В редакцию телеканала НТС обратились жители дома №8 на улице Горпищенко. Они устали оплачивать работы, которые управляющая компания не производит. Например, регулярно приходят платёжки за освещение закрытого помещения, где нет ни одной лампочки. Санитарное состояние подъездов оставляет желать лучшего, а придомовая территория - в разрухе. За что же севастопольцы отдают деньги? Разбиралась съемочная группа.
И смех, и грех. Перечень услуг, за которые немалые деньги ежемесячно отдают жители дома №8 на улице Горпищенко, похож на плохую шутку. Например, сложно всерьез поверить, что с людей просят 4 тысячи рублей в месяц за отопление при том, что температура в квартирах зимой не превышает 16-17 градусов.
Вдобавок, поскольку дом старый, его коммуникации выдерживают подачу тепла только на небольшой период – отопление включается только на ночь. При этом ни о какой сниженной ставке, предусмотренной по закону в таких случаях, в управляющей компании не хотят и слышать.
Загодочный бункер
Дом был построен после войны. Под ним находится бункер. По словам жителей, управляющая компания его никак не обслуживает, хотя деньги за это берёт. Даже за освещение. Хотя ни одной лампочки в помещении не найти.
Большую часть времени помещение закрыто стальной дверью, им никто и никогда не пользуется. Найти там можно только сырость, плесень и проржавевшие до основания коммуникации. Еще одно подобное помещение в доме – чердак. По информации жителей, там размещается оборудование местного интернет-провайдера и, вероятно, пространство управляющая компания сдаёт компании в аренду. Но и с жителей деньги брать не забывает – за такое же несуществующее освещение и содержание. Света нет и там, где он необходим. Во дворе нет ни единого фонаря.
«Я не выхожу уже, когда темно, но в окно смотрю. Люди идут в магазин – он до 10 работает. И только видно фонарики. Люди идут – и там фонарик, там фонарик. Человек идёт и фонариком себе светит, чтобы не упасть. Потому что вы посмотрите, по какому двору и в темноте», – рассказывает местная жительница Галина Крикушенко.
Дороги здесь, и правда, в ужасающем состоянии. Даже ямочный ремонт не проводился несколько десятилетий. Кроме того, дом находится в самой низине, поэтому во время дождей прямо у подъездов скапливаются огромные лужи, а земля на тропинках высыхает несколько дней. У соседнего дома №10 асфальта и вовсе нет.
Комплекс проблем
Во время сильного ветра тут поднимаются тучи пыли, а осадки дают потоки грязи. Почему огромное количество проблем не замечают работники управляющей компании, хотя с просьбами и заявлениями жители обращались к ним не раз – непонятно.
«Четыре года назад в нескольких домах поменяли кровельное покрытие – в нашем доме ничего не делали. Обращались в управляющую компанию, ходили к директору и говорили, что крышу надо ремонтировать. Увидите, какие подтёки, у людей в двух квартирах сырые потолки. Получили ответ о том, что они проверили состояние крыши и считают его удовлетворительным», – говорит жительница Ирина Гриненко.
Два года назад в большинстве соседних домов также провели ремонт подъездов. Дом №8 снова обошли стороной. Убирать и красить стены жителям приходится самостоятельно. Но самое интересное, что если сравнить платёжки, которые приходят от управляющей компании жителям нескольких соседних домов, квитанции с самыми большим суммами опускаются в почтовые ящики многострадального дома №8. При расчётах именно там оказываются самые высокие коэффициенты.
Жители предполагают, что такое выборочное негативное отношение управляющей компании вызвано их активной позицией. Они часто пишут запросы и просьбы о помощи, обращаются к депутатам, а вот реагировать на эти обращения организации, похоже, не хочется. За разъяснениями мы отправили информационный запрос в орган, контролирующий работу управляющих компаний – Департамент городского хозяйства.
Обсуждение (21)
Так не платите. Пошлите их в суд
А за воду !!"ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ" !!берут со всех каждый месяц-у нас в доме в помине нет такой(нет крана) Живу на 1м этаже ,поливаю под окном деревца и цветы из своей квартиры!!!
В обязанности УК входит между прочим замена сгоревших лампочек,но у нас по старинке сами покупаем и вкручиваем,может пора уже всем народом куда-нибудь обращаться.
Загадочный бункер)) прикалываетесь- это бомбоубежище)) интересно в чем заключается активная позиция жильцов?? Создайте ТСЖ и рулите сами...
Да можно обращаться но просто если я иду домой и не хочу поломать ноги,быстрее вкрутить лампочку самому)
Жизнь-это такая игра, где главного босса зовут традиционно ЖЭК-потрошитель...
Все это звенья одной цепи. Нет в Севастополе хозяина, есть хапуги с долларами в глазах. Губернатор, власть должны служить населению. Потому необходимо выбирать своего, савастопольца, а понаехов отправить в их родные края!
Надо ввести Акт выполненных работ за подписью жителей и тогда все станет на свои места. Типичные ситуации и у меня в подъезде - якобы уборка, лампочки, полив и т.п.
Нет, ну во всем винить руководство города тоже не правильно. Почему Вы сами за себя не боретесь, а они должны в таких вещах за Вас это делать.
"Далеко не ушла" от вышеуказанной управляющей компании,ООО "Управляющая компания(ул.Ген.Хрюкина,10),которая обслуживает дома по ул.Флагманская,Ген.Коломийца,Боцманская и т.д.Около четырех месяцев отсутствовало освещение на входной группе и на четырех лестничных маршах одного из подъездов по ул.Боцманской.На заявки,через их сайт,по телефону(адресуют по разным мастерам,а затем"ищите"главного энергетика,более,чем,его "поиск"больше ничего не остается ),результата не дало.Каждый раз вынуждены обращаться в Департамент городского хозяйства,чтобы"повлияло" на ООО "УК",перерасчёта от неоказанные услуги по освещению мест общего пользования,водопользование и стоки общего имущества не получили или на заявки просто не обращают(никто за шесть лет ни разу не убирал подъезды,а за воду начисляют,но была "попытка" при бывшем ген.директоре ООО"УК" получить за якобы уборку подъездов подрядной организацией,которую ей навязали "сверху" за три месяца,но активисты домов отстояли перерасчет и обратились в Правительство Севастополя).А операторы телефонии,телекомуникационных систем,провайдеры обязаны заключать договора аренды за пользование общедомовым имуществом(подключены к элект.ОБИ),а деньги направляться на обслуживание ваших домов.
У нас вообще-с каждым месяцем вырастает площадь дома!!!!!!!
Здесь просто играет роль недопонимание ситуаци..люди, когда была объявлена приватизация очень сильно обрадовались тому что стали собственниками квартир )) но они же стали и сособственниками домов то есть дом это не собственность государства ,а совместная частная собственность жильцов..управляйки живут на дельте цен за ЖКХ и несуществующих платежах..им вообще плевать на жильцов и дома.. поймите это люди это ваша собственность к шутам посредников...считается что у Управляек квалифицированные юристы ,которые защищают интересы жильцов)) честно - люди : эти юристы за ваши деньги защищают интересы тех людей,которые вас разводят ..это просто мрак...т.е если в доме есть более менее соображающий в праве человек и жильцам не по фигу что происходит в их доме шлите лесом УК( в смысле упр.компанию) и организуйтесь сами....не кормите дармоедов..... Поймите ни Развозжаев ни Путин не придет и не наведёт порядок в вашем подъезде вопреки вам...
То что не хочется - это нормально. Не обанешь - не проживёшь. шутка.
В отношении похабного содержания и ремонта общего имущества сосбственников МКД не уверен, а вот в отношении коммунальных услуг следует поступать так - 104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).
Акт может подписывать исключительно председатель совета МКД, избранный строго согласно процедуре, указанной в ЖК РФ. Но не кто попало вроде "жильцов" и прочих постронних лиц
Я живу на Ген.Коломица 11,мне знакома вся эта бодяга о которой Вы написали.Но в этом месяце они решили что 42,13 за месяц мало за электричество ОИ и решили нам выставить счет на 86,12. Заодно и за воду ОИ все решили удвоить, не понятно с какого перепугу.Насколько мне известно только с 1 июля поднимаются услуги ЖКХ .А Севастопольэнерго поменяли и установили электросчетчики на ОИ в щитовой подъезда. У нас кстати счетчик недавно был установлен,но его все равно поменялиТак вот меня терзают смутные сомнения не с нас ли хотят снять деньги уплаченные за установку этих счетчиков Севастопольэнерго, наша знаменитая УК на ул.Хрюкина 10.Кто же сейчас после Валиса у нас директор?неужели бывшие помощники Терницкого.Тогда все понятно!!!!!
А помимо этого, категорически не обращают внимания на подаваемые сведения о кубометрах воды. Вот как с ноября было 11 кубов, так и ставят уже 7 месяцев. Водоканал просто охамел или просто не хотят работать, а тупо гребут не заработаные деньги
Создать ТСЖ не так уж просто, нужен человек с умом хозяйственника. А таких мало, к сожалению
to sput:
У Вас не ходят контролёры из водоканала по квартирам? Может у Вас Водомер уже нужно сдавать в поверку? Извините, но что-то не верится, плачу за три квартиры, никаких замечаний, один раз поздно поменял водомер и почти месяц начисляли по нормам, когда поменял сразу перешли на мои данные. Сейчас ещё один водомер вышел ,но в связи с карантином продлили на полгода срок поверки. А за ОИ воды плачу 3.5 руб месяц, ЭЭ 38 руб месяц, так всю ночь свет горит в подъезде и на улице на лестнице. Как могут не учитывать приборы учёта если они есть и зарегистрированы? Мне не ясно. В крайнем случае самому контролёра вызвать по телефону. Приходят, сколько раз вызывал.
А как утечки будут списывать,если не будет воды общего пользования?Мы то же поливаем все водой из квартир.
to Мария Рожкова:
Ну что же Вы хлеб у УК пытаетесь отобрать?)))))))) Мало у кого в домах есть ХВС и канализация на общедомовые нужды, но при этом почти все управляющие регулярно берут за это оплату в соответствии с квадратными метрами собственника. Я написал обращение к начальнику УК "Центр" с просбюой рахьяснить, где находится кран из которого идет вода на эти общедомовые нужды. Ответ пришел и там написано, что начисления производятся в соответствии с нормами, принятыми правительством Севастополя, а то что сама услуга отсутствует огт слова ВООБЩЕ, это уже детали. И никто не хочет видеть, что при отказе оплаты этой услуги, деньги списываются со статьи "содержание жилого помещения" и в чеке ЕИРЦ отдельно оплата услуг на содержание ОИ не пробивается, хотя в платежке они расписаны разными строками.
Пусть оплачивает Владимир Путин и его партнёры, нет в стране порядка, и надо спрашивать с главы государства!!!!
УК Нахимовского р-на в домах по ул.Адмирала Макарова применяет завышенный коэф.В бомбоубежище, подвалах,чердаке свет отсутствует,вода для мытья подъездов осутствует,канализации нет.