Администрация Twitter вводит новые правила размещения политических объявлений с целью ограничения влияния других стран на выборы в США. Об этом говорится в заявлении, опубликованном в четверг в официальном блоге соцсети.
Согласно новым нормам, физическим и юридическим лицам, размещающим материалы подобного рода, касающиеся выборов в США, следует доказать, что они базируются на американской территории. Они должны иметь разрешение на данную деятельность от избирательной комиссии США. Twitter в целях подтверждения направит им по почте письмо на адрес в США, проверит фотографии заказчиков, а также их интернет-сайты.
Администрация соцсети также заявила, что каждое объявление политического характера будет иметь маркировку, разъясняющую, кто его оплатил и с какой целью. При этом, если речь идет о материалах в поддержку того или иного кандидата, будет указано, было ли получено его одобрение на это.
Новые правила вступят в силу, как ожидается, летом этого года. В Twitter обещают создать специальный центр, задачей которого будет обеспечение прозрачности в том, что касается проведения политических кампаний в соцсети.
Ранее в среду в Facebook также сообщили о введении аналогичных мер. В их числе требование идентификации от организаций, размещающих политическую рекламу. Кроме того, Facebook запустил электронный архив сообщений, содержащих политическую рекламу, которая размещается в американском сегменте соцсети. Первые попавшие в него сообщения датированы текущим месяцем. В других странах подобные архивы с функцией поиска появятся в течение этого года.
Американские СМИ и законодатели неоднократно выступали с утверждениями о том, что Россия якобы размещала в социальных сетях политическую рекламу, чтобы посеять раздор в американском обществе и повлиять на исход президентских выборов в США в 2016 году. В ноябре 2017 года представители Facebook, Twitter и компании Google выступали в связи с этим на слушаниях в Конгрессе США. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, ранее комментировавший утверждения на эту тему, заявил, что Кремль не имеет никакого отношения к размещению политической рекламы в соцсетях и не знает, кто стоит за такими заказами.