Севастопольские абстракционисты предложили «мирную» альтернативу агрессивному стрит-арту, разрисовав стену во внутреннем дворе арт-отеля «Украина».
В течение пяти дней – с 12 по 17 сентября – одиннадцать художников творческого союза «Академия абстракционизма» по приглашению руководства отеля принимали участие в пленэре, создавая живописные полотна на стене.
По словам председателя творческого союза Владимира Бойченко, художественный проект должен стать альтернативой агрессивному посылу стрит-арта.
«Мы не очень любим стрит-арт, когда раскрашивают заборы на улицах. Художник не просто рисует, он создает некую структуру в пространстве, и поэтому эта агрессивность - она видна и ощущается. Я категорически против этого», - сказал Бойченко, добавив, что все работы художников на этом заборе подписаны, в отличие от стрит-артистов, которые «делают это под покровом ночи и никогда не подписываются».
Бойченко добавил, что уличная настенная живопись интересна еще и тем, что, несмотря на статичность изображения как такового, оно меняется в зависимости от времени года и суток. «Это такая динамическая структура. Вроде статическая вещь, но при разном освещении меняется колорит», - отметил художник.
Кроме того, живопись на стене – это еще и способ напомнить о том, что искусство принадлежит улице и «организует пространство вокруг себя так же, как картина организует пространство в помещении».
Картина для жизни
Вместе с тем Владимир Бойченко признает, что искусство абстракции в целом очень субъективно и отличить качественное изображение от «мазни» каждый зритель может только по своим внутренним ощущениям, подбирая картину «себе по размеру».
«Любое изображение – это вибрация. И если вдруг она попадает в унисон зрителю - что-то его задело, созвучие какое-то получено – значит, это тебе по размеру. Картина должна быть удобна для жизни», - поясняет художник.
Бойченко убежден, что объяснить абстрактное изображение зрителю невозможно, так же, как невозможно объяснить Вселенную: она у каждого своя.
«У каждого абстракциониста свой закон. Он на своем прямоугольнике свой внутренний мир персонифицирует. В этом как раз смысл абстракционизма», - подытожил Владимир Бойченко.
Полина Ласькова









Обсуждение (41)
Севастопольские абстракционисты предложили «мирную» альтернативу агрессивному стрит-арту, разрисовав стену во внутреннем дворе арт-отеля «Украина».





Мирная альтернатива уличной мазне в Екатеринбурге - это ежегодные теперь уже международные фестивали стритарта.
Вот, скажем, работы А. Пальваля из Харькова:
или работа "Фронтовичка" М. Ягоды из Новосибирска:
А вот и заборы, раскрашенные в рамках этого же фестиваля:
Работа "Дед"
Весь фестиваль обходится бюджету города примерно в полтора миллиона рублей. Остальное - спонсоры.
Подробнее - здесь
это лучше патриотичных прогибов!браво!
Кляксы остались кляксами. Когда абстракционисты научатся элементарно рисовать?
to Специалист (Севастополь)
На то он и абстракционизм, чтобы были и кляксы.
Мне нравится. Лучше, чем унылый забор. Теперь и во время нашей серой зимы будет весёлый уголок.
Мдаааа... Наши помазанные валиком заборы мне как-то "не по размеру". А вот чаечки из Харькова в Екатеринбург прилетели шикарные.
to sevmaks77 (Севастополь) Мдаааа... Наши помазанные валиком заборы мне как-то не по размеру . А вот чаечки из Харькова в Екатеринбург прилетели шикарные.

Мне тоже очень нравится творчество Андрея. Кстати, по специальности он орнитолог.
А вот и его вариант на тему раскраски забора (Харьков, улица Гагарина)
Такой "росписи" место только во внутреннем дворе арт-отеля «Украина»
Молодцы!! Севастополю не хватает арт-событий и локаций!
to Александp (Екатеринбург)
Спасибо за подборку работ высокого уровня.
А это что на заборе? Качество творчества севастопольских "художников-абстракционистов"? Это стёб или я чего-то не понимаю?
to Гражданин города-героя (Севастополь) Спасибо за подборку работ высокого уровня. .

Не за что. Просто было бы очень здорово, если бы работы подобного уровня массово появились и в Севастополе.
А вообще-то, меня задела фраза "Мы не очень любим стрит-арт, когда раскрашивают заборы на улицах."
Наверное, ни к чему называть мазню "стритартом". Именно появление в Екатеринбурге большого количества произведений настоящего стритарта привело к четкому пониманию для большинства, что есть "стритарт", а что есть "мазня". В итоге количество последней весьма заметно уменьшилось.
Ну и при всем уважении к Севастопольским художникам, стритарт - весьма специфическое, довольно монументальное искусство со своими законами восприятия и техникой исполнения. И далеко не каждый художник способен сходу создавать шедевры в этом стиле.
to Вад Лето Такой росписи место только во внутреннем дворе арт-отеля «Украина»
. Нам еще не хватало такой мазни на улицах Севастополя.
Сейчас они будут рассказывать ,что мы не доросли до того , чтоб понимать их искусство.Но место этого искусства только на заднем дворе
to Вифлеем (Севастополь)
Мне кажется, Вы чересчур категоричны.
Просто здесь есть некоторое недопонимание того, что городское пространство - далеко не то же самое, что пространство какой-нибудь тематической арт-галереи.
И язык художественного образа произведения должен быть однозначно понятен большинству горожан, которые сталкиваются с ним ежедневно, хотят они этого или нет.
b">to Александp (Екатеринбург) Те работы , что вы предоставили на этой ветке , мне понравились . Они не только вписываются в городской пейзаж , но и смягчают его. Делают ближе людям. Я не приемлю такой абстракционизм .Цветовая гамма режет глаз . Сама графическая форма вызывает раздражение. Не вижу эстетики.
to Вифлеем (Севастополь) Они не только вписываются в городской пейзаж , но и смягчают его.
Спасибо за высокую оценку. Это на самом деле очень важно.
Не знаю, как в Харькове, а в Екатеринбурге все работы фестиваля стенографиии обсуждаются в администрации города, их эскизы с привязкой к конкретным зданиям публикуются на городском портале и обсуждаются.
Я конечно не понимаю такого искусства.поэтому мазня она и есть мазня.а вот когда картины изображены то это красиво.
Похоже, когда люди особо рисовать не умеют, то они ударяются в абстрацию.
Но пёстрая абстракция, на мой взгляд, лучше, чем унылое однообразие. 
Настолько "высокое" искусство, что мне не понять. Мне не нравятся заляпанные заборы
А Кандинский по вашему тоже набор "ляпов"?
Идея в целом отличная, но только не от бойченко.
Жесть. Децкийсад.
Александру (Екат.) от души!
Показ хороших примеров.
Пространство города даёт возможность от безликого до эмоциональных откликов на красивое или яркое.
Разумно вынести искусство из галлерей на пространство.
Подумал и решил внести свой вклад в просвещение
Так называемое абстрактное искусство имеет целью выражение себя и передачу смыслов символами: красками, цветами, фигурами, формами, бесформием.
Зародилось абстрактное искусство примерно в одно время с всплеском развития психологии в Европе и причины приблизительно общие.
Поиски... исследования... эксперименты...
Кандинский 1910, знаменитая акварель и тест Роршаха 1911.
Показательно, что тесты с фигурами и цветами имеют большое и важное значение в психологии и психиатрии, как инструменты понимания внутреннего мира и процессов.
Выражение внутреннего мира цветами и фигурами вызывает соответствующие отклики у людей.
Поэтому это совершенно не безобидное влияние!
Это не "кляксы" и "фигуры" и не просто мазки красок.
Это язык, причём язык из первоязыков, доречевых - язык символов, действующий напрямую, "сквозь сознание".
Это язык, понятный всем и маленьким детям, по эмоциональным откликам "тепло", "приятно", "неприятно", "холодно", "мрачно", "жуть", "страшно", "восхитительно".
Абстрактный набор цветов и форм, может как стимулировать, так и угнетать или провоцировать больше чем просто эмоциональные отклики.
Это важно понимать и знать, что некоторые "произведения искусства" совсем не произведения и не искусство, и важно понимать как с этим обращаться и как к этому относиться - можно нарваться на неприятности и негативные реакции тела, на испорченное настроение и угнетенное состояние.
Проблема и в том, что последователи абстрактного искусства с самого начала во многих случаях имитаторы банальные...
to Александp (Екатеринбург) Не знаю, как в Харькове, а в Екатеринбурге все работы фестиваля стенографиии обсуждаются в администрации города, их эскизы с привязкой к конкретным зданиям публикуются на городском портале и обсуждаются.Я тоже не знаю, как в Харькове. Если так, как указано в комментариях выше, то я рада. Хотя не верится, что в городе, где в самом его центре есть тюрьмы, узников которых подвергают страшным пыткам, восхищаются Гагариным.
Но зато я знаю, как у нас
Нам ничего не стоит раскрасить бронзовый памятник вопреки воли нашего известного скульптора Станислава Чижа, ещё и создав ему вот такой фон
"Путин с чемоданами" в народе называется. Вначале Президент выглядел так
Но краска течёт, и "шедевр" на доме 46 по ул. Героев Севастополя периодически подновляют
Когда общественники пытались предотвратить появление этого кошмара, "сетевики" им ответили, что им платят за их мазню оооочень большие деньги, заплатят - они и свастику нарисуют. И, судя по всему, как администрации, так и депутатам всех уровней у нас на это плевать.
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Это уже похоже на карикатуру.
Неужели НИКТО в городе не понимает, что такое непотребство недопустимо!
Где найти людей, которые смогут на моем заборе нарисовать чтонить красивое?
to sosedka (Севастополь) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Это уже похоже на карикатуру. Неужели НИКТО в городе не понимает, что такое непотребство недопустимо! это демонстрация лжепатриотизма, лизоблюдства и фанатизма. Видя это, понимаешь законы того общества, в котором мы теперь живём.
Наших абстракционистов надо отправить в Магадан. Пусть они там свое искусство пропагандируют.
to sosedka (Севастополь) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Это уже похоже на карикатуру. Неужели НИКТО в городе не понимает, что такое непотребство недопустимо! это демонстрация лжепатриотизма, лизоблюдства и фанатизма. Видя это, понимаешь законы того общества, в котором мы теперь живём.
Ха... "Этим" еще и восхищались, в своё время.
Воистину всё нужно проверять и проверять, и временем тоже.
Это уже похоже на карикатуру. Неужели НИКТО в городе не понимает, что такое непотребство недопустимо!
Символ.
Значить НИКТО не понимает...
И боятся решительно исправить дебилизм.
to Авангард (avantgard.contact@gmail.com)
Обращалась я по этому поводу в Горпрокуратуру. Просила ответить, кто, по чьёму распоряжению это сделал, во сколько оно обошлось городу и когда "шедевр" уберут. Обращение отфутболили в Департамент городского хозяйства. Оттуда отфутболили в Департамент архитектуры и градостроительства. Ну и в итоге:
Обожаю Бойченко и его "коммандос"! Наивные гениальные маленькие дети.И их любит Тот! Они делают мир немножко светлым..!
???? Не нравятся авангардисы? Пригласите монументалистов,реалистов,пейзажистов,маринистов,портретистов и т.д. Заборов,что-ли, мало в городе? У меня,самая любимая работа художников стрит-арта, на горбачёвско-кучмовской объездной. Жаль,что за ней никто не ухаживает и она уже совсем скоро утратит свой яркий,красивый и весёлый облик.
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Вл. Вл. спросить, как он сам относится к шедЕвру?
Я лично помню три метаморфозы - три разных "выражения лица", одно из них было "ничего не вижу" .
Ответ зачотный и показательный: "в удовлетворительном состоянии"
/
/ ещё раз с наилучшими пожеланиями и здоровья!
Бойченко, ты же патриот (очень правильно шуганул своим карате киевских художников-уродов от памятника Нахимова, когда они там юродствовали). Так нарисуй что-нибудь патриотическое, я тебя еще больше уважать буду!
.....наконец то свежая струя забила в нашем замшелом захолустье !Понаехавшим жлобам и провинциальной кугутне этого не понять ,как и "Квадрат "Малевича, так и Шемякина..Молодцы художники!Видна и монументалка и экспрессия!
to Мещанин (Севастополь)
А у меня от этой пестрой абстракции на заборе в глазах рябит
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Хотя не верится, что в городе, где в самом его центре есть тюрьмы, узников которых подвергают страшным пыткам, восхищаются Гагариным.
Это работа 2013 года.
К сожалению "Русская весна" прошла мимо авангардистов.Ничего позитивного в их параллельном мире не обнаружено. Перепевы композиций Кандинского и супрематистов.
Пригласили бы Васю Ложкина, народ бы валом валил и смеялся над суровой правдой жизни. Вот юмор сейчас просто необходим, а не копание в чужом подсознании. Внутренний двор гостиницы "Украина" - этим все сказано.
и кто то называет эту мазню рисунками ...
to Александp (Екатеринбург) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Хотя не верится, что в городе, где в самом его центре есть тюрьмы, узников которых подвергают страшным пыткам, восхищаются Гагариным. Это работа 2013 года.Понятно. Спасибо.
to Мещанин (Севастополь) .....наконец то свежая струя забила в нашем замшелом захолустье !Понаехавшим жлобам и провинциальной кугутне этого не понять ,как и Квадрат Малевича, так и Шемякина..Молодцы художники!Видна и монументалка и экспрессия!
Я провинциал и гордо говорю Не приемлю квадраты Малевича и Шемякина . Еврейские мальчики просто дурили народ , а критики из того же народа , делали вид ,что восхищаются той мазней , заставляя поверить нас , что это великое искусство
Тема уходит, но разговор о современном искусстве необходимо продолжить.
Образование юных севастопольцев должно развиваться без перекосов. Есть мировые шедевры в искусстве, а есть восприятие культуры навязанное галеристами для раскрутки определенных авторов делая их имена брендами.
И многие толстосумы на это ведутся выплачивая круглые суммы за имя раскрученного автора.
Как распознать талантливого автора от конъюнктурщика?
Задать вопрос - кому это выгодно? Вот галерист Марат Гельман - типичный представитель глумления над русским искусством делая при этом большие деньги.
Но современное искусство востребовано в разных жанрах.Поэтому в городе федерального нужен "Музей современного искусства".
А вот нужен ли "Музей истории религий" в районе Херсонеса? И будет ли он окупаться? Ведь даже Художественный музей в центре города мало посещаем.
И это признак деградации населения в области культуры.
это признак деградации населения в области культуры
Деградация давно и уверенно идет широким шагом. Не надо проводить дорогостоящих социальных исследований, достаточно проанализировать количество просмотров и качество постов по теме - культура. Всё очень печально!
No comment