После непродолжительного перерыва из гастрольного турне по Испании вернулся Академический оркестр Крымской филармонии под управлением заслуженного деятеля искусств АРК И. Каждана. И вот в Севастополе возобновился долгожданный абонементный сезон концертов классической музыки.
Возобновился по-королевски ярко и помпезно – торжественной музыкой Д.Шостаковича и изящными ариями А. Вивальди и Дж. Мейерьера.
19 января, в день большого православного праздника Крещения Господня, в зале Севастопольского Центра культуры и искусства было многолюдно: ценители музыкальной классики и поклонники профессионального мастерства оркестра в предвкушении ожидали начала концерта. И артисты с лихвой оправдали надежды зрителей. Каждое звучавшее в этот день произведение достойно того, чтобы называться одним из лучших образцов классической музыкальной литературы. А колоритные вступления бессменной ведущей концертов И. Мартыненко, предварявшие каждое произведение, лишь добавляли ценности последним.
Первое отделение музыканты посвятили выдающейся пятой симфонии Д. Шостаковича, ставшей беспрецедентным триумфом композитора. Созданное в 1937 году, произведение стало художественным изображением того времени. В 4 частях автору удалось мастерски передать атмосферу тех лет, пропитанную энтузиазмом рабочих масс и возвышенно-оптимистической риторикой соцреализма, страхом людей за свою жизнь и теплящимися надеждами на светлое будущее.
Мажорный лад второму отделению программы задала увертюра к опере Дж. Россини «Сорока-воровка». Главным же украшением вечера, несомненно, стали арии в исполнении солистки Ю. Хомченко (сопрано). Инструментальной чистоты голос и блестящая колоратура вокалистки не оставили равнодушным никого в зале. Эффектное исполнение, впервые звучащих в Севастополе, знаменитых арий Гризельды и Диноры, Линды ди Шампуни и Филин из опер А. Вивальди и Дж. Мейебера, Г. Доницетти и А. Тома были встречены публикой бурными овациями и возгласами «Браво!».
Полина Ласькова
Обсуждение (5)
Очень хорошая программа концерта для детей. Ходил с внучкой. Но... низкая культура слушателей удручает: звонки мобильных телефонов один за другим. Надо или табличку повесить при входе или предупреждать перед началом концерта. И еще - мамаши с младенцами - это что-то! Чуть ли не в колясках привозят. Слушать писк вместо музыки да еще заплатив деньги... Приобщать к прекрасному в таком возрасте надо дома, техника позволяет: и дитю хорошо, и дирижер не морщится...
to nord (севастополь)
На "взрослом" абонементе всё-таки слушателей уже приучили - и мобильные отключать, и аплодировать вовремя))
to кэт (Севастополь)
Уважаемая Кэт! В свое время, учась в муз.школе, в течение года посещал концерты по абонементу, это было обязательно для учащихся. Уже не помню фамилию ведущей, но перед каждым произведением - концертом или симфонией - всегда рассказывала не только о произведении , но и о том, из скольких частей состоит, когда надо и не надо аплодировать, т.е. прививалась культура прослушивания и поведения во время концерта.
Сейчас этого нет, дети постоянно (да и взрослые) ходят во время исполнения, разговаривают, грызут конфеты, разве что семечки не лузгают.
to nord (севастополь)
Уважаемый nord! Позволю себе с вами не согласиться. Концерты академического оркестра под управлением И. Каждана как раз и отличает традиция культурного просвещения и воспитания слушателя в лице ведущей Ирины Мартыненко. Удивительно эрудированная женщина. с правильно поставленной речью и ораторским талантом. Так вот, и на детской, и на взрослой программе перед каждым произведением она рассказывает историю создания, структуру, раскрывает музыкальную лексику и композиторский замысел. В удивительно доступной и вместе с тем увлекательной манере!
И кстати, перед началом всегда тактично предупреждает о том, что моб телефоны стоит выключить)
Какой интересный дирижер...