В целях безопасности горожан водителей такси в Севастополе могут обязать проходить ежедневный медосмотр. Об этом стало известно 18 сентября во время общественного обсуждения так называемого "закона о такси" («Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Севастополя»).
Во встрече приняли участие депутаты законодательного собрания, руководители профильных структур и департаментов правительства города и активисты общественных организаций. Они обсудили организацию работы предприятий и частных предпринимателей по перевозке пассажиров на легковом транспорте, уделяя много внимания необходимости повысить безопасность и качество услуг такси.
Отдельного внимания были удостоены такие темы, как контроль тарифов, лицензирование, необходимость в ежедневном медосмотре. Вопрос о постоянном тарифе встал довольно остро, всем известно о зачастую необоснованном повышении цен в праздничные дни и при сложных погодных условиях. Однако рассматриваемый проект закона не предусматривает регулирования тарифа.
Существенные разногласия вызвал пункт о смене "таксующего" автомобиля через каждые пять лет. Представитель предприятия такси «Флагман» подчеркнул, что нынешние зарплаты не дают возможности менять автомобиль с такой регулярностью.
Депутат Татьяна Вусатенко подчеркнула важность проверки состояния здоровья водителей перед рабочим днем, поскольку профессия предполагает ответственность не только за собственную жизнь, но и за жизнь и здоровье пассажиров.
Но на сегодняшний день нет возможности проводить медицинский осмотр всех водителей такси ежедневно. Об этом сообщила представитель профсоюза работников общественного транспорта А. Н. Лазарева.
Еще одной "болевой точкой" и темой обсуждения стал пункт о покупке лицензии. Согласно проекту закона, действующая в течение пяти лет лицензия будет стоить 2, 5 тысячи рублей.
В числе прочего обсуждался и вопрос о выборе единого цвета для автомобилей такси. Одни предлагали красный, другие жёлтый и даже белый, третьи считали это слишком дорогим и не нужным нововведением. К общему мнению не пришли.
Все поправки в проект закона будут внесены в течение двух недель.
Наталья Гормалёва
фото автора
Обсуждение (33)
а под такси так же попадают и маршрутное такси? это даже будет интересно.... просто страшно комментировать.
а под такси так же попадают и маршрутное такси? это даже будет интересно.... просто страшно комментировать.Вопрос перезрел...
Мдя, конечные отстойники завалены использованными "баянами"...
Я нашёл в аптечке презервативы вместо напальчников......куда мне жаловаться?.......это намёк на мою импотенцию или санкции?
Ввести ежедневный мед осмотр водителей обслуживающих все виды транспорта занимающиеся коммерческими и грузоперевозками, а так же вменить в обязанность этих организаций ежедневного ТО и проверки ТС...все дтп по вине этих водителей и подобных организаций, которые подмахнули, подписали выпустили на маршрут, а на само деле ТС неисправно, итоги видим на дорогах!
to yury (Севастополь) Я нашёл в аптечке презервативы...намек на бездетную любовь)))
Что действительно нужно, так это каждый день показывать всех водителей автобусов психотерапевту.
И это правильно. Только опять купят этот осмотр в Зелёной волне. Все кто менял права, видели как он проводится .
ха-ха-ха. вы что ребята америку открыли? ДА В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА НИ ОДИН ВОДИТЕЛЬТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЛЮБОГО КЛАССА не мог выехать на работу без медосмотра. на любом госпредприятии. а других не было. а сейчас- ЕСТЬ
ха-ха-ха. вы что ребята америку открыли? ДА В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА НИ ОДИН ВОДИТЕЛЬТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЛЮБОГО КЛАССА не мог выехать на работу без медосмотра. на любом госпредприятии. а других не было. а сейчас- ЕСТЬ
sevas2015 а под такси так же попадают и маршрутное такси? это даже будет интересно.... просто страшно комментировать.
" Маршрутки " раньше попадали под " регулярные пассажирские перевозки " Свой налог и требования.. Такси - были " нерегуляркой" . Другой налог и требования.
to Harley (Город-Герой Севастополь) В числе прочего обсуждался и вопрос о выборе единого цвета для автомобилей такси. Одни предлагали красный, другие жёлтый и даже белый, третьи считали это слишком дорогим и не нужным нововведением. К общему мнению не пришли
А со вкусом банана или клубники не пробовали...........
Цвет один ЖЁЛТЫЙ!
Вообще то если уж говорить серьезно о безопасности , то необходимо отметить, что в советское время в каждом даже захудалом гараже были обязательно механик и врач:
1) механик - проверял техническое состояние машины;
2)врач - проверял состояние здоровья водителей.
То есть все "возвращается на круги своя".
Менять машину через пять лет - дурь несусветная.
Для определения годности машины к эксплуатации существует техосмотр. Если машина в норме - езжай, если нет приводи - в норму.
Плохой водитель может "кончить" машину и за три года и она действительно будет представлять опасность для самого водителя и окружающих, нормальный водитель может ездить и двадцать лет.
Цвет , желательно, что бы был один для всех такси, но это не критично.
Вот о чем не сказано (по крайней мере в статье), так это о профессиональной подготовке водителей такси, а это уже действительно касается безопасности. Приходилось пользоваться услугами такси и видел неоднократно, что водители и без опыта вождения ( в советское время брали водителей на такси только первого класса и опытом вождения не менее десяти лет), и просто не умеют водить машину или делали это крайне не профессионально. Ну а правила дорожного движения - это для некоторых вообще высшая математика. Вот это все уже плохо и опасно для всех и для водителей и для окружающих, с этим надо что то делать.
Всем здоровья, водителям еще и безопасной езды.
КМД (Севастополь) ха-ха-ха. вы что ребята америку открыли? ДА В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА НИ ОДИН ВОДИТЕЛЬТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЛЮБОГО КЛАССА не мог выехать на работу без медосмотра. на любом госпредприятии. а других не было. а сейчас- ЕСТЬ
До примерно конца 60-тых - разве что у автобусов ( предположительно , спросить не у кого . ) На дороге было просто - " дыхни " ОРУДовцу. ОРУД - Отдел ( МВД ) реугулирования уличного движения . Транспорт ОРУДа - мопед .
А как насчет такси с донецкими и луганскими номерами Купил шашки и вперед
Patriot1 Вообще то если уж говорить серьезно о безопасности , то необходимо отметить, что в советское время в каждом даже захудалом гараже были обязательно механик и врач: 1) механик - проверял техническое состояние машины; 2)врач - проверял состояние здоровья водителей. То есть все возвращается на круги своя . Менять машину через пять лет - дурь несусветная. Для определения годности машины к эксплуатации существует техосмотр. Если машина в норме - езжай, если нет приводи - в норму. Плохой водитель может кончить машину и за три года и она действительно будет представлять опасность для самого водителя и окружающих, нормальный водитель может ездить и двадцать лет. Цвет , желательно, что бы был один для всех такси, но это не критично. Вот о чем не сказано (по крайней мере в статье), так это о профессиональной подготовке водителей такси, а это уже действительно касается безопасности. Приходилось пользоваться услугами такси и видел неоднократно, что водители и без опыта вождения ( в советское время брали водителей на такси только первого класса и опытом вождения не менее десяти лет), и просто не умеют водить машину или делали это крайне не профессионально. Ну а правила дорожного движения - это для некоторых вообще высшая математика. Вот это все уже плохо и опасно для всех и для водителей и для окружающих, с этим надо что то делать. Всем здоровья, водителям еще и безопасной езды.
Чуть - чуть правды на середину 70-тых.
1. Механику - 50 коп.
2. Медсестре - 50 коп.
3. Меняет машину - или родственник "шишки " , или хорошо зарабатывающий и " башлявший " шефу.
4. Техосмотр - 5, позже 10 рублей.Без хлопот.
5. " Плохой" водитель - не зарабатывает и не может давать 50 коп.- 1 рубль слесарям.Уйдет сам , или " помогут" .
6. Профподготовка - нет ДТП , платишь 50 коп в день ( фамилии не выдам ))), - профи.
7. Требования -2- класс , три года водительского стажа . При наличи " блата" - не обязательно.
При делении автопредприятия на отдельные структуры - таксопарк и автобусныйи парк , таксисты объясняли невозможность перейти на маршрутный автобус наличием язвы желудка . Отсюда пошло - " желудок " , "жедудочник" - значит таксист. 5-ка в день - новичек или ленивый . На междугородный автобус - " закрытый конкурс "
Если " от сохи " - поневоле станешь " асом " . Не " от сохи" были. " Мажоры " , так сказать.
Опять срач на форпосте и неграмотность журналиста. Хотя и в Правительстве и в Заксобрании тоже самое.
Как можно такое название придумать "предлогается ввести ежедневный медосмотр" если он (медосмотр) прописан в Базовом законе о такси РФ 69-ФЗ и несоблюдать его неимеют права, а также предрейсовые ТО.
Выдержка:
16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
а) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;
б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
в) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром;
2) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;
3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Другое дело что эти ТО и медосмотры покупаются также как и ТО для полиса ОСАГО. Мало кто реально осматривает авто хотябы раз в месяц.
to yury (Севастополь) ...со вкусом банана или клубники не пробовали...Цвет один ЖЁЛТЫЙ! расстройство цветовой гармонии называется дальтонизм, вам запрещено ездить за рулем ибо красный и желтый разные цвета, а про остальное я не в курсе, с кем и о чем терки насчет цвета авто, из салона не видно следовательно пофигу...
to КМД (Севастополь) ха-ха-ха. вы что ребята америку открыли?...В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА Америку открыл Х.К. , а за остальное спасибо горбатому...
Давайте тогда в каждом доме поставим кабины и назначим ответственного который каждого выезжающего из двора водителя будет проверять. Если так уже заговорили о водителях такси,то давайте уже глобально рассматривать эту проблему, аварии не только из-за водителей такси происходят...
Я нашёл в аптечке презервативы вместо напальчников......
Презерватив - это один из обязательных атрибутов в аптечке по Европейским стандартам
Если многие непонятные вещи введут (типа покраски и машине 5 лет): будет больше машин без шашек или еще меньше машин. А тут как следствие - такси и так иногда не хватает (люди по часу ждут), а будет еще меньше. А по законам рынка: больше спрос при том же предложении - больше цены. Вот и думайте какие пункты нужны, а какие нет.
И добавьте к этому: перекрасить машину - около 100 000.
Купить новую (на 5 лет) - 600-800 тыс.
Как вы думаете кто за это платить будет? Угадайте с трех раз?
Конечно, нужно создать контрольные органы, которые будут контродировать контрольные органы ....
короче- на одного с сохкой семеро с ложкой - уже вчеоашний день
Пишите грамотно.Сколько стоит лицензия?
2500000 руб. или 25000руб. 2500тысячи-дороговато.
Цвет один ЖЁЛТЫЙ!В Москве провели журналисткое расследование с наймом на работу жирналистов в фирмы такси. Выясняли, что самые опасные - ЖЁЛТЫЕ такси, принадлежащие крупным частным фирмам. Пассажир вообще не защищён -ни страховкой, ни подготовкой водителей. Много наркош, таджиков и вообще без прав. При ДТП могут бросить авто и уйти. Хозяева фирм "желтых" такси не при делах-предоставляют только информационные услуги и выдают авто напрокат. "Медосмотр" и "техосмотр"-ежедневный. У больших фирм больше возможностей купить все разрешения...Расследование установило:- самое опасное и самое дешёвое такси-ЖЁЛТОЕ!
Обычная нечистоплотная конкурентная борьба с небольшими фирмами и индивидуальщиками под правильные слова
Не поможет! Сначала будут проходить, а потом, как всегда - взятка!
to against everibody (Назарет) Да и пассажирам бы некоторым справочку от психиатра не мешало иметь.Кто сталкивался-поймет.Да и тариф подрихтовать,хотя-бы до СПБ.Купить все лицензии,прочие платежи,машину перекрасить----и как раз через 5 лет соберется.На игрушку радиоуправляемую.


Вот это вы на 100% правы!!!
Вопрос о постоянном тарифе встал довольно остро, всем известно о зачастую необоснованном повышении цен в праздничные дни и при сложных погодных условиях
Пусть сначала цены на бензин остановят и отрегулируют, на запчасти и т.д., а потом лезут в тарифы. У нас поездка на такси -элитный вид транспорта - дешевле литра пива, чуть ли не каждый бомж может себе позволить," пионеры" в школу ездят!! В российских провинциальных городках тарифы выше наших. "Таксист" чуть ли не ругательное слово. стало! А машину поменять через 5 лет - прикол, даже не смешно.
Я понимаю, что наслушаюсь сейчас от любителей "поездок в булочную на такси". Бог им судья.
Кстати, так много говорится про безопасность.
А вот вопрос сколько пассажиров пристегивается???
Мои наблюдения: несмотря на то что водитель пристегнутый, из пассажиров пристегивается только каждый четвертый.
Вы товарищи пассажиры с себе начните...
1.Обязательный предрейсовый осмотр медиками!
2.Такси должны быть одного цвета( остальные желудки не платящие в бюджет города должны либо стать легальными либо ликвидироваться)
3. Таксисты из иностранных государств должны ехать восстанавливать свою Родину.( решаются две проблемы : уменьшение авто в городе и отсутствие водителей нелегалов с которых потом нечего взять в случае дтп)
to Лёпсик (Севастополь -лучший город на земле!)
Хорошо бы ещё сделать так, чтобы написал человек глупость на форуме, а его в субботу на площади выпороли розгами, пропорционально выданному бреду.
Учитывая специфику работы и трудоустройства таксистов
,


как можно организовать эти осмотры?
сколько времени они будут действовать?
и что помешает безответственному таксисту ухудшить своё самочувствие после осмотра?
как это отразится на стоимости услуг такси в городе?
всё это похоже на элемент конкурентной борьбы.
Теперь касательно цвета. Оставьте цвет в покое!!!!
Медосмотры могли бы проводить в специальной (независимой от собственников такси сети медпунктов) расчёт их количества должен быть выполнен с учётом времени достаточного на осмотр одного человека Х на количество такси.
А вот с графиком работ сложнее.
ВООБЩЕ ТО ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О БЕЗОПАСНОСТИ,ТО НА БЕЗОПАСНОСТЬ, НА ПРОЦЕНТОВ НА 99,9999999999% ВЛЕЯЕТ ЭТО СОСТОЯНИЕ ДОРОГ!!!!!!!!!!!!!!!!

А ОБ ЭТОМ НИ ФОР ПОСТ, НИ СРЕДИ КОМЕНТОВ, НИ СЛОВА.!!!!!!!!!!!!!!
Без обиды, но уважаемый журналист немного напутал. Передсменный медосмотр и техосмотр обязателен. В законе он отражен и обязателен к исполнению. И эта тема обсуждалась в другом направлении.
Шла речь о том, чтобы :
1. ввести понятие предприниматель с наемным работником и без наемного работника (самозанятый).
2. организовать сеть медцентров для проведения медосмотров для водителей, доступной в любое время или установить режим, удобный для всех. Сегодня , практически все, проходят медосмотр фиктивно. Заставить всех встать в очередь в медучреждения или на каких-либо предприятиях, где осуществляется выпуск собственных сотрудников - профанация. Население не получит своевременно услугу такси.
3. для самозанятого предпринимателя упростить процедуру прохождения медосмотра и техосмотра. Этот человек работает на собственном транспорте и относится к выполнению своих обязанностей более ответственно, чем наемный работник. И выйти на своем автомобиле в нетрезвом виде или в уставшем состоянии вряд-ли рискнет. В данном случае его машина - его кормилица.
В этом случае предлагается прохождение мед и тех осмотров проводить два раза в год (полугодовой), а контроль за состояние здоровья может быть осуществлен посредством контроля ГИБДД на дороге.
4. Тарифы - договорные. Повышение тарифов возможно только в дни массовых мероприятий в городе и в Новогодние праздники.
Причина - если тариф не поднимать, каждый водитель вправе позволить себе также устроить выходной и не выйти на смену. Тогда горожанам придется воспользоваться только услугами общественного транспорта, который и в будни не всегда справляется. На любом предприятии зарплата в праздничные и выходные дни оплачивается в двойном тарифе. Почему водитель такси не должен иметь право на то же.
5. Предложено отобразить в законе разделы о правах, обязанностях и ответственности как водителя так и пассажира.
6. Были обсуждены вопросы и социального такси. Но это из серии выдавать желаемого за действительное. Для социальных транспортных услуг должен быть создан транспортный парк при соц. службах.