В Севастополе с 1 марта возобновится одновременная работа двух пассажирских паромов. О завершении ремонта «Адмирала Лазарева» и его выходе на линию «Артбухта — Северная» сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя.
Согласно новому расписанию, паромы будут отправляться с причалов каждые полчаса. Первый рейс как с Северной, так и с южной стороны Севастополя назначен на 7:00 часов, последний — на 19:30.
Напомним, что в ведении главного перевозчика города — ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» — сейчас находятся два судна норвежского производства: «Адмирал Истомин» и «Адмирал Лазарев» 1984 и 1981 годов производства.
С 2017 года на ремонт, обслуживание и освидетельствование этих паромов из бюджета было направлено уже более 100 млн рублей. Весомая часть этих средств была потрачена на так называемые «ремонты на класс», которые проводятся раз в 5 лет, и в теории должны гарантировать стабильную работу судов на протяжении такого же срока.
«Адмирал Истомин»
Первым на подобный «капитальный ремонт» встал паром «Адмирал Истомин». В доке он находился с августа 2021 по апрель 2022 года, при этом уже в декабре 2022-го судно столкнулось с «техническими проблемами», причиной которых оказался фрагмент рыболовецкой сети, попавший в винторулевой комплекс.
Несмотря на то, что для обывателя подобное происшествие может показаться не слишком серьёзным, на устранение его последствий специалистам потребовалось примерно полгода (на линию судно вернулось только ко дню города — 14 июня 2023 года).
«Адмирал Лазарев»
Ещё больше не повезло парому «Адмирал Лазарев», «капитальный ремонт» которого продолжался с сентября 2022-го по 30 января 2023 года. Выход судна на линию тогда очень ждали, ведь после инцидента с рыболовецкой сетью и выходом из строя «Адмирала Истомина» в городе примерно месяц в принципе отсутствовало паромное сообщение.
Однако и он после ремонта курсировал в бухте недолго: утром 5 мая на судне, двигавшемся в направлении причала у площади Захарова, отказала система управления, из-за чего паром сел на мель, а некоторые его пассажиры получили травмы.
Спустя полтора месяца после описанного происшествия в департаменте вновь сообщили о выходе на линию «Адмирала Лазарева», однако период совместной работы судов и в этот раз продлился недолго. Уже в начале июля судно вновь поставили в док, из которого «Адмирал Лазарев» вышел лишь к марту 2024-го.
По словам и.о. вице-губернатора Севастополя Павла Иено, в рамках последнего ремонта на пароме отремонтировали носовой и кормовой редукторы, проверили центровку линии валов, а также техническое обслуживание системы управления винтами регулировочного шага.
Андрей Гринев
Обсуждение (9)
Ах, как всё ровно закруглённо!
Шторм века, ночное таяние снегов, раскрытие чаши бассейна, нечейная сеть среди бухты, беспричинный внезапный ремонт редуктора и центровка валов... Никто ни за что не в ответе. Одни повышения по службе. Борьба со стихией и форсмажорами сплошная...
Оркестра хоть не будет на запуске парома?
По словам теперь уже вице-губернатора Павла Иено "пять обновленных катеров" должны были выйти на линии к концу позапрошлого - 2022 года.
Но их нет, а вице-губернатор есть.
говорят, что оркестр не обещали, а разноцветные шары и шампанское подвезли.
В пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя не хотят сообщить, что с ремонтом катеров, что с ремонтом всех причалов и их техническим обслуживанием, где свет на Аполлоновке, почему везде у причалов всё ржавое, грязное кривое и плохоосвещённоее?
Денег мало выделяется или в чём-то другом ещё причина?
Планы, стоимость, сроки ремонта всех причалов в департаменте транспорта есть? Есть ответственный кто-то конкретный?
Сколько уже будет "курсировать" по бухте это норвежское старье? Где новые паромы, давно обещанные городу? В Керченском проливе работают неплохие российские паромы.
По словам и.о. вице-губернатора Севастополя Павла Иено, в рамках последнего ремонта на пароме отремонтировали носовой и кормовой редукторы, проверили центровку линии валов, а также техническое обслуживание системы управления винтами регулировочного шага.
Во первых не регулировочного шага, а регулированного шага (ВРШ), а во вторых этот объем работ с переборкой редукторов и, какой кошмар, центровка линии вала- объем работ заводу на одну неделю. Доработались, позор какой!!!
Добавлю: Крымский мост строили 2 года. Ремонт подземного перехода на ул. Героев Севастополя г-н Иено анонсирует в течение года. Не иначе, смальту для отделки будут отливать на месте и вручную. Если вспомнить сроки ремонта моста в Инкермане, пешеходный переход запустят в те же сроки, что строили Крымский мост. А г-н губернатор потом доложит об этом президенту, как о великом достижении. Ничего, что весь город задыхается в пробках. Это уже даже не позор. Это эффективный менеджмент.
Правительство Севастополя не едят на общественном транспорте поэтому стрпнные идеи приходят в головы. Транспортная реформа не первый раз меняются маршруты движения как -будто для удобства жителей Севастополя. Потом появляются жалобы со стыковочными маршрутами или вообще отсутствия