Новости Севастополя

«Российское кино живет в колониальной парадигме», – киновед Александр Семенюк

Поговорили с экспертом о традициях и новом кино, мировых тенденциях и российских стандартах киноиндустрии.

На вопросы ответил киновед, директор кинопрограмм Международного кинофорума «Золотой Витязь» Александр Семенюк.

По мнению Александра Григорьевича, сегодня российское кино, в широком его смысле, не является продуктом о России и для россиян, а развивается с оглядкой на Запад, «в колониальной парадигме», что не просто неперспективно для отрасли, а пагубно для общества.    

«Мы подражаем не свойственному нам – тем примерам, которые не имеют отношения к нашей культуре. Главный вопрос, волнующий продюсеров, рефренс – западные аналоги. О каком качестве российского в этом случае можно говорить».

Киновед не скрывает и своего разочарования, говоря об отечественной документалистике. В частности, говорит об отсутствии у современных, особенно молодых режиссеров понимания того, как должно делаться полнометражное документальное кино, которое сегодня приобрело черты больших спецрепортажей – узкосюжетных картин, чрезмерно растянутых во времени.

Говоря о мировых тенденциях в оценке качества режессуры, сценографии и игры актеров, в частности о стирании гендерных различий при награждении артистов за лучшие роли, Александр Григорьевич отметил:

«Если гомосексуалисты будут играть героев и становиться примером для детей и подростков, – это ненормально и недопустимо для нас».

При этом он подчеркивает, что направление, в котором будет двигаться в своем развитии отечественная киноиндустрия, является процессом, результат которого зависит от конкретных людей во власти.

«Это рукотворный процесс, и как он будет направлен, – все зависит от тех, кто определяет культурную повестку».

Роль Международного кинофорума «Золотой витязь», по словам Семенюка, как раз и заключается в том, чтобы реанимировать российское кино, отражающее многогранную душу наших людей, традиции нашей страны, ее культуру, а не калькировать своих соседей. Они-то как раз обращаются к своим традициям, благодаря чему кино выходит на новый, более высокий уровень.

Депрессивным фильмам вроде тех, что выпускает Звягинцев и Серебренников, на киноворуме не место, говорит он. И не потому, что жюри закрывает глаза на горькую правду жизни, отраженную в искусстве, а потому только, что эта правда подана в таком художественном образе нелюбви и даже больше – ненависти в своей стране, что в корне неправильно. Этого не допускают сегодня в цивилизованных государствах, говорит киновед, понимая насколько сильным манипулятивным инструментом воздействия на массовое сознание является кино.

«Художник должен идти по лезвию бритвы – между реальностью и художественным вымыслом».

Программу провел Арсений Веденин.

 

Напоминаем, что трансляции программы ForPost можно смотреть на наших страницах в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники», а также на стрим-канале YouTubeTV-ForPost, Ustream ForPost Sevastopol и Periscope TV ForPost Sevastopol. Также в сокращённом виде программа выходит на телеканале НТС с понедельника по четверг (7:00 и 20:00).

Программа подготовлена по заказу БФ «35 Береговая батарея».

498
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (5)
Profile picture for user dimitro
6555
dimitro

У меня вопрос, почему мы снимаем такую гидоту как Вратарь Галактики и Крымский мост, в то время как весь мир снимает настоящее кино, в котором патриотизма в одном кадре больше, чем во всех наших фильмах со времён перестройки вместе взятых? 

Как объяснить масштабы русской кинокультуры вот этим?

Profile picture for user Serggio
26434
Serggio

«Это рукотворный процесс, и как он будет направлен, – все зависит от тех, кто определяет культурную повестку».

Тогда у нас по-прежнему с этим всё плохо... И дальше будет плохо, если государство будет продолжать выделять средства на сьёмки антигосударственного кино...

Profile picture for user Банщик
24877
Банщик

выделять средства на сьёмки антигосударственного кино

Мало мало извращенцы однако...biggrin

Profile picture for user ALfons
1139
ALfons

роскино полностью на самоокупаемость как и театры ,как можно было зулейку наградить ?

Profile picture for user Мастрояни
143
Мастрояни

Как то общался с одним американцем. Ну посидели, пообщались на разные темы, И я его спросил, как они могут смотреть это голливудское Г? А он сказал, что они его не смотрят, а все это снимается для Африки. Вот я и думаю, а для кого снимается современное российское мыло? 

Главное за день

Маленький артефакт большой севастопольской трагедии

Бронзовые щитки на итальянском языке.
19:01
4
1583

В Крыму десять лет не могут достроить школу

За решение этой проблемы берутся уже в третий раз.
18:24
1
650

По заданию СБУ юный крымчанин готовил убийство высокопоставленного полицейского

Завербованный Киевом парень работал на врага неполных два месяца.
11:24
4
1355

Скандальное строительство апартаментов на юге Крыма приостановили

После выдачи разрешения на возведение объекта чиновники решили поинтересоваться мнением людей.
18:26
11
3579

У причала Севастопольского морзавода перевернулся плавучий кран 

Предположительно, это недостроенный ПК «Григорий Просянкин».
16:23
14
7799
Туризм

Местные жители начали сами строить дорогу на популярную достопримечательность

Единственная дорога к Риеккалансаари находится в ужасном состоянии.
10:15
2
1759

Треть браков в Крыму заключают приезжие

Полуостров становится Меккой свадебного туризма.
10:30
7
1272

Где искать фигуры бронзовых котов в Евпатории

Поиск артефактов позволит больше узнать об истории курорта.
12:36
0
1576

В севастопольском кафе посетителям предлагали блюда сомнительного качества

Прокурорская проверка подтвердила размещённые в соцсети жалобы горожан.
11:02
19
3931

Всё это время вы пили кофе неправильно

Ряд лайфхаков поможет пережить зимние дни.
15:52
2
1481

Пушка, землянки, остатки заводов: какие артефакты партизан сохранились в горах Крыма

23 октября — День памяти и славы крымских партизан и подпольщиков.
18:34
0
2015