Австрийское бюро Coop Himmelb(l)au, разработавшее проект Севастопольского театра оперы и балета, всегда задумывается над тем, как связать новый объект или пространство с существующей средой — но не утратить при этом собственный стиль. Этого принципа архитекторы придерживались и в Севастополе. Об этом в интервью Design Mate заявил лидер и главный архитектор австрийского бюро Вольф д’Прикс.
Напомним: главная претензия к проекту театра заключалась в его стиле, диссонирующем с архитектурной стилистикой исторического центра Севастополя. Однако, как утверждает Прикс, за противоречием скрываются связи, пусть и не очевидные.
***
Студия не делает оторванных от места проектов, однако и не создаёт объекты, которые по стилю было бы сложно отличить от окружающих. Разработанное здание, по словам Прикса, наоборот — должно выделяться на фоне других построек.
«Наш визуальный язык всегда остаётся прежним, вне зависимости от места проектирования», — подчёркивает архитектор.
Говоря применительно к своим проектам слова «контекст» и «история», мистер Прикс явно имеет в виду метафорические отсылы, а не преемственность.
К примеру, во время визита в Севастополь он сравнил будущий театр на берегу моря с кораблём, который несётся к будущему.
Читайте об этом: Севастополь полюбит архитектуру Прикса как Париж — Эйфелеву башню?
Связь с местом, отмечает Прикс, выражается в использовании локальных материалов и в учёте климатических условий.
«Так, в проектах, реализованных в Дании, мы использовали бетон местного производства иначе, чем обычно; интерпретировали его в окружающий ландшафт по-другому. <…> В проекте культурного центра в Кемерове мы ссылаемся на богатую историю угольной промышленности в элементах здания, напоминающих кристаллы», — пояснил в статье архитектор.
Проект музейно-театрального комплекса в Кемерове
Одним из примеров подобного подхода является проект Севастопольского театра оперы и балета, где, по словам Прикса, «применялся белый камень местного происхождения», а также использовались «визуальные отсылки к винограду, который распространён в этом регионе».
Но и в этом случае связь города и будущего театра больше похожа на тонкий намёк. Потому что под белым камнем, как объясняют непосредственные строители объекта (представители ООО «Арго»), следует понимать не конкретный материал — вроде инкерманского камня, — а сам белый цвет, используемый в отделке здания.
Слова архитектора о визуальных отсылках к винограду (он действительно является одним из символов Крыма) пока оставляют вопросы — непосвящённому взгляду этот мотив в эскизных проектах не кажется очевидным ни внутри, ни снаружи.
Проект Севастопольского театра оперы и балета
Вольф Прикс заявляет, что созданные им культурные пространства должны не только сообщаться с окружающей средой, но и в определённом смысле — формировать её.
В севастопольском проекте этот подход реализуется в большой террасе, которая, по словам разработчика, станет общественным городским пространством, предназначенным для разных целей.
Открытая терраса театра оперы и балета в Севастополе
Достаточно ли этого для того, чтобы здание вросло в севастопольскую среду и не было для неё чужеродным? Ответ становится всё ближе.
Андрей Гринев
Фото: Coop Himmelb(l)au
Обсуждение (30)
В Кемерово проект нормально смотрится. А у нас - чужеродная глыба.
Чудак постоянно улыбается - или очень обеспечен или очень добр. Или обеспечен и добр. Как ему повезло, люди с Ленина, 2 при поддержке людей с Ленина, 3 вместе с украинскими собственниками мыса Хрустальный (разрешения которых вышеуказанные люди проверить возможности не имеют, поэтому приняли решение просто верить им) выбрали австрийского специалиста поддержкой "мирового" значения трат денег Путина на воплощение проекта по поручению же Путина.
Когда в Казахстане приняли решение из Акмолинска - Акмолы - Астаны сделать новую столицу, там жило 300 000 человек. Генплан нового города выполнил крутой японец, знаковые постройки - архитекторы мирового уровня после серьезного конкурса с большим количеством соревнующихся, строили город архитекторы из 33 стран. Ныне там живет миллион людей, город - лицо страны.
Какая перекличка с нашим городом: 300 тысяч и миллион - в обоих городах, архитектор Прикс, увлеченный посулами наших "людей" - у нас и соревнование лучших - там. У казахов что, меньше воруют? Нет. Значит, смогли на более высокий уровень заскочить не из-за народа, а из-за воли властей.
Ну так и строили бы в Шулях этот проект замечательный или на Мекензиевых горах - на въезде в Севастополь, например. И оперу с балетом, и талантливых преподавателей там бы и поселили всех с детишками. Нет?
Это пиар Вольфа?
Австрийское бюро Coop Himmelb(l)au, разработавшее проект Севастопольского театра оперы и балета, всегда задумывается над тем, как связать новый объект или пространство с существующей средой — но не утратить при этом собственный стиль.
"Собственный стиль" сомнительного архитектора не "связал", а полностью уничтожил существующую среду и не только...Чужеродное по всем показателям "тело" этого гамбургера в архитектурном, историческом, культурном облике Севастополя...Как можно было это допустить?
Бутерброд как бутерброд... " ...жрите, чо дали..."
нееее....по сравнению с нагромождением глыб в Кемерово, наш бутерброд даже поизящнее
Скоро молодежь творение "граффитями" украсит, и оно сразу впишется в окружающую среду
to Patriot1.:
+++++
to Patriot1.: не стреляйте в пианиста архитектора (с) Он придумал, как придумал. Он австриец. А вот наша комиссия с ним согласилась и приняла....
Какой виноград!? Голова змеи, масоно-сатанистский символ. Смысл этого хамства показать превосходство глобалистов-масонов и их присутствие в знаковом для русского мира месте.
Австрийский театр оперы и балета и мотивы в архитектуре австрийские.
Силуэт похож на слепую австрийскую акулу с зубами.
Зачем оно нам ?
Ужасно
to Город русских моряков:
Очень похоже. Даже "чешуйчатость" присутствует.
Что ни картинка, то вранье! Уродство, никак не вписывающееся в реальную окружающую среду. Криво приклеенное к существующему рельефу и береговой линии, на фоне мифических "зелёных насаждений" вместо Александровской батареи. Но всё это вторично, в сравнении с самой идеей привлечения псевдо "модных " импортных "ваятелей" к "окультуриванию" наших городов.
Всё это очень печально.Уродство.Отвратительное зрелище.Развожаев навсегда останется антигероем с этим клЯстером.Вредители...
Была в Севастополе фабрика спортивной одежды, могла бы сейчас термобельё для армии шить.
Накой ляд здесь это уродливое сооружение,которое иначе чем бельмом на глазу и не назвать.
Какой прок с этого для армии и флота, и мобилизованных граждан?
И еще хватает наглости про народную войну заикаться.
Пора уже отложить эту затею в долгий ящик
Опять стадо нытиков заскулило... Молодец, Вольф, отлично сработал! Достроить бы!
Может, он - просто ἰδιώτης.
"Не мешайте пацанам пилить бабло" (с).
Место не то, стиль не тот.
to Йоланда: Это бред Вольфа.
Должно быть место для Музея строителей Севастополя, восстановивших из руин наш город.
У нас должны соблюдаться традиции в архитектуре , а для этого надо ориентироваться на историческую память. И ещё раньше главный архитектор находился всегда рядом с Главой города. Его надо слушать.
to amoretti:
Когда будет статья про Новый Херсонес, то будут ныть, что не соблюдён Византийский стиль.
То, что создал Фрэнк Ллойд Райт - "Дом над водопадом" - образец "органической архитектуры". А то, как формирует Вольф Прикс свою "органику" нахлобучивая некую белую шляпу "на панаму" рядом с доминантой города-героя на мысе Хрустальный "Солдат и Матрос" - есть провокативный вброс чуждого элемента нивелирующий сакральный смысл города. Образ - "Город - крепость" превращается в некий центр "Гранд Опера"...Не понимать эклектики происходящего глумления - значит не понимать сути значения архитектуры в каменной летописи города...
to Patriot1.: +++
to Absolut: Да ,нам местным не понять. Они же во всю стараются делают нам "красивенько",эта консервная банка была разработана в продолжение голубых унитазов.
Подло и кощунственно громоздить громадную коровью лепешку на месте и вместо музея защитников Севастополя 1941-42г.г. и заодно превращать Монумент Матросу и Солдату в придомовую скулптуру. Задумка с этим "шедевром" Развожаева,преклоняющего колени перед захватчиками,цинична и недостойна губернатора Севастополя.