Новости Севастополя

«Российское кино живет в колониальной парадигме», – киновед Александр Семенюк

Поговорили с экспертом о традициях и новом кино, мировых тенденциях и российских стандартах киноиндустрии.

Служба новостей ForPost

На вопросы ответил киновед, директор кинопрограмм Международного кинофорума «Золотой Витязь» Александр Семенюк.

По мнению Александра Григорьевича, сегодня российское кино, в широком его смысле, не является продуктом о России и для россиян, а развивается с оглядкой на Запад, «в колониальной парадигме», что не просто неперспективно для отрасли, а пагубно для общества.    

«Мы подражаем не свойственному нам – тем примерам, которые не имеют отношения к нашей культуре. Главный вопрос, волнующий продюсеров, рефренс – западные аналоги. О каком качестве российского в этом случае можно говорить».

Киновед не скрывает и своего разочарования, говоря об отечественной документалистике. В частности, говорит об отсутствии у современных, особенно молодых режиссеров понимания того, как должно делаться полнометражное документальное кино, которое сегодня приобрело черты больших спецрепортажей – узкосюжетных картин, чрезмерно растянутых во времени.

Говоря о мировых тенденциях в оценке качества режессуры, сценографии и игры актеров, в частности о стирании гендерных различий при награждении артистов за лучшие роли, Александр Григорьевич отметил:

«Если гомосексуалисты будут играть героев и становиться примером для детей и подростков, – это ненормально и недопустимо для нас».

При этом он подчеркивает, что направление, в котором будет двигаться в своем развитии отечественная киноиндустрия, является процессом, результат которого зависит от конкретных людей во власти.

«Это рукотворный процесс, и как он будет направлен, – все зависит от тех, кто определяет культурную повестку».

Роль Международного кинофорума «Золотой витязь», по словам Семенюка, как раз и заключается в том, чтобы реанимировать российское кино, отражающее многогранную душу наших людей, традиции нашей страны, ее культуру, а не калькировать своих соседей. Они-то как раз обращаются к своим традициям, благодаря чему кино выходит на новый, более высокий уровень.

Депрессивным фильмам вроде тех, что выпускает Звягинцев и Серебренников, на киноворуме не место, говорит он. И не потому, что жюри закрывает глаза на горькую правду жизни, отраженную в искусстве, а потому только, что эта правда подана в таком художественном образе нелюбви и даже больше – ненависти в своей стране, что в корне неправильно. Этого не допускают сегодня в цивилизованных государствах, говорит киновед, понимая насколько сильным манипулятивным инструментом воздействия на массовое сознание является кино.

«Художник должен идти по лезвию бритвы – между реальностью и художественным вымыслом».

Программу провел Арсений Веденин.

 

Напоминаем, что трансляции программы ForPost можно смотреть на наших страницах в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники», а также на стрим-канале YouTubeTV-ForPost, Ustream ForPost Sevastopol и Periscope TV ForPost Sevastopol. Также в сокращённом виде программа выходит на телеканале НТС с понедельника по четверг (7:00 и 20:00).

Программа подготовлена по заказу БФ «35 Береговая батарея».

505
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (5)
dimitro
6577
dimitro

У меня вопрос, почему мы снимаем такую гидоту как Вратарь Галактики и Крымский мост, в то время как весь мир снимает настоящее кино, в котором патриотизма в одном кадре больше, чем во всех наших фильмах со времён перестройки вместе взятых? 

Как объяснить масштабы русской кинокультуры вот этим?

Serggio
26772
Serggio

«Это рукотворный процесс, и как он будет направлен, – все зависит от тех, кто определяет культурную повестку».

Тогда у нас по-прежнему с этим всё плохо... И дальше будет плохо, если государство будет продолжать выделять средства на сьёмки антигосударственного кино...

Банщик
24877
Банщик

выделять средства на сьёмки антигосударственного кино

Мало мало извращенцы однако...biggrin

ALfons
1139
ALfons

роскино полностью на самоокупаемость как и театры ,как можно было зулейку наградить ?

Мастрояни
143
Мастрояни

Как то общался с одним американцем. Ну посидели, пообщались на разные темы, И я его спросил, как они могут смотреть это голливудское Г? А он сказал, что они его не смотрят, а все это снимается для Африки. Вот я и думаю, а для кого снимается современное российское мыло? 

Главное за день

Севастополь — Оренбург: что объединяет два краевых форпоста России

ForPost неожиданно нашёл много общего между Севастополем и Оренбургом.
20:00
0
149

В Москве скончалась раненая осколками дрона ВСУ севастопольская девочка

За её жизнь боролись и местные, и столичные врачи.
18:01
6
1989

Главные новости и вопросы перед Прямой линией с президентом России

На каком информационном фоне будут проходить «Итоги года с Владимиром Путиным».
15:15
2
228

Мост на ж/д вокзале Севастополя избавился от пробок, но не от проблем

Севастопольцев ожидает масштабная реконструкция Днепровского моста.
14:13
8
2028

Разлив мазута в Керченском проливе: итоги года после катастрофы

Сколько отходов удалось обезвредить и когда завершат работы в море.
12:30
1
421
Туризм

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
111

Какие туристы чаще всего ездят в Москву и тратят там больше денег?

Миллионы путешественников посещают столицу ежегодно.
11:19
0
312

На новогодних каникулах в Севастополе станет оживленнее

Туроператоры фиксируют рост популярности новогодних туров и на полуостров в целом.
14:02
1
1098

Куда идти за Чеховым, Грином и Волошиным в Крыму

Литературные музеи полуострова привлекают всё больше посетителей.
18:28
0
1334

Крымский мост готовят к новогоднему наплыву туристов

Дополнительные посты досмотра увеличат пропускную способность в праздники до 17,5 тысячи машин в сутки.
16:26
1
3316