В районах Севастополя участились отключения воды – это связано с плановыми заменами запорной арматуры и сетей водоснабжения, а также с авариями, рассказал ForPost директор ГУП «Водоканал» Николай Перегуда.
По его словам, плановую замену запорной арматуры предприятие проводит ежегодно в начале осени – в период между тем, когда из города уезжают туристы и когда начинается отопительный сезон.
«На прошлой неделе были плановые отключения по замене запорной арматуры при подготовке города к зиме. Ведь летом тоже не хочется оставлять людей без воды. Такие работы мы откладываем на осень, до начала отопительного сезона. Зимой тоже нельзя отключать воду, потому что она завязана на теплоснабжение», – пояснил Перегуда.
Он уточнил, что пиковые нагрузки на систему водоснабжения приходятся на лето и зиму, когда расход воды составляет 185 тысяч и 154 тысячи кубометров в сутки соответственно – и отключения воды в это время причинило бы больше неудобств. Но при этом запорная арматура должна меняться в нормативные сроки для минимизации потерь воды.
Николай Перегуда добавил, что плановые отключения продолжатся до середины октября. В ближайшее время менять запорную арматуру планируют в Ленинском и Гагаринском районах, микрорайоне Стрелецкой бухты – руководитель «Водоканала» пообещал заранее предупреждать местных жителей об отключениях, а работы вести с 10.00 до 18.00.
Ещё одна причина отключений – замена старых сетей на новые. По данным Перегуды, сейчас в Балаклаве перед ремонтом дороги на улице Богдана Хмельницкого перекладывают сети, меняют трубопровод на улице Некрасова на Северной стороне и скоро приступят к замене сетей на улице Строительной.
«Долгие годы такая работа вообще не велась, деньги не выделялись. Сегодня за счёт собственных средств предприятия и бюджета города мы её производим. А работы накопилось очень много, приходится делать всё ускоренными темпами», – подчеркнул Николай Перегуда.
Третья причина отключений – аварии, происходящие часто из-за плохого состояния сетей.
«Нельзя устранить аварию, не отключив тот или иной участок трубопровода, который нуждается в замене или ремонте. Я приношу за это свои извинения и прошу наших абонентов с пониманием и выдержкой относиться к этому. Ну нельзя всё сделать за два года», – сказал директор ГУП «Водоканал».
По его сведениям, сегодня в ведении предприятия находится 1200 километров сетей, из них 700 километров уже изношено, а 140 километров нуждается в капитальном ремонте.
Как писал ForPost, что больше всего жители Севастополя жалуются на жилищно- коммунальное хозяйство, в частности, на водоснабжение и работу управляющих компаний.
Власта Пидпалая
Обсуждение (3)
Тов. Перегуда, пожалуйста, дайте указание службам
запустить личные кабинеты абонентов Водоканала в полнофункциональном режиме. Это снизит нагрузку на ваших операторов и значительно сократит очереди
для тех, кто не умет пользоваться компьютером
но желает произвести сверку.
Мне кажется это связано с отсутствием воды в достаточном количестве а не с ремонтом
Почему на телефонные обращения в "Водоканал" по поводу отсутствия воды в доме или в районе - отсылают в "управляющие компании" и к прочим собственникам водопроводных сетей, в то время, как получателем платежей является "Водоканал"? Сообщают, что деньги они получают за "воду по водомеру", а отсутствие водоснабжения их вроде как и не касается. Разве это правильно, так и должно быть?