25 – 26 апреля в зале заседаний Законодательного собрания пройдут презентации концепций пространственного развития Севастополя, одна из которых ляжет в основу технического задания генерального плана города.
Трансляция слушаний проектов пройдет в эфире «Народного канала» и на сайте Законодательного Собрания.
Проголосовать за один из вариантов пространственного развития горожане могут в разделе «Ваше мнение» на сайте городского парламента.
Представляем вам аннотацию к концепции, предложенной Российским институтом градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР».
Концепция пространственного развития города разрабатывается на основе и в развитие существующего Генерального плана, Концепции социально-экономического развития Севастополя и Федеральной целевой программы, а также в русле уточнения Схемы территориального планирования РФ для города федерального значения Севастополь.
Концепция пространственного развития города Севастополя строится на представлении о его значении в истории России, оценке существующих ресурсов и выявлении перспектив позиционирования в качестве третьей, южной столицы страны. Это позволяет предложить стратегическое видение будущей истории, роли и места Севастополя на южных рубежах России, в составе Крымского федерального округа.
Общие подходы к стратегии: всемерное развитие и углубление аутентичности и уникальности Севастополя.
Развитие города в пространственном отношении направлено на крупные стратегические цели: столичный масштаб, ментальная связь с традицией, обозначение мест духа Севастополя, новое качество среды, современный, креативный и инновационный город.
В составе Концепции формируются основные перспективные структурообразующие каркасы: транспортный, расселенческий и экологический с учетом ограничений, имеющихся на территории городского округа.
Транспортный каркас городского округа
Принципиальная задача – формирование современной транспортной структуры как основы пространственно-планировочного развития. Решение этой задачи - в создании нескольких новых для города функционально-планировочных элементов:
- организация столичного проспекта, охватывающего все пространство центральной части города от морского порта и мыса Херсонес до северных подъездов к городу в Инкермане. В связи с особенностями топографии местности, этот проспект будет иметь сложное функциональное строение и профиль: магистраль, возможно тоннель, мост, в местах, дающих лучшие обзорные панорамы, возникнут примыкающие к нему бульвары-променады.
Проспект Севастополя – это новый столичный масштаб планировочной структуры, отличительная черта города, оригинальное инженерное сооружение, имеющее туристическое значение;
- перпендикулярно Севастопольскому проспекту в районе Зеленой горки - сквозная магистраль от исторической части до транспортно-пересадочного узла (железнодорожного и автовокзала, которые перенесены из центральной части города) до Сапун-горы, музея и далее до Балаклавы. Композиционное и функциональное включение Балаклавы в пространства Севастополя исторически оправданно: в общественном сознании Севастополь и Балаклава – неразделимы;
- в целях развития общественного транспорта предлагается организация двух транспортных колец – малого, обслуживающего северо-восточные территории, и большого, подтягивающего к системе транспортного обслуживания южные территории, включая специальные прибрежные.
Южное кольцо связывает новый центр, технопарк, территории специального назначения на юге вдоль берега, торговый порт, через жилые районы выходит к историческому центру. Примерно на 50% эта магистраль будет проходить по существующим улицам, которые должны быть реконструированы. В процессе реализации Севастопольского проспекта и транспортных колец строятся несколько новых мостовых переходов. В частности, новый Инкерманский мост в глубине бухты, мост через бухту Южная.
Первоочередная задача – разгрузка самого сложного и напряженного узла города в район авто- и железнодорожного вокзалов, решается переносом их на новое место. Территория железной дороги от Инкермана до существующего вокзала используется под инженерно-транспортную инфраструктуру.
Важно при разработке генерального плана и комплексной транспортной схемы городского округа использовать следующие принципы: предпочтение общественному транспорту, маломобильным группам населения и велосипедным передвижениям; введение платных стоянок легкового транспорта в центральных районах города.
Формируются транспортно-логистические комплексы на базе торгового порта и около Инкермана.
Важнейший транспортно-пересадочный узел (ТПУ) городского значения возникает в месте нового размещения ж/д – и автовокзалов. Это мультимодальный узел, объединяющий пересадку между основными видами транспорта: поездами дальнего и пригородного сообщения; автобусами городского, межмуниципального и межрегионального значения, городской канатной дорогой.
Через этот ТПУ проходит канатная дорога, строительство которой является существенной частью городской транспортной системы: от Балаклавы до ТПУ (3 км), далее канатная дорога направляется через новый городской центр на «Зеленой горке» к мысу Николаевский (3 км), а затем через Севастопольскую бухту до пл. Захарова (0,7-1,0 км).
Для обеспечения развития морского туризма на базе круизных лайнеров создаются причальная стенка и сервисная инфраструктура на южной стороне Севастопольской бухты в районе между причалами Аполлона и в Троицкой балке, где организуется удобный подъезд и новая территория в связи с переносом ж/д ветки.
Расселенческий каркас городского округа
Урбанизация Севастопольского городского округа должна носить компактный характер, обуславливающий прогноз общей численности населения на перспективу не более 500 000 человек; развитие и освоение территорий только в границах муниципальных округов; межселенные территории необходимо оставить в существующем природном состоянии или в перспективе рекультивировать под современное земледелие.
В границах городской черты Севастополя много возможностей для развития города: так, на Зеленой горке, по предварительным оценкам, не менее 500 га для нового строительства. При плотности застройки 200 чел/га там можно расселить до 100 000 населения.
В целом пространственное развитие города соответствует морфологическому строению территории: на хребтах – высотная и смешанная застройка, в низинах – малоэтажное и коттеджное строительство. Морской фасад Севастополя важен для развития образа города. В связи с этим, но и как самостоятельная задача встает проблема организации и завершения силуэта города на высоких отметках.
Планировочные методы основываются на современных подходах: компактность, мультифункциональное зонирование, квартальная застройка с высокой плотностью транспортной сети, сетевая организация торговли, обслуживания и услуг на базе малого бизнеса.
Зеленый каркас городского округа
Городская зелень – бульвары, скверы, парки,- структурируется и связывается благоустроенными пешеходными путями. Особенно это касается совокупности прибрежных парков – Омега, парка Победы, Херсонеса и далее до Приморского бульвара вдоль всех бухт. В визуальное восприятие парковых зон с моря включается озеленение северной стороны Севастопольской бухты от мыса Константиновский до площади Захарова.
Новый городской парк примыкает к центру на Зеленой горке. Возникают две опоясывающие территории для организации парков. С восточной стороны это Нагорный парк, с южной – парк вдоль шоссе Камышовое.
Развитие ряда территорий города, таких как набережные, парки, скверы, бульвары города, пешеходные связи исторических и мемориальных памятников, должно решаться в порядке реализации планов развития районов города.
Формирование территорий опережающего развития (ТОР) важный элемент в градостроительной политике города.
В концепции даны предложения по формированию следующих территорий:
- транспортно-пересадочный узел на базе железнодорожного и автовокзала;
- технопарк и индустриальные парки;
- кампусы научно-образовательного комплекса;
-транспортно-логистические комплексы на базе торгового порта и около Инкермана.
Территории национального достояния Севастополя
На нынешней территории располагается два исторических города (Инкерман и Балаклава), Национальный заповедник «Херсонес Таврический» и мыс Фиолент, культурно-исторический потенциал насчитывает 2063 объекта. Большинство этих памятников корнями уходит вглубь столетий и даже тысячелетий.
Эта особенность и уникальность Севастополя вызывает необходимость придания отдельным наиболее имиджеформирующим анклавам сосредоточения историко-культурных и природно-ландшафтных памятников Севастополя статус «территорий национального достояния» (ТНД).
ТНД как понятие не входит в противоречие с существующими регламентами охраны памятников, а дополняет эти регламенты в целях реализации комплексного подхода к градостроительному развитию, необходимость которого очевидна в связи с превращением Севастополя в туристический центр сначала федерального, а затем мирового значения.
Последовательная реализация проектов «Территории опережающего развития», «Территории национального достояния» в сочетании с формированием и развитием транспортного каркаса обеспечит в 21 веке устойчивое развитие Севастополя - третьего города федерального значения в России.
Обсуждение (26)
Надо быть ближе к реальности!
настоящее развитие лишь тогда начнётся, когда текущие проблемы города будут решены...
невозможно строить что-то новое на болоте...
а на сайте правительства по сути нет ничего конкретного из этих трёх вариантов предоставленных на суд общественный...
не вдаваясь в подробности: не видно там никаких заложенных фундаментальных решений или перемен...
В общем не хватает космодрома с прямым рейсом Земля-Альфа Центавры...
Важнейший транспортно-пересадочный узел (ТПУ) городского значения возникает в месте нового размещения ж/д
Какой же он важнейший ???
Если с декабря хохлами отменено все ж/д сообщение
От этих проектов голова кругом....
Драгоценные вы наши!
Верните милую сердцу " Ивушку" ...без наливаек...!
Чтобы лучше понять, что и как нам построить в городе 21-го века надо, для начала, заглянув в прошлое посмотреть, как, для чего и что строилось в нём от основания и по сей день. Понять динамику развития улиц и площадей, жилых районов и бульваров, заводов и воинских частей, и осознать, как такое развитие города повлияло на жизнь сегодняшнего населения. Стало ли при таком развитии удобно и комфортно жить нам – его будущим жителям. Насколько потребность того дня сформировала образ города и какие действия, не изменив ореол героичности Севастополя, позволят превратить город-крепость имперского государства в город – центр одних из лидеров мировой экономики – туризма и рекреации, без изменения основы города - базы ЧФ РФ. Сориентировавшись в нынешней мировой ситуации с отношением к потребностям городского населения. Увязав, каким наш город видят в Мире и чего же всё-таки от нас в этом Миру хотят, с осознанием, ЧТО можем предложить мы, поймем, насколько нам предстоит, удовлетворяя свои потребности сегодня, не лишить будущие поколения возможности удовлетворения своих нужд. Только в таком развитии будет уверенность в завтрашнем дне у наших детей, ведь стабильность и процветание только там, где думают о детях и о будущем их детей.
1. Как можно было устраивать голосование, когда выложены только предварительные концепции, которые месяц назад появились?
2. Как можно устраивать голосование до презентациии общественного обсуждения и разъяснения людям, что кто придумал, какие плюсы и пр.?
3. Как можно сейчас разобраться, где выложена старая концепция, а где доработанная новая? У людей полная каша.
to Pavell1972 (Sevastopol)
to nudnyj (Севастополь)
- ведь можно просто никому не голосовать...
Я - за московский Институт генплана.
Потрясающий проект! Сделан профессионально и с душой! Я - за!!! Скорейшего воплощения!
Городская зелень – бульвары, скверы, парки,- структурируется и связывается благоустроенными пешеходными путями
Ага. Эти "пути" в миг обрастут тошниловками и гавнячечными... Вот, за один бульвар в Артиллерийской сколько копий сломано - а результата всё нет
Собрались сказочники и фантазируют....Я уже ничему не верю! И это только после *ремонта* дорог у меня сложилось такое мнение...
...дешевле всё снести и отстроить новый...
Удивительно, что у этого проекта самая высокая оценка в голосовании. На мой взгляд, слишком утопичен.
Проголосовала за план проектного института Москвы.
Стесьняюсь спосить, за чей счет такой "банкет"?
Или нам организуют "международный шахматный турнир"?
Свое присутствие Меняйло с Чалым обещают, нужно только скинуться на "первичные телеграммы"
дороги бы сперва сделали, а потом о возвышенном.
Год уже деньги осваивают, да толку никакого
Даешь Нью-Васюки!
Ура товарищи!
С трудом представляю канатную дорогу. Затем , какие "зеленые зоны озеленение северной стороны Севастопольской бухты от мыса Константиновский до площади Захарова."если там воинские части и Михайловский форт.Мы железнодорожный тупик. Навряд ли увеличится количество поездов . Не надо лишать нашей фишки . Приезжие не отлипают от окна поезда , начиная от Инкермана , любуются Севастопольской бухтой.
Далее "Для обеспечения развития морского туризма на базе круизных лайнеров создаются причальная стенка и сервисная инфраструктура на южной стороне Севастопольской бухты в районе между причалами Аполлона и в Троицкой балке, где организуется удобный подъезд и новая территория в связи с переносом ж/д ветки." А где флот стоять будет.? Вообще то 25 тыс. обслуживают флот , а должны прийти еще новые корабли. Где они будут стоять . Хохлы не выгнали , так проектанты постарались. И в первом и во втором проекте нет флота.
Пусть эти темы крутятся, обсуждаются, спешить не надо. Но и на новые стройки надо тоже наложить мораторий.
...город = турагентство,самый легкий декаданс?..построить дорого,а эксплуатировать ещё дороже!..южная столица проглотит бюджет страны...
to PPSh (ПодМосква, скоро в Севастополь...) Надо быть ближе к реальности!
О тож! Картинками голоса набирают.
А по-моему москвичи вообще конкретно ничего не предложили. Есть еще и третий проект. Нужно из каждого выбрать лучшее и увязать.
Канатная дорога с Балаклавы до Северной... Это ж сколько надо времени, чтобы проехать ее всю?
Как-то всё очень феерично. Канатная дорога... Не знаю, стрёмно на ней )) Мосты через Южную и ещё там... Это ж сколько средств надо сложить, чтоб всё это построить. Южная столица - хорошая идея, но, мне кажется, можно по-другому этого достичь. Привести город в порядок, отремонтировать, производства запустить - чем не столица.
to эндемик ( непьющий) ...город = турагентство,самый легкий декаданс?..построить дорого,а эксплуатировать ещё дороже!..южная столица проглотит бюджет страны...
Южная столица все отдаст бюджету сполна. В советские времена к нам в год больше 3 млн. туристов приезжали. Санатории ЮБК работали круглогодично. Море у нас ничем не хуже турецкого, надо только почистить его и привести в надлежащий вид инфраструктуру.
Больше всего понравилась "Концепция пространственного развития города федерального значения Севастополь Института территориального планирования "Урбаника"" Но там место ВМФ совсем не раскрыто.
Севастопольские архитекторы очень реалистично все расписали, от этого образовалось печальное впечатление. Все та же "точечная" застройка прослеживается, хотя в прямую об этом не говорится...
Концепция города-арбалета (план города навеял) разработанная институтом градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор" не понравилась.