29 июля в микрорайоне улицы Генерала Жидилова состоялась церемония освящения и установки крестов на храме Святого Исповедника Романа. В ней приняли участие сотни прихожан, жителей Корабельной стороны, официальные лица. Почетным гостем торжества стал Председатель Севастопольской городской государственной администрации Владимир Яцуба.
Службу провел Благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергей Халюта. Колокольный звон возвестил весть о том, что золоченые кресты установлены на куполах самого молодого храма Севастополя. Обращаясь к собравшимся, Благочинный Севастопольского округа подчеркнул, что еще совсем недавно на этом месте был пустырь, но благодаря усилиям депутата округа Жидилова Юрия Черникова (ктитора храма), молитвам паствы, поддержке властей, искренней помощи всех неравнодушных людей церковь построена. Незавершенными остаются внутренние отделочные работы, благоустройство территории.
Председатель Севастопольской городской государственной Владимир Яцуба пообещал: «Я буду прорабом этой стройки, не возражаете? Все-таки много лет занимался строительством, имею опыт». Также глава города поблагодарил всех, кто строил этот храм и пообещал всемерную поддержку в решении проблем «жидиловцев».
«Рядом с храмом – школа. 1-го сентября ей исполнится 25 лет. В ней обучаются почти 400 детей. Этот храм – для них, для их родителей, дедушек и бабушек. Потому что без духовности, даже при самом хорошем образовании, нет настоящего воспитания», - отметил Владимир Яцуба.
Глава города также сказал: «У вас сегодня праздник, а на праздник с пустыми руками ходить не принято. Вы знаете об акции «Розы – Севастополю» - городу передают саженцы роз для озеленения и благоустройства многие регионы страны. Именно сюда – в микрорайон улицы Жидилова я передаю тысячу саженцев роз – пусть они будут посажены возле школы, возле этого замечательного храма. И пусть вместо пустырей на Жидилова появятся красивые клумбы. Цветы будут радовать взгляд людей, а колокольный звон – ублажать душу».
По окончании торжеств Владимир Яцуба пообщался с депутатом горсовета Юрием Черниковым, жителями микрорайона Жидилова. Откровенный разговор шел о решении проблем Корабельной стороны: вопросов транспорта, ремонта жилого фонда, социального обеспечения.
Отдел по делам прессы и информации СГГА
Читайте о закладке храма Святого Исповедника Романа
Обсуждение (23)
Владимир Яцуба пообещал: «Я буду прорабом этой стройки, не возражаете?

Спаси и сохрани!
Гинеколог-прораб?!
Вот принять участие, это запросто! А чё-нить самим сварганить путное, - это увольте...
Прораб закончившейся стройки? Хотя, с другой стороны, человек "имеет опыт" -- как получить дивиденды с дела, к которому не имеешь никакого отношения
Председатель Севастопольской городской государственной Владимир Яцуба пообещал...
Интересные люди эти коммунисты, хоть и бывшие, везде приспособятся...
Оно-то ничего, что был на освящении.
А вот сообщать об этом - как-то не по-божески.
"По делам узнаете их". Словословие здесь - богохульство.
to nord (севастополь) to Шурин Незавершенными остаются внутренние отделочные работы, благоустройство территории.
До завершения еще пахать и пахать. Но розы будут очень в тему. Если будут.
когда училась в этой школе так называемый "пустырь" всё пытались облагородить классом на субботниках, всё петушков сажали да травку щепали) сейчас конечно всё отлично, вот только выезд со стоянки загораживает и поле футбольное(которое товарищ Саратов обещал благоустроить, ну в общем это как и все обещания Черникова и т.д.).очень часто футбольный мяч уже залетал на территорию строительства церкви.ну а в общем, начали давно ,что-то мусолили...а тут как-то сразу быстро да построили)
ВЕРА УКРЕПЛЯЕТ ЛЮДЕЙ...
to Naivnaya
которое товарищ Саратов обещал благоустроить, ну в общем это как и все обещания Черникова и т.д.
Так Саратов или Черников? Насколько знаю, это две большие разницы!
ну а в общем, начали давно ,что-то мусолили...а тут как-то сразу быстро да построили)
Полтора года - это "давно"?
вот только выезд со стоянки загораживает и поле футбольное
Сударыня, по-моему вы просто не знаете, к чему придраться.. а мяч туда залетал, т.к. местные "гегемоны" сетку с забора с...вистнули!
to Naivnaya которое товарищ Саратов обещал благоустроить, ну в общем это как и все обещания Черникова и т.д. Так Саратов или Черников? Насколько знаю, это две большие разницы! ну а в общем, начали давно ,что-то мусолили...а тут как-то сразу быстро да построили) Полтора года - это давно ? вот только выезд со стоянки загораживает и поле футбольное Сударыня, по-моему вы просто не знаете, к чему придраться.. а мяч туда залетал, т.к. местные гегемоны сетку с забора с...вистнули! to Naivnaya которое товарищ Саратов обещал благоустроить, ну в общем это как и все обещания Черникова и т.д. Так Саратов или Черников? Насколько знаю, это две большие разницы! ну а в общем, начали давно ,что-то мусолили...а тут как-то сразу быстро да построили) Полтора года - это давно ? вот только выезд со стоянки загораживает и поле футбольное Сударыня, по-моему вы просто не знаете, к чему придраться.. а мяч туда залетал, т.к. местные гегемоны сетку с забора с...вистнули! to Naivnaya которое товарищ Саратов обещал благоустроить, ну в общем это как и все обещания Черникова и т.д. Так Саратов или Черников? Насколько знаю, это две большие разницы! ну а в общем, начали давно ,что-то мусолили...а тут как-то сразу быстро да построили) Полтора года - это давно ? вот только выезд со стоянки загораживает и поле футбольное Сударыня, по-моему вы просто не знаете, к чему придраться.. а мяч туда залетал, т.к. местные гегемоны сетку с забора с...вистнули!
Саратов когда-то спросил у школьников-"Что вы хотите чтобы я вам подарил?" (ну как-то так это звучало,было давно-не помню уже дословно.) все блин хором ответили-футбольное поле. на что он улыбнулся и сказал-будет)) ну или что-то в этом роде. в общем ждали от него очень долго этого поля, после чего и Черников больше говорил,чем делал, точнее до выборов он благородно засыпал все песочницы песком, да не пожалел, дети с головой могли в нём купаться... после чего установил качельку и радугу и все были благодарны "Великий Черников построил детскую площадку"в общем не в этом суть...
полтора года?) ну как Вам сказать, барышня, учитывая размеры церкви да-это долго) приплюсовать к этому ещё и то,что внутри на сколько мне известно пока ничего не готово)и назвать полностью достореной эту церковь я не могу)
а к чему же я придираюсь?) я вроде абсолютно не против, только за, просто если делать-мне кажется стоит продумывать всё до мелочей...)
удачи вам)
Владимир Яцуба принял участие в церемонии освящения и установки крестов на храме Святого Исповедника Романа
2011-07-31 10:44:59
господин,чи "пан" яцюба!
не поленитесь!обратите ваше дражайшее внимание на Свято-Никольский храм,что на Братском кладбище(северной стороны),неосторожно вверенному вашему "руководству"Городу Севастополю!
там уж второй год крест ржавеет!
а Свято-Никольский храм-святыня!историю ЧФ,поизучайте на досуге
подскажите пожалуйста, Юра Черников, это кто такой - может он жилик откровенный и для суда Себе плюсики зарабатывает..... говорил же Арабаджи что какие-то схемы многомилионные наружу вылезают......
уж очень много пиара вокруг данного действия.
А что меджлис одобрил сие действо? Странно...Что даже Беркута не было?
Сегодня после окончания парада Яцуба спустился с трибуны и направился возлагать венки в окружении одних попов. Последние видно чуют у кого можно деньги и средства урвать. Лучше бы кто- то кружился с 1- й горбольницы или какой- нибудь школы.
to АКМ-47 (Севастополь)
Черников - депутат горсовета от Жидилова, Макарова, Ластовой. Храм строил исключительно на свои. Так что там никаких схем! А для высшего суда главный плюс - не только и не столько храмы.
Я не могу понять одного--если церковь отделена от государства то почему государственные чиновники используя свое должностное положение со всех сил стараются напрячь в первую очередь бизнесменов на возведение культовых учреждений .Не знаю такого чиновника высокого ранга ,который бы не усердствовал в данном направлении.Это какая -то государственная программа или соревнования между ими.Если бы они навели порядок у себя в министерствах и ведомствах и то, как это может оправдывать дачу указаний обязательных к исполнению своим подчиненным вымогать средства с бизнеса .В дело идут даже схемы по обналичиванию с ведома чиновников. Что значит "буду прорабом этой стройки" ??? Интересно, сколько со своей зарплаты пожертвований выделит или лично замесит кубов бетона ?
to Rentgen (Севастополь)
ЯЦУБА видать решил бухгалтером церковной стройки быть.,а там можно и часть бюджетных денюшек отмыть.
to АКМ-47 (Севастополь) Черников - депутат горсовета от Жидилова, Макарова, Ластовой. Храм строил исключительно на свои.
все решено - пойду в депутаты, сразу появятся "свои" на которые можно храмы построить )))), может предложить пусть больницу построит или школу, может детский садик.
В Нашем городе построено уже три церкви !!!! вдумайтесь и не одной школы !!!! Нас держат за идиотов ? зачем нам храмы - дайте будуще нашим детям.
Сегодняшняя религия – это лишь инструмент управления массами людей в корыстных целях. Это самый обычный обман, который стал возможен только в силу трагического стечения обстоятельств на нашей планете в последние тысячи лет...
--------------------------------------------
Современная Россия – страна парадоксов. Совсем ещё недавно атеистическая, сегодня она формально погружена в религиозность. Если в начале 1980-х годов православными считали себя 8% граждан, то сегодня такими числятся уже более 70%. Вместо 5300 храмов и 18 монастырей, действовавших на территории РСФСР в 1985 году, мы имеем более 31200 церквей и 790 монастырей, а строительство новых идёт куда быстрее, чем родильных домов, детских садов и школ. Однако нравственность отчего-то не возрождается: в стране случается более 46000 убийств и почти 39000 самоубийств в год; число неполных семей достигло 22% их общего количества; армия наркозависимых оценивается в 2,2 млн., а вовлечённых в проституцию – в 180 000 человек; каждый год фиксируются 230 000 случаев подростковой беременности. Власть и армия пронизаны коррупцией. Сравнивать всё это с показателями советских безбожных времён даже опасно – того и гляди сочтут оскорблением чувств верующих. Зато РПЦ, врачующая эти пороки, становится всё влиятельнее и богаче.
Государство – это мы
На протяжении последних двух десятилетий РПЦ постоянно пыталась доказать, что говорит от имени большинства населения и потому имеет права, сопоставимые чуть ли не с правами светской власти. Ещё на заре истории новой России патриарх Алексий II пытался в стенах Данилова монастыря в 1993 году разрешить конфликт между президентом России и Верховным советом. Начиная с конца 1990-х годов предпринимались постоянные попытки насадить в школах преподавание основ православного мировоззрения, в конечном счёте, трансформировавшихся в «Основы православной культуры».
В 2002 году митрополит Смоленский и Калининградский (а ныне патриарх) Кирилл на пресс-конференции в ходе VIII Международного фестиваля «Радонеж» заявил: «Мы должны вообще забыть расхожий термин "многоконфессиональная страна": Россия – это православная страна с национальными и религиозными меньшинствами». Он же на протяжении первой половины 2000-х годов премного потрудился на ниве «религиозной геополитики» и противопоставления русской цивилизации западному либерализму, разрабатывая «православную доктрину прав человека» и пытаясь усовершенствовать теорию демократии так, чтобы она позволяла утвердить безусловный приоритет интересов общества и государства над интересами отдельного человека.
Представители РПЦ в последние годы заполонили телевизионные экраны, а православные церковные праздники стали официальными выходными днями в России – чего в многонациональной и полиэтничной стране не удостоился ни один достопамятный день иной конфессии (замечу, что даже в «авторитарной» Белоруссии выходными являются оба Рождества – и православное, и католическое). Попы стали законодателями мод в литературе и искусстве (под их указку переписываются сценические постановки сказок Пушкина – в Республике Коми была отменена опера Д. Шостаковича «Балда»), требуют «крещения» Деда Мороза, закрытия комических музеев типа Музея Бабы-Яги в городе Кириллове, Вологодской области.
Они вступают в жёсткие пикировки с учёными, смеющими выражать недовольство уничижением науки со стороны религиозных деятелей, и даже настаивают на возведении теологии в круг научных дисциплин по классификации ВАКа. Всё чаще мы видим их на строительных площадках и верфях, благословляющими новые дома или корабли. В ответ государственные компании щедро спонсируют начинания РПЦ, а фонд, поддерживаемый на средства РЖД, ежегодно самолётом доставляет из Иерусалима на Пасху благодатный огонь (и хорошо, что ещё не построил из «святой земли» в Третий Рим запускаемую раз в год только для этой цели высокоскоростную железную дорогу).
В российской армии в скором времени будут служить до 400 священников, проходящих уже по бюджету военного ведомства, то есть получающих содержание непосредственно от государства. То же самое происходит в системе исполнения наказаний. По мере деградации здравоохранения не исключено, что заметная доля бюджета Минздрава будет тратиться на оплату молитв за выздоровление больных.
РПЦ – преданный защитник интересов российской правящей бюрократии и адепт её политического курса в стране и за её пределами. Утверждая в массах идеи о том, что всякая власть – от бога, а интересы государства важнее личных, она немало содействовала становлению в России полуавторитарного общества и искоренению политического инакомыслия. Государство отвечает взаимностью: первые его лица обеспечивают передачу РПЦ уже существующих храмов и культовых сооружений за рубежом, а также добиваются разрешения на покупку земельных участков для строительства новых. Примеры тому можно перечислять практически бесконечно.
Основы православной экономики
Церковь ведёт активную хозяйственную деятельность, основанную на довольно шатких юридических нормах. Глава XV Устава РПЦ гласит: «Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим Русской Православной Церкви на правах собственности, пользования и на иных законных основаниях определяется настоящим Уставом, правилами, утвержденными Священным Синодом и "Положением о церковном имуществе"». Проблема, однако, в том, что подобное Положение не утверждено, и сам Устав, принятый Архиерейским собором 16 августа 2000 года с поправками от 27 июня 2008 года, не регистрировался в Минюсте и потому, с точки зрения действующего законодательства, ничтожен. А так называемый Гражданский устав РПЦ, который был зарегистрирован в Минюсте согласно требованию о перерегистрации религиозных объединений в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 года, не публиковался. Однако, как говорил ещё немецкий философ Карл Шмитт, суверенитет – это право устанавливать исключения, и Российское государство проявляет себя в данном вопросе настоящим сувереном. Церкви позволено почти всё.
Хотя открытые данные о доходах РПЦ отсутствуют, большинство экспертов определяют их в 400-500 млн. долларов в год, что косвенно подтверждается хотя бы масштабами ведущихся по всей стране строительных и реставрационных работ. В значительной мере эти доходы формируются через неоплачиваемые услуги, в большинстве случаев учитываемые по нерыночным ценам (достаточно вспомнить, как практически весь стройкомплекс Москвы трудился над воссозданием храма Христа Спасителя) или осуществляющиеся бесплатно. Совсем недавно было объявлено о том, что мэрия Москвы передаёт патриархии 60 земельных участков в черте города для начала реализации программы строительства 200 храмов «шаговой доступности».
При этом РПЦ освобождена от налога на имущество, используемое для религиозной деятельности, от земельного налога на земельные участки со зданиями религиозного и благотворительного назначения, от налога на прибыль от доходов, полученных в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения.
Однако гораздо больший интерес представляют попытки церкви постоянно вмешиваться в более частные хозяйственные вопросы. Всем памятны внешнеэкономические льготы, данные подконтрольным патриархии компаниям в 1990-е годы; определённый резонанс вызвали также обращение патриарха к властям с просьбой застраховать за счёт государства средства, размещённые РПЦ на её банковских счетах (2008 год), и письмо патриархии вице-премьеру Виктору Зубкову с просьбой продавать газ предприятиям химической промышленности Украины с существенной скидкой ввиду того, что эти компании оказывают большую финансовую помощь УПЦ МП (2010 год).
Особое внимание привлекают попытки церкви вернуть себе утраченное имущество, прежде всего недвижимое, а также землю под храмами и монастырями, так как многие из этих попыток предполагают посягательство на открытые для публичного посещения объекты культурного наследия (Рязанский и Ростовский кремлёвские ансамбли), а также здания, используемые светскими организациями (кукольный театр в Калининграде, часть здания РГГУ в Москве, залы органной музыки в Челябинске и Калининграде и т.д.). Масштаб конфликтов вокруг собственности, инициированных РПЦ по всей России, демонстрируется прекрасной схемой, поддерживаемой фондом «Здравомыслие».
Богатства церкви выставляются напоказ столь откровенно, что в последнее время это вызывает неприятие самих священников, и примеры тому множатся. Храмы превращаются в коммерческие учреждения с ценниками и прейскурантами, дома архиереев – в роскошные особняки, их выезды становятся сродни губернаторским. А видели ли вы, если бывали за рубежом, продажу свечей в католическом храме? Лежат незажжённые свечи, ценник – 2 евро, например. И мелко приписано: «если возможно». Кто кидает два евро, кто один, кто пять. И нет никого рядом, чтобы проверить. Тяжело на душе, пусто в кармане – бери и зажигай. У нас, разумеется, всё иначе. Деньги, тетради, учёт. И никаких налогов. Мечта бюрократа, осуществившаяся, правда, пока только у части «элиты».
Ради чего и от имени кого?
Церковь убежденно настаивает: её забота – в радении о нравственности. Если в России она в упадке, то, наверное, лишь потому, что наши святые отцы не успели ещё как следует развернуться. Однако зарубежный опыт свидетельствует об ином.
В стремительно отворачивающейся от религиозности Европе с нравственностью не всё так уж плохо, по крайней мере, статистически. Да, в Голландии легализованы проституция и лёгкие наркотики. Но страна имеет в восемь раз меньший удельный показатель подростковой беременности, чем США, в 11 раз меньший – распространённости венерических заболеваний, в 19 раз меньший – грабежей и в 22 раза – убийств. При этом верующими себя числят менее 40% голландцев и более 85% граждан Соединённых Штатов.
Саму Америку часто делят на более либеральные и менее приверженные религии «синие» штаты и более консервативные «красные». И что же? Из 22 штатов с самыми высокими показателями убийств 17 – «красные»; из 29 с самыми высокими показателями краж и изнасилований к «красным» относятся соответственно 24 и 25; 8 из 10 самых опасных для жизни городов также находятся в религиозных штатах.
Если Америка ещё и остается одним из глобальных лидеров, то благодаря науке. И ведь что примечательно: в целом среди граждан США не верят в создание мира богом лишь 12%. Зато такого мнения придерживается 53% выпускников лучших университетов и 93% членов американской Академии наук и искусств. Забавно, не правда ли? Тогда, ради чего мы хотим «христианизировать» всю страну? Чтобы люди сняли с себя ответственность и почаще ходили исповедоваться и отпускать грехи? Чтобы поверили в то, что их невежество – своего рода благодать? Но нужно ли это и людям, и стране?
Не менее принципиален и вопрос о том, от имени кого вещают российские святые отцы.
Социологи К. Каариайнен и Д. Фурман, подробно исследовавшие религиозность россиян на протяжении 1990-х годов, отмечали в книге «Старые церкви, новые верующие», что к началу 2000-х лишь 1% опрошенных россиян сказали, что часто общаются со священниками, а 79% ответили, что не общаются с ними никогда. Полностью соблюдали пост только 4%, а 44% заявили, что никогда не раскрывали Библии.
Авторы тогда пришли к выводу о том, что «настоящими» верующими в России являются 6-7% населения, причём «неверующими» в те годы рискнули назвать себя 22% респондентов. Цифры могли за последние годы измениться, но не настолько, чтобы утверждение о том, что активные прихожане РПЦ составляют очевидное меньшинство населения России, оказалось ошибочным. И от имени этого меньшинства мракобесные воззрения и обряды навязываются сегодня всей стране, от мала до велика?
По сути, апология возрождения религии от имени незначительного меньшинства относительно искренне верующих при молчаливом попустительстве большинства наших сограждан поразительно напоминает апологию утверждения новой российской государственности с марширующими по улицам «нашистами» и уровнем явки к избирательным урнам в несколько процентов. От имени этих нескольких процентов говорит государственная власть; именем такого же меньшинства легитимизирует себя государственная религия.
Но остаётся главный и самый принципиальный вопрос: сколь долго большинство будет готово не иметь собственного мнения или спокойно жить, не ощущая потребности его выразить? Чем дольше это продолжится, тем позднее станет Россия современной страной.
В заключение
Объяснить мир можно, не привлекая для этого господа. Воспитать в себе нравственный закон можно, не обязательно обращаясь к библейским заповедям. Доктрина прав человека была разработана – и соблюдается во многих странах – без апелляции к религиозным канонам.
Христианство в своё время стало важным шагом на пути человечества к свободе – прежде всего потому, что оно утвердило идею равенства людей перед богом и заронило мысль о том, что они равны и по отношению друг к другу.
Эта религия очень быстро оставила ретроградам мысль о божественности власти и пришла в лице своего самого известного теоретика, святого Фомы Аквинского, к утверждению о том, что «если группа свободных людей руководима своими правителями во имя общего блага всей группы, то такое правительство оправданно и справедливо, как отвечающее потребностям людей; если же правительство создаётся не для общего блага всех, а во имя частного интереса правителя, оно будет несправедливым и извращенным правительством».
Давайте помнить эти слова великого философа, достойные того, чтобы время от времени соизмерять с ними окружающую нас реальность.
При неоднозначном отношении к Черникову, здесь он молодец и на Жидилова его уважают! Я Гена потников который поносил Черникова на открытии стоял и улыбался как будто что то сделал для жидиловцев в частности и нахимовцев в целом!
to АКМ-47 (Севастополь)
Уже второй депутатский срок Черников, помимо выполнения прямых обязанностей депутата, постоянно и обильно помогает школе, саду, библиотеке, детской поликлинике, и тоже - на свои. Так что в данном случае сарказм - мимо кассы.
to АКМ-47 (Севастополь) Уже второй депутатский срок Черников, помимо выполнения прямых обязанностей депутата, постоянно и обильно помогает школе, саду, библиотеке, детской поликлинике, и тоже - на свои. Так что в данном случае сарказм - мимо кассы.
Блин, ну объясните Мне - он их "печатает" ? что значит на свои.
Если где-то убывает - то где-то прибывает!!!
может то что он делает подачка по сравнению с тем сколько он отжимает у нас с Вами.
В какой сфере трудитесь - господин Черников ?
Ответьте сами, а то я расскажу !!!!!
Черников на самом деле не мало сделала для ул. Генерала Жидилова и ош#50 в целом, но вот только после выборов его на второй срок, я его совсем не вижу и его участия так же)ну что же, может кто-то знает больше чем я в этом вопросе, может и школе он до сих пор ставит пластиковые окна и помогает в остальном) когда я училась-он помогал на самом деле не плохо и салюты(что есть радость для большинства школьников) и ремонты и всё прочее.
может корыстная нотка в этом и была, вот только факт-есть факт. когда-то делал много,сейчас я ничего не вижу) (повторюсь, могу ошибаться и до сих пор он так же активно помогает школе №50 и прочее....)