Севастополь

Владимир Путин: порты Крыма и Краснодарского края будут модернизированы

Планы по развитию портов Азово-Керченского бассейна должны быть скорректированы с учетом воссоединения Крыма и России. При этом особое внимание необходимо уделить экологии, чтобы новые стройки не навредили курортному потенциалу полуострова. Об этом сегодня сказал Владимир Путин на совещании в Новороссийске.

При этом Президент подчеркнул, что все вопросы должны решаться оперативно и не заматываться во время бесконечных согласований.

На берегах Черного и Азовского морей у России 17 морских портов, крупнейший из них - Новороссийский. Через него проходит 65% всех грузов. С 2014 года в транспортную систему России вошли и крымские порты. На совещании в Новороссийске обсуждалось развитие всего черноморского портового хозяйства нашей страны.

"Существующие и перспективные портовые терминалы Крыма и Краснодарского края должны дополнять друг друга, при этом следует максимально использовать преимущества и сильные стороны каждого порта, каждого логистического комплекса. В этой связи надо посмотреть, какие мощности надо развивать в Крыму, а какие - в Краснодарском крае", - сказал Владимир Путин.

По словам Президента, программа по обновлению и расширению портовой инфраструктуры страны, запущенная несколько лет назад, постепенно начала давать результаты. Так, несмотря на непростую экономическую ситуацию, объем грузопотока через российские порты в этом году увеличился почти на пять процентов, достигнув 412 миллионов тонн. Две трети потока дает как раз Азово-Черноморский бассейн, развитию которого уделяется пристальное внимание как раз из-за крымских портов.

"Нужно с учетом реалий вписывать их в нашу транспортную систему, понимать, где и что должно быть расположено, в том числе, я имею в виду, и судостроительные мощности. Не нужно подвергать их опасности каких-то неправовых действий со стороны наших партнеров. Мы легко впишем их в нашу инфраструктуру, в наше судостроение и судоремонт и загрузим целиком", - уверен Президент.

При этом все проекты развития транспортной инфраструктуры, по словам Путина, должны опираться на реалистичные прогнозы загрузки портов не только в ближайшее время, но и на годы вперед. Все мировые морские державы для того, чтобы снизить себестоимость перевозимых грузов, строят все больше крупнотоннажных судов, для приема которых нужна серьезная модернизация портовых сооружений. Ведь для огромных контейнеровозов или танкеров глубина в порту должна быть больше 20 метров.

"Сегодня, к сожалению, наши порты не могут представить такую услугу. У нас столь глубоководных портов и терминалов нет, за исключением, может быть, Восточного, на Дальнем Востоке, Приморска на Балтике и здесь в Новороссийске, терминал. ", - отметил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Все это снижает конкурентоспособность наших портов. В Крыму, например, глубина у причалов не больше десяти метров. По словам министра транспорта, до 2020 года на модернизацию портов Крыма необходимо 62 миллиарда рублей. Что же касается Новороссийского порта, где и проходило совещание, то несмотря на то, что основная база российского Черноморского флота – это Севастополь, строительство здесь пункта базирования не сворачивается. Так, по словам военных, в Новороссийском порту будут размещены подводные лодки с ракетами дальностью более полутора тысяч километров.

Уже после совещания Владимир Путин с борта большого противолодочного корабля "Вице-адмирал Кулаков" провел телемост с министром обороны, который находится сегодня на учениях на Камчатке. В них участвуют свыше 155 тысяч военнослужащих, полторы тысячи танков. Это крупнейшие за всю историю военные учения на Дальнем Востоке. Они стали продолжением внезапной проверки войск Восточного военного округа и уже показали, по словам Сергея Шойгу, возросший уровень боевой готовности.

"Отмечу, что возрос уровень подготовки оперативного состава объединений, маршевой выучки соединений и воинских частей. Улучшено взаимодействие по мобилизационным вопросам штабов и военных комиссариатов с органами власти субъектов Российской Федерации. Проверка показала, что система обеспечения действий войск в удаленных регионах требует совершенствования. Особый упор надо сделать на заблаговременное создание необходимых запасов материальных средств и дальнейшее развитие военной инфраструктуры в восточном регионе страны", - сказал министр обороны Сергей Шойгу.

"Представьте мне не только доклад, но и анализ того, что проведено, со всеми проблемами, которые будут выявлены в ходе этого мероприятия. На завершающем этапе будет подключено к этому анализу и Контрольное управление Президента РФ, для того чтобы определить качество работы министерств, ведомств, территориальных органов и органов власти субъектов РФ при осуществлении этого крупнейшего мероприятия, этих учений", - сказал министру обороны Президент.

Сегодня в ходе учений на полигоне в районе мыса Скалистый военные обороняли побережье от атак десанта условного противника. Десантирование противнику, судя по мощной огневой поддержке пехоты авиацией и кораблями Тихоокеанского флота, не удалось. Крылатыми ракетами, запущенными с двух атомных подводных лодок и ракетного крейсера "Варяг", мишени, имитирующие корабли условного противника, были поражены. Причем в учебном бою принимали участии и подразделения Воздушно-космической обороны.

Завершить учения планируется 25 сентября. Владимир Путин, обращаясь к министру обороны, поблагодарил всех офицеров и солдат, принимавших в них участие.



5151
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (20)

Profile picture for user OlgaSevast
647

Это очень хорошо!

Profile picture for user mila710
13562

Модернизация портов плюс мост через Керченский пролив - вот источник процветания Крыма!

Profile picture for user Геннадий Весёлкин
3707

Ничего тут для куррорта опасного нет.Обособить портовые зоны,Путин скорее намекал что б быстрее делали,а не опять мутили грязные схемы,кто кому откаты будет давать и кому строить...

Profile picture for user ЛИЯ
187

Наш президент В.В. Путин - молодчина, умный, дальновидный и работящий, таких бы самородков, да побольше на нашей земле Матушке...

Profile picture for user Русский
7241

to mila710 (город-герой Севастополь) Модернизация портов плюс мост через Керченский пролив - вот источник процветания Крыма!
Молодец, правильно!

Profile picture for user Леонид Волесский
385

Украина намерена сохранить за собой стратегически важный порт Мариуполь. А как теперь она будет проходить беспошлинно через российский керченский пролив, особенно когда построят мост? Как аукнется, так и откликнется!!!

Profile picture for user Максим Гришин
1331

Profile picture for user Максим Гришин
1331

какая глубина в нашей Авлите? я слышал - были планы по проводке к Авлите глубоководного канала. Может быть, эти планы сейчас реализовать России??? С перспективой на мост через Керченский пролив. И Севастополь станет второй порт после Новороссийска!

Profile picture for user К-5
6461

Путин то молодец. А вот у нас в СЕВАСТОПОЛЕ именно порт разрушается, несколько сот человек увольняют, Уволенным даже денег платить не собираются.

Profile picture for user К-5
6461

Сегодня порт является собственностью города, то есть государства.
Сегодняшние руководители довели коллектив до точки кипения.
Администрация с начала августа назначает даты расчёта с коллективом, каждый раз они отодвигаются на одну- две недели.

Profile picture for user Александр3
9821

to Леонид Волесский Украина ..... будет проходить беспошлинно через российский керченский пролив...

Как я понимаю -именно беспошлинно.
Но с оплатой лоцманских услуг керченского порта.

Profile picture for user Старпом
510

А теперь без ура и пафоса. Контейнеровозы : пролив Босфор - более 300 метров - обязательны буксиры, значит надо предполагать размер максимальный до 300 метров. Для таких размеров максимальная осадка порядка 14,5-16 метров. Севастопольские бухты подходят в общем и целом.
Вопрос о терминале и доставке контейнеров по железной дороге и автомобилями: вот тут наибольший напряг. Кроме рыбного порта мест для контейнерного терминала не вижу.Железная дорога и автобан - вот вторая большая проблема.
В принципе вопрос просто решаем строительством порта китайцами в районе Саки-Евпатория. В Севастополе в принципе возможно строительства небольшого терминала на кранов так пять-шесть каким нибудь маерском или сма сжм.
Рассуждать и строить прожекты можно часами - пора уже что то начинать делать.

Profile picture for user Линьков
32082

Например, Севастопольский морской рыбный порт не готов по своим ттх принимать крупнотоннажные суда. В свое время, когда в городе была образована морская администрация, болгары интересовались приказами в бухтах Севастополя и, в частности, в Инкерманской бухте (своими словами). Тогда, проект не прошёл экспертизу по техническим возможностям. Боюсь ошибиться, но морской торговый порт ограничен не только причальной стенкой, но и глубиной. Утверждать не буду.

Profile picture for user heppinn
201

To Старпом (Севастополь)


...Вопрос о терминале и доставке контейнеров по железной дороге и автомобилями...
Инфраструктуры никакой и Вы правы коллега,что проще китайцам построить новый порт.

Profile picture for user Lady in red
8308

to Леонид Волесский Украина намерена сохранить за собой стратегически важный порт Мариуполь. А как теперь она будет проходить беспошлинно через российский керченский пролив, особенно когда построят мост? Как аукнется, так и откликнется!!!
Мало ли что решила Украина..,все решения у нее остаются только на бумаге или в головах горе-укро-руководителей.
Мариуполь в будущем будет под Москвой.

Profile picture for user shnuram
41

мариуполь - отстоят. весь город был на площади с желто блакитными флагами. и не забывайте анексию !!! все что можно будет делать , это судоходство краснодарский край - крым местными судами. понаблюдаем.

Profile picture for user Геннадий Весёлкин
3707

to shnuram (krasnodar)

Время покажет,могут позже так же быстро перекрасится в триколоры)

Profile picture for user Milka13
2156

К-5 (Севастополь) , скляров на пару с меняйло порт развалил, калашников людей повыгонял, а новый Аксенов скрывается, что бы его не трогали, хотя обещал что вопрос и с людьми и с деньгами разрешит, а еще обещал что кому до пенсии чуть чуть, то даст таким людям до работать, что то по себе не увидела даже этого, трудовую в зубы и гуд бай.

Profile picture for user STELS777
62

ДА а моррыбпорт по тихому добивабт В новую жизнь взяли 44 докера 4стивидора и ещё немного тех персонала и с руководством с зарплатами по 60000 а остальных человек 600 по тихому за борт Даже Новая власть в лице Щербаковой и Аксёнова сказали что ничем помочь не могут ПРОЩАЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД...................................

Profile picture for user bochman
544

Севастопольский морской торговый порт (ликвидированный) готовился принимать в 2013 году "Панамаксы" для Авлиты. Справка:
Максимальные размеры судна для прохождения канала:
Длина: 294,1 м
Ширина: 32,3 м
Осадка: 12,0 м в тропической пресной воде (соленость и температура воды влияют на плотность воды и глубину осадки судна)
Высота 57,91 м от ватерлинии судна до его высшей точки.
Водоизмещение обычно составляет 65.000 тонн.
Вот отсюда и прыгайте.
Но Севастополь-это Главная ВМБ!
Рыбка потянет?
С уважением.

Главное за день

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
1216

Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка

Сметная стоимость работ определена в сто миллионов рублей.
11:16
4
850

В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу

Сколько стоит быть студентом, получающим популярную специальность?
18:14
3
529