На вопросы ответил киновед, директор кинопрограмм Международного кинофорума «Золотой Витязь» Александр Семенюк.
По мнению Александра Григорьевича, сегодня российское кино, в широком его смысле, не является продуктом о России и для россиян, а развивается с оглядкой на Запад, «в колониальной парадигме», что не просто неперспективно для отрасли, а пагубно для общества.
«Мы подражаем не свойственному нам – тем примерам, которые не имеют отношения к нашей культуре. Главный вопрос, волнующий продюсеров, рефренс – западные аналоги. О каком качестве российского в этом случае можно говорить».
Киновед не скрывает и своего разочарования, говоря об отечественной документалистике. В частности, говорит об отсутствии у современных, особенно молодых режиссеров понимания того, как должно делаться полнометражное документальное кино, которое сегодня приобрело черты больших спецрепортажей – узкосюжетных картин, чрезмерно растянутых во времени.
Говоря о мировых тенденциях в оценке качества режессуры, сценографии и игры актеров, в частности о стирании гендерных различий при награждении артистов за лучшие роли, Александр Григорьевич отметил:
«Если гомосексуалисты будут играть героев и становиться примером для детей и подростков, – это ненормально и недопустимо для нас».
При этом он подчеркивает, что направление, в котором будет двигаться в своем развитии отечественная киноиндустрия, является процессом, результат которого зависит от конкретных людей во власти.
«Это рукотворный процесс, и как он будет направлен, – все зависит от тех, кто определяет культурную повестку».
Роль Международного кинофорума «Золотой витязь», по словам Семенюка, как раз и заключается в том, чтобы реанимировать российское кино, отражающее многогранную душу наших людей, традиции нашей страны, ее культуру, а не калькировать своих соседей. Они-то как раз обращаются к своим традициям, благодаря чему кино выходит на новый, более высокий уровень.
Депрессивным фильмам вроде тех, что выпускает Звягинцев и Серебренников, на киноворуме не место, говорит он. И не потому, что жюри закрывает глаза на горькую правду жизни, отраженную в искусстве, а потому только, что эта правда подана в таком художественном образе нелюбви и даже больше – ненависти в своей стране, что в корне неправильно. Этого не допускают сегодня в цивилизованных государствах, говорит киновед, понимая насколько сильным манипулятивным инструментом воздействия на массовое сознание является кино.
«Художник должен идти по лезвию бритвы – между реальностью и художественным вымыслом».
Программу провел Арсений Веденин.
Напоминаем, что трансляции программы ForPost можно смотреть на наших страницах в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники», а также на стрим-канале YouTubeTV-ForPost
Программа подготовлена по заказу БФ «35 Береговая батарея».
Обсуждение (5)
У меня вопрос, почему мы снимаем такую гидоту как Вратарь Галактики и Крымский мост, в то время как весь мир снимает настоящее кино, в котором патриотизма в одном кадре больше, чем во всех наших фильмах со времён перестройки вместе взятых?
Как объяснить масштабы русской кинокультуры вот этим?
Тогда у нас по-прежнему с этим всё плохо... И дальше будет плохо, если государство будет продолжать выделять средства на сьёмки антигосударственного кино...
Мало мало извращенцы однако...
роскино полностью на самоокупаемость как и театры ,как можно было зулейку наградить ?
Как то общался с одним американцем. Ну посидели, пообщались на разные темы, И я его спросил, как они могут смотреть это голливудское Г? А он сказал, что они его не смотрят, а все это снимается для Африки. Вот я и думаю, а для кого снимается современное российское мыло?