В Севастополе нетрезвый пассажир разбил лобовое стекло автомобиля такси после того, как водитель отказался принять оплату поездки банковским переводом. Детали конфликта, обернувшегося уголовным делом, сообщили в пресс-службе УМВД России по городу Севастополю.
«После знатного кутежа 37-летний мужчина со своим другом вызвали такси, чтобы добраться домой. Когда пришло время оплатить поездку, оказалось, что наличных денег у них не было, а 58-летний водитель отказывался рассчитать их банковским переводом. Оплатив часть суммы бумажными купюрами и не желая более искать наличку, возмущённый пассажир вырвал боковое автомобильное зеркало, после чего схватил лежащий на дороге камень и разбил лобовое стекло», — уточняется в сообщении правоохранителей.
После такого увесистого аргумента водитель такси решил, что продолжать споры бессмысленно, и покинул место происшествия. Однако уже следующим утром сообщил о произошедшем в полицию.
Теперь разбираться в истории будут правоохранители — в отношении подозреваемого уже возбуждено уголовное дело. За умышленное повреждение чужого имущества, ущерб от которого оценили в 40 тысяч рублей, мужчине грозит до двух лет тюрьмы.
Без налички
С одной стороны, описанная выше история — с яркими деталями в виде оторванного зеркала и разбитого стекла — выглядит малоприятным, но довольно редким происшествием. С другой стороны, каждый современный человек, привыкший к банковским картам и приложениям, может оказаться в ситуации, когда для оплаты не хватает наличных или же купюр в кошельке в принципе нет.
Водитель по имени Юрий сотрудничает с несколькими службами такси в Крыму.
К случаям, когда пассажиры в процессе или даже в финале поездки просят перевести деньги на карту, большинство водителей обычно относится спокойно, говорит Юрий. Но во избежание недопонимания лучше всё же сразу уточнять способ оплаты: в приложении или при звонке оператору.
Принципиальная приверженность таксиста наличному расчёту, предположил его коллега, может быть связана с тем, что ранее он сталкивался с обманом со стороны пассажиров. А может быть, на его банковскую карту наложены ограничения из-за неоплаченных штрафов, кредитов или алиментов. В таком случае поступившую сумму, вопреки желанию владельца карты, могут сразу списать в счёт погашения долга.
Клиентам крупных агрегаторов такси доступна привязка банковской карты через приложение, напоминает Юрий. В таком случае пассажиры действительно могут выкинуть из головы вопросы наличной оплаты — по итогам поездки деньги будут списываться автоматически.
«Я как водитель сразу вижу в приложении способ оплаты: „Наличными” или „На счёт”. Случалось, что у человека привязана карта и оплата должна поступить на счёт, но пассажир по ошибке сам давал наличные деньги. В таких случаях я говорил, что не надо», — поделился собеседник ForPost.
Однако автоматизм такой системы порой смущает даже продвинутых пользователей. Дело в том, что в случае каких-то конфликтных или просто спорных ситуаций у недовольного клиента могут автоматически списать деньги, и задача оспорить такой перевод будет со звёздочкой, предполагающей выяснение отношений со службой поддержки.
По закону
При официальном разбирательстве специалисты должны выслушать позиции обеих сторон, а также изучить условия публичной оферты, на которых оказывалась услуга.
Однако в самом намерении оплатить поездку банковским переводом (даже если эту просьбу водителю по ошибке не донесли или она была озвучена лишь в ходе поездки) севастопольский юрист Артур Бадалов, к которому журналисты ForPost обратились за комментарием, не видит злоупотребления правами потребителя.
Специалист обратил внимание на то, что даже в ситуации, описанной выше, пассажир изначально не отказывался от оплаты услуги, а предлагал способ, который, скорее всего, предусмотрен самим агрегатором такси.
«Водитель такси в данном случае (который, может быть, был для него нетипичным) должен был обратиться в кол-центр, позвонить работодателю и объяснить ситуацию, на случай которой у компании наверняка есть алгоритм действий. Я не вижу объективных обстоятельств того, почему водитель не принял эти деньги переводом», — отметил юрисконсульт службы по защите прав потребителей Артур Бадалов.
Возможность обратиться к оператору имеется и у самих пассажиров. Практика показывает, что разрешение спорной ситуации может занять какое-то время, однако компании в целом идут навстречу клиентам.
При этом, конечно, не стоит забывать, что никакие законы не дают людям права переходить на оскорбления и тем более прибегать к насилию и что залогом нормальных отношений в обществе является взаимоуважение.
Андрей Гринев
Обсуждение (9)
Простите, но во всех приложениях стоит опция с видом оплаты. Да и диспетчера можно предупредить, чтобы вам назначили нужно такси. Ну а бухой дебил всегда дебил, увы!
Непонятно даже, почему такие вопросы могут возникать? Такси - это бизнес. По предоставлению транспортных услуг. Пассажир - покупатель данных услуг, а значит - клиент. А клиент должен быть всегда прав.
Токумен,
пьянь превращается в животное. А с животным о чём говорить?
так недавно предупреждали, что переводы физ лицам это опасность, не тому переведешь и статью пришьют за финансирование какого нить не того, потом по телевизору покажут что рассекретили и задержали.
факты и аргументы,
210 рублей ? Дааааа... грандиозное "финансирование кого-то" :)
litkon,
да кто там будет разбираться, под крики толпы "расстрелять гада без суда и следствия" " как такой мог здесь вырасти" ...пасодют.
В тюрьме будет время осмыслить да и такси не понадобится
Пусть заплатит 400 тысяч и идёт дальше бухать. Судить не надо.
Прав водитель или не прав - не дает права портить чужое имущество. Никто не мешает написать заявление в полицию, а не показывать своё быдлячество... Еще причиной отказа может быть то, что пассажир попросил остановить там, где останавливаться нельзя и предложил ждать, прока он оплатит. Если не смог предупредить об оплате картой при заказе машины, то нужно это сделать в начале поездки и сразу перевести деньги, потому что при окончании может оказаться, что в данном месте нет связи и при всем желании пассажира деньги переведены не будут, а водитель в ожидании под знаком, например, рискует еще и попасть га штраф. А если водитель в принципе отказывается принять оплату картой - доедьте до банкомата, снимите наличку и ПОТРЕБУЙТЕ чек на всю сумму поездки и, если водитель его не даст, смело обращайтесь в полицию. Многие не принимают карту или оплату переводом, и не дают чек потому что работают нелегально....