В России вводится понятие "международный дальнобойщик". С 20 ноября начинает действовать новый порядок Минтранса по допуску водителей автобусов и грузовиков к международным рейсам.
Им придется сдавать специальные экзамены, чтобы иметь право вести груз в другую страну. И для их аттестации создадут комиссии, для которых Минтранс прописал специальные требования. Они начинают действовать как раз с 20 ноября.
В своем штате транспортные предприятия, которые хотят заниматься международными перевозками, должны иметь такого специалиста. Только тогда они смогут получить карточки допуска на международные перевозки. Причем такие карточки выдаются на каждый автомобиль, который возит грузы за рубеж, пояснил "Российской газете" заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных (АСМАП) Петр Павлюк. Число карточек не будет бесконечным. Их количество прописано в межправсоглашениях с другими странами по грузоперевозкам между ними и по транзиту.
Теперь перевозчики должны начать работу по подготовке водителей к международным рейсам, чтобы получать право возить товар за рубеж. Водители-международники к 2018 году обязаны пройти аттестацию и получать специальное свидетельство профессиональной компетентности. Причем это касается и новичков, и тех, кто уже много лет ездит за рубеж.
Нужно создать систему аттестационных комиссий для водителей, сказал Петр Павлюк. Они и будут проводить экзамены. Для его проведения учебная организация, которая будет заниматься аттестацией и специалистов, и водителей, должна сама получить "допуск" у Росавтотранса. Ей надо будет подать в письменном виде заявку в Росавтотранс или его филиал не позднее чем за 12 рабочих дней до предполагаемой даты проведения экзамена. Ведомство в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку и размещает информацию о дате, времени и адресе проведения экзамена на официальном своем сайте.
Подготовкой водителей для международных рейсов по собственной инициативе уже занимается АСМАП. Эти же филиалы продолжат работу и намерены подать заявки по созданию аттестационных комиссий. Курс подготовки занимает 200 часов. За это время водители изучают правила перевозки пассажиров и грузов по каждой стране, куда идут потоки российских фур и автобусов (в основном Европа).
В Европе же водитель не может уже 4 года пойти в зарубежный рейс, если он не пройдет программу соответствия международным перевозкам. В СССР были рекомендации для водителей международного класса. По ним проходил отбор кандидатов, добавил Петр Павлюк.
И тогда, и сейчас подготовка и отбор водителей не прихоть. Если дальнобойщик не готов к международным перевозкам, то он не сможет конкурировать с иностранцами. В его обязанности входит не только безопасная езда на дороге, но и заполнение документов. "Пока они не будут правильно оформлены для таможни, машины на границы могут стоять довольно долго", - пояснил Павлюк. Кстати, за рубежом уже готовят водителей, которые могут квалифицированно общаться и с отправителем груза, и с экспедитором. Вот и нашим водителям предстоит приобрести новые знания. По сути, в России с 20 ноября вводится понятие "международный дальнобойщик".
Обсуждение (7)
Очередной вид кормушки для аттестующих.
А почему нет бодрых заявлений, что все эти пересдачи и прочие составляющие будут проходить АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО?
В Белоруссии так давно сделано. Имеешь категорию СЕ, но чтобы получить карточку международника, нужно две недели отучиться на курсах.
И это правильно. Вся ответственность за груз на водителе и он должен разбираться и в тонкостях таможни, и в азах местных законодательств.
А то заедут в европы, зная по-английски только "йя-йя, натюрлихь" и плачутся местным копам, мол не поняли, что это платная дорога, не штрафуйте. Стыдоба.
Очередная "хрень" .....
to Йошкин Кот (Минск)
О точно!!! А заодно и на легковые авто тоже и мопеды, и мотоциклы, а то заедим в ЕС и будим я-я натюрлих. И желательно за каждую категорию платить отдельно, у меня их 2 В,С. Во радости у чиновников будит, сам выдумываешь, сам деньги лопатой гребешь.
Отличная мысль, они уже забыли названия некоторых знаков. Вообще всех надо. Очень плохо ездят, ошибок сотни на км, особенно владельцы дорогих машин и таксисты - вообще дятлы полные, любой ученик лучше их ездит.
to Максим Зейман Отличная мысль, они уже забыли названия некоторых знаков. Вообще всех надо. Очень плохо ездят, ошибок сотни на км, особенно владельцы дорогих машин и таксисты - вообще дятлы полные, . так разве ездуны эти права не в ГИБДД покупали, ой получали? на самом деле все придумано до нас и очень давно. необходимо не введение дополнительных ограничений под благим предлогом, что плодит новые коррупционные схемы, а нормальное выполнение должностных обязанностей назначенными на свои должности сотрудниками.