это оскорбление!

Profile picture for user Serggio
21698

А те, которые до этого изъяли, Сердюков уже выгодно продал...

Profile picture for user Макошь
35

кортики - вернуть Меняйло поменять!
Поменять, всегда успеют. Дайте человеку работать.

Profile picture for user Rusya_Aipov
104

Понятно, что с отсутствием кортика у моряков их навыки и патриотизм никуда не деваются, но всё же, действительно, есть некоторые символы, которые придают больше уверенности. Зачем нужно было лишний раз нервировать офицерство?

Profile picture for user neresident
48

Кортики, безусловно морякам нужно вернуть. Но я, честно говоря, не совсем понял, зачем нужно было этот вопрос поднимать на прессухе? Можно было спросить о чем-то более важном, и президент бы ответил. Вопрос с кортиками нужно было решать с Шойгу.

Profile picture for user Вифлеем
5754

to neresident Кортики, безусловно морякам нужно вернуть. Но я, честно говоря, не совсем понял, зачем нужно было этот вопрос поднимать на прессухе? Можно было спросить о чем-то более важном, и президент бы ответил. Вопрос с кортиками нужно было решать с Шойгу.
Для военных моряков ВСЕЙ России это важный вопрос.Неоднократно с этим вопросом обращались в военное министерство. Пришлось обратиться к Путину и сразу проблема была решена

Profile picture for user factorial
141

Кортики, безусловно морякам нужно вернуть. Но я, честно говоря, не совсем понял, зачем нужно было этот вопрос поднимать на прессухе? Можно было спросить о чем-то более важном, и президент бы ответил. Вопрос с кортиками нужно было решать с Шойгу.
"Знаете, почему конференция закончилась так резко и не стала претендовать на рекордное время, которое было существенным фактором таких встреч еще пару лет назад? Закончились интересные для президента, да и общества в целом, вопросы. Уже последние полчаса вопросы были крайне мелкими и незначительными.
...и президент совершенно понятным образом отказался от участия в этом маразме."
Последний вопрос, я надеюсь, все помнят.

Profile picture for user gevic
6529

to vumili (Севастополь) ……Если уж получилось попасть на такое общение с президентом, неужели нет других вопросов, которые необходимо было поднять. В Севастополе столько проблем, город стоит на месте, не развивается.....а вы про кортики. Аж тошно и обидно за город стало! …..
А ведь на Рейтинг замахиваетесь, Мэм ! И где-то даже на «корсарскую честь». Которая всегда чего-то там стоит. Не без издержек , понятно. Теперь нам осталось всего чуток - отстоять священное право настоящего «абордажника» писать с планширя.
Нет, и ещё раз нет – я не против кортика во всех ипостасях. Часто именно такой вот «пустячок» в большой степени лежит в основе добротных офицерских династий. Но…
«Экономный» Сердюков виноват ? Удобная фигура . Всех собак на него можно перевешивать. И даже рвотные рефлексы. Да вот один ли он такой в «обойме» ?
И таки горестно сознавать , что Армия и Флот с их «золотым фондом» - офицерским корпусом , всегда оказываются куда более сговорчивы , чем простые сермяги -дальнобойщики.
Когда нам министерские певцы «единообразия в полку» нахлобучили кортики поверх стандартно неприталенных флотских тужурок, без слёз на парадный строй смотреть было невозможно. Не хватало только прищепок на спине. Вот ведь даже на фото в заголовке глаз режет «кособокость» отутюженного мундира. Этакая «рязань косопузая» с топором за кушачком проглядывает.
А вот как-то все притерпелись к таким «аксельбантам набекрень» и даже ностальгируем «по полной схеме». Наверно, что-то главное здесь мы всё ещё упускаем.

Profile picture for user Harley
2455

to Трубадур (Севастополь) ...не нашлось вопросов, волнующих всех нас...Вы верите в объективность? Такие и подобные вопросы вообще не требуют обращения к ВГ. Жириновский уже высказал свое возмущение. Остальные же набрали в рот воды и помалкивают, лишь бы не меня лишь бы не меня...трусы...и местечковые военные тоже трусы, боятся объективно и честно спрашивать о действительно наболевших проблемах...хотя армия по тексту присяги предполагает переносить все тяготы и лишения воинской службы-следовательно у матросов нет других вопросов)))

Profile picture for user narumbol
16397

После смерти Сталина в бутафорских ножнах жестяной ножик с пластмассовой рукоятью военным стали выдавать. Барахло. Кто в теме, тот поймет...

Profile picture for user Легенда Черноморского ВМФ
3

Да, кортики пусть вернут всем офицерам кроме Меняйло!

Profile picture for user gevic
6529

to narumbol (Севастополь) После смерти Сталина в бутафорских ножнах жестяной ножик с пластмассовой рукоятью военным стали выдавать. Барахло. Кто в теме, тот поймет...
Это, поди, чтобы с ними «на кабанчика» не дюже ходили. И вообще не сильно махали. С перегара особенно.
Лучше без

Profile picture for user narumbol
16397

to gevic (Sevastopol) чтобы с ними «на кабанчика» не дюже ходили.Фотка хороша!

Profile picture for user Александр Вушкарник
84

Сердюков совершил много ошибок за время руководства армией, вот теперь президенту приходится исправлять их. Для российских морских офицеров новость о возврате кортиков, как подарок на Новый год. Сердюков совершил много ошибок за время руководства армией, вот теперь президенту приходится исправлять их. Для российских морских офицеров новость о возврате кортиков, как подарок на Новый год.
А кто его назначил министром обороны?

Profile picture for user крым1903
115

Прочитав посты, удивляюсь. откуда у людей , такая желчь, кто не служил в ВОЕННОМ ФЛОТЕ, КТО НЕ ЗНАЕТ , КАК ЖЁНЫ И ДЕТИ , ЖДУТ МУЖЕЙ И ОТЦОВ,С ДАЛЬНЕГО ПОХОДА, КАК ПОДВОДНИКИ ТРИ МЕСЯЦА НАХОДЯТСЯ ПОДВОДОЙ , ГИБЕЛЬ--- КУРСКА---ВАМ НЕ ДАНО ПОНЯТЬ ВСЁ ЭТО!!!ЗАСЛУЖИЛИ ВОЕННЫЕ НОШЕНИЯ КОРТИКА!!!И НЕ НАДО ПИСАТЬ СЁ НЕ ХОРОШЕЕ...ЕСЛИ ВОЕННЫЕ ЭТО ЗАСЛУЖИЛИ...ПРЕЗИДЕНТ И ТАК ЗНАЕТ , ЧТО ТВОРИТСЯ В НАШЕМ ГОРОДЕ!

Profile picture for user Atos
7815

to крым1903 (севастополь)

Не расстраивайтесь так! Конечно КОРТИК должен быть и оставаться у военных, это даже не оговаривается! Он будет! Так сказал Президент!

Profile picture for user СергейЯ
406

"...распоряжение бывшего министра обороны России Анатолия Сердюкова. В 2013 году..."

Сердюков - министр обороны Российской Федерации с 15 февраля 2007 года по 6 ноября 2012 года.

Так Сердюков или Шойгу, дорогая редакция?

Profile picture for user vumili
1093

to крым1903 (севастополь)

безусловно Курск это трагедия, а сколько трагедий на других видов работ и производств? безусловно военные заслужили носить кортики, но это не тот вопрос, который нужно задавать на федеральной пресс-конференции президенту от всего города. Севастополь - это не только военный город (и президент кстати тоже об этом сказал), здесь ещё есть люди кроме военный, если вы этого не знаете! город в полной жопе находится и конца и края этому нет. Город никак не развивается, местное население лишается достойной работы, производства никакого нет, развития социальной инфраструктуры не наблюдается, уровень жизни города снижается! поэтому упустить такую возможность сказать об этом президенту, спросив про кортики, о которых 80% жителей и понятия не имеет, стыдно и позорно!

Profile picture for user vumili
1093

to крым1903 (севастополь)
безусловно Курск это трагедия, а сколько трагедий на других видов работ и производств? безусловно военные заслужили носить кортики, но это не тот вопрос, который нужно задавать на федеральной пресс-конференции президенту от всего города. Севастополь - это не только военный город (и президент кстати тоже об этом сказал), здесь ещё есть люди кроме военный, если вы этого не знаете! город в полной жопе находится и конца и края этому нет. Город никак не развивается, местное население лишается достойной работы, производства никакого нет, развития социальной инфраструктуры не наблюдается, уровень жизни города снижается! поэтому упустить такую возможность сказать об этом президенту, спросив про кортики, о которых 80% жителей и понятия не имеет, стыдно и позорно!
а про военных скажу - знаю многих молодых военных и уже на пенсии, которых стыдно даже военными достойными людьми назвать, только за квартирами,за доплатами да за льготами бегают! так что про всех военных нам тоже рассказывать не надо, у всех знакомых таких предостаточно! достойных тоже единицы!

Profile picture for user Zimnev
136

Для незнающего человека может показаться, что это какая-то мелочь, но на самом деле всё с точность до наоборот. Кортик для офицеров - это традиция длиной в столетия, так что просто замечательно, что президент её вернул!

Profile picture for user vumili
1093

to Лесоповал (Туруханский край)

мне интересно, вы сам в Севастополе живёте?

Profile picture for user narumbol
16397

поэтому упустить такую возможность сказать об этом президенту, спросив про кортики, о которых 80% жителей и понятия не имеет, стыдно и позорно!Теперь дело за малым осталось в Севастополе : всем стать военными, выйти на пенсию и с гордостью внукам свой кортик показывать...со значками на кителе!

Profile picture for user крым1903
115

Не надо, всех подменять, есть разница, в военных! А , ТО , ЧТО ГОРОД НУЖДАЕТСЯ В ИЗМЕНЕНИИ, ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ НАС, ТО , ЧТО МЫ ПИШЕМ, ВОЗМУЩАЕМСЯ, НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ, А ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ПОМОЧЬ, НО НАША ВЛАСТЬ , ПРОСТО НЕ ХОЧЕТ ЭТО ВИДЕТЬ.....

Profile picture for user vumili
1093

Не надо, всех подменять, есть разница, в военных! А , ТО , ЧТО ГОРОД НУЖДАЕТСЯ В ИЗМЕНЕНИИ, ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ НАС, ТО , ЧТО МЫ ПИШЕМ, ВОЗМУЩАЕМСЯ, НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ, А ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ПОМОЧЬ, НО НАША ВЛАСТЬ , ПРОСТО НЕ ХОЧЕТ ЭТО ВИДЕТЬ.....
понятно что то что мы тут пишем - это просто общение, высказывание мнений друг другу и от этого ничего не измениться! но каждый для себя делает вывод об общем настроении людей по тому или иному вопросу! а чтобы что-то изменилось нужно жаловаться в соответстсвующие инстанции! в свою очередь на две мои жалобы по разным вопросам есть реакция - мне это уже не помогло (время прошло), а вот другим обращающимся после меня - это уже помогает.....но это я похвастаться, аж самой приятно! так что чтобы что-то менялось нужно докапываться!

Profile picture for user крым1903
115

Я , с Вами согласна! НАДО ЗВОНИТЬ ВО ВСЕ КОЛОКОЛА. НЕ ЗРЯ ., МЫ ПОДПИСИ СОБИРАЛИ. И НАШ ПРЕЗИДЕНТ ВСЁ ЗНАЕТ!!

Profile picture for user Командор.
2180

Посмотрите на фото: как косо и неаккуратно висят кортики на тужурках.
Сам долго носил кортик: что на парадной тужурке, что поверх шинели - сплошное наказание и некрасиво.
Да и есть на флоте более важные проблемы.

Profile picture for user majored
400

Да, уж! Без кортиков нам никуда! Теперь ждём введения абонплаты или какого-то отчисления за пользование!)
Кстати, пусть мент, который збрал мой кортик в 2005 году, когда приехал на взлом моей квартиры, случайно обрежет себе пальцы об него!!!)

Profile picture for user К-5
6461

Вынос такого мелкого вопроса на уровень самого влиятельного политика мира был бы позволителен какой-нибудь девчушке из "Приморского пионера", но не для взрослого человека.

Profile picture for user крым1903
115

Никто, никого не опозорил,это Ваше мнения и Вы остаётесь при нём! А человек, имеет своё мнения, и не надо оскорблять его...будем учтивы!!...ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ, ЗНАЕТ НАШИ ПРОБЛЕМЫ!!

Profile picture for user Tim Tomas
5457

to К-5 (Севастополь) Вынос такого мелкого вопроса на уровень самого влиятельного политика мира был бы позволителен какой-нибудь девчушке из Приморского пионера , но не для взрослого человека.

Вы так действительно считаете?
Вы считаете...что если до этого...данный вопрос никто решить не мог...Офицеры не вправе обратиться к своему Главкому?
И ещё...
Моё мнение...
Погоны и кортик выдаются единожды!Это свидетельствует о том...что данный военнослужащий стал Офицером!Это звание пожизненно!Со всеми обязанностями относительно этого!
И...отбирать одну из принадлежность этому званию...по меньшей мере ИДИОТИЗМ!С таким-же рвением можно отобрать и погоны!
Но...душу преданную Родине не отберёшь!Может...обидишь...только и всего!

Profile picture for user СергейЯ
406

... про кортики, о которых 80% жителей и понятия не имеет, стыдно и позорно!

Вот именно. Стыдно и позорно жить в таком городе и не иметь понятия о кортике.
А еще важнее, что представители этих 80% упираются, возражают против того, чтобы быть причастными к флоту, живя в городе СЕВАСТОПОЛЕ. Позволяют себе решать, что у нас теперь такие военные, что они недостойны кортиков, носят кортики криво. Наверное, таким даже в голову не приходит сделать что-нибудь полезное для нашего флота. Это НЕ ИХ ПРОБЛЕМЫ!
Поколение потребителей, которое в своей жадности готово отвергать все сущее вокруг.
Каждый военный для цивильного должен быть свят. Потому что этот военный в случае войны погибнет первым, чтобы, оставшись в живых, цивильные имели возможность хулить военных дальше.

Мне горько, что такое и в таком количестве теперь населяет мой Севастополь.

Profile picture for user Tim Tomas
5457

И ещё...
С Советских времён меня удивлял параграф..."с правом ношения...или нет...формы одежды"!Ха-ха-ха!
Понятно...здесь преследуется вопрос снабжения Офицеров запаса полагающимся вещевым довольствием!
Но...
Если скажем какой-то летёха или старлей...уволились "раньше положенного" для ношения своей кровной формы одежды...они не имеют право её одевать?Или они перестают быть Лейтенантами...Старшими Лейтенантами...и т.д. и т.п.?Бред!
Считаю нужно сделать поправку!
Вместо..."без ношения формы одежды"...что-то типа "без дальнейшего снабжения на форменное обмундирование"!

Profile picture for user К-5
6461

to Zimnev Для незнающего человека может показаться, что это какая-то мелочь, но на самом деле всё с точность до наоборот. Кортик для офицеров - это традиция длиной в столетия, так что просто замечательно, что президент её вернул!Идёт мировая война (пока не везде горячая) на кону выживание Русского мира. В голове у Президента десятки совмещённых шахматных досок, а капраз из Севастополя озабочен, тля!

Как дети малые.

Profile picture for user cvant
1155

to Трубадур (Севастополь) Кортики-это хорошо,но неужели,кроме этого у севастопольца не нашлось вопросов,волнующих всех нас....

В отличие от задававшего вопрос, Президент это хорошо понимает и поэтому дал развернутую программу развития Севастополя не только как одной из морских баз на Черном море но и развития в городе высоких технологий (т.н. силиконовая долина), рекреационной деятельности. А об кортике -одной фразой.

Profile picture for user К-5
6461

Кто хотел решить вопрос, тот должен был организовать обращение к Шойгу. Но не строить из себя выпускницу института благородных девиц.
И вообще - зачем корреспонденту кортик?

Profile picture for user К-5
6461

to cvant (Inkerman)

По первой части Президент великолепно изложил отложенный приговор Меняйле.

Profile picture for user Tim Tomas
5457

to К-5 (Севастополь)

Вот так?
Так с этого всё начинается!
А Офицеры с кортиками и без них итак стояли и стоят за своего Главнокомандующего!
Просто...Капитан 1-го ранга высказал ту обиду...которая лежит камнем в душе у ребят младше его по возрасту и по званию!Это нормально!Это очень хорошо!Он имел такое право!Мало того...он должен был это сделать...иначе честь не позволяет!

Profile picture for user Alpha
2144

to К-5 (Севастополь)



А вы играли в 100 - клеточные шахматы? Попробуйте. Время то настоящее...Нынешнее.;)))

зы А Кортик - это не бандера, которого надо легализовать, ублюдка. Это - гордость. За страну. Думаю - это наиважнейшее решение ВВП.

Profile picture for user Reis
268

to majored (Севастополь)

мне кажется он у вас не кортик изъял... Морским кортиком не обрезать пальцы. Это колющие оружие. Должны знать.

Profile picture for user Валентина Звягинцева
689

to vumili (Севастополь)


А, вот этого вопроса о молодых офицерах - Вы не имеете права, даже касаться! У Вас проблемы материального плана(украинское наследие!), Вы просидели в теплом Крыму, с одной заботой(где брать деньги для дискотеки?)"брали, от жизни, то, что плыло вам в руки"... А, они, НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ - оставили родительский дом, уехали на учебу, в военные заведения России, чтобы служить России(не смирялись с оккупацией!) Поехали на Север, на Камчатку, да и на ЧФ были свои трудности! А, теперь, Вам завидно - судачите, (даже пенсии нормальной заработать не можете!)! Сердюковская "политика" во Флоте - известна! Многие умерли от болезней или погибли в тех условиях! А, теперь, вам завидно! - какая низость! Такие, "осуждающие", вряд ли смогли без долларов, служить Отечеству!
Дай Бог Здоровья тем ребятам-офицерам, всех Благ в жизни, кому довелось остаться в живых! Я жду, хотя бы, КОРТИК, как Память! Вам - не понять!

Profile picture for user АПЧ
1091

Вопрос по кортику был частным, только ответ получился государственным.
И довольно исчерпывающим. Город должен развиваться, а не быть придатком флота.
Это главное.
А кортик - хороший повод, чтобы расставить приоритеты.
То, что вопрос стал последним - подчеркивает его значимость. Это была хорошая точка всей встрече. Запоминающаяся.

Profile picture for user крым1903
115

ИСТИННЫ СЛОВА!!!ТОТ, КТО НЕ СЛУЖИЛ ВО ФЛОТЕ.....НЕ ПОЙМЁТ!И НЕ БУДЕМ, ИМ ЭТО, ДОКАЗЫВАТЬ!БУДЕМ ВЫШЕ, ИХ!!!

Profile picture for user Tim Tomas
5457

to АПЧ (Севастополь) То, что вопрос стал последним - подчеркивает его значимость. Это была хорошая точка всей встрече. Запоминающаяся.

+100000!!!

Profile picture for user дитя Фиолента
25

А попытаться решить вопрос через хорошего министра Шойгу? Или через командующего ЧФ? А желание оставить город в рамках только военной базы? Ну не все же тут военные пенсионеры, собирающиеся около памятника Кузнецову по любому поводу.
Ей богу стыдно за Севастополь, что подтверждают многочисленные усмешки россиян на разных сайтах.

Profile picture for user крым1903
115

Не разу, не читала...на оборот ,спрашивают, как у нас,,интересуются нашими делами...

Profile picture for user дитя Фиолента
25

to крым1903 (севастополь) Не разу, не читала...на оборот ,спрашивают, как у нас,,интересуются нашими делами...
))) ... спрашивают - как дела с кортиками. Скоро начнут сбор средств на возврат утерянных кортиков))).

Profile picture for user Petrowi468
413

Наверное, ни для кого не секрет, что вопросы для прямого общения с президентом тщательно отбираются заранее, задолго до этого общения. Назначается дата, место, кто именно и как задает конкретный вопрос. Поэтому надо понимать, что президент ответил на тот вопрос, на который хотел ответить. Значит ВВП считает этот вопрос значимым.

Profile picture for user Tim Tomas
5457

Знаете...
Президенту задавали вопросы разные...
И по моему понятию...процентов 40 вопросов...должны были решиться на уровне округа!Но...как-то это проходит?
По кортикам...
Офицер задал вопрос...в чём тут "не так"?
Причём вопрос "висящий" в воздухе давно!
В чём проблемы?
Почему вы так взъелись?
Не нравятся военные пенсионеры?Их пенсии и льготы?Зря хлебушек сейчас кушают?
Так какие проблемы?
Вперёд в военные училища...потом...от 10 и далее лет послужите Родине!И эти самые пенсии и льготы ваши!Это так?Или я не правильно говорю?(кстати...у меня кортик есть)

Profile picture for user Вадан
1628

Не понимаю чего спорить с очевидным? Человек использовал возможность чтобы решить свой узкий вопрос. Не личный, но волнующий лишь определенную, далеко не самую многочисленную часть города. Как можно с этим спорить?
У нас что врачи или учителя менее значимы? Если бы врач выступила с обидой что у них фонендоскоп забирают вы бы это поняли? Это было бы достойно вопроса президенту?
Всё просто. Надо спрашивать о том что затрагивает интересы ВСЕГО города. Особенно если ты возглавляешь журналисткую братию. А уж про упоминание сталина я вообще молчу. Стыдоба!

Profile picture for user дитя Фиолента
25

to Tim Tomas (город-герой Севастополь)

Человек, журналист, получил возможность задать вопрос. Он мог его задать от лица горожан. Мог задать от лица военных пенсионеров. Выбрал втрое. Я его за это не уважаю. Военных пенсионеров тоже. Личное. Никакой зависти к их пенсиям нет. Тем более, что их хитрожопость с оформлением российской пенсии в украинском Севастополе вылилась им боком. Теперь получают меньше многих гражданских, т.к. им не умножали на 3,8 и 2.

Profile picture for user Лёпсик
8392

а ещё разрешить бухать в форме. ведь они это так любят. почему -то.....

Profile picture for user Olegbsss
2218

Просто...Капитан 1-го ранга высказал ту обиду...которая лежит камнем в душе у ребят младше его по возрасту и по званию!Это нормально!Это очень хорошо!Он имел такое право!Мало того...он должен был это сделать...иначе честь не позволяет!
Поддерживаю! Людям, которые защищают Родину, когда-то плюнули в душу. И это надо исправить обязательно. Табуреткина вообще надо за это судить по чести.

Profile picture for user Tim Tomas
5457

to дитя Фиолента (Скеля)



Спасибо!
Спасибо что мне это пояснили!
А я думал...что за дела?
Что за пенсия?
Успокойтесь!
Военпенсы получают то...что им определила...именно определила Родина за их Службу ей родимой!
Они остаются на этой службе до конца!
А Вы считаете что им мало платят?Так задайте вопрос Главкому на следующем "сборище"!Они будут только рады!
Для Вас конкретно...Я лично не жалуюсь!Меня из списков удалите пожалуйста!

Profile picture for user Билли
356

to Tim Tomas (город-герой Севастополь) to Tim Tomas (город-герой Севастополь)

При всем уважении Горбачев и честь???Лизоблюд и тряпка.Даже по СМИ не мог решить вопрос когда нарушались права журналистов.А так громко звучит председатель СЖР в Севастополе.
Да нафиг таких офицеров,какая честь о чем ты говоришь??
Или в форме у него честь а без нее кладет на полочку??
Ты же боец,и не срамотно говорить на всю страну какие мы бухари гонять тосты.
И по поводу кортиков,не те времена.Не те офицеры.
Просто бесит лицемерие.Это раньше смертных грех был обосрать оружие предков или их заслуги.А сейчас считаю и считал,этот вопрос уровня Шойгу,и была бы дружная рать офицеров то уже давно бы выбили себе кортики обратно.Как никак опора страны на море.

Profile picture for user Валентина Звягинцева
689

to Вадан (Севастополь)

Вот, показательный пример - "Табуреткин" во власти над военными - закончилось(чем, сами знаете!) Не хватало еще, после украинской оккупации(торжества "хуторянства"!), теперь испытать "власть купечества"(никогда, такого не было в Славном Городе и не, должно быть - заведомо "гиблый вариант"!)
Всех, кто сравнивает "тяжесть жизни" на берегу - на месяц, хотя бы, в "узкое металлическое, радиоактивное пространство АПЛ, без связи с внешним миром и полной неизвестностью, ЧТО? ждет на берегу, "вынырнул, а кого-то из близких уже нет(и такие "сюрпризы" переживались, знаю, о, чем говорю!, а, Вы о пропашем фонендоскопе!(сравнили, что-то, с чем-то!)

Profile picture for user Валентина Звягинцева
689

to Вифлеем (Севастополь)


"Проблема, может быть решена", только, когда в концепции будет отражено уважение к Севастополю! В.В.Путин дал "зеленый свет" для мыслящих людей, а не для сторонников корпоративных интересов(в этом "маленькая разница") и , лучше, не путать!

Profile picture for user Alpha
2144

to Билли (Севастополь) to Tim Tomas (город-герой Севастополь) .....И по поводу кортиков,не те времена.Не те офицеры......

ЧТО????? Я вас правильно понял?
Эти офицеры, сейчас херачат бандитов, из Каспия, и на воде и под водой и на суше. Или для них это прогулка??? Вы то сидите на заднице ровно, тыкая клаву.. Или Клаву. Хотелось оторваться на это маневр, да уши слабы у обитателей ФП (хотя наверное не у всех ;))) ).

Profile picture for user Сибирь
3829

При всем глубоком уважении к военным (тем более, что Севастополь - город русских моряков!), во многих постах служащих звучит непрекрытое неуважение к гражданским. Не забывайте, господа военные, что пока Вы защищаете нашу Родину, Ваших детей обучают учителя, Ваших родителей лечат врачи, Ваших жен обихаживают парикмахеры, всех их кормят хлебом пекари, а возят на автобусах водители. Все эти люди - гражданские, их работа тоже требует мастерства и сил (а оплачивается значительно хуже Вашей). Так может в Севастополе решать проблемы не только военных, но и остальных жителей города, которые, кстати, составляют большинство? И не надо противопоставлять одних другим. Мы все граждане России.

Profile picture for user Валентина Звягинцева
689

to Сибирь (Севастополь)

"Неуважение военных людей к гражданским" - надуманная проблема "ущербных" людей! То, что ВЫ "излагаете" - никогда(!) не звучало в Севастополе - именно, по той причине тесной связи ФЛОТ и его ОБЕСПЕЧЕНИЕ! Все делали ОДНО ОБЩЕЕ ДЕЛО! Находились глупые завистники, которые НЕ СМОГЛИ вписаться в военную составляющую(не поступили в училище, не "прошли" по здоровью и пр. причины "злопыхательства".Да еще и девушки "подлили масла в огонь", предпочитая выходить замуж за военных. Но ЭТО все в прошлом! Сейчас любой достойный мужчина может проявить себя в других областях. Хирург с "золотыми руками", учитель(не просто, "отбывающий" учебные часы, а. личность, бизнесмен, сумевший организовать нужное городу производство, спортивный тренер, спец. по компьютерам.Хороший парикмахер - отдельный рассказ! В общем, мысль понятна - время требует неординарных личностей. Преуспел - не надо будет, никого критиковать(завидовать).Вспомните. величие людей загранплавания(известны всему городу, в почете!) Зачем противопоставлять?
Сама, по, себе, КОНЦЕПЦИЯ, вряд ли, кого "осчастливит" без учета общей гармонии в севастопольском обществе - в ЭТОМ и ИСКУССТВО ее создания и... исполнения!

Profile picture for user volkozverik
132

Тут некоторые комментаторы немного слишком акцентируют значимость флота. Типа кроме флота больше ничего не существует. Говорят мол посиди на железе и т.д. А как насчет например летчиков, пехоты, ВВ МВД и т.д.? Они ущербные люди? Они Родину не защищают? А мне вот интересно задать следующие вопросы некоторым комментаторам:
Сколько в среднем жил лейтенант-комвзвода в пехоте и противотанковой артиллерии находясь на ТВД во время ВОВ?
Для любителей помахать нахождением в "радиоактивной железяке": На радиоактивной железке сильно умываются грязью и кровью как например на площади Минутка или под Аргуном? Сильно часто они живут под открытым небом на Майдане, в них кидают коктейли и домой прорываешься с боями или крадешься?
Я это не для меряния одним местом. Просто как-то неправильно некоторые понимают роль и место флота в обществе.
А теперь небольшой экскурс в историю.
Выдачу кортиков в СССР возобновили в 40-х годах 20 века. При этом их выдавали и флотским, и летным, и сухопутным офицерам. Согласно Приказа МО СССР 70 в 1958 году кортики оставили только морякам.
Внимание, вопрос: Чем летный лейтенант или ВВшный хуже морского?
Для любителей противопоставлять военный гражданским - для обеспечения ведения военных действий например 10 тыс. солдат, необходимо использовать порядка 30 тыс. человек обслуживающего персонала. Это так, для информации.

Profile picture for user Билли
356

to Alpha (Москва) to Билли (Севастополь) to Tim Tomas (город-герой Севастополь) .....И по поводу кортиков,не те времена.Не те офицеры......ЧТО????? Я вас правильно понял? Эти офицеры, сейчас херачат бандитов, из Каспия, и на воде и под водой и на суше. Или для них это прогулка??? Вы то сидите на заднице ровно, тыкая клаву.. Или Клаву. Хотелось оторваться на это маневр, да уши слабы у обитателей ФП (хотя наверное не у всех ;))) ).
Нет вы не правильно меня поняли.Я поражаюсь вашей не внимательности.Я разве что то сказал против боевых офицеров?Разговор шел о лицемерах и штабных крысах.Хотя таких и по частям хватало.И не надо лукавить.Если бы в армии было много порядочных офицеров ,то не было бы таких размахов воровства и предательства в армии.Начиная еще со времен после Афгана.Так что не бузите без повода.

Profile picture for user Сибирь
3829

to Валентина Звягинцева to Сибирь (Севастополь) Неуважение военных людей к гражданским - надуманная проблема ущербных людей!
Это Вы меня так окрестили? Мило. Ваш стиль вести переговоры мне понятен - оскорби оппонента и сразу прав.
Я писала про неуважение военных в постах выше, а не обо всех военных.

to Сибирь (Севастополь) Хирург с золотыми руками , учитель(не просто, отбывающий учебные часы, а. личность, бизнесмен, сумевший организовать нужное городу производство, спортивный тренер, спец. по компьютерам.Хороший парикмахер - отдельный рассказ! В общем, мысль понятна - время требует неординарных личностей. Преуспел - не надо будет, никого критиковать(завидовать)./quote">
А вот эти лозунги придумывают в правительстве Севастополя, которое не создает рабочих мест ни для хирургов, ни для тренеров и пр. Поучите жить тех, кто не знаком с сегодняшними реалиями Севастополя, когда люди в поисках работы (прекрасные специалисты) стаптываю обувь месяцами, потому что не хотят вкалывать за копейки со своими "золотыми" руками и головами.

Profile picture for user дитя Фиолента
25

Вопрос был задан из Севастополя, поэтому и мои комментарии касались "славного" ЧФ. Никаких АПЛ тут нет. К счастью. Большинство отслужили свой век в Крыму очень комфортно, приворовывая, попивая и ругая ту самую Родину. Уж насмотрелся я на этих офицеров с их "честью". Тем более этот военный журналист, всю жизнь писавший о повышении боевой и политической подготовки в Н-ской в.ч.
А ещё возмутила его попытка приподнять Севастополь над Кронштадтом и Владивостоком.

Profile picture for user Ayup-han
556

С кортиком уволился... Были мелочные, скажем так, проблемы, но кортик был важней... Поэтому проблемы похерил и кортик оставил себе... Тот кортик, который в училище получил... Иногда надо и волю проявить, это я, как офицер, прослуживший на крейсерах "Комсомолец", "Киев" "Новороссийск", "Киров" ("Ушаков")

Profile picture for user Вифлеем
5754

to дитя Фиолента (Скеля)

quote"> Вопрос был задан из Севастополя, поэтому и мои комментарии касались славного ЧФ. Никаких АПЛ тут нет. К счастью. Большинство отслужили свой век в Крыму очень комфортно, приворовывая, попивая и ругая ту самую Родину. Уж насмотрелся я на этих офицеров с их честью . Тем более этот военный журналист, всю жизнь писавший о повышении боевой и политической подготовки в Н-ской в.ч. А ещё возмутила его попытка приподнять Севастополь над Кронштадтом и Владивостоком.

Судя по всему вы точно ДИТЯ НЕРАЗУМНОЕ.!!!! Пора бы знать , что наши севастопольские мальчишки заканчивая Голландию отправлялись служить на атомный флот на Камчатку и Мурманск. И служили от звонка и до звонка.Не видели свою семью месяцами , почти не вылезая из подводной лодки, горя в ней и даже тонули. Также выпускники Нахимки тоже служили на Северных морях. И вы дите смеете оскорблять наших военных пенсионеров , вернувшихся в Севастополь, после окончания тяжелой службы.У нас в основном служили питерские выпускники. Так что не смейте оскорблять севастопольцев. Вместе с ними служили их жены , неся тяготы службы закрытых военных городков. В которых, зачастую даже не было молочных кухонь и молока. Не знали даже чем кормить младенцев.А они не предавали своих мужей , не ныли, а обеспечивали тыл своим мужьям. И это плевки тоже в их сторону.

Profile picture for user Себастьян Перейро
118

to Лесоповал (Туруханский край) Как же стыдно за великий Севастополь!!! Вы, to factorial (Sevastopol) to Себастьян Перейро (cat54321) to vumili (Севастополь) to Трубадур (Севастополь) to Harley (Город-Герой Севастополь) , нытики, критиканы, вы хоть помните еще слова гимна ВАШЕГО города??? Или они уже не соответствуют городу? Был город русских моряков... , сейчас стал кем и чем??? Памятники ставить - не вовремя, есть более важные дела, кортики возвращать - какая мелочь, есть же более важные дела... Может быть хватит ныть и причитать? Или житие при украине необратимо изменило ваш геном и теперь нытьё неотъемлемая часть характера севастпольцев?

... пилите, Шура, пилите ....

P.S. Вам-то с лесоповала виднее конечно что сегодня важней и нужней Севастополю.
Да и у Президента конечно сегодня более важных вопросов нет, а так будет чем заняться. Жаль времени мало было, можно было еще новый формат фуражки с ним обсудить.

Profile picture for user Валентина Звягинцева
689

to Сибирь (Севастополь)

Не знаю, какая у Вас профессия(или род занятий) - но, судя по рассуждению, - очень слабое понятие о характере службы военных моряков(особенно, на АПЛ), да и с работой врачей "переднего края" - не очень знакомы! У меня, и, то, и другое в семье очень близко. Как можно было сравнивать потерю фонендоскопа с лишением кортика?! Сколько, этих самых фонендоскопов купила за всю свою анестезиолого-реанимационную "службу", но купить кортик - такое и в голову не могло прийти(это символ чести, это "душа").
Наше "врачевание" пришлось на 90-е, по пол-года без зарплаты - "выживали", кто, как мог! Но в голову не приходило "скулить" и "обижаться" на правительство, на пациентов. Просто, трудились! Каждую 2-ю ночь без сна(подработки, подработки - на износ... На пенсию не жалуюсь, работать надо!

Profile picture for user дитя Фиолента
25

to Вифлеем (Севастополь)

Куда-то пропал мой ответ. Кратко повторю. Вы случаем не тот самый журналист Горбачёв? Уж очень пафосно пишете). Убавьте немного, не на митинге право).
Я говорю о том, что видел и вижу. Не о севастопольских выпускниках, и не о пенсионерах, а о ЧФ.
будьте, пожалуйста, внимательнее.

Profile picture for user sevnavigator
4921

Достойное решение! В день ВМФ - только с кортиком и флагом ВМФ! Это память о флоте, службе и флотских товарищах.

Profile picture for user Вифлеем
5754

to дитя Фиолента (Скеля) to Вифлеем (Севастополь) Куда-то пропал мой ответ. Кратко повторю. Вы случаем не тот самый журналист Горбачёв? Уж очень пафосно пишете). Убавьте немного, не на митинге право). Я говорю о том, что видел и вижу. Не о севастопольских выпускниках, и не о пенсионерах, а о ЧФ. будьте, пожалуйста, внимательнее.
Нет , не Горбачев. А вы , что считаете нет в этом мире высокому ?А ответили , наверное грубо , вот и пропал комент.Если б пережили то , что пережили наши военные моряки , то писали бы не менее пафосно , чем я.Вопрос был задан из Севастополя, поэтому и мои комментарии касались славного ЧФ. Никаких АПЛ тут нет.АПЛ здесь никаких нет ,но половина севастопольцев , которые служили на них ,есть!

Profile picture for user Валентина Звягинцева
689

Предлагаю, севастопольцам, вообще, не отвечать на "подковырки" профанов! Судя по их глупым вопросам(зашкаливающей зависти к нашим святыням) им никогда не понять! Скорее, всего - это "залетные" осколки из Украины! Мы с ними - на разных языках, на разных орбитах! "Сдохнут", но будут "наивными" прикидываться, т.е. "дурковать", чтобы их "разубеждали"!
У меня когда-то была дискуссия с одной "залетной" из Житомира. Ей не нравился Севастополь,(слишком много патриотического пророссийского пафоса - вот их всех, что мучает!), переехала сюда, из-за астмы(!), с ее слов. Я ей посоветовала полечить ее астму в другом месте - а, здесь, ей "не климат"! Разговор был еще в оккупированном Севастополе, интересно - выехала или нет? Может, астму и, мозги, заодно, подлечила? Вряд ли выехала - их, отсюда ...ной метлой не выгонишь! "Распробовали", но себя, надо же, "показать"!

Profile picture for user PIONN
263

да уж понаехало в наш СЛАВНЫЙ ГОРОД ГЕРОЙ всякого левого быдла... которые не знают и никогда не поймут, что значит для морского офицера кортик.. тявкать здесь в комментариях могут все..А помнить Севастополь, когда по городу ходили офицеры, после окончания училища, в парадной форме с кортиками. а мы школьницы бегали на Приморский хотя бы посмотреть на этих красавцев.. а став постарше бегали в ДОФ на танцы.... а теперь кто то начинает говорить хорошо или плохо, что был задан этот вопрос..Правильно задан!! ещё бы вообще закрыть город и сменить нынешнего "руководителя" нашего города..

Profile picture for user Себастьян Перейро
118

да уж понаехало в наш СЛАВНЫЙ ГОРОД ГЕРОЙ всякого левого быдла... помнить Севастополь, когда по городу ходили офицеры, после окончания училища, в парадной форме с кортиками. а мы школьницы бегали на Приморский хотя бы посмотреть на этих красавцев.. а став постарше бегали в ДОФ на танцы.... а теперь кто то начинает говорить хорошо или плохо, что был задан этот вопрос..Правильно задан!! ещё бы вообще закрыть город и сменить нынешнего руководителя нашего города..

Ну сразу видно культурного человека, не то что наехавшее "левое быдло".
Позвольте о лица так сказать "наехавшего быдла " добавить что для того чтобы Вы имели возможность в протуберальном периоде сбегать на красавцев с кортиками поглядеть двое моих дедов прошли Малую Землю, Керчь , освобождали в составе Приморской Армии Керчь, Новороссийск и Севастополь. Один из них погиб при штурме Севастополя, похоронен в Резервном. После освобождения прадед два года работал на восстановлении города после войны. И сколько еще таких людей, имеющих заслуги перед городом побольше, чем " вашего в правильном месте родили".

И теперь потомки тех людей - "понаехавшее левое быдло" поскольку Вашего отношения вопроса про кортики не разделят, ибо это главный критерий патриотизма.

Как будто непонятно что речь не о правильности этого вопроса, а о том ГДЕ И КОМУ его задавать.
Человек представлял город, а не Общество ветеранов ВМС, и более важных вопросов в этой непростой ситуации как под какой тост они выпивают тост и кортики не нашлось для Президента.

Видимо все у нас благополучно в городе и с социальным жильем, в том числе для молодых офицеров, и с детскими садами, и здравохранением, и с оплатой труда бюджетной сферы. Про коммерческую сферу вообще молчу после того как знакомой позавчера зарплату за СЕНТЯБРЬ 7 300 руб выдали.

В конце концов почему бы не задать вопрос об обеспечении жильем семьи погибшего в Сирии морпеха, которой как известно в СЛАВНОМ ГОРОДЕ ГЕРОЕ квартиры не нашлось. А погибать к сожалению еще будут, это не первый и последний.

Profile picture for user Валентина Звягинцева
689

to Себастьян Перейро (Севастополь)


Ну, вот и я, о, том же -"задай вопрос -скажу, кто ты!"
Вам бы. было, что "в рот положить", а севастопольцу -вернуть традиции города! Будьте Мужчиной, в конце-концов! Не "тошните" Президенту о вашей неспособности "накормить вашу семью"! Взял в руки "кравчучку" и... у Еуропу за барахлом после гигиенического ухода за европейцами - больше Вы ничего не умеете и не считаете важным!

Profile picture for user Себастьян Перейро
118

to Себастьян Перейро (Севастополь) Ну, вот и я, о, том же - задай вопрос -скажу, кто ты! Вам бы. было, что в рот положить , а севастопольцу -вернуть традиции города! Будьте мужчиной, в конце-концов! Не тошните Президенту о вашей неспособности накормить вашу семью ! Взял в руки кравчучку и... у Еуропу за барахлом после гигиенического ухода за европейцами - больше Вы ничего не умеете и не считаете важным!

Дополнительная наглядная демонстрация культурного уровня коренной носительницы традиций города- героя Севастополя.

Вы лучше все это семье морпеха погибшего напишите, - и про истинные ценности, и что ей в рот положить, и про в Европу поехать - она тоже "из понаехавших".

Profile picture for user Валентина Звягинцева
689

to Себастьян Перейро (Севастополь)

Семья морпеха получила квартиру в Гурзуфе - вопрос не принципиальный, а процессуальный(по достоинству все соответствует). Вот Вы бы, наверняка и в этом вопросе "жаловались Президенту и долго "подсчитывали, что, именно, прогадали?!" Тьфу, на быдляков!

Profile picture for user Себастьян Перейро
118

to Себастьян Перейро (Севастополь) Семья морпеха получила квартиру в Гурзуфе - вопрос не принципиальный, а процессуальный(по достоинству все соответствует). Вот Вы бы, наверняка и в этом вопросе жаловались Президенту и долго подсчитывали, что, именно, прогадали?! Тьфу, на быдляков!


Я без Вас знаю что в Гурзуфе и выделило ее Правительство Крыма после того как в Севастополе жилья не нашлось , а в Правительстве посоветовали журналистам вообще этот вопрос не поднимать, "как не имеющий патриотического значения".

А "достоинство" погибшего военного при решении этого вопроса видимо налчичем/отсутствием у него кортика определяли.

Profile picture for user Валентина Звягинцева
689

to Себастьян Перейро (Севастополь)

Да, трудновато, Вам будет в среде севастопольцев с такой ментальностью! Изучайте историю города(не на базаре!), дружите(не только с хуторянами), лучше с людьми из общественных организаций - а, главное, "не тяните за собой", "груз обид на государство" - оно, теперь у Вас другое!

Profile picture for user Себастьян Перейро
118

Ответ как всегда предметный, по существу. Побольше бы таких людей во власть, во зажили бы.

Profile picture for user oldnavigator
221

to narumbol (Севастополь)

После смерти Сталина в бутафорских ножнах жестяной ножик с пластмассовой рукоятью военным стали выдавать. Барахло. Кто в теме, тот поймет===Тут нет речи о качестве,нужен кортик выпусникам и всё,и конечно нет спора о качестве кортика 1880 года или 1954 -современное качественное оружие это много в металле примесей и т.д. А вот когда тебе дали в училище-это на всю жизнь,и хотя сам не учился и не получал,но очень понимаю достойных офицеров,в этом заложены традиции,это основа формировать характер внука.....и просто кортик это изящная штука -в руках приятно держать,а размахивать лучше кукри....

Profile picture for user Люблю водить
111

Самый главный вопрос Севастополя решен!Браво.
Когда смотрела конференцию и услышала:"Давайте Севастополь послушаем".аж дыхание затаила.А когда услышала-поперхнулась. У военных не нашлось более важных проблем?воистину на мозгу одна извилина и та от фуражки.Дебилы

Profile picture for user Вифлеем
5754

to Люблю водить (Севастополь) Самый главный вопрос Севастополя решен!Браво. Когда смотрела конференцию и услышала: Давайте Севастополь послушаем .аж дыхание затаила.А когда услышала-поперхнулась. У военных не нашлось более важных проблем?воистину на мозгу одна извилина и та от фуражки.Дебилы
А что надо было на весь мир озвучить , что у нас дороги не делают и что власти разбазаривают бюджет? Так кто дебил?

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
9
1798

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1141

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2026

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
4178