Капитальный ремонт улицы Суворова на Центральном холме в Севастополе идёт полным ходом. «Севастопольский Автодор» продолжает оставленные работы по укладке брусчатки. Ремонт планируют закончить в конце ноября.
Руководитель стройки на месте рассказал корреспонденту ForPost, что перекрёсток улиц Суворова и Сергеева-Ценского планируют открыть в ближайшее время. Основные работы ведутся от здания Севастопольского городского суда до перекрёстка и часть — у спуска к Большой Морской.
Представитель Севавтодора также отметил, что осталось сделать участок дороги протяжённостью примерно 150 метров — и основные работы будут закончены.
По данным сайта госзакупок, на начало ноября «Севастопольский Автодор» потратил почти 102 миллиона на договоры с субподрядчиками, а именно на строительно-монтажные работы, поставку светофоров и услуги по сбору и обработке строительных отходов.
Очевидцы рады тому, что ремонт вообще заканчивается и дороги будут открыты.
«Я сам строитель и вижу, что вторую часть дороги сделали практически идеально. Брусчатка же кладётся камень к камню, без щелей, от нижней точки к верхней для исключения сползания и образования щелей. Там чуть дальше камни лежат как попало, боком, вверх ногами, о подгонке друг к другу никто и не думал, и не знает, как это делается», — прокомментировал ситуацию севастополец.
Напомним, что бывший подрядчик («Крымстроймост») допустил ошибки в проектно-сметной документации и неправильно выложил брусчатку. На данный момент ведётся судебное разбирательство по делу.
Представитель подрядчика (Севавтодора) добавил, что уже сделанную часть дороги они не переделывают, так как не имеют права. После судебного решения будет обсуждаться судьба части дороги, сделанной «Крымстроймостом».
Жители Севастополя своим вниманием повлияли на текущие решения по ремонтным работам. Горожане очень трепетно относятся к дореволюционному виду улицы и любую идею заменить исторический камень асфальтом не жалуют. Чего только стоит скандал с ремонтом улицы Василия Кучера или пересечением улиц Советской и Сергеева-Ценского.
Ремонт, который был повторно запущен в мае 2022 года, должен быть закончен в конце декабря этого же года, согласно контракту. Напомним, что департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя изначально запланировал ремонт на 2021 год.
Соня Морковская
Фото автора
Обсуждение (19)
Всего за два года построили такой проспектищие! То ли дело Крымский мостик, возились целых три года! Хвала севастопольскому Автодору!
Что то кривовато получилось,волнами конечно красиво,под море...Но было лучше .
Надо пройти и своими глазами посмотреть качество работ.
То, что я видела, мне не понравилось, но я всегда придираюсь. Так мои дети говорят.
Правильной дорогой идёте товарищи! Путь Собянина никто не отменял.
А верхнее фото в заметке - это ДО, или ПОСЛЕ ремонта? Если ПОСЛЕ - то эти ремонтники такие же косорукие, как и их предшественники
В статье забыли упомянуть,что участок от 1й гимназии до перекрестка(здания суда) выложен не исторической брусчаткой,а ново делом...которая больше напоминает плитку. Хожу там каждый день и видела -современная брусчатка имеет форму кирпича и ей очень далеко до исторической. Помниться кто то рассказывал,что снятая отовсюду историческая брусчатка,пересчитана и надежно храниться.Так почему же ее не положили на этом участке? Наверно уже давно украшает двор какого нибудь коттеджа....
Как местный житель отвечу там был асфальт на этом участке от марата до павлюченко, а не плитка. И вообще лучше бы сделали асфальт, не знаю никого у кого есть лошадь на суворова ‐ у всех только машины, ездить по камням то еще удовольствие. Тротуары конечно хорошо, но очень долго делают, взялись за работу только с этого августа активно, не понимаю зачем нужны городу всякие ВЕСТЫ и Крыммосты если есть наш родной Севавтодор.
А ничего, что вся улица должна была быть сдана уже до 01.10.2-21?
Еще бы показали фотографию этого перекрёстка! Для тех. кто не знает, поясню - ширину дороги на въезде с ул. Суворова (одностороннее движение) сделали шириной примерно как поворот от Ушакова к гостинице Украина. Такой же выезд с улицы Суворова на перекрёсток с Л. Павличенко. Как я понимаю вся цель - расширить на тротуарах площади работы с плиткой, сузив до невозможности проезжую часть!
А можно посмотреть на этих "горожан" Рукожопы уложили булыжник от Воронина до Марата так, что его можно выковырять ногтями. Главный сказал, что обязательно переделают, но он много чего говорит - к этому уже привыкли. Уложили какой-то угловатый булыжник от Марата до Павличенко - кто вам сказал, что это "дореволюционный" дизайн?! Да грунтовка до реврлюции наверняка ровней была! Булыжник от Павличенко до Сергеева -Ценского можно было вообще не трогать, вам, рукожопам, все равно так качественно не сделать! КАК ВЫ ЗАДОЛБАЛИ СВОИМИ ПЕРЕДЕЛКАМИ!
За то, как укладывали базальт на этой улице несколько лет, за сроки и качество, надо не исполнителей судить, а заказчиков - горловцев и Развожаева с его едиными назначаемыми подрядчиками. Первые же проехавшие машины повыворачивали булыжники в начале улицы - у памятника Ленину. Это как надо было прописать работу, какого уровня работяг надо было нанять? В некоторых местах, где перекладывают камень сейчас, за несколько лет его уже несколько раз вынимают и укладывают. Путин, Собянин, Развожаев люди богатые, карманы у них полные, денег на Севастополь они не жалеют. А на нас всегда будут висеть неоплатные долги, неправильно, что вместо миллиарда тратят пять.
Сегодня, ул. Суворова у Большой Морской.
to Пять пятерок: На втором снимке видно, как исчез плакат с информацией о ремонте улицы Суворова, где был указан срок окончания 01.10.2021. Он висел на стыке тротуаров улиц Володарского и Суворова (лень искать эту фотографию). Так же как и плакат исчезли и ответственные, как вы верно заметили, заказчики, которые и должны были быть контролерами , проводимых работ. С Развожаева вообще взятки - гладки. К этому мы тоже уже привыкли....
to Йоланда:
На этом участке (от 1й школы (ул, Марата) до Суда (ул. Лю Павличенко), брусчатка раньше была только в головах того, кто задумал эту "реставрацию", прости Господи....
Да раньше лучше было. Как же вы уже достали раньше лучше было. Улица была вся засраная не проехать не пройти. Ни в один двор нормально не заехать мы сами бетон делали на дороге чтобы машинам дно не снести при заезде.
to Иван92:
Ваня, это где заехать невозможно было? Пример можно? Я на этой улице живу почти 60 лет и больше 40 из них езжу за рулём. Нет такого двора на этой улице в который бы я не заезжал за эти годы. Единственный непростой въезд был на Фрунзе 5, но это же не Суворова?) Не знаю, где Вы "бетон делали на дороге" А до ремонта улица была реально лучше, за исключением отрезка от Сергеева-Ценского до Володарского, который тоже был в отличном состоянии с булыжником, пока там фуры с грунтом при ремонте Советской, ездить не начали. ТАК ЧТО НЕ НУЖНО ЛЯ-ЛЯ!
to И снова здравствуйте: +++
to И снова здравствуйте: Я про участок от 1й гимназии по ул. Суворова,до суда ул. Суворова д20 Апелляционный суд(здание из которого некогда выкинули Краеведческий музей)
Кстати, вопрос по виду исторической брусчатки. Может кто в курсе, только точно. Она ведь не была такая, когда её пленные немцы укладывали? В смысле гладенькая. Не точили же они ребра напильником? Мне видится, что это был такой же рваный камень (ну укладывали его получше, тут спору нет), а нынешний вид он приобрел с годами. Или ошибаюсь?
to Пачкуале Пестрини:
Точно в энциклопедиях.
Не точно:
Та брусчатка, которой мостили улицы Севастополя, это, вначале - грубо обработанный колкой, очень редко - пилением, базальт. Шлифовке камень подвергался еще реже, по специальному заказу. Камень, который видим с одной стороны полированным, доводился до такого состояния только колесами и полозьями - 250 лет, если приобретался для города новым (ведь еще возможны какие-то случаи получения камня с разобранных мостовых каких-то других городов, более древних). Подошвами обуви так не отполировать, это видно еще на некоторых площадках, переулках и проходах с ограниченным движением транспорта - там с 18 века базальтовая брусчатка лежит шершавая.
to Пять пятерок: а где добывалась « довоенная» брусчатка ??
to Кочевник:
Если только совсем не научно. Вот совсем поверхностно.
Брусчатка много веков изготавливалась, продавалась-покупалась, "забиралась" победителями после войн. В начале нашей эры уже было известно про первые "поставки" базальтового камня - в Грецию из Эфиопии. То есть первая вечная брусчатка - из Эфиопии. Всегда из-за высокой цены использовалась только в городах, из-за наличия денег у городских властей и служб, концентрации населения и активной эксплуатации дорог и площадей.
Сырье - продукты вулканической деятельности - магмы.
Базальт - самые глубинные породы, повыше - габбро.
У нас месторождения есть на Камчатке, Алтае, в Забайкалье, на Украине - в Ровно, Донецке. На территории СНГ две сотни месторождений, около 50 работают сейчас. У властей и дорожных служб спроса на этот материал давно нет из-за цены изделия и стоимости работ.
Тем правильнее не терять этот камень при земляных работах, собирать и использовать в местах знаковых, исторических. У нас бесконтрольно теряется (закапывается, перекапывается, вывозится в овраги, отвалы и частникам) огромная часть снимаемой, выкапываемой, перекапываемой или другой, как-то проявившейся на короткое время на поверхности брусчатки. Часть сохраняется теми же церквями и правительством, обязательно с фиксацией этого подвига в документах, но достойного контроля нет или не хватает.
На вопрос "где добывалась довоенная" ответ: на фабриках Европы, Азии и Российской империи, также, наверняка, использовалась привезенная различными оккупантами Севастополя для обустройства захваченных территорий, а также - из стран, побежденных Российской империей, возможно, СССР - "репарационная".