Звонки здесь раздаются каждую минуту, севастопольцы жалуются на отсутствие отопления, света, газа. Диспетчеры выслушивают и обещают разобраться.
Виктор Сапон, начальник службы, рассказал, что основная задача дежурных – это оказание экстренной помощи гражданам при возникновении аварийных ситуаций.
«Наверное, многие жители нашего города помнят телефонный номер 063, - рассказывает Виктор Сапон. – Тогда на звонки отвечал дежурный, который находился в Севастопольской госадминистрации. Жители города рассказывали о своих проблемах, просили разобраться. Так вот, по сути, наша служба является преемником 063.
Работаем мы круглосуточно. Поначалу в штате было шесть человек – начальник службы и пять оперативных дежурных. Однако в августе у нас произошли некоторые изменения. Например, раньше было четыре прямых канала телефонной связи, по которым принимали бесплатные звонки от населения, а теперь их –16.
Кроме того, увеличилось количество оперативных дежурных. Днём заявки принимают три-четыре человека, ещё один – ночью. В среднем, каждый день в службу поступает больше 150 звонков. Причём где-то одна треть граждан просит помочь им решить какие-то социальные проблемы, хотя это не входит в наши прямые обязанности.
К слову, отчет обо всех заявках на следующий день ложится на стол градоначальника Владимира Яцубы. Кроме того, мы делаем анализ обращений за неделю и за месяц, акцентируем внимание городских властей на то, что больше всего беспокоит севастопольцев».
Корреспонденту удалось поговорить с одним из оперативных дежурных, Владимиром Ивашовым. В Службе информации и помощи населению он уже третий год. «Севастопольцы звонят нам по самым разным вопросам. С началом отопительного сезона появляется много заявок о том, что в квартирах нет центрального отопления. Вчера, например, таких обращений было 68, а так бывает и по 400 и по 500. В итоге телефон от количества звонков светится как новогодняя ёлка. Больше всего жалоб поступает от пожилых людей, молодые нам звонят редко.
Есть и постоянные клиенты. Одна бабушка, например, может по пять раз в сутки к нам обращаться. У остальных дежурных тоже есть свои «знакомые». На мой взгляд, приятнее всего работать с сотрудниками водоканала. Там и диспетчеры грамотно реагируют на жалобы граждан, и аварийщики. Сложнее всего сотрудничать с «Севастопольэнерго». Наши заявки они практически не принимают во внимание: хотят, выполняют, хотят - нет. Бывает, что и телефонную трубку не берут.
Очень жаль, что горожане редко говорят нам спасибо. В основном ругают, мол, зачем вы там сидите, пользы никакой нет… Обидно, конечно. Просто люди не понимают, что мы информационная служба, которая может подсказать, куда обратиться, если нет света или газа, но, например, устранить утечку воды не в силах».
Как выяснилось, подобные «колл-центры» есть в Киеве и Виннице. Севастопольская служба информации и помощи населению города продолжает совершенствоваться. Некоторое время назад у её сотрудников появилась специальная компьютерная программа, которая позволяет быстрее работать с коммунальными службами.
Один из её элементов - карта Севастополя. На ней условными значками помечены те проблемы, которые на данный момент есть в городе. Рядом указано ориентировочное время устранения неполадок. Карту можно увеличивать, вплоть до дома, где произошла авария. В скором времени такой сервис будет доступен каждому жителю Севастополя, так как идет работа по созданию сайта. Там горожане смогут оставлять свои жалобы и там же отслеживать судьбу своих заявок.
Обсуждение (5)
Хорошо бы статистической информацией разбавить статейку!
Телефонных линий больше- это хорошо!
А скольким за весь период помогли?
Скольким людям собираетесь помочь и по каким вопросам?
Бесполезный слив городского поноса.
Сделано с умыслом разрядить обстановку, для отвода глаз.

Поступающую информацию никто не фильтрует и выводов не делает.
В лучшем случае выборочно напишут стандартную отписук.
Эта служба работает по методу Янык-овоща:
"Услышу каждого...каждого...каждого...каждого, раздаётся эхо в глухом лесу беспредела.
Толку от этой службы никакой. Если позвонишь, дают те же телефоны, куда уже обращались. И все.
Раньше, в советское время, дежурных горисполкома было 3-4 человека. Дежурный являлся практически "ночным председателем горисполкома". Так его и называли и его команда ночью была - Закон. В случае необходимости поднимал с постели руководителей коммунальных служб. А утром уже докладывал председателю о принятых мерах. И горе тому, кто проигнорировал дежурного. А сегодня - это всего лишь "информационная служба, которая может подсказать, куда обратиться, если нет света или газа". Грустно все это...
Позвонила как-то. Дали номера телефонов. Позвонила туда, в ответ грубо спросили, кто мне дал этот номер телефона, получив ответ, обматерили всю эту мнформационную службу. Вот такая помощь.