Крым

Заповедные дюны западного Крыма продолжают утюжить автотуристы

Люди вполне понимают, что нарушают закон.

Заповедные дюны западного Крыма продолжают утюжить автотуристы
Фото:
«Движение в защиту побережья Крыма»|ВКонтакте
Туристы заезжают прямо на пляж, не стесняясь того, что это запрещено.

Разгар курортного сезона в Ойбурском парке Крыма показал: чтобы уберечь уникальные песчаные дюны, одного заповедного статуса мало. Нужны жёсткий контроль и охрана.

Пока же сотни туристов на легковушках и даже автодомах свободно заезжают на территорию недавно созданного ООПТ. Об этом в соцсети «ВКонтакте» сообщил активный защитник западного побережья Крыма, член Всемирной комиссии по ООПТ Международного союза охраны природы (IUCN) Виктор Никифоров.

«Теперь идёт зачистка территории от краснокнижных растений и животных. <…> Вспоминаются слова Михаила Михайловича Пришвина: “Охранять природу — значит, охранять Родину”», — процитировал классика общественник.

крым запад пляжи природа ООПТ машины нарушение

Автомобильные номера закрыты от фиксации.

На опубликованных им снимках видно, что номерные знаки многих автомобилей закрыты листами белой бумаги. Внимание привлекает и то, что неизвестные испортили информационные стенды Минприроды Крыма, сообщающие об особом статусе территории. По словам руководителя ГАУ РК «Управление ООПТ Республики Крым» Александра Ковинского, это делается для того, чтобы сотрудники учреждения не могли зафиксировать нарушение законодательства.

 «Там стоит 150 машин — вы представляете количество тех, кто там есть? — подчеркнул собеседник ForPost. — Люди прекрасно понимают, куда они едут: таблички (Минприроды РК — Прим.) срывают каждый день. Когда инженер приходит штрафовать нарушителя, то слышит: мол, а я таблички не видел и не знал, что здесь ездить запрещено».

крым оопт табличка нарушение охрана

Информационные таблички испорчены специально.

Территорию патрулируют трижды в неделю — но ситуацию это не спасает, отметил Александр Ковинский. Также, по его мнению, не исправят положение шлагбаумы или бетонные блоки поперёк подъездов к парку: внедорожник либо снесёт, либо объедет за полкилометра любую такую преграду. Кроме того, со стороны села Поповка Ойбурское озеро сейчас пересохло, открыв простор для «покатушек». Чтобы ограничить туда доступ, по словам собеседника, нужно установить по берегу более ста бетонных блоков.

Единственный выход — организация минимум двух постов постоянной охраны ООПТ, добавил глава управления. Но в этом году финансирования на такие статьи не предусмотрено.

Читайте по теме: Реставрация руин в Крыму угрожает представителю Красной книги

Ландшафтно-рекреационный парк «Ойбурский» был создан в Сакском районе на западе Крыма в декабре 2021 года. Это постановление правительства республики стало своеобразной победой в двухлетней борьбе местных жителей, экологов и активистов.

Напомним, в 2019 году стало известно, что девственные песочные дюны и солёное озеро передали под создание креветочной фермы. Люди встали грудью на защиту природы, считая, что любой бизнес её уничтожит.

Стройка тогда была остановлена, но чиновники не спешили придавать охранный статус уникальной территории. Процесс создания ООПТ растянулся в итоге на несколько лет.

Читайте по теме: Как экотехнопарки помогут Крыму бороться с мусорной безнадёгой

Пелагея Попова

Фото: «Движение в защиту побережья Крыма»|ВКонтакте

1381
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (5)

Profile picture for user Романов Василий
900

Здесь нужен компромисс. Различных защитников понять можно но и тот факт, что доступ людей к морю с каждым годом сокращается сбрасывать нельзя. 

Profile picture for user Устроительница
1403

А что не успеют уничтожить, то кемпингами-глемпингами доутюжат. Пост умышленно не ставят. Плевать им на уникальность, на природу, главное - тело к воде подвезти. 

Profile picture for user Великолепный
3217

Они приехали, сказали Крымнаш и теперь делают в Крыму, что хотят.

Profile picture for user GP
4683

А как бы сделать так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы ? Люди хотят МОРЯ !

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
2310

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1915

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8475

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8868

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4842