Новости России

Зачем нашим спортсменам выступать на Олимпиаде без флага и гимна?

Игры в Пекине не объединили, а, напротив, рассорили россиян.

Служба новостей ForPost

В пятницу, 4 февраля, в Пекине открываются XXIV зимние Олимпийские игры. И социальные сети вновь напоминают поле боя. Одни уверены: российские спортсмены не должны выступать без флага и гимна. Другие, напротив, считают, что только так Россия может доказать своё величие: наших спортсменов бьют, а они продолжают побеждать на главных стартах. О том, почему спортивный праздник у многих россиян стал поводом для печали, — в материале ForPost.

Олимпийская надежда

На Олимпиаде Россия будет единственной страной, которую лишили флага и гимна. Спортсмены будут представлять Олимпийский комитет РФ и получать олимпийское золото под музыку Чайковского.

Причина — санкции от Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) в отношении Российской Федерации. Они действуют до середины декабря 2022 года. Любое появление нашего флага на олимпийском стадионе запрещено.

По последним данным, в Пекин за наградами отправились 212 российских спортсменов. Они рассчитывают завоевать около 30 медалей и претендуют на первую тройку медального зачёта. Побеждать россияне планируют в фигурном катании, лыжных гонках, биатлоне, хоккее, слаломных видах сноуборда и акробатическом фристайле.

«Разговоры о том, сколько наши спортсмены могут завоевать медалей, — разговоры в пользу бедных. Ежедневно состав команды может меняться. Многие болеют ковидом. Сейчас я знаю одно: нам не только будет не стыдно за эту команду, мы будем гордиться выступлением россиян. У нас отличное поколение спортсменов, у нас прекрасная молодёжь, много опытных людей. Поэтому нам нужно объединяться вокруг олимпийской команды», — сказал ForPost спортивный комментатор Дмитрий Губерниев.

Читайте также: «Олимпиада — не ТикТок»: почему спортсмены перестали быть героями для россиян

За» и «против»

Однако Олимпиада в Пекине не объединила, а, напротив, рассорила россиян. Многие уверены: без флага и гимна представителям такой великой страны, как Россия, нечего делать на зимних Играх в Поднебесной.

«Вспоминаю Верещагина: "За Державу обидно!". Нет флага. Нет Родины! Для меня на этой Олимпиаде нет спортсменов моей страны. Смотреть не буду!» — написал пользователь «Яндекс.Дзен» Василий Родин.

Но другие уверены: несмотря на санкции ВАДА, нашим спортсменам нужно ехать в Пекин за медалями. Эту точку зрения разделяет обладатель бронзовой медали Олимпиады-2006 в командном спринте Иван Алыпов. А тех, кто предлагает игнорировать игры, считает хайпожорами.

«Всегда найдутся люди, которые будут подливать масло в огонь, говорить глупости. Патриотизм измеряется не постами в социальных сетях. Я уверен: в наших спортсменах гораздо больше патриотизма, чем в людях, которые пытаются на этом как-то хайпануть», — сказал ForPost Алыпов.

Двукратный олимпийский чемпион, депутат Госдумы Сергей Чепиков тоже уверен: ехать в Пекин надо, чтобы у воспитанников ДЮСШ были примеры для подражания.

«Нужно посмотреть на тысячи мальчишек и девчонок, которые сейчас занимаются в спортивных секциях. Им нужно на кого-то равняться. Когда я учился в спортивной школе-интернате, то смотрел зимнюю Олимпиаду-80. На этих Играх советские спортсмены завоевали много медалей. Появились открытки с чемпионами, которые мы вклеивали в дневники. Мы старались равняться на (биатлониста) Анатолия Алябьева, (биатлониста) Владимира Аликина, (четырёхкратного олимпийского чемпиона по лыжным гонкам) Николая Зимятова. Очень важно, чтобы сегодня у молодёжи также были жизненные ориентиры. Мальчишки и девчонки должны видеть, что российские спортсмены могут завоёвывать олимпийские медали», — сказал ForPost Чепиков.

Читайте также: Призёры Олимпиад жёстко ответили хейтерам о нейтральном флаге

Дело в деньгах?

Большинство из тех, кто обвинил российских спортсменов, поехавших в Пекин, в отсутствии патриотизма, — люди, заставшие триумф советского спорта. Поэтому они не понимают, как наследники чемпионов могут пренебречь гордостью выступать под флагом своей страны. Разве что ради солидного гонорара... О каких гонорарах идёт речь?

С 2012 года государственные премии для олимпийских чемпионов и призёров неизменны: освобождённые от налогов 4 миллиона рублей за первое место, 2,5 миллиона — за второе, 1,7 миллиона — за третье. Из-за падения курса рубля доходы призёров Игр за последние десять лет сократились более чем вдвое: 4 миллиона рублей сейчас — это всего 46 тысяч евро (в 2010-м «золото» оценивалось в 100 тысяч евро).

Паралимпийские спортсмены приравнены к олимпийским чемпионам и получают такое же вознаграждение, что и победители Олимпиады.

Бывший главный тренер и спортивный директор «Зенита» Борис Рапопорт понимает, почему «рождённые в СССР» недовольны.

«Я сам из представителей старшего поколения. У нас был советский патриотизм. Люди плакали, когда на Играх побеждала фигуристка Ирина Роднина. Раньше нельзя было представить ситуации, когда футболист играет за «Спартак», а через два дня уже выходит против родного клуба, играя за ЦСКА. Сейчас всё это возможно. Тренеры в течение одного сезона также перепрыгивают с места на место. В советские времена многие спортсмены всю жизнь играли в одном клубе», — сказал ForPost Рапопорт.

Представить, чтобы спортсмен выступал без флага Родины, людям, болевшим в своё время за Льва Яшина, сложно. Однако надо понять и самих олимпийцев, напомнил Рапопорт. Он подчеркнул, что спортсмен, который всю жизнь готовился к Олимпиаде, не должен становиться заложником ситуации. И дело тут не в деньгах. Члены национальной сборной положили всю жизнь на алтарь спортивной карьеры. Поэтому для них так важно участие. Неважно, с флагом или без него.

«Ехать на Игры нужно обязательно. Это даже не обсуждается. Любой подготовленный спортсмен, вне зависимости от того, будет ли он выступать под национальным флагом и гимном, должен принять участие в Олимпиаде», — подчеркнул Рапопорт.

Наши в Пекине

Члены российской сборной стараются абстрагироваться от негатива. Они обживаются в китайской Олимпийской деревне, напичканной техникой, где становятся героями курьёзных ситуаций. Так, например, фигуристка Евгения Медведева чуть не осталась голодной из-за робота.

Все российские спортсмены в олимпийском Пекине пока преисполнены оптимизма. Они надеются, что хорошее настроение появится даже у тех, кто сегодня обвиняет их в отсутствии патриотизма. Спорт должен не разъединять, а объединять. Поэтому спортсмены разных возрастов надеются, что патриоты, оказавшиеся по разные стороны баррикад, 4 февраля зароют топор войны и будут вместе болеть за наших на зимних Играх в Пекине. 

Роберт Вочовский

3845
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (30)
Александр Коломинов
1604
Александр Коломинов

Да поняли мы "наших" олимпийцев. Прекрасно поняли.

Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

Затем, что детство, силы и здоровье отдали большому спорту ради, часто, участия всего лишь в одной олимпиаде. Как, например, фигуристки-одиночницы. 

Serggio
26657
Serggio

Другие, напротив, считают, что только так Россия может доказать своё величие

Без флага, гимна и герба уже который год... И в чём тут величие? 

Линьков
32362
Линьков

В этот раз ехать надо, а в следующий раз- подумать.

Mir vsem
5546
Mir vsem

"На Олимпиаде Россия будет единственной страной, которую лишили флага и гимна"

Тогда напрашивается вопрос, а за чем там участвовать!? Мало того, что Россию пытаются унизить всякие там "ВАДА"-ы, так и спортсмены своим там появлением ещё больше унижают и принижают государство от которого отказываются, ради своих потех. Все "Парки Патриот" по всей стране ни чего не значат - они ни чему не учат, их можно закрывать. У нас "учитель" - телевизор с иностранными фильмами и продажные олигархи, что на всю страну демонстрируют как торговать Родиной!

Стыд и позор!

я из СССР 2.0
784
я из СССР 2.0

нашу страну унижают бестолковые жадные вершки, да зажравшиеся олигаршата. и отсутствие помощи гражданам от страны. сколько стоят детские секции, форма, кружки....?

"На Олимпиаде Россия будет единственной страной, которую лишили флага и гимна"Тогда напрашивается вопрос, а за чем там участвовать!? Мало того, что Россию пытаются унизить всякие там "ВАДА"-ы, так и спортсмены своим там появлением ещё больше унижают и принижают государство от которого отказываются, ради своих потех. Все "Парки Патриот" по всей стране ни чего не значат - они ни чему не учат, их можно закрывать. У нас "учитель" - телевизор с иностранными фильмами и продажные олигархи, что на всю страну демонстрируют как торговать Родиной!Стыд и позор!

 

al1234
258
al1234

Спортсмены закончились вместе с Советским Союзом, теперь это профессионалы работающие за деньги и пофиг какой там гимн и герб будет главное, чтобы "Лексус" или "БМВ" был после Олимпиады. И не надо мне рассказывать про тяжёлое детство и юность детишек которые все время и силы отдавали спорту, могли заняться чем нибудь полезным.

ОлегПеретятко
4218
ОлегПеретятко

Если ехать, то только с красным флагом и гимном СССР! 

В этот раз ехать надо, а в следующий раз- подумать.

 

komandor
7553
komandor

"Когда я учился в спортивной школе-интернате, то смотрел зимнюю Олимпиаду-80. На этих Играх советские спортсмены завоевали много медалей. Появились открытки с чемпионами, которые мы вклеивали в дневники. Мы старались равняться на (биатлониста) Анатолия Алябьева, (биатлониста) Владимира Аликина, (четырёхкратного олимпийского чемпиона по лыжным гонкам) Николая Зимятова."

Объясните кто-нибудь уважаемому С.Чепикову, что перечисленные им спортсмены выступали в 1980 году под флагом СВОЕЙ страны и на пьедестале стояли с гимном СВОЕЙ страны. На таких спортсменов нужно равняться. А равняться на современных терпил от спорта - позорно

dl77
2469
dl77

Честно говоря, не считаю выступление под флагом Мира оскорблением. Олимпийский чемпион - все равно один на 6.5 млрд человек. 

docere
2073
docere

Без флага и гимна - чьи они? 

Тина Севастополь
10023
Тина Севастополь

Ехать или не ехать на Олимпийские игры,  должны решать сами спортсмены.

Моё мнение.

komandor
7553
komandor

to dl77:  Олимпиада давно стала политическим событием и унижение ее участников равно унижению страны.

Вентура
4467
Вентура

Из-за падения курса рубля доходы призёров Игр за последние десять лет сократились более чем вдвое: 4 миллиона рублей сейчас — это всего 46 тысяч евро (в 2010-м «золото» оценивалось в 100 тысяч евро).

Типа государственная стратегия экономии государственных средств: С каждым годом дорожающее по трудности его завоевания "олимпийское золото" - оценивать с каждым годом дешевеющим рублем. 

Наверное потому, что это сделать значительно легче, чем "затянуть пояса" своим толстосумам...

dl77
2469
dl77

 унижение ее участников равно унижению страны.

 Недавно летел одним рейсом с членами сборной по лыжным гонкам. Они общались с пассажирами.  Для них участие в Олимпиаде- точно не унижение. Я сам далеко не чемпион, всего лишь КМС по лыжным гонкам, но и для меня это не было бы унижением. 

Вентура
4467
Вентура

to dl77 (Первопрестольная)

Честно говоря, не считаю выступление под флагом Мира оскорблением. Олимпийский чемпион - все равно один на 6.5 млрд человек. 

Тоже так считаю. Не должен спортсмен, очень часто рискующий здоровьем, а иногда и жизнью, для поднятия имиджа своей страны, "выбрасывать в помойку" результат своего длительного и напряженного труда из-за того, что отдельные государственные чиновники вступают в нечестную игру...

Вентура
4467
Вентура

to docere (Севастополь)

Без флага и гимна - чьи они? 

Если Вы хотите это действительно знать - задайте вопрос любому поисковику.  Но кому действительно интересен результат их тяжелого труда - знает их и без без флага и без гимна.

child_of_the_Sea
2768
child_of_the_Sea

to Олег Перетятко:  согласен полностью, нельзя под своим пусть советский флаг с собой берут. Он будет как кость в горле для наглосаксов. Я не понимаю, кто вам мог наминусить. 

sosedka
4398
sosedka

to Олег Перетятко:  

Целиком поддерживаю Вас !"

sosedka
4398
sosedka

to child_of_the_Sea:

Минусёрят бандеропитеки, затаившиеся в городе.

Поют под одеялом песню про дохлую собачку.  

Йоланда
3613
Йоланда

Без флага ,без гимна..А что так? Китай вроде с нами дружит,мы их лесом,газом снабжаем,на наших землях потихоньку расселяются,скоро и не заметим как Дальний восток  и Сибирь станет их. Зачем терпеть унижения не понимаю. Или мы по принципу,они нам плюют в глаза а мы:"Божья роса!"?

КРЫМЧАК
16717
КРЫМЧАК

Без флага и гимна страны, НИКАКИЕ ОНИ НЕ НАШИ и НЕ СПОРТСМЕНЫ!! \

ПОЗОР стране, вырастивших неизвестно что и кого!!

Вот вам и весь лжепатриотизм, вещаемый из каждого утюга, - весь на ладони, ПОЗОР не то слово.

Вентура
4467
Вентура

почему спортсмены перестали быть героями для россиян

Потому что за последнее время у россиян здорово «расслоилось» понятие героя.

Это очень здорово видно по комментариям на ветке… Сообщество разделилось на «прямоугольников», «остроугольников» и «тупоугольников»… И пошло месить друг другого «дизлайками» (верный признак слабости), не в состоянии внятно и аргументированно возразить оппоненту или аргументированно объяснить  свою точку зрения, на которую имеет право. 

Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

to al1234:  а "чем полезным" занимались Ваши дети, не скажете? Просто для сравнения с теми же Загитовой, Медведевой,  Щербаковой, Трусовой? Как бы они сейчас не выступали, все знают, из какой они страны. И последнее. Какое отношение сегодняшние спортсмены имеют к проштрафимшимся спортивным функционерам, из-за которых и лишены возможности выступать под флагом и гербом своей страны?

Вентура
4467
Вентура

to al1234 (севастополь)

Спортсмены закончились вместе с Советским Союзом, теперь это профессионалы работающие за деньги и пофиг какой там гимн и герб будет главное, чтобы "Лексус" или "БМВ" был после Олимпиады.

В СССР спортсмены такого класса тоже были профессионалами, которые лишь числились в государственных организациях, и за "копейки" гробили свое здоровье и даже теряли свою жизнь (на эту тему есть много публикаций и даже фильмов (еще советских).

Что касается "Лексусов" или "БМВ" (читайте полицейские сводки) - сегодня на них рассекают малолетние детки многих государственных чиновников, которые "учат народ жить", совершая аварии и убивая на дорогах людей...

И неужели Вы считаете, что сегодня "Лексус" или "БМВ" - достойная "награда" за очень часто потерянное или надорванное здоровье во имя побед, которые могут не состоятся по каким-то надуманным идеологическим чиновничьим причинам?

 

al1234
258
al1234

to Живу в Севастополе

а "чем полезным" занимались Ваши дети, не скажете? 

Не скажу, потому что это не ваше дело. Сразу видно родителя спортсмена, обидно стало за детишек так не надо было в спорт пихать есть много других занятий.

 

al1234
258
al1234

 

to al1234 (севастополь)Спортсмены закончились вместе с Советским Союзом, теперь это профессионалы работающие за деньги и пофиг какой там гимн и герб будет главное, чтобы "Лексус" или "БМВ" был после Олимпиады.В СССР спортсмены такого класса тоже были профессионалами, которые лишь числились в государственных организациях, и за "копейки" гробили свое здоровье и даже теряли свою жизнь (на эту тему есть много публикаций и даже фильмов (еще советских).Что касается "Лексусов" или "БМВ" (читайте полицейские сводки) - сегодня на них рассекают малолетние детки многих государственных чиновников, которые "учат народ жить", совершая аварии и убивая на дорогах людей...И неужели Вы считаете, что сегодня "Лексус" или "БМВ" - достойная "награда" за очень часто потерянное или надорванное здоровье во имя побед, которые могут не состоятся по каким-то надуманным идеологическим чиновничьим причинам? 

 Лексус и БМВ было просто для примера потому что нынешние спортсмены по уровню заработков с СССР даже неподдающиеся сравнению. Я уже не говорю про госнаграды которыми их обвешивают как Новогоднюю ёлку. А здоровьем и жизнью их рисковать никто не заставляет сами выбрали свою дорогу и мне их абсолютно не жалко.

Mir vsem
5546
Mir vsem

Выступать под "белым флагом" - на языке дипломатии и политики - это демонстрация капитуляции. Руководящая верхушка и всякие прихлебатели партийные от спорта дают знать своим заокеанским партнёрам, что готовы идти на попятную! Мы сдаёмся! Мы свои - буржуинские!

cosmopolit
1432
cosmopolit

Олимпийцы поехали  побеждать. Пожелаем им успехов!

sergey-ka
5493
sergey-ka

Для спортсменов олимпиада это работа, их заработок, гордость и слава. Для болельщиков - выступающий спортсмен без флага это просто наёмник. Это как есть борщ без свеклы и капусты. Прикольно, но удовольствия не доставляет.

Главное за день

В Крыму непогода перейдёт с выходных на следующую неделю

Но температура воздуха будет выше нормы.
09:30
0
580

Как поедет общественный транспорт Севастополя в 2026 и 2027 годах

Так ли страшны цифры в новых контрактах или будет как привыкли?
20:00
8
2075

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Искушение взяткой/ Умный ритейл будущего/ Чаевые для Ozon

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:00
0
336

Погода в выходные крымчан не обрадует – грядёт штормовое

В МЧС предупредили о сильных дождях и порывах ветра.
15:30
3
2557

Губернатор Севастополя раскрыл причины национализации «Севстара»

Владелец крупнейшего провайдера города оказался пособником ВСУ.
13:00
25
6870
Туризм

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
32

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
267

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
4449

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1374

В Крыму выпустили первую географическую энциклопедию полуострова

«Словарь» дает возможность популяризировать уникальное наследие нашего региона».
10:02
0
610