Новости Севастополя

В школах Севастополя выявили нарушения при сборе денег у родителей

Служба новостей ForPost

Городская прокуратура Севастополя выявила нарушения в порядке сбора родительских средств практически во всех школах города и обратилась с предписаниями в городскую и районные госадминистрации, а также в управление образования и науки СГГА с требованием привлечь к ответственности директоров школ, допустивших эти нарушения.

Об этом журналистам сообщил прокурор города Виталий Билоус.

«Считаю, что эти меры реагирования были адекватными. Мы не говорим сегодня о поборах. С нами не согласны многие родительские комитеты, но мы сделали вывод не о целях, на которые эти деньги собирались, а о незаконном порядке их учета и использования», – сказал Билоус.

По словам прокурора, поводом для проверки стали публикации в городских СМИ. Ни одного заявления от родителей в прокуратуру не поступало.

На пресс-конференцию не были допущены члены общественной организации «Севастопольские мамы». Одна из них – Диана Данилова заявила, что подавала заявление в Ленинскую прокуратуру и даже получила оттуда ответ. Общественники полагают, что административных мер воздействия в данном случае недостаточно.

«Есть директора, которые помощь родителей полностью направляют на нужды школы и детей. Есть директора, которые собирают деньги и ничего не делают. Эта ситуация длится годами, и суммы, которые поступают в фонды школ, исчисляются уже миллионами. Если к этим директорам применить только административные наказания, то фактически мы оставим на руководящих должностях нечистых на руку людей», – сказала лидер «Севастопольских мам» Елена Прокина.

 

5510
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (63)
Comandor.
758
Comandor.

Тов. Рыбаков, может быть ещё раз с Заец побеседуете?

Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

to Comandor. (Sevastopol)

Да вот думаю, что надо.))))))
В 19.30 AICTV. Сегодня озвучит общественности.

HelenPRO
3539
HelenPRO

телепередача будет не сегодня. только в 3 часа в Киев отправили комментарии прокуратуры по рассматриваемому тут вопросу.

Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

Интересно, а Малачлы (шк№24) привлекут ?


Привлекут!
Вопрос времени.

Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

Как сегодня сообщили источники в компетентных органах-данная школа(24). Находится на "особом" контроле.

ДарьяД
680
ДарьяД

to Рыбаков Н.С (Севастополь) Как сегодня сообщили источники в компетентных органах-данная школа(24). Находится на особом контроле.

Не только 24 школа.
И 60-я тоже. И ещё 10 школ города.

Comandor.
758
Comandor.

Оказывается, что-то и для простого народа в нашем городе делается. Оказывается, кто-то во власти глас снизу слышит. Или безобразия с поборами достигли такого размера, что и власти возмутились? Хотя важен уже сам факт реакции. Хотелось бы ещё раз Начальника управления образования услышать. Может быть, товарищ Рыбаков, по горячим следам побеспокоите даму по многочисленным просьбам трудящихся?

Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

Может быть, товарищ Рыбаков, по горячим следам побеспокоите даму по многочисленным просьбам трудящихся?


Когда будут многочисленные,тогда и побеспокою.

midnight_walk
105
midnight_walk

А что будет с директорами -депутатами погрязшими в поборах? Или мандаты все прикроют?

ДарьяД
680
ДарьяД

to Рыбаков Н.С (Севастополь)

В новостях НТС осветили проблему поборов в школах города. Не понятно, почему сказали, что заявлений от родителей в прокуратуру не поступало. Хотя некоторые уже получили ответ по своему обращению.

visit
4106
visit

В новостях НТС осветили проблему поборов в школах города. Не понятно, почему сказали, что заявлений от родителей в прокуратуру не поступало. Хотя некоторые уже получили ответ по своему обращению.

Да за нос водят. Все кто хотел ,уже увидел Ссылка

Archie
33
Archie

Огромное спасибо, Всем тем, кто провернул эту ржавую шестерёнку в системе образования.
Хотелось бы надеяться, что всех этих директоров и причастных, накажут. Но это только большое моё, и думаю многих других ЖЕЛАНИЕ.
Пессимистически, но не думаю что изменят что-то глобально. Накажут максимум одного - двух директоров. Для острастки. Остальные будут осторожнее, какое-то время.
Но всё равно ребята ВЫ МОЛОДЦЫ! Приятно то, что не всё потеряно с такими как ВЫ!

ДарьяД
680
ДарьяД

to Archie (Севастополь) Пессимистически, но не думаю что изменят что-то глобально. Накажут максимум одного - двух директоров. Для острастки.

Надо , чтобы родители изменились и поняли, что они никому ничего не должны и не обязаны. Сегодня это и в прокуратуре прозвучало. И не надо бояться давления со стороны нечистых на руку завучей и директоров.

Ведь не будут сдавать деньги родители, не будет и самой проблемы поборов!

Crashtime
337
Crashtime

Мы не говорим сегодня о поборах. С нами не согласны многие родительские комитеты, но мы сделали вывод не о целях, на которые эти деньги собирались, а о незаконном порядке их учета и использования», – сказал Билоус.

Ху из родмтельские комитеты??? Какаго лешего вы суете нос в их дела??? В порядке стст8,20??? Сначала определите статус, господа прокуроры, а потом задавайте вопросыт.

Crashtime
337
Crashtime

Т.е. за директорские поборы будут таскать старших по классам ??? Дебилизм высшей степени!!!!!!!!!!!

Crashtime
337
Crashtime

to HelenPRO (Cевастополь) Елена Про

красная, при всем уважении, Вы загнали ситуацию в тупик. НЕРЕСПЕКТ(((

ДарьяД
680
ДарьяД

to Crashtime Т.е. за директорские поборы будут таскать старших по классам ??? Дебилизм высшей степени!!!!!!!!!!!

Именно это объяснили в прокуратуре. Родители незаконно сдают деньги из рук в руки казначеям. Это называется - взятка. Виноваты родители в первую очередь. А дирекция школ уже сейчас пытается вину переложить на родителей.
Не сдавайте деньги, никто вас не будет обвинять.

HelenPRO
3539
HelenPRO

В соседней ветке было прекрасное выражение по данной теме: "Не надо оправдывать коррупцию и взяточничество святой профессией учителя и прятать отчеты о расходовании средств за высоким школьным забором".

Директора школ, заведующие детских садов, учителя - которым нечего прятать и у которых "чистые руки", поддерживают. полностью поддерживают.

а те, которые миллионы собирали, а теперь внятно не могут сказать - на что, те и нервничают.

в отношении родительских комитетов.
Если родительский комитет самостоятельная единица, а не способ "снятия кассы", то в таких школах нет проблем. На форпосте была размещена публикация о самоорганизации родителей. А те родительские комитеты (казначеи, председатели), которые являются сборщиками податей - являются соучастниками этой странной ситуации.

и респекты или нереспекты мне по сути не важны. есть проблема. ее надо РЕШАТЬ, а не молчать в тряпочку и делать вид, что "так и було".

ДарьяД
680
ДарьяД

to Crashtime to HelenPRO (Cевастополь) Елена Прокрасная, при всем уважении, Вы загнали ситуацию в тупик. НЕРЕСПЕКТ(((

Это вы сами загнали ситуацию в тупик! С чего начинались поборы, забыли? Особо " ретивые" родители решили, что сдавая деньги, они обеспечат своим детям хороший аттестат. Это вошло в норму и собирать деньги в принудительном порядке стали со всех.
Дирекции школ вошли во вкус, т.к. их зарплата увеличилась в несколько раз. Родители делают ремонт в классе, приобретают оборудование и т.д. Директора ставят это на баланс школ, а деньги, сдаваемые в "фонд школы" отдельно, уходят им в карман. И директорам не надо связываться с бюджетными деньгами, т.к. за них положено отчитаться.
Родители зря рассчитывают, что их кто-то прикроет. Это- финансы! И директора будут защищать прежде всего себя. А "дойные коровы" пусть сами выпутываются из этой ситуации. Не нужно было идти на поводу у воров.
Почему-то их не жалко. Надо уважать себя и отстаивать свою позицию, а не кормить нечестных людей на свои честно заработанные !

usb
3448
usb

"В школах Севастополя выявили нарушения при сборе денег у родителей"

Почему-то забыли : "В который раз.."

SV
7372
SV

Городская прокуратура Севастополя выявила нарушения в порядке сбора родительских средств практически во всех школах города и обратилась с предписаниями в городскую и районные госадминистрации, а также в управление образования и науки СГГА с требованием привлечь к ответственности директоров школ, допустивших эти нарушения
А самим слабо, чем грозят санкции РГА - выговором? в угол поставят?Пока будут решать как наказать, они насобирают денег ещё на свои блага!

moreman
164
moreman

Достала Все-таки Прокина Всех..... маладес
И меня тоже достала

HelenPRO
3539
HelenPRO

И меня тоже достала

а вас то чем Прокина достала?! )) О_о...

Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

По словам прокурора, поводом для проверки стали публикации в городских СМИ. Ни одного заявления от родителей в прокуратуру не поступало.


Интересно, а кто так подставляет прокурора города?
Предоставляют человеку неверную информацию.

Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

Для сведения горожан!
Размещенные листовки ОО"Гражданская позиция Севастополя" в маршрутном транспорте города Севастополя, со скандалом срываются.
На сегодняшний момент сорвано 15 плакатов А3.
Если кто то из "форпостовцев" владеет информацией,кто это делает убедительная просьба звонить по т. 095 820 55 54 . Если есть возможность сфотографировать этих людей-будим рады получить эти фотографии. Для подачи заявления в суд. Плакаты размещены на основании договора с перевозчиком.

prtb93
2054
prtb93

Не похоже,что правда за вами.Нельзя так огульно обвинятьлюдей.Тем более всех директоров сразу!

Anna_S
212
Anna_S

Даю 100%, что листовки срываются директорами. Наконец-то они начали боятся,давно пора...

ДарьяД
680
ДарьяД

to prtb93 (севастополь) Не похоже,что правда за вами.Нельзя так огульно обвинятьлюдей.Тем более всех директоров сразу!

Не всех обвиняют, а всего только 48.

InterBro
142
InterBro

to ДарьяД (Севастополь)

а сколько всего их??

ДарьяД
680
ДарьяД

to InterBro to ДарьяД (Севастополь) а сколько всего их??

Всего 61.

Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

Табачник объяснил учителям, как брать деньги с родителей

gps.sebastopol.ua

ДарьяД
680
ДарьяД

to Рыбаков Н.С (Севастополь)

Вот это понравилось:
"«Мы уже неоднократно увольняли с работы директоров и ставили такие задачи перед областными управлениями образования — там, где „загребают“ взносы в наличной форме», — добавил Табачник."

HelenPRO
3539
HelenPRO

Не похоже,что правда за вами.Нельзя так огульно обвинятьлюдей.Тем более всех директоров сразу!

ну что вы ))))

Обвинения будет сформулирована прокуратурой. Факты то очевидны.

Сегодня прокуратура уже сказала о том, что нарушения выявлены.
К сожалению никто не торопится их ликвидировать.

prtb93
2054
prtb93

to HelenPRO (Cевастополь)

Уважаемая,вас даже не пустили на брифинг в прокуратуру.Оная же отметила,что речь идёт только лишь о законности сбора денег,ни о каком нецелевом использовании и поборах речи не идёт.Что касается законности,то вообще не существует механизма сбора родительских денег, который чётко был бы прописан в каком-нибудь нормативном документе Что можно инкриминировать руководителю?Прокуратура повелась на ваши выступления,но уж как-то непрофессионально.И до точки в этом деле ещё достаточно далеко!

ДарьяД
680
ДарьяД

Прошла программа на ICTV по поборам в школах. Надеюсь, Табачник быстро отреагирует.

Anna_S
212
Anna_S

to prtb93 (севастополь)

Это вы себя уговариваете чтоли? =)

Anna_S
212
Anna_S

Увидела бегущую строку на СТВ,где указано,что завтра с 3 до 6 будет организована горячая линия на тему "Севастополь против коррупции". Кто-нибудь запишите и выложите номер,если увидите.

protsifer
673
protsifer

Сюжет ТК "ICTV" о поборах в общеобразовательных школах города Севастополя от 15 февраля 2012 года:

http://www.youtube.com/watch?v=VmN4ia6qSkg

Моё личное мнение такое - если кто из родителей хочет - пусть помогает. Но вообще - это ненормально. Директора сами должны обеспечивать финансирование на все нужды школы. А как они это будут делать и с какими проблемами столкнуться в "высоких" кабинетах - целиком их проблемы: за это они и получают заработную плату.
Уже бы давно сдвинули это дело с места, если бы не валили на плечи родителей. Уже давно необходимо либо пересмотреть конституцию, гарантирующую бесплатное образование, либо пусть директора школ ставят вопрос об остановке всей системы образования (в случае отказа государства безоговорочно финансировать все потребности учебных заведений).
В любом случае - спасибо директорам, которые обеспечивают прозрачность отчётов по родительским деньгам, и позор ворам, недостойным звания "педагог". А если при этом и звания есть - вообще позор таким ворам-директорам.

И однозначно - респект и огромная благодарность Елене ПРОКИНОЙ за начатое НУЖНОЕ дело.

Anna_S
212
Anna_S

Поправочка:
Увидела бегущую строку на СТВ,где указано,что завтра с 3 до 4 будет организована горячая линия на тему "Севастополь против коррупции". Организаторы: налоговая, сбу, министерство юстиции, мвд и тд. 48-88-70. Звоните.

visit
4106
visit

Сюжет ТК ICTV о поборах в общеобразовательных школах города Севастополя от 15 февраля 2012 года

прошлое не пошлое
336
прошлое не пошлое

А каков порядок сбора родительских средств?

Crashtime
337
Crashtime

Комизм ситуации: Всех привлечь к ответственности!!! Родительские комитеты за то, что собирают. Директоров - за что что тратят. при отсутствии какой-либо очевидной связи между первым и вторым, прокуратура требует наказать виновных. Директора школ наверняка просматривают данную ветку. Если кому-нибудь поступала хоть какая-то бумага с прокуратуры с требованием чего-то там - ПЛИЗ, опубликуйте для ознакомления.

protsifer
673
protsifer

Родительские комитеты собирают, но закон не нарушают, т.к. с пистолетом ни за кем не бегают. Кто хочет - сдаёт, кто не хочет - как мы видим теперь - нет.

Виноват ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО директор той или иной СШ, который в силу своей должности является верхушкой данной конкретной финансовой пирамиды. Виноват директор - который не может и не хочет отчитаться перед сдающими родителями до копейки.

Нет никакого комизма.

ДарьяД
680
ДарьяД

to protsifer (Севастополь) Виноват директор - который не может и не хочет отчитаться перед сдающими родителями до копейки. .

Прежде всего виноват начальник Управления народного образования. Она разве не знала, что происходит? Не прикрывала данные действия директоров школ?

HelenPRO
3539
HelenPRO

у меня есть бумага по школе №24.. предписание ликвидировать нарушения...

завтра отсканирую и выложу.

А каков порядок сбора родительских средств?
правильный? как должно быть?
to HelenPRO (Cевастополь) Уважаемая,вас даже не пустили на брифинг в прокуратуру.
нууу..про то, что не пустили - мы не обидчивые. мы не записались заранее, поэтому всяко было не очень комфортно наше присутствие.

Оная же отметила,что речь идёт только лишь о законности сбора денег,ни о каком нецелевом использовании и поборах речи не идёт.

Нецелевое использование - это уже второй шаг. Сейчас речь идет о ставках, принуждении и прочих радостях благотворительной деятельности в школах.

Что касается законности,то вообще не существует механизма сбора родительских денег, который чётко был бы прописан в каком-нибудь нормативном документе
С чего вы взяли? Есть инструкции Минобразования "по учету благотворительных и спонсорских средств и ТМЦ", есть закон о благотворительной деятельности, о добровольных объединениях граждан. Есть много хороших законов. В них все написано. Четко и понятно.

точка действительно пока не близко. да на быстрое решение этой проблемы мы и не рассчитываем, ибо крепко сидят на родительских кошельках те, кто на них сидит. и сейчас уже не понятно - то ли директора, то ли председатели родительских комитетов.
когда прокуратура начнет возбуждать уголовные дела на родительских комитеты, думаю, что очень быстро в связке с ними пойдут и директора. не все родители и директора, а те, что не отчитываются в должном порядке..

protsifer
673
protsifer

Отдельно пройдусь по этому вашему высказыванию:

...при отсутствии какой-либо очевидной связи между первым и вторым...

все собранные деньги сдаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО директору - и это, как говорится - a priori. Это очевидный факт, о котором знают все.

ДарьяД
680
ДарьяД

to protsifer (Севастополь) ... все собранные деньги сдаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО директору - и это, как говорится - a priori. Это очевидный факт, о котором знают все.

В 60-й школе директор совала свой носик даже в классные копилки. Уверена, что вся сумма, которую собирали в "фонд школы" тоже к ней уходила.

прошлое не пошлое
336
прошлое не пошлое

чтобы нарушить порядок, его надо вначале установить.. официально
а с чего вы взяли что деньги сдаются директору?

ДарьяД
680
ДарьяД

to прошлое не пошлое (севастополь) официально а с чего вы взяли что деньги сдаются директору?

Это уже обсуждалось не один раз. Повторяться не буду.

прошлое не пошлое
336
прошлое не пошлое

to ДарьяД (Севастополь)

во всех школах?

protsifer
673
protsifer

чтобы нарушить порядок, его надо вначале установить.. официально а с чего вы взяли что деньги сдаются директору?
Повторюсь - это a priori, (знание, полученное от предшественника).
За все школы говорить, думаю, не имею права, но практика в подавляющем большинстве случаев - именно такая.

protsifer
673
protsifer

to Председатель РКШ (Балаклавский район)

Ваша история печальна. Но если у вас совесть чиста - то и бояться вам абсолютно нечего. Вас попросту не касается это обсуждение.

Вообще - здесь не обсуждаются никакие председатели родительских комитетов - почитайте моё сообщение выше. Да и честные директора тоже не обсуждаются.

Речь идёт об уродской системе, несовершенством которой пользуются нечистые на руку души.

Теперь о вики: почитайте там о фразе "Благими намерениями вымощена дорога в ад". Эта фраза не имеет никакого отношения к библейской истории, и означает лишь, что люди, имеющие добрые намерения, но не осуществляющие их, не могут считаться праведниками и таким образом не могут рассчитывать на попадание в рай.

Данное конкретное дело - благое - и если ПРОКИНА доведёт дело до конца - то и вышеупомянутая вами фраза автоматически перестаёт к ней относиться.

Потом - когда один человек позволяет себе подписываться за целый город (Балаклава) - это вызывает недоверие. Поэтому САМИ думайте о "недальновидности, недосмотре, неумении и т.п."

protsifer
673
protsifer

ДЕТИ БАЛАКЛАВСКОЙ ШКОЛЫ!!! ВАША МАМА - ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК! ОНА ЧЕСТНАЯ И ЯВЛЯЕТСЯ СВЕТЛЫМ ВОИНОМ!

Рита
74
Рита

"Моё личное мнение такое - если кто из родителей хочет - пусть помогает. Но вообще - это ненормально. Директора сами должны обеспечивать финансирование на все нужды школы. А как они это будут делать и с какими проблемами столкнуться в высоких кабинетах - целиком их проблемы: за это они и получают заработную плату".
Всем добрый день!К сожалению,при составлении смет учреждений директоров и заведующих никто не спрашивает.При обращении в " высокие кабинеты" им тут же предложат-"смотреть свои сметы финансирования"и выполнять функциональные обязанности,одной из которых как раз и является ВЫПОЛНЕНИЕ этих смет.
В любой проблеме,как давно замечено,есть 2 вопроса-КТО ВИНОВАТ? и ЧТО ДЕЛАТЬ?Первым вопросом сейчас занимается прокуратура.А вот на второй ответов нет ни у кого.Начался новый финансовый год.Получены новые сметы учреждений.Казалось,результатом "борьбы родительской общественности" в первую очередь должно стать изменение финансирования образования.О результатах судите сами.Привожу приблизительные цифры.По саду с количеством 150 детей по КЭК 1131(приобретение) выделено 2000 грн.Что составляет примерно 13 грн на ребенка в год.На эти деньги нужно купить стиральный порошок.дез.средства,канцтовары,посуду,игрушки,дидактические пособия,заменить пришедшие в негодность салфетки-полотенца,выполнить все требования СЭС.И это необходимый минимум ,без которого учреждения функционировать не могут.Это действительно общая проблема,не решив которую,все разговоры о том,нужна или нет "благотворительная помощь родителей "(а какая есть еще?) будут сотрясением воздуха.

protsifer
673
protsifer

to Рита (Севастополь)

Мы заполняем смету сейчас для следующего учебного года, заранее подаём список необходимых покупок для пополнения материально-технической базы. Ждать, что спустят с верху - не приходится.

protsifer
673
protsifer

В среду, 16 ноября, глава МОН Дмитрий Табачник во всеуслышание заявил: отказываться от благотворительных взносов на потребности школ нельзя. Дескать, некоторые местные бюджеты не имеют возможности сделать реконструкцию или обогащение материальной базы учебных заведений. Табачник даже лично рассказал, как родителям следует носить деньги в школу. Итак, взносы должны быть добровольными, безналичными, а следить за этими деньгами должен «родительский орган самоуправления».

Подробнее: http://news.mail.ru/inworld/ukraina/economics/8108978/?frommail=1

protsifer
673
protsifer

Вот, собственно, и конец истории.

visit
4106
visit

Директора сами должны обеспечивать финансирование на все нужды школы. А как они это будут делать и с какими проблемами столкнуться в высоких кабинетах - целиком их проблемы: за это они и получают заработную плату .

Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Директоров назначают не родители и достойными условиями труда обеспечивать их и возглавляемые ими трудовые коллективы, не обязаны. Это задача их работодателя, который её не выполняет, занимаясь бюджетной мифологией. Подход понятен - знать, каков процент поступлений внебюджета в соотношении с бюджетными средствами и сколько можно сэкономить средств бюджета за счет родителей. Прикрыть свою бездеятельность отсутствием финансирования может каждый. Так проще удержаться в кресле.

есть 2 вопроса-КТО ВИНОВАТ? и ЧТО ДЕЛАТЬ?

Где взять деньги на содержание «инфраструктуры будущего»? В автопарке Кабмина и администрации президента, ВСУ, в Межигорье, открыв фронт борьбы с коррупцией, приватизировав госдачи и пансионаты, модернизировав госслужбу и ее структуры. Список мест, где зарыто несколько бюджетов страны, можно продолжать бесконечно, Выбор Януковича не в пользу учителей и школ, для него важнее – прокуроры, налоговики, милиционеры.
Выход где? Выход даже не в новой власти или новой политике, не в надеждах на выборы 2012 или 2015. Выход - только в родительской ответственности за будущее наших детей. Пришло время для серьезного родительского собрания под стенами Президента, Кабмина и ВСУ: собрания миллионов ответственных отцов и матерей, бабушек и дедушек.

protsifer
673
protsifer

...ага... только начало. Понял.

Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

to Рита (Севастополь) Это действительно общая проблема,не решив которую,все разговоры о том,нужна или нет "благотворительная помощь родителей "(а какая есть еще?) будут сотрясением воздуха.

Еще есть спонсорская,предприятия помогают,доходы от аренды помещений,грантовая поддержка и тд.
Вопрос заключается лишь в прозрачности и отчетности.
Остальное не оспаривается.
И решить все всем вместе-очень быстро и легко,только некоторые теряют от прозрачности деньги.
Сколько еще об этом можно писать и говорить?

35я школа
701
35я школа

скажу одно. при отказе платить: за продлёнку, за ремонт школы, класса, за прилегающею территорию, сказали так
- ищите другую школу.
а где не берут???

35я школа
701
35я школа

просьба появилась к прокуратуре в 54ю школу зайти , не навящево!

Johanson
46
Johanson

Прокуратура, безопасность - все в связке, раз отмалчиваются и никого не задерживают.

Туризм

Свет предновогодней Астаны глазами севастопольца

Фоторепортаж ForPost из столицы Казахстана.
18:03
0
522

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
1704

Какие туристы чаще всего ездят в Москву и тратят там больше денег?

Миллионы путешественников посещают столицу ежегодно.
11:19
0
606

На новогодних каникулах в Севастополе станет оживленнее

Туроператоры фиксируют рост популярности новогодних туров и на полуостров в целом.
14:02
1
1139

Куда идти за Чеховым, Грином и Волошиным в Крыму

Литературные музеи полуострова привлекают всё больше посетителей.
18:28
0
1612