Новости России

Возвращение IKEA россияне назвали самым ожидаемым среди брендов

Служба новостей ForPost

Однако не все приветствуют возвращение западных брендов, ушедших с 2022 года.

Возвращение IKEA россияне назвали самым ожидаемым среди брендов
Согласно опросу, 46% респондентов выступают за возвращение западных брендов
Фото:
Алексей Лохвицкий / ForPost

Самым желанным брендом для возвращения в Россию назван шведский мебельный гигант IKEA. Результаты недавнего опроса, проведённого финансовой онлайн-платформой Webbankir, опубликовал ТАСС.

Опрос проводился в первой половине марта 2025 года среди 3000 респондентов по всей России.

Согласно исследованию, почти половина (46,2%) опрошенных россиян выступают за возвращение западных брендов, покинувших страну с 2022 года.

При этом 42,3% респондентов заявили, что больше всего ждут возвращения именно IKEA.

В пятёрке других популярных брендов, возвращения которых ждут россияне:

  • Samsung (39,8%),
  • Adidas (30,8%),
  • Apple (29,2%),
  • Nike (27,8%).

Чуть меньше ждут возвращения Coca-Cola (25,9%), Toyota (25%), H&M (23,7%), Zara (21,9%), Volkswagen (20,9%), Audi и McDonald’s (по 19,9%).

При этом не все россияне приветствуют возвращение западных брендов.

Четверть опрошенных (27,2%) выступают против этого, опасаясь негативного влияния на отечественных производителей.

Мнения разделились и относительно того, должно ли государство поддерживать возвращение зарубежных компаний.

Большинство (40,9%) считают, что условия для возвращающихся брендов должны быть жёстче, чем для отечественных. Ещё 19,4% выступают за оказание государственной поддержки, если зарубежные бренды лучше отечественных аналогов.

Что касается перспектив возвращения популярности западных брендов, мнения также разделились.

28% уверены, что они будут так же востребованы, как и раньше, а 53% допускают такую возможность, но только в отдельных категориях товаров.

Эксперты считают, что властям нужно продумать условия возвращения иностранных компаний в Россию, так как это может не только насытить рынок и удовлетворить спрос, но и снизить инфляцию.

1613
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (4 голосов)
Теги:
Обсуждение (2)
val.prasolov
8444
val.prasolov

Однако не все приветствуют возвращение западных брендов, ушедших с 2022 года.

Я не против возвращения. Разве что McDonald’s и Coca-Cola не приветствую. У нас такого добра теперь у самих навалом. 

IKEA, Samsung ,Adidas, Nike  пусть возвращаются, но строго с условием - сначала открывают свои магазины в Севастополе и  Крыму. Без этого не пускать. 

Пусть начинают с признания Крыма и Севастополя российскими. 

aquarel
138
aquarel

И всё же приоритет надо отдавать отечественным производителям...

Главное за день

Крым снова считает воду

Где ждать графиков и что изменится в 2026 году.
18:30
6
1920

Кнехтам из Балаклавы дали вторую артиллерийскую жизнь

Корабельные орудия времён Крымской войны очистили от ржавчины и поставили на деревянные лафеты.
15:02
17
1165

Зеленский поручил не отмечать праздники в один день с Россией

Коснётся ли требование Нового Года – пока неясно.
10:45
5
828

Что красит, а что убивает главную реку Краснодара

Как у местных жителей смешались любовь и презрение к реке Кубань.
16:15
1
706
Туризм

С чем связан бум на зарубежный отдых среди россиян

Всё больше сограждан предпочитают отдыхать за границей.
15:19
1
519

В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов

Остальные с 1 января не смогут оказывать и рекламировать свои услуги.
14:05
7
1921

Успех с неприятным привкусом: в какие регионы едет больше всего туристов

Только один из пяти топовых регионов показал прирост гостей, остальные — в минусе.
11:13
0
817

В Крыму подготовили более полсотни бесплатных экскурсий на новогодние праздники

Краеведческое развлечение предлагают почти все крупные города полуострова.
12:29
0
4883

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
2512