Совершенно секретно! Источники существования Тараса Шевченко до сих пор тщательно скрывают. Дабы народ не догадался, что Великий Кобзарь «отъедался» в основном за счет царского самодержавия и панов-крепостников.
На что жил наш выдающийся «народолюбец»? За какие шиши исколесил всю европейскую половину империи, сверяя время по золотым швейцарским часам и балуя прокопченное нутро гаванской сигарой и обедами у петербургского ресторатора Вольфа?
Нахлебник. «Как на что? – возразят мои разозленные оппоненты. – Да ведь Тарас был известным поэтом и модным художником! Разве вы не знаете этого, господин Бузина?»
Конечно же, знаю! Но подтверждений оной растиражированной версии в прижизненных документах о Великом Кобзаре не обнаруживаю. Напротив, в воспоминаниях современников наш герой предстает чаще всего как банальнейший обпивала и объедала – нахлебник из богемы.
Да и был ли он этим самым преуспевающим мастером? Могли ли осаждать процветающего деятеля культуры гастрономические галлюцинации, вроде тех, которые описывает Шевченко 31 января 1843 г. в послании своему другу Якову Кухаренко? Воистину страшная картина! «Як будете ви мені розказувать про вареники та проче, -- жалуется Тарас, -- то я вас так вилаю, як батька рідного не лаяв. Бо проклятуща ота страва, що ви розказували, неділь зо три снилась. Тільки що очі заплющу, вареник так, так тобі і лізе в очі»…
Скажем прямо: как художник определенным успехом Тарас пользовался только в среде провинциальных украинских помещиков. Его имя не гремело на петербургских выставках, его работы и сегодня не становятся сенсацией международных аукционов. Шевченко – не Рембрандт, не Ренуар и не Репин. Обычный подмастерье живописного цеха, хоть и не без способностей.
ДЕШЕВЫЙ КОПИИСТ
Немногочисленные заказчики портретов ценили в нем только умение передать внешнее сходство. Цветной фотографии тогда еще не изобрели, а обладать своим изображением в красках уже хотелось. Заезжий из Петербурга выпускник Академии художеств подходил для создания семейной галереи «панских рыл» идеально. Платили ему скромно. За портрет, а не за имя.
К примеру, приятели-помещики Капнист и Тарновский видели в Шевченко не самостоятельного мастера, а обычного недорогого копииста. Поэтому и заказал ему сразу две (!) копии портрета своего соседа – князя Репнина. Заказали с оригинала, написанного швейцарским художником Горнунгом и хранившегося в доме у Репнина.
Казалось бы, чего проще – попросить князя позировать Тарасу лично? Но не удостоил. Хоть и продержал при себе во флигеле почти три месяца! Да и кто такой этот Шевченко, чтобы написать портрет Его Сиятельства – героя наполеоновских войн и бывшего губернатора Малороссии? А копию – пусть старается!
Вся разрекламированная биографами Шевченко история пребывания «великого» Кобзаря «в гостях» у Репниных имеет прозаичнейшую изнанку – Тарас, как ремесленник, просто «тиражировал» работу своего куда более ценимого швейцарского собрата, а заодно кормился с барского стола.
Результат этого высокохудожественного «размножения» и сегодня можно увидеть в Киевском музее Шевченко. Небольшая такая работенка – 63,6 на 50,5 см. Тут же собрано и большинство других оригинальных и неоригинальных «шедевров» из творческого наследия гения. Никому, кроме профессиональных шевченкоманов, они не нужны. Даже музейным ворам.
Но отдадим должное Тарасу. В отличие от его лживых посмертных хвалителей, ограниченность своего дарования он хорошо понимал. «Я и прежде не был даже и посредственным живописцем. А теперь и подавно», -- запишет он 26 июня 1857 г. в дневнике.
Довольно быстро Шевченко сообразил, что акварельками (по словам мемуариста Д. Григоровича, «единственным его средством к существованию» в молодости) много не заработаешь. Хотелось чего-то более существенного, чем профессия «вольного художника».
ФИНАНСОВОЕ ФИАСКО ОТЦА "ГАЙДАМАК"
Не больше доходов приносила и литературная деятельность. Первое издание «Кобзаря» вышло за счет Петра Мартоса тиражом 1000 экземпляров. Особой прибыли эта «спекуляция» не принесла. Шевченковеды скрупулезно исчислили ее экономический эффект – чистая прибыль издателя составила примерно 400-500 руб.
Сколько из этой суммы получил автор – точно не известно. Имеются две версии. По словам Мартоса, «с изданием «Кобзаря» у Тараса завелись денежки, и он начал кутить». А Шевченко, наоборот, жаловался, что получил «непомерно малое вознаграждение».
Как бы то ни было, больше Тараса Мартос не издавал. Их пути разошлись. Следующее произведение – «Гайдамаки» -- вышло уже за счет автора. Тем же тиражом, что и предыдущее – 1000 штук. Расходилось оно туго, хотя 800 «Гайдамаков» Тарас весьма удачно загнал оптом книготорговцу Лысенкову. Тот же Лысенков сгоряча купил у Тараса еще и права на стихи, напечатанные в мартосовском «Кобзаре» -- «в вечное и потомственное владение».Эта авантюра обошлась в полторы тысячи рублей, о чем, прогоревший на Шевченко Лысенков в последствии неоднократно жалел.
Кровожадные «Гайдамаки» зависли в магазинах. Нераспроданные экземпляры этих разбойников пришлось срочно сброшюровать с допечатанным «Кобзарем» и (чтоб добро не пропадало!) толкнуть под обновленной вывеской «Чигиринский Кобзарь и Гайдамаки. Две поэмы на малороссийском языке».
Случилось это в 1844 г., и больше до самого ареста в 1847-м никаких новых украиноязычных произведений Шевченко, если не считать тощую, буквально на двух листиках «поэму» «Гамалия», отдельными изданиями не выходило! (Забегая вперед, добавим: когда Шевченко уже будет сидеть в крепости, Лысенкову придется забирать из магазинов нераспроданные экземпляры своего хитроизданного в обнимку с «Гайдамаками» «Чигиринского Кобзаря»). Рынок оказался полностью затарен выдающимся народным стихотворцем! Хотя цензура не мешала, а критика даже хвалила, Шевченко понял, что его литературное предприятие находится в глубоком экономическом кризисе. Оставалось надеяться только на помощь благотворителей.
Первые в жизни гонорары Тарас получил, рисуя портреты любовниц своего пана. Павел Васильевич Энгельгардт, по словам поэта, награждал его иногда за это «рублем серебра, не более». Мог бы и вовсе не платить. Но гвардейский полковник был неплохим психологом. Он полагал, что финансовое поощрение необходимо даже крепостному. Теперь «вольному художнику» нужно было найти нового «пана», который предоставил бы ему сносные и, главное, стабильные условия для творчества. Лучше всего на эту роль подходило государство.
ПТЕНЕЦ В ГНЕЗДЕ ДВУГЛАВОГО ОРЛА
Гениально! Тарас рисовал "Катерину", сидя на госдотациях
Ресурсы частных лиц Тарас Григорьевич к этому времени основательно поисчерпал! Гранты и грантоеды существовали уже в его время. Что это такое, он хорошо знал, ибо с января 1839-го по июль 1842г. состоял пансионером петербургского Общества поощрения художников – благотворительной организации, призванной поддерживать молодые дарования.
Два с половиной года эта богадельня выплачивала ему содержание в размере 30 рублей в месяц – сумму по тем временам огромную! Бывший крепостной Энгельгардта получил за свое студенческое житье столько же, сколько тогдашний майор. Ежемесячно без особых усилий ему перепадало рубликов больше, чем оказывалось в карманах прапорщика, поручика или капитана.
Общество поощрения художников еще и подбрасывало ему время от времени «воспомоществования» -- то на лекарства, то еще на что-то. Но к лету 1842 г. кредит доверия этого почтенного заведения Тарасом был почти полностью растрачен. Шевченко учился все хуже. Из первой пятерки учеников уверенно сполз в первую двадцатку, и Общество переключилось «поощрять» других – не менее достойных молодых людей.
Конечно, с точки зрения ярых шевченкоманов было бы, наверное, лучше, чтобы конкуренты Тараса в борьбе за халяву перемерли с голоду, а высвободившийся капитал пошел исключительно на содержание ненасытного Кобзаря. Но у меценатов имелось на этот счет иное мнение. И менять его они не намеревались.
В 1844 г. Шевченко предпринял последний набег на Общество, испрашивая субсидию на издание серии эстампов «Живописная Украйна». Филантропы согласились раскошелится в обмен на один экземпляр гипотетического первого выпуска. Правда, «поэт-живописец», как именовала его газета «Северная пчела», пытался впарить Обществу сразу 100 штук своих еще не изданных «Живописных Украйн». Но благотворительная контора не признала нужным «приобрести означенное число экземпляров, по неимению в виду никакого для них употребления».
ХОТЕЛ НА СЛУЖБУ ЦАРСКУЮ, ПРИВОЛЬНУЮ, КАЦАПСКУЮ!
К декабрю 1845 г. «свободный художник» смертельно устал от свободы. Попытка издать за собственный счет серию гравюр «Живописная Украйна» окончательно подорвали его иммунитет. Он даже подцепил какую-то горячку и на всякий случай накатал «Заповит». Тот самый. С общеизвестными строчками: «Поховайте та вставайте!»
Выглядел Тарас отвратительно – бледный, с выбритой после болезни головой, в черной бархатной шапочке на голом черепе. Воистину живой труп! Именно таким увидел его приятель-поэт Афанасьев-Чужбинский. В Нежине Шевченко даже не хотели пускать в зал Дворянского собрания. Афанасьеву пришлось долго уговаривать распорядителей, нажимая на то, что такой человек как Тарас сделает честь любой компании в любом виде.
Кроме издательской, наш герой потерпел в том году еще одну неудачу, которую его биографы обычно замалчивают – Великому Кобзарю отказали в звании академика. «Літопис життя і творчості Т.Г. Шевченка» (Київ, «Дніпро». – 1976, с. 64) пишет по этому поводу: «Березня 22. Заява Шевченка до ради Академії художеств з проханням надати йому звання художника». Это не совсем правда. На самом деле, в тот день Тарас претендовал на нечто несоизмеримо большее! Он требовал присвоить ему «звание академика».
Однако Академия амбиции Тараса пресекла, ограничившись предоставлением ему куда более скромного звания – «неклассного художника» с правом «пользоваться с потомством его вечною и совершенною свободою и вольностью и вступать в службу, в какую сам как свободный художник пожелает».
Это был провал. Звание академика, по Табели о рангах, давало право на чин титулярного советника – гражданского чиновника 9 класса, равнявшийся армейскому капитану. В строго иерархической системе. Империи оно обеспечивало высокий общественный статус и крупное жалованье.
А «неклассный художник» по сути не означал ничего – только свидетельство об окончании курса наук. Если бы Шевченко захотел поступить на государственную службу, он должен был начать путь наверх с самой низкой ступени – коллежского регистратора – чиновника 14 класса.
А именно на государственную службу – в тихий бюрократический уют – ему и хотелось. Ведь, как известно, особенно приятно критиковать несправедливый общественный строй, пользуясь всеми его привилегиями…
На некоторое время Тарасу удалось устроиться художником во Временную комиссию для рассмотрения древних актов при Киевском генерал-губернаторе – с окладом в 150 рублей в год. Работа тут сулила беспечное житье – разъезды по трем губерниям за казенный кошт, осмотр достопримечательностей на свежем воздухе и участие в археологических поисках. О том, чем в основном занимались молодые люди, трудившиеся в комиссии, свидетельствует веселый рисунок народного поэта с раскопок кургана Перепятиха под Фастовом – деревянная церквушка, какая-то хата под соломой и жизнеутверждающая шевченковская подпись: «В Переп’яті у ямі копали там х…ми».
Эх! До чего же хорошо бороться с правительством за правительственный счет! «Борец» постепенно приобретает приятные округлые очертания, отмеченные большинством очевидцев, и с пера его как бы сами собой соскальзывают вдохновенные строки: «Не роблю нічогісінько, лежу собі та й годі»…
Единственное, что беспокоит его – как бы «притулитись до університету», где открылась вакансия учителя рисования и, следовательно, еще один источник финансирования. «Коли б то Бог дав», -- облизывается он в письме к историку Николаю Костомарову, предвкушая, как будет сидеть сразу на двух стульях. Влюбленная в Тараса княжна Варвара Репнина нажимает на все доступные ее пальчикам бюрократические пружинки. Высших учебных заведений в Российской империи не так уж много, вопрос назначения решается на самом верху – в Петербурге. Но министр просвещения граф Сергей Уваров идет навстречу княжне – Тараса берут преподавателем «в виде опыта на один год, для удостоверения в его способностях»… (Письмо С.С. Уварова попечителю Киевского учебного округа от 21 февраля 1847г.)
Все складывалось, как нельзя лучше. Так славно, что на протяжении почти всего 1846-го и начала 1847гг. Тарас даже почти перестал писать стихи. От переедания не пелось. Ни о любви. Ни о народном горе. Жизнь шла по кругу и сама становилась вкусной, как блин.
И тут последовала катастрофа – весной так хорошо начавшегося года господнего бездельником на госслужбе заинтересовалась политическая полиция. Ну, а что случилось дальше, вы знаете, читатель. Не будем пересказывать известное. Добавлю только, что второе (и последнее) прижизненное издание «Кобзаря» уже после возвращения Шевченко из армии тоже вышло за счет спонсора – известного сахарозаводчика Семеренко. На титульной странице его так и значится: «Коштом Платона Семеренка». Умел все-таки Тарас развести «новых украинцев» на бабло!
Обсуждение (37)
Хохлы только ныть могут и бабки просить, вот сейчас Бойко - газовый функционер из Нафтогаза требует у России уже эксплуатирующееся месторождение в Уренгое на 30 млрд куб м в год!А России это надо? Нам то накуй каклы-прихлебатели?
Так же гомику Тарасу Шевченко все дали в свое время, но какляцкая душа поганистая и не благодарная........
Триперская, укро-африканская культура-мультура...., что с каклов взять? Одни веники и триперские горшки с ....гавном.......
to Махно (Гуляй муслим-сало хрю в поле)
Сало, иди просрись и сделай намаз во имя всех укро-тюрков...
to Махно (Гуляй-поле) Пушкина знают во всем Мире, а Ваш Шевченко ничего путнего не написал, его творения только шелуха по сравнению с Пушкиным А.С.
to Махно (Гуляй-поле) А вообще иди гуляй в поле
to Махно (Гуляй-поле)
Дядя , а ты как есть из людишек ПОДЛЫХ,
а так же быдлота и хлоп свинрпас !
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ) Да у свидомца истерика, он просто не знает как дозвонится до психиатра, вот и испражняется.:)
Бузина пишет сугубо для тупого быдла, это его электорат. За счёт него он непогано отъедается и шикарно живёт.
to десять (негротат) Забей на статьи винтового наркоши Бузины и забей на ответы разным Верещагиным и Алкеллам.
IRON
Я с быдлом не дъюжу, пусть с быдлом раздораст бузина трахается.
Источники существования Тараса Шевченко до сих пор тщательно скрывают.

Дабы народ не догадался, что Великий Кобзарь «отъедался» в основном за счет царского самодержавия и панов-крепостников.
На что жил наш выдающийся «народолюбец»? За какие шиши исколесил всю европейскую половину империи,
сверяя время по золотым швейцарским часам и балуя прокопченное нутро
гаванской сигарой и обедами у петербургского ресторатора Вольфа?
в черной бархатной шапочке на голом черепе
Блин,и этот тоже был евреем...
Кстати он очень похож на Якубовича.
to десять (негротат)
БЫДЛО это ты УКР !
А ещё хлоп свинарь , пся крев, Хе Хе !
«…При всем обилии легенд, облепивших имя и исказивших истинный его облик, Шевченко может считаться наиболее ярким воплощением всех характерных черт того явления, которое именуется «украинским национальным возрождением».
Два лагеря, внешне враждебные друг другу, до сих пор считают его «своим». Для одних он — «национальный пророк», причисленный чуть не к лику святых; дни его рождения и смерти (25 и 26 февраля) объявлены украинским духовенством церковными праздниками. Даже в эмиграции ему воздвигаются памятники при содействии партий и правительств Канады и США.
Для других, он предмет такого же идолопоклонства и этот другой лагерь гораздо раньше начал ставить ему памятники. Как только большевики пришли к власти и учредили культ своих предтеч и героев — статуя Шевченко в числе первых появилась в Петербурга. Позднее, в Харькове и над Днепром, возникли гигантские монументы, величиной уступающие, разве только, статуям Сталина. Ни в России, ни за границей, ни один поэт не удостоился такого увековечения памяти. «Великий украинский поэт, революционер и мыслитель, идейный соратник русских революционных демократов, основоположник революционно-демократического направления в истории украинской общественной мысли», — такова его официальная аттестация в советских словарях, справочниках и энциклопедиях.
Она унаследована еще от подпольного периода революции, когда у всех интеллигентских партий и направлений он считался певцом «народного гнева».
Даже произведения его толкуются в каждом лагере по-своему. «Заповит», например, расценивался в свое время в русском подполье, как некий революционный гимн. Призыв поэта к потомкам — восстать, порвать цепи и «вражою злою кровью вольность окропити» понимался там, как социальная революция, а под злой кровью — кровь помещиков и классовых угнетателей.
Совсем иную трактовку дает самостийнический лагерь. В 1945 г., в столетнюю годовщину со дня написания «Заповита», он отметил его появление, как величайшую веху в развитии национальной идеи, как призыв к национальной резне, ибо «кровь ворожа», которую Днепр «понесе з Украины у синее море», ничьей как москальской, великорусской, быть не может.
Приводим этот пример не для оценки правильности или неправильности обоих толкований, а как характерный случай переплетения у «великого кобзаря» черт русской революционности с украинским национализмом.
Правда, и та, и другой были поставлены лет 80 тому назад под большое сомнение таким видным социалистом и украинофильским деятелем, как М. П. Драгоманов. Шевченко ему казался величиной дутой в литературном и в политическом смысле. Революционность его он не высоко ставил и никогда бы не подписался под сочетанием слов «революционер и мыслитель». Он полагал, что с мыслью-то, как раз, и обстояло хуже всего у Тараса Григорьевича.
Из Академии Художеств Шевченко вынес только поверхностное знакомство с античной мифологией, необходимой для живописца, да с некоторыми знаменитыми эпизодами из римской истории. Никакими систематическими знаниями не обладал, никакого цельного взгляда на жизнь не выработал. Он не стремился, даже, в противоположность многим выходцам из простого народа, восполнять отсутствие школы самообразованием.
По словам близко знавшего его скульптора Микешина, Тарас Григорьевич не шибко жаловал книгу. «Читать он, кажется, никогда не читал при мне; книг, как и вообще ничего не собирал. Валялись у него на полу и по столу растерзанныя книжки «Современника», да Мицкевича на польском языке». Такая отрасль знания, как история, к которой ему часто приходилось обращаться в выборе сюжетов, — что дало основание Кулишу в 50-х годах объявить его «первым историком» (!?) Украины — оставляла желать много лучшего в смысле усвоения.
«Российскую общую историю, — пишет тот же Микешин, — Тарас Григорьевич знал очень поверхностно, общих выводов из нея делать не мог; многие ясные и общеизвестные факты или отрицал или не желал принимать во внимание; этим оберегалась его исключительность и непосредственность отношений ко всему малорусскому». Некоторых авторов, о которых писал, он и в руки не брал, как, например, Шафарика и Ганку. Главный способ приобретения знаний заключался, очень часто, в прислушивании к тому, о чем говорили в гостиных более сведущие люди. Подхватывая на лету обрывки сведений, поэт «мотав соби на уса, та перероблював соби своим умом»...».
Н. И. Ульянов: «Происхождение украинского сепаратизма», стр.: 157-159.
Не сотвори себе кумира.
Был живой человек. В чем-то талантлив, в чем-то подл и некрасив. Не делайте из него кумира и не поклоняйтесь. Тогда не придется краснеть за него и спорить с пеной у рта... Пушкин тоже был засранец еще тот :) Но его же к лику святых никто не причисляет.
Не сотвори себе кумира. В справедливости этого изречения ещё и ещё раз убеждаешься на примере Тараса Шевченко.
Пушкин тоже был засранец еще тот :) Но его же к лику святых никто не причисляет. У вас свято-место занято Лениным.
to Ed (Севастополь) to Seaman (Севастополь) А вообще-то - ваша правда... лучше-бы их просто читали.
Любая нация,даже не совсем настоящая,нуждается в героях,- те же немногочисленные монголы гордятся и вечно будут гордиться своим Чингисханом,грузины Сталиным,западенцы Бендерою.Шевченко не сам воздвиг себе памятник нерукотворный,из него сделали фетиш,а он ,похоже,был самым обыкновенным,хотя и не без способностей,человеком и жил как жил.Тот,кто безгрешен пусть продолжает бросать в него камни.Лично я не тянусь к полке с "Кобзарем",потому как на моих книжных полках его просто нет,читал,не понравилось.Но это мое личное мнение.Кому-то не нравится тот же Пушкин.Ну и что?Использовать же его имя как с одной нацстороны,так и с другой Бузинской просто подло,как и разбивать гипсовые бюсты Пушкину во Лемберге.
Как мне кажется, обсуждение чего либо, исходящего из под пера Бузины - это просто опустить себя в грязь.
Бузина - психически больной человек. Его лечить надо. А до того, желатеельно, изолировать от общества. Он просто потенциально опасен для граждан как психически нездоровый человек.
Для тех, кто с эти не согласен предлагаю посмотреть хотя бы одну телепередачу с его участием. Типичный психопат....
Мля, лапти, ну какие-же вы зануды... ну почему украинцам совершенно пох чем питались Пушкин с Лермонтовым- мясом или запаренными отрубями. Нам пох на чьи гранты они писали свои вирши. Нам это 100 лет не надо, нам не интересны ваши дела, какого-же уя вы к нам лезете, тошноты?
to SVP (Севастополь) Бузина - винтовой наркоман. От трайфеда и красного фосфора у него мозги давно превратились в майонез.
С 2011 года в московских школах вместо Пушкина будут изучать стихи Путина.
to SVP (Сала в опу ль?) Когда кажется -креститься надо и лечиться, от того, в чем другого обвиняешь. В вашем случае да же смотреть не нужно-текст выдает "проблемы", как у сала с его "мы", "нас" . о себе и своих зудящих глистах:)
to IRON У вас свято-место занято Лениным.Зиккурат построили вы, а не мы. Это власть ваша, а не русская. Наш герой - Святослав, ваш - ягве.
Свидоменькие, а в чем Бузина не прав? Опровергнуть сможете? Шедевры Тараса перечислить?
to SVP (Сала в опу ль?) Когда кажется -креститься надо и лечиться, от того, в чем другого обвиняешь. В вашем случае да же смотреть не нужно-текст выдает проблемы , как у сала с его мы , нас . о себе и своих зудящих глистах:)
По части "креститься" - это ты к Гундяеву. Это его епархия. Это во-первых.
Во-вторых, любому образованному человеку всегда присущи такие выражения как "мне кажется", "мне представляутся", "я полагаю" и прочие, свидетельствующие о том, что такой человек высказывая ту или иную мысль или утверждение не проявляет категоричность и оставляет возможность для сомнений. И только люди со слабым умственным развитием и, соответственно низким интеллектом, склонны к упо треблению категоричных "я знаю", "я утверждаю" и пр. Т.е. такие люди всегда считают, что "глаголят истину".
Так вот к таким людям как раз и можно отнести и Бузину. Безоносительно того, говорит он о Шевченко, прогнозе погоды или еще о чем либо.
На сей пост можешь не отвечать. Даже не интересно, что ты там настучишь на клаве. Потому как судя по твоим постам - ты тут просто "местный Бузина".
to SVP (Село) "Образованные человеки" должны знать народные пословицы, что епархий у Патриарха много, и что принято его называть не мирской фамилией.:) А Бузина не в интеллигентских сомнениях терзается (на что вы видимо претендуете), а пишет памфлет на имеющихся фактах. А умствования типа: "Не уверен, но как мне кажется дважды два, как предположительно представляется, равняется четырем." -признак не интеллигентности или ума, а жеманства и слабых знаний предмета.:))
Нам это гундявое оно- не патриарх.
Шуму много. Свидомых корежит. Однако на то, чтобы привести хоть один аргумент и попытаться доказать неправоту Бузины, они уже объявили его психом и забрызгали слюнями мониторы. У них один аргумент : это не так, потому что я так хочу! Давно известно, что свидомые обучению не поддаются. Поэтому статья эта не для них, а для тех, кто умеет думать.
Любая нация,даже не совсем настоящая,нуждается в героях,- те же немногочисленные монголы гордятся и вечно будут гордиться своим Чингисханом,...
Еще один миф? Современные монголы знать никогда не знали ничего ни о каком Чингисхане. И в эпосе монголов ничего похожего на историю о Чингисхане не наблюдается. И монголы как честный и благородный народ честно об этом говорят, не пытаясь использовать имеющиеся мифы о нашем прошлом. Украм, вернее, их поводырям, есть чему поучиться у монголов.
Стратег, просто мы с вами - разные народы и нам друг друга не понять.
просто мы с вами - разные народыСало, с каких это пор продажные дрисливые свиньи - вроде тебя - стали относится к каким-то там "народам"? Вы - просто другая категория биологических существ в классе паразитов...
другая категория биологических существ в классе паразитов...,то есть алиены.
to IRON Понять то можно, было бы желание. Взять хотя бы эту статью. Бузина ее конечно в издевательском тоне написал, но факты он не придумал, а вы вместо того чтобы аргументировано доказать свою правоту, начинаете бить себя пяткой в грудь и кричать, что все козлы.
А непонимание идет с самого верха. Если в Киеве не хотят признавать, что в Крыму большинство русские, что мы имеем право на свой язык, культуру, историю и т.д. , то почему мы должны понимать Киев, Украину и т.д.?
to Jazyche (Севастополь) Беспредметно.Если современные монголы не знают о Чингизе,о ком же они знают?О Цеденбале?Хотя Бог с ним с Чингизханом Шевченко - символ украинцев,это отрицать трудно,а как он жил,так и жил.Что мы хотим?Доказать,что он не великий? Таки,наверное,нет,не великий.Что хохлы все тупые и все их символы - дерьмо?Зачем?У русских дерьма тоже хватало.Нужно определиться в себе,что мы хотим,-оставить русский мир с собой в себе,или окончательно отринуть хохлов,и прочих недорусских?Никому не удастся переломить другого через колено.Как бы мы не относились к бандеровцам,но они до 1956 года воевали против власти.Кто был на войне,меня поймет,- голод,холод,тяжелый труд и прочие прелести.Поэтому ,мое мнение.-пусть им,украинцам, остается их Шевченко,какой есть,а нам чаще читать и чтить своих .
Некоторые исследователи считают, что это - явный показатель проникновения на земли вятичей на очень ранних стадиях их заселения какой-то негроидной крови.http://www.izvestia.ru/moscow/article3101852/
Вы либо все повально Украинцы, либо негры, во как.
to лансер izvestiaГазета эта, если по-христиански сказать, - бесовская. Там половина редакции масшиаха ожидают.