Паром «Адмирал Истомин» в Севастополе ждёт двухмесячный ремонт. Конкурс на проведение ремонтных работ с начальной ценой более 33 млн рублей объявил ГУП ГС «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова».
Этому предшествовали постоянные снятия парома с линии из-за поломок. В итоге с осени 2020 года через Севастопольскую бухту ходит один паром – «Адмирал Лазарев».
В общей сложности техническое задание включает в себя более 80 пунктов. Будущему подрядчику, в частности, предстоит определить техническое состояние компрессора сжатого воздуха, брашпиля, гидравлической рулевой машины, пожарного и балластно-осушительного насосов, по итогам чего произвести их ремонт или замену.
В рамках ремонтных работ также планируется привести в соответствие или заменить фильтр забортной воды, отремонтировать и установить осушительный насос, выполнить дефектацию и ремонт палубы пассажирского салона, установить в нём кондиционеры и заменить обивку сидений.
У обывателей может возникнуть вопрос: не было бы проще и выгоднее приобрести новое судно, а не проводить регулярный ремонт 37-летнего парома, который был куплен правительством Севастополя примерно за те же 30 млн рублей?
С этим вопросом ForPost обратился к директору департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павлу Иено и руководителю международного Морского бизнес-форума СИ МБФ Алексею Малько.
Старый друг лучше…
«Во-первых, стоимость нового судна подобного класса, с подобными характеристиками – на порядок выше. Во-вторых, у каждого парохода предусмотрено ежегодное предъявление регистру – классификационному обществу, кроме того, предусмотрен так называемый ремонт на класс, который производится раз в пять лет. В-третьих, судно хоть и 80-х годов, но до сих пор находится в хорошем техническом состоянии и полностью удовлетворяет потребности и задачи, которые стоят пред ним», – заявил глава департамента транспорта Павел Иено.
Он отметил, что сумма, указанная на портале государственных закупок, является максимальной и может быть снижена по итогам конкурса. Кроме того, к качеству самих работ предъявляются жёсткие требования, и проводятся они при строгом надзоре уполномоченного органа.
«Переживать за качество работ не стоит, так как за это отвечает регистр, который в последующем выдаст нам документы, разрешающие эксплуатацию данного судна», – подчеркнул Павел Иено.
Схожего мнения придерживается и руководитель международного Морского бизнес-форума СИ МБФ Алексей Малько.
«Объём ремонта зависит от состояния судна и от того, как выполнялись предыдущие работы. Если на предыдущих ремонтах всё экономилось, то сейчас возможно сделать хороший ремонт за 33 млн, и судно прослужит ещё достаточно долго», – оценил размер контракта эксперт.
Несмотря на то, что ремонтировать старые суда сложнее и дороже, заявленной в документации суммы должно хватить на качественный ремонт. Но как и кем будут производиться данные работы – это очень важный вопрос. Известны печальные примеры, когда неопытные или недобросовестные подрядчики разбирали суда, а после бросали их в доке, отметил Малько.
Сколько стоит новый паром?
Напомним, что приобрести новые паромы власти Севастополя планировали в 2016 году, когда суда «Адмирал Истомин» и «Адмирал Лазарев» ещё находились в частной собственности. Департаменту транспорта тогда не удалось найти подходящий вариант, а международные санкции поставили крест на покупке паромов за рубежом.
Российские судостроители тогда отвечали, что срок постройки паромов – минимум год, а стоимость одного подобного судна начинается от 240 млн рублей – сейчас эксперты называют цену уже в 300 млн рублей.
Исходя из этого, правительством было принято решение о покупке уже хорошо знакомых севастопольцам паромов «Адмирал Истомин» (1984 г.) и «Адмирал Лазарев» (1981 г.), которые ходили на этой линии раньше. За два судна владелец ООО «Севастопольские транспортные системы» получил 59,2 млн рублей.
При этом резкого улучшения качества морских перевозок жители города-героя на себе с тех пор не ощутили.
Вопрос закупки новых паромов в городе пока не обсуждается, но уже в этом году Севастополь ждёт поставки трех из пяти запланированных новых катеров.
Олег Турчанович
Обсуждение (8)
да еще в 2013 году, когда я показал норвежцам фото этих паромов, они были в шоке!
как этот старый хлам, от которого они с трудом избавились, еще где-то работает, причем преподносится это с великой помпой!
СМЗ мог бы такой паром в былое время за пару месяцев сваять
Удивительные события происходят вокруг парома. Когда собственник парома запросил у города повышения стоимости за провоз, Правительство ему отказало, по сути принудив его к продаже. После его приобретения городом стоимость проезда удивительным образом оказалась выше чем у частника. Теперь из бюджета требуются средства на его ремонт. То есть первый раз заплатили за выкуп и сейчас должны "влить" за ремонт. Спрашивается, зачем выкупали, зачем тратим деньги на ремонт, если стоимость провоза на нем выше чем у прежднего владельца. Просто чудеса отечественной экономики.
Жителям северной пора занятся моржеванием ...
пора уже переиминовать Предприятия в СЕВГОРТРАНС так логичнее будет...
to Александр Чипиленка:
Капитанов уже переименовали в водителей 3 класса, мотористов-матросов, вероятно, в кондукторов, механиков в слесарей 6-го разряда )))
Департаменту транспорта города давно пора бы организовать своевременные оповещения обо всех изменениях движения морского транспорта (катера и парома) - маршрутов, расписаний, закрытия и открытия рейда! Без пропусков событий и задержек!
Столько говорится о "цифровизациях", а с простыми задачами не справляются!
Морского транспорта меньше, чем колёсного, но и с ним сложности!
Решите вопрос - покажите, как умеете. Пассажиры скажут; "Cпасибо!"
А пока очень всё плохо. Увы.
to sevdeel:
все что они могут, описывается одним словом "ОПТИМИЗАЦИЯ", вместо реальной работы
и любую свою дурь и безграмотность описывают тем же словом!