Севастополь

Вольф Прикс рассказал о севастопольских мотивах в архитектуре театра оперы и балета

Ищем их по подсказке архитектора.

Вольф Прикс рассказал о севастопольских мотивах в архитектуре театра оперы и балета
Фото:
Architrip | YouTube

Австрийское бюро Coop Himmelb(l)au, разработавшее проект Севастопольского театра оперы и балета, всегда задумывается над тем, как связать новый объект или пространство с существующей средой — но не утратить при этом собственный стиль. Этого принципа архитекторы придерживались и в Севастополе. Об этом в интервью Design Mate заявил лидер и главный архитектор австрийского бюро Вольф д’Прикс.

Напомним: главная претензия к проекту театра заключалась в его стиле, диссонирующем с архитектурной стилистикой исторического центра Севастополя. Однако, как утверждает Прикс, за противоречием скрываются связи, пусть и не очевидные.

***

Студия не делает оторванных от места проектов, однако и не создаёт объекты, которые по стилю было бы сложно отличить от окружающих. Разработанное здание, по словам Прикса, наоборот — должно выделяться на фоне других построек.

«Наш визуальный язык всегда остаётся прежним, вне зависимости от места проектирования», — подчёркивает архитектор.

Говоря применительно к своим проектам слова «контекст» и «история», мистер Прикс явно имеет в виду метафорические отсылы, а не преемственность.

К примеру, во время визита в Севастополь он сравнил будущий театр на берегу моря с кораблём, который несётся к будущему.

Читайте об этом: Севастополь полюбит архитектуру Прикса как Париж — Эйфелеву башню?

Связь с местом, отмечает Прикс, выражается в использовании локальных материалов и в учёте климатических условий.

«Так, в проектах, реализованных в Дании, мы использовали бетон местного производства иначе, чем обычно; интерпретировали его в окружающий ландшафт по-другому. <…> В проекте культурного центра в Кемерове мы ссылаемся на богатую историю угольной промышленности в элементах здания, напоминающих кристаллы», — пояснил в статье архитектор.

Вольф прикс театр Кемерово

Проект музейно-театрального комплекса в Кемерове

Одним из примеров подобного подхода является проект Севастопольского театра оперы и балета, где, по словам Прикса, «применялся белый камень местного происхождения», а также использовались «визуальные отсылки к винограду, который распространён в этом регионе».

Но и в этом случае связь города и будущего театра больше похожа на тонкий намёк. Потому что под белым камнем, как объясняют непосредственные строители объекта (представители ООО «Арго»), следует понимать не конкретный материал — вроде инкерманского камня, — а сам белый цвет, используемый в отделке здания.

Слова архитектора о визуальных отсылках к винограду (он действительно является одним из символов Крыма) пока оставляют вопросы — непосвящённому взгляду этот мотив в эскизных проектах не кажется очевидным ни внутри, ни снаружи. 

севастополь вольф прикс театр оперы и балета

севастополь театр оперы и балета вольф прикс

Проект Севастопольского театра оперы и балета

Вольф Прикс заявляет, что созданные им культурные пространства должны не только сообщаться с окружающей средой, но и в определённом смысле — формировать её.

В севастопольском проекте этот подход реализуется в большой террасе, которая, по словам разработчика, станет общественным городским пространством, предназначенным для разных целей.

севастополь театр кластер хрустальный

Открытая терраса театра оперы и балета в Севастополе

Достаточно ли этого для того, чтобы здание вросло в севастопольскую среду и не было для неё чужеродным? Ответ становится всё ближе.

Андрей Гринев

Фото: Coop Himmelb(l)au

2765
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (31)

Profile picture for user Мицуко
2923

В Кемерово проект нормально смотрится. А у нас - чужеродная глыба.

Profile picture for user Пять пятерок
2650

Чудак постоянно улыбается - или очень обеспечен или очень добр. Или обеспечен и добр. Как ему повезло, люди с Ленина, 2 при поддержке людей с Ленина, 3 вместе с украинскими собственниками мыса Хрустальный (разрешения которых вышеуказанные люди проверить возможности не имеют, поэтому приняли решение просто верить им) выбрали австрийского специалиста поддержкой "мирового" значения трат денег Путина на воплощение проекта по поручению же Путина. 

Когда в Казахстане приняли решение из Акмолинска - Акмолы - Астаны сделать новую столицу, там жило 300 000 человек. Генплан нового города выполнил крутой японец, знаковые постройки - архитекторы мирового уровня после серьезного конкурса с большим количеством соревнующихся, строили город архитекторы из 33 стран. Ныне там живет миллион людей, город - лицо страны. 

Какая перекличка с нашим городом: 300 тысяч и миллион - в обоих городах, архитектор Прикс, увлеченный посулами наших "людей" - у нас и соревнование лучших - там. У казахов что, меньше воруют? Нет. Значит, смогли на более высокий уровень заскочить не из-за народа, а из-за воли властей.

Profile picture for user sevdeel
3740

Ну так и строили бы в Шулях этот проект замечательный или на Мекензиевых горах - на въезде в Севастополь, например. И оперу с балетом, и талантливых преподавателей там бы и поселили всех с детишками. Нет?

Profile picture for user Patriot1.
4620

Австрийское бюро Coop Himmelb(l)au, разработавшее проект Севастопольского театра оперы и балета, всегда задумывается над тем, как связать новый объект или пространство с существующей средой — но не утратить при этом собственный стиль.

"Собственный стиль" сомнительного архитектора  не "связал", а полностью  уничтожил существующую среду и не только...Чужеродное по всем показателям "тело" этого  гамбургера в архитектурном, историческом, культурном  облике Севастополя...Как можно было это допустить?

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852

Бутерброд как бутерброд...  " ...жрите,  чо дали..."

Profile picture for user Uta
3903

нееее....по сравнению с нагромождением глыб в Кемерово, наш бутерброд даже поизящнее yak

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852

Скоро молодежь творение "граффитями" украсит,  и оно сразу впишется в окружающую средуhysterical

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

to Patriot1.:  

."Собственный стиль" сомнительного архитектора  не "связал", а полностью  уничтожил существующую среду и не только...Чужеродное по всем показателям "тело" этого  гамбургера в архитектурном, историческом, культурном  облике Севастополя...Как можно было это допустить?

 +++++

Profile picture for user Uta
3903

to Patriot1.:  не стреляйте в пианиста  архитектора (с) Он придумал, как придумал. Он  австриец. А вот наша комиссия с ним согласилась и приняла....

Profile picture for user Город русских моряков
1771

Какой виноград!? Голова змеи, масоно-сатанистский символ. Смысл этого хамства показать превосходство глобалистов-масонов и их присутствие в знаковом для русского мира месте.

Profile picture for user Линьков
32078

Австрийский театр оперы и балета и мотивы в архитектуре австрийские.

Profile picture for user Ставрида
919

Силуэт похож на слепую австрийскую акулу с зубами.

Profile picture for user Serggio
21688

to Город русских моряков:  

Какой виноград!? Голова змеи, масоно-сатанистский символ. 

 Очень похоже. Даже "чешуйчатость" присутствует.

 

Profile picture for user Aliens
548

Понты! Очевидная нелепость! И ни каким санкциям неподвергается? Как этот тип там по Австрии спокойно ходит и денежки российские гребет?

Profile picture for user Chief769
540

Что ни картинка, то вранье! Уродство, никак не вписывающееся в реальную окружающую среду. Криво  приклеенное к существующему рельефу и береговой линии, на фоне мифических "зелёных насаждений" вместо Александровской батареи. Но всё это вторично, в сравнении с самой идеей привлечения псевдо "модных " импортных "ваятелей"  к "окультуриванию" наших городов. 

Profile picture for user Pharaon
2019

Всё это очень печально.Уродство.Отвратительное  зрелище.Развожаев навсегда  останется антигероем с этим клЯстером.Вредители...

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3780

Была в Севастополе фабрика спортивной одежды, могла бы сейчас термобельё для армии шить.

Накой ляд здесь это уродливое сооружение,которое иначе чем бельмом на глазу и не назвать.

Какой прок с этого для армии и флота, и мобилизованных граждан?

И еще хватает наглости про народную войну заикаться.

Пора уже отложить эту затею в долгий ящик

Profile picture for user amoretti
113

Опять стадо нытиков заскулило... Молодец, Вольф, отлично сработал! Достроить бы!

Profile picture for user Multik1985
895

 

Чудак постоянно улыбается - или очень обеспечен или очень добр. Или обеспечен и добр.

 Может, он - просто ἰδιώτης.



 

Profile picture for user Город Севастополь
2189

Должно  быть место для Музея строителей Севастополя, восстановивших из руин наш город. 

У нас должны соблюдаться традиции в архитектуре , а для этого надо ориентироваться на историческую память. И ещё раньше главный архитектор находился всегда рядом с Главой города. Его надо слушать.

Profile picture for user Худи
864

to amoretti:  

Опять стадо нытиков заскулило... Молодец, Вольф, отлично сработал! Достроить бы!

 

Когда будет статья про Новый Херсонес, то будут ныть, что не соблюдён Византийский стиль.

Profile picture for user Absolut
2532

 культурные пространства должны не только сообщаться с окружающей средой, но и в определённом смысле — формировать её.

То, что создал Фрэнк Ллойд Райт -  "Дом над водопадом" - образец "органической архитектуры". А то,  как формирует Вольф Прикс свою "органику" нахлобучивая некую белую  шляпу "на панаму" рядом с доминантой города-героя на мысе Хрустальный "Солдат и Матрос" - есть провокативный вброс чуждого элемента нивелирующий сакральный смысл города. Образ - "Город - крепость" превращается в некий центр "Гранд Опера"...Не понимать эклектики происходящего глумления - значит не понимать сути значения архитектуры в каменной летописи города...

Profile picture for user Йоланда
3613

to Absolut:  Да ,нам местным не понять. Они же во всю стараются делают нам "красивенько",эта консервная банка была разработана  в продолжение голубых унитазов.

Profile picture for user strelec
23924

Подло и кощунственно громоздить громадную коровью лепешку на месте и вместо музея защитников Севастополя 1941-42г.г. и заодно превращать Монумент Матросу и Солдату в придомовую скулптуру. Задумка с этим "шедевром" Развожаева,преклоняющего колени перед захватчиками,цинична и недостойна губернатора Севастополя.

 

 

Главное за день

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
11
3238

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
8
1125

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1121

В Севастополе стаи собак снова пытаются сожрать автомобили граждан

Очередное обострение старой проблемы возникло на Троллейбусном спуске.
12:02
20
3405