Новости Севастополя

Владельцы домов на оползне - жертвы природы или своей корысти?

Вячеслав Горелов ставит под вопрос справедливость компенсаций за рухнувший в районе Учкуевки дом.

Служба новостей ForPost

Вопрос выплаты компенсации людям, чьи строения пострадали от оползня в районе Толстого мыса в Севастополе, спорный, считает депутат Законодательного собрания Севастополя Вячеслав Горелов. Граждане использовали свои земельные участки не по назначению, что привело к таким последствиям, заявил парламентарий на пресс-конференции, отвечая на вопрос корреспондента НТС.

«Я выскажу личную точку зрения. Она не является истиной в последней инстанции, но она моя, и менять я её не собираюсь. Я предполагаю, что ни о каких компенсациях речи быть не должно. Потому что по той информации, которой я располагаю, граждане использовали землю не по назначению — и, возможно, это стало тем спусковым крючком, который позволил оползню развиваться», — сказал председатель постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания Севастополя Вячеслав Горелов.

Напомним, 30 июля в садовом товариществе «Парус» в результате оползня обрушился садовый дом, стоявший на обрыве над берегом моря. Ещё несколько домов оказались буквально в «подвешенном» состоянии. По оценке представителей МЧС, в зону опасности попали 33 дачных участка. О возможном обрушении грунта в районе пляжа Учкуевка давно предупреждали учёные Севастопольского филиала МГУ. В 2017 году все данные были переданы в Севприроднадзор для обеспечения мероприятий гражданской защиты, и была принята резолюция о том, чтобы правительство Севастополя реализовало меры по берегоукреплению. По словам Вячеслава Горелова, граждане, приобретающие участки на берегу моря, не могли не знать об оползневой зоне. В Генеральном плане 2005 года есть карта гражданской обороны в чрезвычайных ситуациях, где обозначены все оползневые участки Севастополя.

«Когда люди приобретают земельный участок во имя видовых раскрытий вблизи моря, а потом говорят: „Ой, у нас проблема, помогите проблему решить”, — это вопрос весьма спорный», — считает депутат.

Обрушение грунта в районе пляжа Учкуевка — результат работы мини-гостиниц и эксплуатации земельных участков с нарушением санитарных норм, считает Вячеслав Горелов.

НТС

4174
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (28)
ТРАМП
585
ТРАМП

Обрушение грунта в районе пляжа Учкуевка — результат работы мини-гостиниц и эксплуатации земельных участков с нарушением санитарных норм, считает Вячеслав Горелов.

МОЛОДЕЦ Горелов полностью поддерживаю!!!

Atlas
228
Atlas

Вот так они и собираются всё в городе посносить без всяких выплат, прикрываясь нецелевым назначением.

Хоть правительство с заксобранием и собачатсья постоянно, а по сути мало чем друг от друга отличаются. Цель у них одна.

А этому хорьку надо в люке слесарем сидеть, а не вопросы о компенсациях обсуждать.

znak26
1067
znak26

А если он забухает и мягко говоря помрет, платить ему депутатскую пенсию или нет! Навыбирали чудаков. 

Моголь
996
Моголь

Если смотреть с моря: от Толстяка вправо склон покатый, зеленый, проблем практически нет. Левее на 200 метров от Толстяка - до Учкуевки склон обрывистый, голый, как в Каче. Часть домишек (в то время строили небольшие одноэтажные) с дорогой сползли вниз еще в СССР - запрет даже не возведения хозпостроек, но и выдачи участков в такой зоне требовался десятилетиями, сейчас обрушивается следующая линия. 

Помимо "обрушения грунта как результата работы мини-гостиниц и эксплуатации земельных участков с нарушением санитарных норм"             работает природа, "садовые дома" вместо просто садовых участков только ускоряют процесс.

Владельцы, пожившие на краю, нарушили многое, свое удовольствие и деньги получили, государству платить компенсации в таких случаях опасно - на очереди сотни самостроев на краю моря по всему Крыму.

Экспертиза, границы опасных зон, запрет купли-продажи-оформления земли и собственности в таких зонах, проживание - только собственникам (остальное - на совести и ответственности собственников).

Природа будет забирать в таких зонах свое быстрее, но у людей будет возможность, взвешивая риски, пожить в обрывистой зоне, получить радость от близости моря (не шучу).

В том же месте показательный большой синий гостевой дом своим углом - на самом краю обрыва. За 2-3 года работы подобный бизнес окупает стоимость участка и строения. Люди знают, на что идут и что могут получить. 

 

ТРАМП
585
ТРАМП

 

Если смотреть с моря: от Толстяка вправо склон покатый, зеленый, проблем практически нет. Левее на 200 метров от Толстяка - до Учкуевки склон обрывистый, голый, как в Каче. Часть домишек (в то время строили небольшие одноэтажные) с дорогой сползли вниз еще в СССР - запрет даже не возведения хозпостроек, но и выдачи участков в такой зоне требовался десятилетиями, сейчас обрушивается следующая линия.  Помимо "обрушения грунта как результата работы мини-гостиниц и эксплуатации земельных участков с нарушением санитарных норм"             работает природа, "садовые дома" вместо просто садовых участков только ускоряют процесс. Владельцы, пожившие на краю, нарушили многое, свое удовольствие и деньги получили, государству платить компенсации в таких случаях опасно - на очереди сотни самостроев на краю моря по всему Крыму. Экспертиза, границы опасных зон, запрет купли-продажи-оформления земли и собственности в таких зонах, проживание - только собственникам (остальное - на совести и ответственности собственников). Природа будет забирать в таких зонах свое быстрее, но у людей будет возможность, взвешивая риски, пожить в обрывистой зоне, получить радость от близости моря (не шучу). В том же месте показательный большой синий гостевой дом своим углом - на самом краю обрыва. За 2-3 года работы подобный бизнес окупает стоимость участка и строения. Люди знают, на что идут и что могут получить.   

 ok

Чудо
665
Чудо

У качинского аэродрома так же-сначала за забором из колючей проволоки ездили машины,рухнуло метров 10,потом только пешком,через пару лет и пешком не пройти было,ещё 3 года и забор ушёл вниз,накатали дорогу отступя 5 метров от обрыва-6лет и накатанной грунтовой дороги нет,теперь только тропинка рядом с дотами.В итоге за 13 лет улетело вниз примерно 18-20 метров и там небыло строений-изначально нельзя строить на глине,под глиной скалы нет на десятки метров

Товарищь
1342
Товарищь

а ххххх  ты хотел  надо было  думать раньше  когда покупал там землю...  Такова  воля депутата  не чего не изменишь... героям слава!!

А если он забухает и мягко говоря помрет, платить ему депутатскую пенсию или нет! Навыбирали чудаков. 

 

znak26
1067
znak26

Логика понятна не платить хапугам! А если так понастроено вдоль реки или в низинах, а по весне паводки, наводнения... Тогда компенсировать или нет, и за сколько этажей только за один или за два, с подвалом или без. Думаю природа рано или поздно все равно берет свое независимо от нагрузки. Может правильней было бы просто не давать там 20 или тридцать лет назад права на участки итд.

Товарищь
1342
Товарищь

Конечно обидно что люди потеряли кров  всё таки нажито трудом люди строили и вот на тебе....Нечего в этом  мире вечного нет не грустите товарищи   самое главное вы живы остались на счёт компенации  ..Вам не видать  как своих ушей  не те депутаты не то государство  надо побегать доказать  кучу бумаг сделать  Славко дейсвительно  похож  на 

суржик
6813
суржик

в советское время эти участки выдавались под садово-огороднические товарищества, без права возводить капитальные строения. позже, народ решил их приватизировать и всеми правдами-неправдами строили дома, потом все это перепродавалось уже законно.

НО!!!

о том то там строить низя все забыли, и теперь - компенсируйте нам потери!

Николай Коротков
390
Николай Коротков

И то, и другое...

люша
138
люша

Ни один местный покупать там участок не будет,потому что там куча дач уже сползли вниз и я полностью согласна с Гореловым,почему город должен платить компенсацию за удовольствие пожить рядом с морем,а где глаза были,когда покупали эти участки ? И ещё уверена,если бы владелец участка был местный,то ни о какой компенсации даже и речи бы не было

DenBoroDen
118
DenBoroDen

 

а ххххх  ты хотел  надо было  думать раньше  когда покупал там землю...

Да дело в том, что покупал глину и совершенно для других целей, а теперь все вокруг ему должны. У него видители ЧП.

 

dvln1ntrsn
37
dvln1ntrsn

Если государство выплатит компенсацию за такую недвижимость, которая сползла бы не сегодня, то завтра - значит такое решение пролоббировали владельцы унитазов и прочих наглых строений на набережных и пляжах на крымском берегу - им компенсации будут уже в миллиарды.

Если власть все-таки соберется компенсировать потери владельцам строек на краешке обрыва - ей бы до того объявить во всеуслышание всеобщую тщательную инвентаризацию и проверку законности разрешений, выданных в подобных СТ на подобную землю - с конфискацией участков обрывосадоводов. Те владельцы гостевых домов, которые в крепких местах, настолько захотят прекратить разбирательство, что сами посносят постройки на обрывах, что осыпалось - закопают и скажут, что так и было.

здрасьте
858
здрасьте

to znak26:  

 А если так понастроено вдоль реки или в низинах, а по весне паводки, наводнения... Тогда компенсировать или нет, и за сколько этажей только за один или за два, с подвалом или без. 

 Вы только себя слышите?. Тогда расскажите, где в Севастополе "понастроено вдоль реки или в низинах". Прошу обратить  внимание  на то, что р. Бельбек,  р. Кача и  р. Черная - это уже давно не реки.а  -  речушки-ручейки. ok

rotor
3186
rotor

Всех губит жадность!

rotor
3186
rotor

to Alex1963:  Мало того,что понастроили хрени всякой,так ещё весь мусор с обрыва сбрасывают!Так весь берег загажен где стоят на обрывах  участки!

V.Nikolaev
1632
V.Nikolaev

Проблем нет, потому что в своё время МО СССР позаботилось о берегоукреплении в районе пляжа, принадлежащего базе отдыха "Севастополь". Если бы кто-нибудь (городские власти, например) провели на участке от Толстяка до Учкуевки террасирование шпунтами или железобетоном (или иным каким способом), мы бы имели ещё один общественный пляж, а владельцы участков не понесли бы ущерба. Не понимаю злобы в комментариях ("Понастроили хатынок мля! Фиг им а не компенсации! Сами виноваты ! Как говориться-бачили очи шо покупали!"). Люди улучшают своё материальное положение и жилищные условия как могут. Особо законодательство не нарушают, побережье не огораживают как в иных местах, доступ к морю не перекрывают. И там вовсе не дворцы понастроены. Вероятно, зависть... 

  Если смотреть с моря: от Толстяка вправо склон покатый, зеленый, проблем практически нет...

***
1433
***

Молодец Горелов! Правильно! Пусть они компенсации платят за суету МЧС! Постройка возле обрыва законна?

DenBoroDen
118
DenBoroDen

Ребята, только не смейтесь.hystericalЯ первый озвучил зачит я автор, авторский гонорар мне! Глина говорите.Глину обжечь керамика будет. А российские спецы хорошо расписывают керамику. Так никто в мире ещё не укреплял берега.

injener
234
injener

Вы наверно забыли в какое время живете? СССР давно кончился, добро пожаловать в капитализм. У СТ "Пилот" нет денег канализацию провести, что бы отходы жизнедеятельности не уходили в оползень. А укрепление береговой линии встанет сотни миллионов. А за бюджет города такую стройку не осилить. И представьте на минутку, что начнется на более чем сотне других тах участках, если "Пилоту" сделают, а другим нет.

Проблем нет, потому что в своё время МО СССР позаботилось о берегоукреплении в районе пляжа, принадлежащего базе отдыха "Севастополь". Если бы кто-нибудь (городские власти, например) провели на участке от Толстяка до Учкуевки террасирование шпунтами или железобетоном (или иным каким способом), мы бы имели ещё один общественный пляж, а владельцы участков не понесли бы ущерба. Не понимаю злобы в комментариях ("Понастроили хатынок мля! Фиг им а не компенсации! Сами виноваты ! Как говориться-бачили очи шо покупали!"). Люди улучшают своё материальное положение и жилищные условия как могут. Особо законодательство не нарушают, побережье не огораживают как в иных местах, доступ к морю не перекрывают. И там вовсе не дворцы понастроены. Вероятно, зависть...    Если смотреть с моря: от Толстяка вправо склон покатый, зеленый, проблем практически нет...

 

Taisy
1124
Taisy

В этот раз обошлось без жертв. Если бы кто-нибудь погиб, то речь бы шла не о компенсациях, а об уголовных делах.

черномор
880
черномор

   Строительство минигостиниц и домов отдыха в опасной зоны проходило не один год. И все это время чиновники и надзорные органы не видили этих нарушений. Видно они получали хорошие откаты от владельцев. Так что к уголовной отвпетственности должны быть привлечины не только владельцы земельных участков, но те чиновники, которые за определенную плату на это закрывали глаза. В том числе и работники правоохранительных органов.                                  

aquila
7878
aquila

Поддерживаю Горелова. 

Елена Бодорина
5
Елена Бодорина

Поддерживаю Горелова!!!

Товарищь
1342
Товарищь

подерживаю горелова на 90%

sevdeel
5650
sevdeel

Совершенно верно и вполне очевидно.

strelec
25429
strelec

Согласно Водному кодексу Украины, 2-х километровая зона у моря является защитной водоохранной и застройка ее запрещена. Тем более недопустимо строить в оползнеопасной зоне.Застройщики нарушили законодательство,возводя хатынки,поэтому никто ничего им не должен. Это с них можно потребовать возмещение ущерба за создание условий для движения оползня.

Главное за день

Исчезнувший Чаир — первый сожжённый фашистами посёлок Крыма

Трагедия жителей, стёртых с карты Крыма зимой 1942 года.
18:26
0
872

Сын Муаммара Каддафи убит в своём доме на западе Ливии

Саиф аль-Ислам оставался фактором баланса до самого конца.
12:54
0
484

«Генерал Мороз» обрушил энергосистему Украины

Главным виновником оказались не боевые действия, а климат.
11:50
3
1122

Снежный шторм накрыл юг Крыма: Ялта пережила вечер непогоды

Метель нарушила работу транспорта, школы и детсады перешли на дежурный режим.
11:29
1
1631

Сбои GPS в Крыму превратили поездки на машине в лотерею

Почему бумажные карты снова становятся актуальными.
18:28
1
3055
Туризм

Миллиардные инвестиции помогут повысить комфорт пансионата в крымской бухте Ласпи

Требуемые расходы для модернизации номерного фонда существуют на уровне расчётов.
15:01
2
941

Турпоток увеличил выручку пансионатов Севастополя в четыре раза

Рекордные показали стали возможны после грамотных управленческих решений в отрасли региона.
13:01
7
696

Как госпансионат в Севастополе вышел на круглогодичную загрузку — бизнес-модель Михаила Богданова

О реорганизация ГУПа в АО: что это меняет для государства и бизнеса. Опыт пансионата «Изумруд».
20:00
1
1185

Не «Розой Хутор» единой: провинциальная горнолыжка, ставшая альтернативой Сочи

Горнолыжные курорты Сочи потеряли часть туристов из-за высокой стоимости и бесснежного декабря.
18:15
5
4380

Почему в отпуске пропадают дни и как это хотят исправить

Но станет ли пересчёт дней отпуска решением проблемы выгорания и гарантированного отдыха?
17:18
0
1156