Депутаты Законодательного Собрания города Севастополя выступили с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации о внесении изменений в федеральный закон «О ветеранах» в части предоставления статуса ветеранов Великой Отечественной войны лицам, проживающим на территории Севастополя в период с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года («Жители осажденного Севастополя»).
16 июля 2015 года на пленарном заседании сессии городского парламента депутаты единогласно поддержали проект постановления по внесению изменений в федеральный закон «О ветеранах».
Соответствующее постановление Законодательного Собрания города Севастополя было поддержано в ряде субъектов Российской Федерации. В частности, обращение севастопольских депутатов было рассмотрено парламентами Республики Алтай, Республики Татарстан, Республики Северная Осетия – Алания, Государственным Советом Республики Крым и Чувашской Республики, Орловским областным Советом народных депутатов, Сахалинской и Мурманской областными Думами, Законодательными Собраниями Вологодской, Амурской, Томской, Пензенской областей и другими регионами.
В случае принятия закона его реализация потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет федерального бюджета. По подсчётам депутатов Законодательного Собрания, количество граждан Российской Федерации, которые могут быть отнесены к категории «Жители осажденного Севастополя», в настоящее время не превышает 1800 человек. Из них на территории города Севастополя проживают около 1600 человек, в иных субъектах Федерации - около 200 человек. Учитывая размеры ежемесячных денежных выплат ветеранам, установленные действующим законодательством России, максимальные годовые расходы федерального бюджета на ежемесячную денежную выплату жителям осажденного Севастополя составят около 53,3 млн. рублей. Меры социальной поддержки жителей осажденного Севастополя по оплате жилых помещений и коммунальных услуг не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.
Расходные обязательства Российской Федерации, определяемые представленным проектом, предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на исполнение федерального закона «О ветеранах».
Министерство труда Российской Федерации совместно с Минфином, Минэкономразвития и Минюстом России с участием Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ подготовили проект заключения на указанный законопроект.
В настоящее время инициатива депутатов Законодательного Собрания о наделении статусом жителей осажденного Севастополя находится на согласовании в Правительстве Российской Федерации. Окончательное решение должно быть принято в течение месяца.
Заместитель Председателя севастопольского парламента Александр Кулагин держит вопрос на личном контроле.
Обсуждение (6)
Даты и численность населения Крыма находящегося в осаде, на сегодняшний день не точны. Осада началась в 2014-м с отключением водоснабжения...

Я думаю, что эти изменения для закона "О Ветеранах" имеет место быть . Да, возникнут сложности с бюджетом, но думаю, что еще есть время для обсуждения этого вопроса, и выделения ряда средств на реализацию задуманных и предложенных идей.
Полагаю, что закон, приравнивающий статус жителей осуждённого Севастополя к статусу ветеранов ВОВ, не пройдёт.
Личное мнение : не тянуть кота за хвост . Всем рождённым в 1945 присвоить звание детей войны , ветеранов, участников и инвалидов ВОВ . К инвалидам ВОВ причислить всех кто пострадал от немецких снарядов и авиабомб не по собственной глупости до 2048 года .
to Линьков (Севастополь) Полагаю, что закон, приравнивающий статус жителей осуждённого Севастополя к статусу ветеранов ВОВ, не пройдёт.
Пройдёт . Реализуется в узких кругах .
ln (Севастополь)
to Линьков (Севастополь) Полагаю, что закон, приравнивающий статус жителей осуждённого Севастополя к статусу ветеранов ВОВ, не пройдёт. Пройдёт . Реализуется в узких кругах .
У меня близкие родственники- жители осажденного Севастополя. Я не гадаю. Я так считаю. Напомню, что согласно закона «ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны».
Отнесение к категории ветеранов ВОВ жителей осажденного Севастополя должно соответствовать определенным требованиям, указанным выше.
О финансовой составляющей. Кроме предполагаемой суммы затрат из федерального бюджета, в размере более 53 млн.₽, ежегодно, предполагаются ещё расходы из местного бюджета, связанные с компенсацией стоимости коммунальных услуг. Эта дополнительная нагрузка на наш бюджет, приблизительно в размере 10-15 млн.₽, ежегодно + льготы по пенсионному обеспечению + Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильём + Единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилья, в размере, примерно 10- 15,0 тыс. руб. + Адресная материальная помощь на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов, в размере фактических затрат, примерно 25000 руб. + бесплатный проезд 1 р.в год к месту событий ВОВ. Если посчитать, то общие расходы (из федерального и регионального бюджетов) могут составить 500 млн,₽, ежегодно. Это не реально.