Севастополь

Великий угольный путь

Против лома, как известно, нет приема. Похоже, в этом скоро еще раз убедятся жители Севастополя, протестующие против строительства угольного терминала на Северной стороне. Положительные заключения всех экспертиз хозяевами перегрузочного комплекса – «Авлиты» были куплены еще осенью. А теперь завершена сделка по приобретению «Метинвестом» 100% американской United Coal Company. Это значит, что теперь и американские шахтеры будут давать стране угля – добывать его для нужд украинской металлургии. Точнее, для тех металлургических предприятий, которыми владеет «Метинвест» (то есть Ринат Ахмемтов).

Добытый там уголек морем привезут в Севастополь, перегрузят в вагоны и повезут через Крым на восток страны. А с Графской пристани каждый сможет своими глазами увидеть мощь и процветание металлургического и шахтерского бизнеса хозяина «Шахтера».

Мы любим упоминать, что через Крым проходил Великий Шелковый путь. Теперь будем «гордиться» тем, что через полуостров пройдет Великий угольный. Правда, вагоны с углем обещают затягивать пленкой, чтобы пыль не летела. Поверим?

Один из крупнейших добытчиков угля в США, добывает 4% всего коксующегося угля в стране. Месторождения UCC находятся в Центральном аппалачском угольном бассейне. Подтвержденные запасы угля составляют 160 млн т, 82% из которых – коксующийся уголь. В 2008 году компания добыла 5,1 млн т коксующегося и энергетического угля.

Отлично, «Авлита» готова принять и 6 млн т угля в год. Где ты, американский Alex Stakhanoff? Ты можешь увеличить выработку, твой портрет поместят на Доске почета «Метинвеста», а ударники капиталистического труда смогут подхватить твой великий почин, Севастополь все примет.

Кстати, компания «Метинвест» отказалась от использования природного газа в производстве чугуна, новые цены на него оказались экономным олигархам не по карману. То есть кризис кризисом, а жизнь продолжается, особенно поиски удешевления производства собственной продукции. Так что ахметовскую долю из обязательств Украины перед Газпромом нужно вычеркнуть. А за невыбранный газ, как известно, последуют жестокие штрафные санкции, как только Владимир Путин захочет их применить. Увы, его желания, мы уже знаем это, связаны с колебаниями внешнеполитического курса Украины, например, в сторону Грузии.

К тому же новый американский актив позволит «Метинвесту» обеспечивать свои предприятия коксом более высокого качества – говорят, в американском угле содержание серы ниже, чем в украинском.

Против лома нет приема — значит, давайте искать позитив в этой новости. Во-первых, нас ждет процветание севастопольской «Авлиты», которая даст зарплату сотрудникам и платежи в бюджет. Во-вторых, активизируются железнодорожные перевозки. Приведем несложные расчеты: 5,1 млн т в год – это 14 тыс т в день. Один вагон везет 60 т угля, то есть мимо нас каждый день промчится 236 вагонов (6 тяжелых составов) с углем. Наши друзья-железнодорожники на этом заработают. А электрички постоят, пережидая, пока пройдет «скорый угольный»: в Севастополь по-прежнему ведет только одна рельсовая колея, вторую для своих составов олигарх сооружать не собирается. В правительстве Крыма говорят, обещает только, миную тоннели, провести ветку до Мекензиевых гор.

В-третьих, сокращение вредных выбросов в атмосферу при сжигании американского угля (впрочем, если сравнивать с газом, это плюсик сомнительный). И мы, может быть, сможем продать японцам еще немного своих квот на загрязнение окружающей среды.

В-четвертых, подешевеют дома и участки на Северной стороне и вдоль железной дороги. Впрочем, это хорошая новость только для покупателей...

3273
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (9)

Profile picture for user Трубочист
28

Правильно, давайте искать позитив.

Profile picture for user dobrovolec
1016

Однако переоборудование Авлиты под уголь до сих пор не началось - и это радует.

Profile picture for user A.gerbrandt@mail
4833

У меня есть опыт перевозки сыпучих грузов в наших угольных вагонах. В течении 4 лет что только мы не пробовали: обкладывали изнутри рубероидом, заделывали щели монтажной пеной и многое другое , но результат один-существенные потери неизбежны.

При перегрузке в порту тоже неизбежно сильное пыление. Не знаю как в Севастопольском, а в Актауском порту при загрузке сухогруза зерном с зернового терминала ,пыль стоит столбом.

Profile picture for user Неофит
178

Уголь стране необходим.Я полностью на стороне Авлиты.Даёш уголь и рабочие места!

Profile picture for user CTAC69
567

А отечественные шахтеры бастуют в шахтах, угль не востребован. Если хотят, пусть делают во Львове терминал, там у них лесов и воздуха чистого много.

Profile picture for user A.gerbrandt@mail
4833

Блин, а у меня квартира на 3-ем этаже , в 100 метрах от этого Великого угольного пути. И под Джанкоем дача тоже рядом с железкой, что бы моим старикам легче было добираться. Теперь всё это покроется тонким слоём американского угля.

Profile picture for user zelma
1647

Позитива не найду никак.Пыль от пшеницы тучей покрывает наши дома.А что будет от "большого''угля? Трубочисту легче найти позитив-больше чёрных труб будет...

Profile picture for user урал
552

деньги они будут там косить а мы задыхаться и бегать по больницам.Пусть власти покупают наперёд побольше новой фасадной краски.

Profile picture for user СОН(вчерашний)
4465

Вы знаете,как горбатых ровняют?

В мешок,а потом ломом!Вот и ваш ЧФ превращают сначала в Желторотый(зерно),а потом Черномазый(уголь) флот.Шо непонятно?А то:"... пусть попробуют вырядить,пусть попробуют!"Попробуют,не сомневайтесь.А за что,сами догадайтесь,с трех раз.Да и выгодные места заранее в бухте забить за собой не мешает.А за ПР вы обязательно проголосуете.Скупят на корню,притом по дешевке, и пикнуть не посмеете.Кило гречки ваша цена в базарный день.ПР свои "пастбища" не бросает,"братки" все-таки.

Главное за день