В Севастополе объяснили причины поломок автомобильно-пассажирских паромов, случившихся с ними после дорогостоящих ремонтов. Информация об этом, а также о нынешней ситуации с паромным сообщением, содержится в ответе департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города на информационный запрос ForPost.
Напомним: в ведении главного перевозчика Севастополя — ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» — сейчас находятся два судна норвежского производства: «Адмирал Истомин» (1984 г.) и «Адмирал Лазарев» (1981 г.), за выкуп которых региональные власти заплатили 59,2 млн рублей.
При этом с 2017 года на ремонт, обслуживание и освидетельствование этих судов из городского бюджета было направлено уже более 100 млн рублей: около 52 млн — на «Адмирал Лазарев» и более 61 млн — на «Адмирал Истомин». Весомая часть этих средств была потрачена на так называемые «ремонты на класс», которые проводятся раз в 5 лет, и в теории должны гарантировать стабильную работу судов на протяжении такого же срока.
«Адмирал Истомин»
Первым на подобный «капитальный ремонт» встал паром «Адмирал Истомин». В доке он находился с августа 2021 по апрель 2022 года, однако уже в декабре паром столкнулся с «техническими проблемами», природа которых стала известна только теперь.
«Поломка парома «Адмирал Истомин», после проведённых ремонтных работ, возникла вследствие попадания постороннего предмета (фрагмент рыболовецкой сети) в винторулевой комплекс», — уточняется в ответе, полученном редакцией ForPost.
Несмотря на то, что для обывателя подобное происшествие может показаться не слишком серьёзным, на устранение его последствий специалистам потребовалось примерно полгода (на линию судно вернулось только ко дню города — 14 июня).
Подобные сроки работ в департаменте объяснили сложностями с закупкой деталей (паром был произведён за границей и уже снят с производства).
«Адмирал Лазарев»
Ещё больше не повезло парому «Адмирал Лазарев», «капитальный ремонт» которого продолжался с сентября 2022-го по 30 января 2023 года. Выход судна на линию тогда очень ждали, ведь после инцидента с рыболовецкой сетью и выходом из строя «Адмирала Истомина» в городе примерно месяц в принципе отсутствовало паромное сообщение.
Однако и он после ремонта курсировал в бухте недолго: утром 5 мая на судне, двигавшемся в направлении причала у площади Захарова, отказала система управления, из-за чего паром сел на мель, а некоторые его пассажиры получили травмы.
Сейчас в деталях этого инцидента разбираются не только специалисты департамента транспорта, но и сотрудники транспортной прокуратуры — по факту случившегося было возбуждено уголовное дело.
Спустя полтора месяца после описанного происшествия в департаменте вновь сообщили о выходе на линию «Адмирала Лазарева», однако период совместной работы судов и в этот раз продлился недолго — уже в начале июля свою работу на линии он прекратил.
Один за всех
Паромное сообщение в городе сейчас держится лишь на «Адмирале Истомине», который, к сожалению, не всегда может похвастаться чётким соблюдением графика.
В течение июня специалисты неоднократно сообщали об отмене его рейсов, чтобы провести на судне профилактические работы. Причина таких неудобств, как поясняли в департаменте транспорта, связана с попаданием в фильтры мусора и посторонних предметов.
«Очистка фильтров занимает в среднем один час. После — паром вновь выходит на линию», — отмечали в ведомстве.
Несмотря на то, что для решения проблемы уже привлечён специальный мусоросборочный катер, который в тестовом режиме выполняет очистку акватории Артбухты, технические остановки парома случаются до сих пор.
Пассажирам и автомобилистам, чьи график и планы зависят от работы парома, по-прежнему рекомендуется подписаться на телеграм-канал «Транспорт Севастополя» — в нём оперативно сообщается об изменениях движения судна.
Ещё один способ запланировать свой маршрут и, в случае проблем с паромом, не потерять время у причала — обращаться напрямую к диспетчеру порта по номеру: +7 (8692) 450 019.
Андрей Гринев
Обсуждение (32)
То понос, то золотуха.
Господи, снова здорово! Продайте уже его и купите новый, по итогу дешевле выйдет. А этот явно не везучий, точно говорю - закляли его (страшным черным эффективно-менеджерским колдунством)!
Постройте уже на Севморзаводе свои паромы и будет все нам счастье!
Какая идиотская отговорка в оправдание криворукого (но ОЧЕНЬ дорогостоящего) "ремонта" будет следующей? Внезапное всплытие морской мины времён Крымской войны?
Читаешь и диву даешься.Уже много раз писалось по теме всякого разного
Что причиной поломки была намотка на винт выяснилось спустя пол года?
Касательно мусора,что его много и он для туристической привлекательности это мы поняли.
Ну вот, что кингстон один у парома мне кажется по детски странным. Обычно два, бортовой и днищевой, переключится если что можно,для чистки.
Хотя может в норвежском регистре можно и с одним (с постройки так).
«ремонты на класс» -класс
Встал Иено в шесть часов нет резинки
Нету сети рыбаков
Вот она, вот она
На винторуль намотана
to d dd:
там, скорее всего, с количеством кингстонов и резервированием всё в порядке. а вот состояние донно-забортной аппаратуры, в связи экономией средств, может вызывать вопросы. как вскроешь кингстонный фильтр, если отсечной клапан не держит и вода хлещет фонтаном? вот и мучаются - пожарник запускают, давление всасывания обнуляют.. ну и сам фильтр(сетка) должен в наличии запасной быть, если такая беда приключается регулярно. открыл-достал-поставил-закрыл-поехали.
Кто еще верит... жалко нельзя ругаться....
Мдя-яа... Отмазка , конечно , феерическая - "рыболовецкая сеть".
Весь этот иеновский гонеж, это разговоры в пользу бедных. Причина банальна - ремонт был сделан на бумаге, бабки попилены, директор Баринов благополучно свалил, вот и все.
А в каком месте Главной базы у нас сетью рыбу ловят?....
to Serggio:
Это кусок сети балаклавских потомков листригонов. Сотни лет он выплывал из Балаклавской бухты, дрейфовал в Севастопольскую, потом встрепенулся и откликнулся на просьбу парома о помощи, тот терял управление и в очередной раз мчался на мель. А Иено не оценил подвиг и порубил намотанную сеть на клочки, как Гордий свой узел.
"Металлисты" работали, как часы.
в прошлый раз было - наличие плавающего мусор.
какая причина будет в следующий раз?
попадание сетей - охотно верю!
только возникает вопрос - КТО дал разрешение рыбакам ловить рыбу сетями на судоходных путях? уж больно много разного рода поплавков для сетей и других рыбацких приспособ видно в бухте в последние годы......
при наличии и рейдовой службы ЧФ, и ментовского катера, и службы капитании порта, и СУДС, реального присмотра за акваторией нет!
или кому-то на руку? кто-то покрывает?
Паром угодил не в "рыболовецкую сеть", а в сеть "освоителей бюджета" и выбраться из нее невозможно.
"Работает" "команда".
Пора строить паромы в городе.
А не темки делать с хламом норвежским
Подобные сроки работ в департаменте объяснили сложностями с закупкой деталей (паром был произведён за границей и уже снят с производства).
Потому что убили Севастопольский морской завод им. Серго Орджоникидзе! И мастеров Золотые руки!
А так же Третию и Тринадцатую фазанки, Судостроительный техникум!
Выпускники фазаны пол чутким руководством мастеров сделали бы эти детали, даже лучше родных!
А между делом по сути в новости есть позитив )))
Что бы не устраивать шоу расстрелом на воде надводных дронов в примерных местах расставить сети , мост крымский таким образом можно защитить .
В начале 2000 наш судовладелец купил старый пароход, оказалось что у него были проблемы с гирокомпасом Anschutz. Вызвали специалистов и выяснили что запчасть стоить дороже по причине своей древности, чем установить новый, современный гирокомпас. Если этот паром представляет какую-нибудь историческую ценность тогда понятно. Скоро ЗИП на него можно будет купить только на лондонских торгах исторических ценностей и нужно уже заранее открывать штат для такого специалиста чтобы не переплачивать посредникам.
to Oberon: так они ж провели дорогостоящие «ремонты на класс», а там докование как бы должно быть, замеры толщин и прочее... Неужели после этого донно забортная арматура в неисправном состоянии должна быть оказалась?
Могу высказать предположение, что в штате нет человека,который на ходу может отвлечься на чистку или плечо корткое
to Остряки: в ЛондОне нет, а вот на индийских разборках вполне.
Как севастопольский паром угодил в рыболовецкую сеть?
Сказка о рыбаке и пароме (народная).
Раз закинул рыбак в море невод,-
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришел невод с одним морским паромом.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с другим морским паромом,
С непростым паромом,- золотым.
После очень дорогих ремонтов!
Пора загадывать желания..
https://youtu.be/cRQCWV49W3M
Надежду дарят на заре паромы людям,
То берег левый нужен им, то берег правый,
Пассажиров много, а он один у переправы.
Чтобы паромы дарили надежду пассажирам и регулярно выходили на линию, нужно проверять «на класс» не ремонты, а чиновников.
https://youtu.be/5bQkR3V7AbU
Называть коммерческие суда именами прославленных адмиралов - дурной вкус и плохая примета.
Забыли поставить рубрику: севастопольские сказки. Ну кто из разумных севастопольцев поверит в эти сказки.
Ренимируйте Севморзавод. Там в свое время строили не только плавкраны нескольких типов, но и крупные военные корабли. Включая мятежный "Очаков".
Слабо координально решать проблемы. Лучше разбазаривать бабло на мифические ремонты. Так выгоднее и бесполезнее для дела.
to Черное море:
да те же старые паромы Металлист, Паром-1, Паром-2 - были построены на СМЗ !
Африканские "специалисты" тоже в Африке ругают технику из Европы и Америки.
Паромам по 40 лет глубокое бу, зип санкционный, как они на плаву держаться, когда доковались(были в доке, для осмотра службами регистра ,и другими, на плаву врш не отремонтировать, Горлов, ещё че-то говорил), никогда?. Людей перевозим на неисправных паромах, это плохо
Ловите жуликов бариновских и вернут пусть деньги.