Севастополь

В Севастополе восстановят скульптуру солдат у кинотеатра "Победа"

Сотрудник Крымского художественного фонда Анатолий Васильевич Щербаков двадцать лет работал с нашим прославленным скульптором Станиславом Чижом. Последнее их совместное детище - памятник императрице Екатерине II, заканчивать который Анатолию Васильевичу выпало уже одному.

Кроме этой, главной работы, в Севастополе есть и другие, выполненные им произведения: мемориальная доска в память о главном редакторе "Славы Севастополя" В. И. Иванове на фасаде здания редакции газеты, знак "300-летию Российского флота" на территории спортивного клуба КЧФ, ангел, венчающий часовню на Сапун-горе и другие.

Всего две недели назад он получил заказ от директора к/у кинообъединения "Киномир" Дмитрия Гарнеги и его заместителя по маркетингу и рекламе Татьяны Марковой на воссоздание скульптурной композиции, стоявшей некогда справа от входа в кинотеатр "Победа".

В такие сжатые сроки работать пришлось весьма напряжённо, тем более, что для воссоздания скульптуры Анатолию Васильевичу пришлось пользоваться лишь её небольшими фотоснимками.

Солдаты отлиты из железобетона и покрашены в тон основному материалу, который окончательно "встанет" только через двадцать дней. Всё это время скульптура будет требовать особенно бережного отношения.

Слово автору работы:



- Этот памятник был создан Чижом ещё в 60-е годы, а разрушен в 90-е.

- Он разрушился от ветхости?

- Нет, какие-то сволочи его разломали. Мы его воссоздали практически полностью по фотографиям, которые предоставил директор кинотеатра Дмитрий Анатольевич и его жена и заместитель Татьяна Леонидовна. Она, кстати, принимала активное участие и в самом творческом процессе.

Скульптура сделана в Симферополе. Состоит она из двух частей. В пятницу мы их благополучно смонтировали. Работал над ней не я один, целая группа скульпторов и художников. У нас там очень хорошая мастерская.

- Большое спасибо Вам за такую долгожданную, по-настоящему праздничную новость!

Екатерина Васильева

фото и видео автора

 

7027
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (79)

Profile picture for user zagava
6720

Спасибо за хорошую новость! Очень не хватало родных севастопольцам скульптур все эти годы

Profile picture for user arapchik
424

Как приятно. Я очень хорошо помню этот памятник. Как в детство возврашаешься.
Вот только теперь на заднем плане будет кафе сомнительной архитектуры.

Profile picture for user narumbol
16397

Ракурс фотки неудачный...Будто солдаты защищают павильон...

Profile picture for user смешно
975

Спасибо!

Profile picture for user Belka
1771

Ну вот, наконец первый шаг к восстановлению исторического облика центра города!
Теперь надо очистить от рекламы и незаконных строений!

Profile picture for user Северный
2880

to День флота (Севастополь) ХОРОШАЯ НОВОСТЬ!
Может скоро и скульптуры С.Чижа на Дворце пионеров восстановят.
Только хотел Вашу мысль отметить....

Profile picture for user olpans
1118

И убрать все МАФЫ в городе и на Северной стороне!А лучше сжечь :)))(шутка)Просто вывезти за пределы города на полигон,и назвать историей украины-музей сделать,ларьки всякой причудливой формы :)))

Profile picture for user Екатерина
24376

Вот нашла в архиве Татьяны Родионовой открытку 50-х годов. Фото Т. Б. Бакмана:

Profile picture for user strelec
24390

Очень хороший памятник,наш,севастопольский.

Profile picture for user s077
7

Вот это дело, вот это человек настоящий гражданин !!!

Profile picture for user dimitro
6335

Любо

Profile picture for user Atos
7906

Да-действительно очень хорошая новость. Спасибо огромное вам за это!

Profile picture for user Андрей Назаров
2

Плохо похож на тот, что был раньше.

Profile picture for user Екатерина
24376

to narumbol (Севастополь) Ракурс фотки неудачный...Будто солдаты защищают павильон...

Вы правы, но вот Анатолий Васильевич не даст соврать: как только мы ни крутились,

а хороший снимок никак не сделать, то одно, то другое:-(((

Profile picture for user Екатерина
24376

to Андрей Назаров Плохо похож на тот, что был раньше. А Вы верно подметили: кое-что в нём изменено. Наверняка кто-то из старожилов найдёт отличия:-).

Profile picture for user Лисавета
833

"В Севастополе восстановят скульптуру солдат у кинотеатра "Победа"...

Зачем?

Profile picture for user Оксана Корягина
23

Из детства я помню этот памятник...Но потом он куда-то пропал...Напомните историю этого памятника...

Profile picture for user strelec
24390

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Раньше он был серебристого цвета.

Profile picture for user Виктор Николаевич
70

Обе дочки Чижа Старшего очень Талантливые девчёнки !!!Судьба как-то свела со старшей-талант просто был на лицо !! Спасибо за те минуты общенияи за советы в вопросах решения цветовых гамм при оформлении личных проектов !

Profile picture for user Виктор Николаевич
70

Яна Чиж.............если не изменяет память...........СПАСИБО !

Profile picture for user narumbol
16397

to strelec (Севастополь) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Раньше он был серебристого цвета.Позолоченного, если память не изменяет...

Profile picture for user Виктор Николаевич
70

Да Позолоченного !

Profile picture for user Светлана Булгакова
28

Хорошая новость, спасибо!

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

В Севастополе восстановят скульптуру солдат у кинотеатра Победа ... Зачем?
Это история города, видимо для Вас "историческая память" запредельное понятие ...
Эта скульптурная композиция входила в изначальное архитектурное решение кинотеатра "Победа".
Весь комплекс застройки центральной части города является уникальным архитектурным решением и привести его в порядок должно быть делом чести города.
Это хоть маленький, но правильный шаг. Причем сделан очень во время.
Хотелось бы, что бы быстрее разобрались и с тем уродцем-долгостроем около Главпочтамта, да и с "попугайской" окраской первых этажей городского кольца - есть единое архитектурное решение фасадов зданий, и ни один предприниматель ни имеет право менять на свой извращенный вкус.

Profile picture for user володя
6498

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

2 фотка, как с Одессы -* если станешь ты у люка то увидишь (ну кое что) у Дьюка,

Profile picture for user Андрей Назаров
2

раньше у солдата постоянно отрывали гранату!

Profile picture for user Виктор Николаевич
70

Если глянуть на памятник П.С Нахимову на одноимённой площади с определённого ракурса,то можно увидеть поболее чем у одноимённого Дюка !!! ;)

Profile picture for user irka
738

Как же приятно читать такие новости! Город прямо возраждается из пепла!

Profile picture for user saxalin
342

to Лисавета (г. Севастополь) В Севастополе восстановят скульптуру солдат у кинотеатра Победа ... Зачем? А вы против? Почему? (на ваше "Зачем?")

Profile picture for user Екатерина
24376

to Андрей Назаров раньше у солдата постоянно отрывали гранату! А Вы не помните, она действительно была ребристой?

Profile picture for user sadovnik08
241

А что вояют у Доски почетных граждан?

Profile picture for user Dina
2130

to arapchik (Севастополь) Как приятно. Я очень хорошо помню этот памятник. Как в детство возврашаешься. Вот только теперь на заднем плане будет кафе сомнительной архитектуры.Да сломать его , это кафе, ему явно там не место. Маленькая была - помню это место очень хорошо. Красиво и торжественно было.

Profile picture for user Лисавета
833

to Vladimir_Lazarev (Севастопоь)

Спасибо за Ваш развернутый ответ на мой простодушный вопрос.
"видимо для Вас "историческая память" запредельное понятие ..."
Прям насквозь человека видите Надеюсь, что не запредельное. Просто отличное от Вашего.

to Лисавета (г. Севастополь) А вы против? Почему? (на ваше Зачем? )
Да нет (шепотом) Но мне почему-то показалось.., хотя ладно, показалось! Действительно, все хорошо. Только с памятниками проблемы.

Profile picture for user Екатерина
24376

Солдат я, к сожалению, не фотографировала, а вот Матроса просто обожаю и снимаю часто. Он был разным, как и Солдаты, надо полагать:

Таким стал недавно, а до этого был серебристым. Нет сил фото искать.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Лисавета (г. Севастополь) ...с памятниками проблемы. Ну и скажите прямо: какие?
А этот памятник ни при чём. Он здесь был изначально. Просто его вернули на место, и теперь архитектурный ансамбль снова завершён. Разве это плохо? Или вам было приятно видеть лишь остатки от его постамента?

Profile picture for user _Gerda
100

ЗдОрово!

Profile picture for user Alpha
2144

Лисавета (г. Севастополь)

to Vladimir_Lazarev (Севастопоь) Спасибо за Ваш развернутый ответ на мой простодушный вопрос. видимо для Вас историческая память запредельное понятие ... Прям насквозь человека видите Надеюсь, что не запредельное. Просто отличное от Вашего. to Лисавета (г. Севастополь) А вы против? Почему? (на ваше Зачем? ) Да нет (шепотом) Но мне почему-то показалось.., хотя ладно, показалось! Действительно, все хорошо. Только с памятниками проблемы.

Можно прямой вопрос? Вы действительно из Севастополя? Если по честному... Мне просто интерестно...Если говорить языком классиков - Так просто - Записки постороннего...;))

Profile picture for user Виктор Николаевич
70

В чём вопрос ????? Кинотеатр изначально назван --ПОБЕДА!!! Отсюда и вся композиция прилегающей территории ! Целостный ансамбль ! И цыть !! Более не трындеть ! Исторически Верно !!!! Всё ! Прения закончили !!!

Profile picture for user Лисавета
833

Ну и скажите прямо: какие?
См. темы Форпоста Или вам было приятно видеть лишь остатки от его постамента?
Я их не видела Просто его вернули на место, и теперь архитектурный ансамбль снова завершён. Разве это плохо?
Мне и так кинотеатр "Победа" нравится.

Profile picture for user Лисавета
833

to Alpha (Москва)

Я Вам в другой теме отвечу, а то тут команда поступила:

Всё ! Прения закончили !!!

Profile picture for user Виктор Николаевич
70

Vladimir_Lazarev (Севастопоь) Спасибо за Ваш развернутый ответ на мой простодушный вопрос. видимо для Вас историческая память запредельное понятие ... Прям насквозь человека видите Надеюсь, что не запредельное. Просто отличное от Вашего. to Лисавета (г. Севастополь) А вы против? Почему? (на ваше Зачем? ) Да нет (шепотом) Но мне почему-то показалось.., хотя ладно, показалось! Действительно, все хорошо. Только с памятниками проблемы. Словоблудие или околословие---нет сути , я тут 43 года живу и этот город -мой родной стал ! О чём Вы тут пытаетесь рассуждать ?? просто смешно ! Этот город--- Это ИСТОРИЯ !!!! Изучайте историю !

Profile picture for user Alpha
2144

to Alpha (Москва) Я Вам в другой теме отвечу, а то тут команда поступила: Всё ! Прения закончили !!!
Хмм от кого команда? И как бы вы не ответили на мой вопрос .... Понятно - ушли от ответа.. Наверное были причины.

Profile picture for user strelec
24390

И все-таки он был серебристый!

Profile picture for user madagarova
5922

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Екатерина, посмотрите памятник здесь - http://blog.gazeta.sebastopol.ua/2012/06/blog-post_22.html

Profile picture for user Линьков
32082

Памятник- и к месту и к сердцу.

Profile picture for user strelec
24390

Даже на открытке видно,что серебристый.

Profile picture for user Линьков
32082

strelec (Севастополь)
Памятник- мой ровесник. Я, запомнил его "бронзовым", а Вы "серебристым", может быть от того, что видели его в разное времяСсылка

Profile picture for user Лёпсик
8392

класс!!!!!!!!!!!!!!!! патриотизм мля!!!!!!!!!!!!!!!

Profile picture for user Максим Гришин
1331

я очень рад!

Profile picture for user Максим Гришин
1331

а матрос? он стоит или тоже сломан? мне кажется, он сломан? матрос был на другом крыле кинотеатра, справа от этого возрожденного памятника солдатам.
Композиция так и называлась "Солдат и матрос" (вроде так).

Profile picture for user Максим Гришин
1331

а матрос? он стоит или тоже сломан? мне кажется, он сломан? матрос был на другом крыле кинотеатра, справа от этого возрожденного памятника солдатам.
Композиция так и называлась "Солдат и матрос" (вроде так).

Profile picture for user bondik7
266

Спасибо Вам,Созидатели!:)

Profile picture for user Rarius
5

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) 2 фотка, как с Одессы -* если станешь ты у люка то увидишь (ну кое что) у Дьюка,

100 пудов! на второй фотке в темноте силуэт не смотри :-)

Profile picture for user Стрелочник
1831

Плачу от счастья. Учился в 44ой школе у рынка и после уроков бегали сюда на "Фантомаса" и "Золото Макенны". И этот памятник в логике с названием "Победа" тогда там и стоял.

Profile picture for user Rarius
5

каждый опять на себя тельняшку тянет... сходства нет со старым памятником...

Profile picture for user Rarius
5

Profile picture for user Rarius
5

не успокоился... портупея воиск СС...

Profile picture for user andrej.sidor4uk
281

Вопрос Анатолию Васильевичу Щербакову.

Планируется ли в Севастополе установка памятника-Владимиру Семёновичу Высоцкому?
Не гоже Севастополю отставать от Москвы,Самары,Воронежа,Одессы и др.городов,которые отдали дань уважения патриотизму поэта и всенародной любви к его таланту.
В Севастополе есть очень подходящее место для установки памятника Высоцкому В.С,это небольшая круглая клумба в сквереке,между гост."СЕВАСТОПОЛЬ" и театром им.Луначарского.
ВысоцкийВ.С. снимался в художественном фильме«Увольнение на берег»,снятом в нашем городе.

Приведу выдержку и статьи от 2011года,ПЛАНЕТА ТАВРИКА:

...Начал Владимир учиться на механическом факультете Московского инженерно-строительного института. Позже пошел в актеры. По окончании студии в1960 году Высоцкий играл на столичной сцене. С конца 1950 годов талантливый актер также активно работал в кино, где им сыграно около 30 ролей. С середины 1960 годов Высоцкий начинал работать в кино не только как актер, но и как автор песен. Начало своего творческого пути Высоцкий связывал с влиянием на него Булата Окуджавы.
Сам Высоцкий говорил: "Меня поразило, насколько сильное воздействие его стихов на слушателей, когда он читает их под гитару, и я стал пытаться делать это сам".

Тогда и начал Владимир Высоцкий писать слова своих песен. Он пел о судьбах простых людей, пел, казалось, обычные песни. Но они были проникнуты глубоким смыслом. Каждое произведение к чему-то призывает, заставляет задуматься о жизни. В произведениях Высоцкого все чаще затрагивались вопросы жизни и смерти, человеческого предназначения. Одно из наиболее ярких произведений Владимира Семеновича «Я не люблю», где поэт высказывал свои мысли и открывал свою душу читателям и слушателям. Он писал такие строки, и каждый чувствовал и чувствует сейчас, что мысли поэта близки ему:

« Я не люблю себя, когда я трушу.
Я не терплю, когда невинных бьют.

Я не люблю, когда мне лезут в душу.
Тем более — когда в нее плюют…

…Я не люблю фальшивого исхода,
От жизни никогда не устаю…»

Наиболее зрелый этап творчества поэта пришелся на 1973—1980 года. Тогда центральное место в поэзии Высоцкого занимала тема Судьбы — от судьбы отдельной личности до судьбы целого поколения и всего народа. Эти песни близки каждому, ведь все мы рано или поздно задумываемся о смысле жизни. Задумываемся о том, что нам уготовано судьбой. До конца своих дней Высоцкий стремился к личным подвигам, небольшим победам, поэт стремился успеть как можно больше. Казалось, будто он знал, ему удастся прожить…

25 июля 1980 г. в своей московской квартире Высоцкий скончался от сердечного приступа. Был похоронен на Ваганьковском кладбище. На похороны, казалось, пришел весь город. Так завоевал любовь своих слушателей Владимир Высоцкий. В это время в Москве проходили олимпийские игры. Поэтому о смерти поэта не говорили много и официально. Лишь на стекле кассы театра висело небольшое объявление «Умер актер Владимир Высоцкий». Однако до сих пор его песни слушают, задумываясь над смыслом мудрых слов. Его любят и молодежь, и люди старшего поколения.

Ольга Воскресенская

ВЫСОЦКИЙ И СЕВАСТОПОЛЬ

Нам есть, чем удивить экскурсантов: Высоцкий побывал в Севастополе несколько раз. Впервые – 23-летним пареньком - он участвовал в съемках фильма «Увольнение на берег». Второй раз Владимир Семенович «взял на абордаж» город-герой 11 августа 1976 года своим мощным двухчасовым концертом в Матросском клубе. А августе 1984-го, уже через четыре года после смерти, он покорил Севастополь и в третий раз: прорвался сюда сквозь строй чиновников уникальной, самой первой в стране, передвижной фотовыставкой «Я, конечно, вернусь…».

«Увольнение на берег» - это был один из первых фильмов с участием Высоцкого. Володя играл влюбленного моряка, которого наказали, не пустили в увольнение.

А он все рвался к любимой девушке… «Этот фильм мы снимали на крейсере «Кутузов», флагмане Черноморского флота. Снимали в Севастополе. Я жил там целый месяц. Спал в кубрике, учился драить палубу. Мы снимали наказание, поэтому мне надо было научиться драить палубу и еще кое-что погрязнее»,- вспоминал о фильме сам артист.

Был еще один интересный эпизод. Однажды Владимир вместе с киногруппой побывал в гостях у севастопольцев, супругов Мельник. Борис Клементьевич служил завскладом Водной станции КЧФ и обеспечивал военным реквизитом всех артистов. Он-то, будучи заядлым рыбаком, и пригласил к себе домой изголодавшихся по жареной рыбке артистов.

Вспоминает Любовь Дмитриевна Мельник:
«К вечеру муж приволок домой полкорзины серебристой ядреной ставридки. Весь день я готовила шкару, ждала гостей. И вот они появились. Чинно вытерли ноги о морскую швабру в прихожей. Левон Кочарян с женой, Ариадна Шенгелая, Лев Прыгунов. И Высоцкий с гитарой за спиной. Правда, его тогда еще никто не знал. Накрыли стол, разлили по бокалам холодное «Алиготе». Кто-то из гостей сказал:

- Мы целый день не ели, готовились…
- Так все на столе. Налетайте, ребята!

И они налетели. Долго потом благодарили. Кто-то предложил: «Спой, Володя». Он исполнил две песни. Одна из них, помнится, была связана с ожиданием смерти, в ней были странные строки: «И быть может, выпьют за меня враги…»
Я не сомневаюсь, именно в Крыму, в Севастополе юный Высоцкий наблюдал за обычаем бросать в море монеты, чтобы вернуться. Подсмотрел он, и как охотились за этими монетами местные «ихтиандры». Я, кстати, был одним из них. В родной Алуште мы часто устраивали соревнования среди пацанов-сверстников – кто больше «наловит» монет у причала.

Итак…
Люди говорили морю: «До свиданья!»,
Чтоб приехать вновь они могли –
В воду медь бросали, загадав желанья,-
Я ж бросал тяжелые рубли.
Может, это глупо, может быть не нужно, -
Мне не жаль их – я ведь не Гобсек.
Ну, а вдруг найдет их совершенно чуждый
По мировоззренью человек!
Он нырнет, отыщет, радоваться будет,
Удивляться первых пять минут, -
После злиться будет: «Вот ведь, - скажет, - люди!
Видно, денег куры не клюют».
Будет долго мыслить головою бычьей:
«Пятаки - понятно – это медь.
Ишь – рубли кидают, - завели обычай!
Вот бы, гаду в рожу посмотреть!»
Что ж, гляди, товарищ!
На, гляди, любуйся!
Что я здесь оставил, как хочу вернуться,
И тем более – что я загадал!

Песня датирована 1962 годом. Правда, талантливо? А какая блестящая, как квадрат Малевича, заключительная мысль! Что загадал парнишка, так и осталось тайной. Хотя…
Именно тогда, пожалуй, рождался, нет, врывался в эпоху лучший Поэт России.

Концерт в Матросском клубе
До сих пор ясно помнит тот необычный день преподаватель школы №14 Л.Г.Тихонова. Утром ей позвонила близкая подруга и закричала: «Люся, бросай все, идем на Высоцкого!»
Билеты продавались по очень низкой цене – 2 рубля. Концерт начался 11 августа в 18.00.
Первая песня, с которой он начал выступление в Севастополе, была «Я не люблю».

Помните:
...Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют…

На сцене он стоял в черной водолазке с подтянутыми рукавами. Пел долго, без перерыва. Исполнил Высоцкий и любимую Люсину вещь «Если друг оказался вдруг…».
После выступления В.Высоцкий поехал в гости к морякам на плавбазу «Мария Поливанова», где состоялся импровизированный концерт.
Высоцкий пел вдохновенно, с большим напряжением всю ночь. Он исполнил песни из кинофильма «Хозяин тайги», «О фатальных датах и цифрах», «Кораблям и поздняя не к лицу коррозия» и многие другие. Ранним утром, поблагодарив всех за «мужественное терпение» Высоцкий уехал. Как мы завидуем тем, кто тогда очарованно «терпел», слушая Высоцкого, всю летнюю севастопольскую ночь!

«Я, конечно, вернусь…»
Так предсказал свою судьбу в своей знаменитой песне Владимир Семенович. Через два года после его смерти был издан сборник стихов «Нерв», который мгновенно разлетелся, не успев дойти до прилавков. В том же году крымскими энтузиастами творчества В.Высоцкого была создана первая в Советском Союзе передвижная фотовыставка. Премьера выставки состоялась в Симферопольском госуниверситете, где я тогда учился.
Выставка у меня вызвала потрясение. Именно тогда я открыл для себя Высоцкого не только артиста, но и Большого Поэта и Гражданина.

Через некоторое время выставка прибыла в Севастополь. Об этом эпизоде вспоминает бывший директор театра им. Луначарского Олег Семенович Васильев:

« Помнится, на исходе лета 1984 года ко мне в кабинет вошел человек. Представился. Родом из Алушты. Подготовил, мол, фотовыставку о Высоцком, предложил ее экспонировать в фойе театра. В Симферопольском кинотеатре «Космос» она успешно дебютировала в 1983 году. Правда, мой гость не сообщил, что ее тут же «прикрыли», о чем я узнал чуть позже. Но не в этом дело. Я дал свое согласие, и уже к вечеру в большом фойе театра были развернуты стенды. В восемь часов утра на следующий же день я был спешно вызван в отдел пропаганды горкома партии по поручению первого секретаря. Выставку закрыли незамедлительно, так сказать, с треском».

Я хорошо знал, даже одно время дружил с главным организатором выставки, большим энтузиастом и неустрашимым человеком – Анатолием Борисовичем Тавровским. Выставку нещадно закрывали. В Алуште, Феодосии, Ялте. А он упорно, как Высоцкий, шел к своей цели – рассказать правду. Несмотря на преследования гэбэшников и ретивых партийцев, выставка, как птица феникс, вновь возрождалась. Но уже в другом месте! И только в 1986 году с началом перестройки, удалось «пробить» большую статью о выставке в «Крымском комсомольце», передовой на то время газете под названьем «Я, конечно, вернусь…»

Владимир Высоцкий вернулся к нам - книгами, памятниками, названиями улиц. Каждые полгода – 25 января в день рождения и 25 июля в день смерти проводятся вечера его памяти по всему СНГ, и он снова и снова гигантской волной разрывает наши души.
Эстафету памяти принял и Крым.
Ещё в 1992 году одну из новых улиц в селе Орлиное в окрестностях Севастополя назвали именем Высоцкого.
В Симферополе к 30-летию со дня смерти приняли решение об установлении памятника. Ну, а где-то между орбитами Сатурна и Юпитера бороздит просторы Вселенной планета Влад Высоцкий, открытая крымскими астрофизиками. Регулярно, приближаясь к Земле, она словно подтверждает пророческие слова поэта: «Я, конечно, вернусь…»

ПЛАНЕТА ТАВРИКА
P.S.
Думаю,что этим солдатам победы,полюбились бы песни Семёныча о войне.

Profile picture for user Скоробогатов Артём
47

Да друзья,через все беды и капканы которые ставят нам хохлы,мы пройдём и выдержим все тяготы и невзгоды,ради того порядка когда толпы русских матросов в парадном мундире гуляли по Большой Морской,когда утром мыли дороги и поливали клумбы, когда наш город был белым как самая добрая мечта,когда в камышовой гудит маяк,словом как тогда!!! Может кто то подумает что это банальная грусть по совку,нет нет,просто очень устал от ихнего керування,хочется покоя,и светлого взгляда в будущее.А там на Самостийной порядка никогда не будет,и памятники и идеалы и герои, у них нынче абсолютно другие,впрочем как и ценности человеческого восприятия мира.Мазепа,Бандера,УПА,о чём говорить если они не солдат в памятниках отдавших свою жизнь возводят, а памятники своих националистов ваяют под аплодисменты!К чему эта тирада,друзья к тому что мы-Русские!

Profile picture for user Драгутин Грау-Георгич
203

Alpha (Москва) добавлено 28-04-2014 22:51:53

гражданка Лисавета (г. Севастополь) получила травму мозга, не совместимую с адекватной оценкой перспектив развития архитектурного облика города, после недавнего демонтажа Сагайдачного, от вида которого , с определённого ракурса ранее имела конкретное удовлетворение...

Profile picture for user Turn
36298

Слов нет Спасибо Вроде бы не такое значительное в мировом масштабе а так хорошо на душе

Profile picture for user Екатерина
24376

to madagarova (Севастополь) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Екатерина, посмотрите памятник здесь - http://blog.gazeta.sebastopol.ua/2012/06/blog-post_22.htmlБольшое спасибо! Rarius (Севастик) уже поместил это фото здесь. И. В. Акуленко известный наш фотолетописец. По его снимкам этот памятник и воссоздавали, что очень трудно без чертежей. Ясно, что абсолютно таким же, как был, он не мог получиться, но о планах руководства кинотеатра "Победа" лично я писала. Так что все заинтересованные лица вполне могли поучаствовать в этом проекте и сделать лучше. Это, на мой взгляд, ещё один урок того, что беречь надо то, что имеем.

Profile picture for user Екатерина
24376

to andrej.sidor4uk (Севастополь)

Спасибо Вам за этот рассказ. Надо было его опубликовать отдельной статьёй. Уверена, что она собрала бы очень много комментариев.
Вы обращаетесь к Анатолию Васильевичу, но по поводу планов, наверное, следует сначала к руководству города. Что касается скульпторов, то они давно разделяют Ваше мнение, о чём, например, сказано здесь:

Profile picture for user Екатерина
24376

to Виктор Николаевич Яна Чиж.............если не изменяет память...........СПАСИБО ! Да, Вы правы.

to Максим Гришин to Линьков (Севастополь) to strelec (Севастополь) Памятник был разным: и серебристым, и бронзовым. Сейчас он выглядит так:

Profile picture for user vad26
2752

Я не представляю, КАК можно восстанавливать ("кропотливо") солдат по фотографиям и допустить СТОЛЬКО отсебятины, заметной практически сразу!!!!
- Уж скульптор (если так себя называет человек) должен понимать, что ТАК граната в руке во время броска находиться не может
- на старых фото ПРЕКРАСНО видно, что у стоящего солдата автомат висит на ремне на правом боку - а тут он "тщательно восстановлен" в руке!?!
- что за ремень пересекает шинель? ГДЕ скульптор увидел его на старых фото????
- автомат сидящего наклонён вниз, на новоделе - вверх - это что, НЕ ВИДНО? На кой ляд нужны были вообще старые фотографии???
- Динамики фигур - никакой!. Это не чувствуется ни в наклоне торса, ни в повороте головы, ни в плечах. Постмотрите на старые фото - там гранату действительно сейчас бросят! Кроме того, старый памятник был богаче на мелкие детали, складки, а этот - как топором вырубили... Смысл в "многолетнем сотрудничестве с Чижом", если всё равно получается такая халтура?

Profile picture for user Екатерина
24376

to vad26 (Крепость у моря)

Спасибо за Ваше неравнодушие. Только одно уточнение: вот это

Уж скульптор (если так себя называет человек)... Вы про кого? Можно цитату?

Profile picture for user qwer345
4368

Плачу от счастья. Учился в 44ой школе у рынка и после уроков бегали сюда на Фантомаса и Золото Макенны . И этот памятник в логике с названием Победа тогда там и стоял.
Поддерживаю, но... нам из 39-ой было ближе "бегать" )))

А вообще немного странно...
Поставили памятник - плохо, не там...
Восстановили - не так, не похож...
Снесли - не тот и зачем...

Profile picture for user jltrjkjy
71

Хорошо, что решили восстановить.
Но это не имеет почти ничего общего с работой С.Чижа.
Это работа школяра по сравнению с утраченной работой Мастера.

Profile picture for user кэт
9477

Большое спасибо тем, кто сделал это. Мне не важна математическая точность копии. Само явление поднимает дух.

Profile picture for user vad26
2752

to vad26 (Крепость у моря) Только одно уточнение: вот это Уж скульптор (если так себя называет человек)... Вы про кого? Можно цитату?

В статье фигурирует "Сотрудник Крымского художественного фонда Анатолий Васильевич Щербаков":
"он получил заказ...", "...для воссоздания скульптуры Анатолию Васильевичу пришлось пользоваться...".
Я так понимаю, что "реставрация" проводилась либо лично им, либо - под его руководством.
Если же он не скульптор, а руководитель - всё равно, где были его глаза?

Profile picture for user vad26
2752

Большое спасибо тем, кто сделал это. Мне не важна математическая точность копии. Само явление поднимает дух.
Увы, но ЭТА скульптура уже не сочетается с матросом (настолько разный уровень)

Profile picture for user arapchik
424

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Снести эту пластиковую коробку на заднем плане как уродующую архитектуру города. Вот только, если мне память не изменяет, то памятник красили золотой краской.

Profile picture for user sov696
169

Да какая разница какого цвета памятник перекрасить полчаса времени,точто не похож на старый это да ,виновата горячка-за две недели точную копию не сделаешь

Profile picture for user Синее и белое
371

to qwer345 (Я - Севастополь)

И что интересно, были в этом кинотеатре два кинозала - голубой и розовый, и ни у кого никаких посторонних мыслей не возникало...

Земляки, сограждане! Тот памятник, не тот памятник... Давайте будем благодарны за попытки восстановить, возродить НАШ Севастополь!

Profile picture for user andrej.sidor4uk
281

Я не представляю, КАК можно восстанавливать ( кропотливо ) солдат по фотографиям и допустить СТОЛЬКО отсебятины, заметной практически сразу!!!!- Уж скульптор (если так себя называет человек) должен понимать, что ТАК граната в руке во время броска находиться не может- на старых фото ПРЕКРАСНО видно, что у стоящего солдата автомат висит на ремне на правом боку - а тут он тщательно восстановлен в руке!?!- что за ремень пересекает шинель? ГДЕ скульптор увидел его на старых фото????- автомат сидящего наклонён вниз, на новоделе - вверх - это что, НЕ ВИДНО? На кой ляд нужны были вообще старые фотографии???- Динамики фигур - никакой!. Это не чувствуется ни в наклоне торса, ни в повороте головы, ни в плечах. Постмотрите на старые фото - там гранату действительно сейчас бросят! Кроме того, старый памятник был богаче на мелкие детали, складки, а этот - как топором вырубили... Смысл в многолетнем сотрудничестве с Чижом , если всё равно получается такая халтура?

vad26 (Крепость у моря)
Полностью поддерживаю Вас в Вашем критическом коментарии,относительно рестоврации по фотографиям данного памятника,не выдерживает такая рестоврация не какой критики.Просто данность времени,решили хоть,как то,в честь праздника 70-летия Победы,побыстрячку в учерб самой скульптурной композиции-её установить.Видимо не хватило средств и времени,что бы памятник был воссоздан хотябы на 90%,
но получился по сути совершенно другой монумент,ну,как говорится-и на том"спасибо".

Profile picture for user Александра Чиж
2

Спасибо всем тем, кто старается восстановить историю, памятники и архитектуру города. Это как нельзя вовремя!!! И в первую очередь работникам кинотеатра "Победа", кто стал инициатором этого проекта. Но, как дочери Чижа С.А.(Чиж Яна и Чиж Александра) хотели бы внести поправку! Действительно, фигуры солдат у подножия кинотеатра были установлены в 60-х годах прошлого столетия, но автором этих работ Чиж не являлся. На протяжении этих лет они были перекрашены то в стальной, то в бронзовый цвет. Демонтирован был памятник солдатам из-за значительных разрушений, т.к. он был изначально исполнен в железобетоне. Кстати такую же участь постигли скульптурные композиции на фронтоне Дворца Пионеров. При всем уважении к Анатолию Васильевичу Щербакову не лишним будет уточнить, что памятник Екатерине Второй был ПОЛНОСТЬЮ ЗАВЕРШЕН ещё при жизни отца. Очень бы хотелось, чтобы ко дню повторного открытия памятника солдатам тонировка фигур была выполнена ПРОФЕССИОНАЛЬНО!!! А в дальнейшем, хорошо бы нашим городским службам заняться облагораживанием сквера и переносом общественного туалета(который находится в 10м от памятника) и реставрацией УНИКАЛЬНОГО здания самого кинотеатра "Победа".

Profile picture for user Екатерина
24376

to Александра Чиж

Здравствуйте, уважаемая Александра Станиславовна! Как жаль, что статья уже ушла на вторую страницу, и мало кто увидит Ваш комментарий. Спасибо Вам за поправки и простите за допущенные неточности.
О любви севастопольцев к истории своего города и об отношении к установке у нас новых памятников мы с Вами говорили 14 июня прошлого года. По-моему, сказанное в тот день Вами сейчас обретает особую актуальность.

Profile picture for user Екатерина
24376

to sadovnik08 (Севастополь) А что вояют у Доски почетных граждан? Впервые общественность узнала об этом в четверг, 24 апреля, когда севастопольские скульпторы, архитекторы и историки собрались на улице Сенявина обсудить эту тему. Им стало известно, что здесь

собираются устанавливать памятник адмиралу Сенявину. Прочитав эту статью, Вы многое поймёте.
Добавлю лишь то, что последние 22 года севастопольские ветераны добивались того, чтобы на этом месте стоял памятник школьникам-партизанам.

Profile picture for user Екатерина
24376

Это отсюда:

А это сегодня:-((:

Главное за день

Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы

Взрослых волнуют оценки, а не взаимоотношения в классе.
10:18
7
990

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
76
15817

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
11
1207

Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России

Об обновлении стратегического документа объявил Владимир Путин.
09:25
3
1240

В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней

Но пока повезёт только одному району города.
08:00
5
3571