Севастополь

В Севастополе пассажиры троллейбуса оказались заложниками обрыва контактной сети

До устранения аварии водитель не имел права выпустить людей из салона.

В Севастополе пассажиры троллейбуса оказались заложниками обрыва контактной сети
Фото:
Подслушано Севастополь / Вконтакте

Пассажиры троллейбуса, следующего по маршруту №17, оказались заложниками троллейбуса, который из-за аварии остановился, не доезжая остановки «Улица Героев Севастополя» и долгое время не мог продолжить движение по маршруту. Происшествие случилось 28 июля.

Пассажиры сообщили, что водитель троллейбуса отказался открыть двери и выпустить людей, в том числе находящихся в салоне пожилых граждан, сославшись на то, что необходимо ждать ремонтную бригаду, которая приедет и устранит поломку.

За комментариями ForPost обратился в пресс-службу ГУП «Севэлектроавтотранс» им. А. С. Круподёрова, где нам объяснили, что данный троллейбус ехал в сторону улицы Горпищенко, где на спуске в тот момент проводились работы по устранению аварии контактной сети.

«Водитель не имел права выпускать людей на проезжую часть, так как шёл большой поток машин, и была большая вероятность того, что кто-то из пассажиров мог попасть под машину», — пояснили в пресс-службе предприятия.

Ника Заринская

4603
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (25)

Profile picture for user Достопочтенный Дон
2134

«Водитель не имел права выпускать людей на проезжую часть, так как шёл большой поток машин, и была большая вероятность того, что кто-то из пассажиров мог попасть под машину», — пояснили в пресс-службе предприятия.

Водитель не несет ответственности за пешеходов (бывших своих пассажиров) на улице, если он лично их не задавил или не обещал жениться.

Он не должен высаживать и производить посадку вне остановки, но была аврийная ситуация, позволяющая ему это сделать.

А если бы троллейбус загорелся?

все сидели бы на своих местах и ждали бы пожарных?

------------------------

Прошло почти полдня и меня внезапно осенило.

Я понял мотивацию водителя,

Не стал писать новый пост, добавляю здесь.

-------------------------------

Водитель был обязан вернуть пассажирам деньги за испорченную поездку!

Он очень не хотел этого делать и всячески оттягивал время, мотивируя безопасностью пассажиров и заботой о них. 

​Разумеется, троллейбусное управление на стороне водителя.

smile

 

Profile picture for user Васька
200

А фото этого стоящего троллейбуса есть? Просто вот интересно, на какой он был полосе? Т.е. если стоял во  втором ряду - ну да, формально прав водитель (другой вопрос, что он там делал, во втором то ряду?), а если шел он, как и положено троллейбусу по первому ряду (т.е. рядом с тротуаром), и там и стал, то какое там может быть движение между ним, и этим самым тротуаром?

Profile picture for user Васька
200

И еще, к редакции:

Троллейбусы не ездят. Как и корабли не плавают. И те, и другие - ходят.

" где нам объяснили, что данный троллейбус ехал в сторону улицы Горпищенко"

 Конечно возможно, что это не ваша ошибка, а прямая цитата, тогда вопрос к пресс-службе "Круподёрова".

Profile picture for user Gena73
963

 

«Водитель не имел права выпускать людей на проезжую часть, так как шёл большой поток машин, и была большая вероятность того, что кто-то из пассажиров мог попасть под машину», — пояснили в пресс-службе предприятия.Водитель не несет ответственности за пешеходов (бывших своих пассажиров) на улице, если он лично их не задавил.Он не должен высаживать и производить посадку вне остановки, но была аврийная ситуация, позволяющая ему это сделать.А если бы троллейбус загорелся?все сидели бы на своих местах и ждали бы пожарных? 

 А Вы что не читаете причину остановки.Это не пожар - авария.Это обрыв контакной сети а значит от оборванного провода земля находиться под напряжением оборванного провода.И у кого слабая подошва или мокрая то человека просто убивает.В школе же учили не подходить к оборванным проводам со столба.

Profile picture for user Catman
383

На подъёме к ост.Памятник героям-подводникам с правой стороны дороги нет тротуара. Обзор на дороге плохой. Поэтому даже с первой полосы выйти из поломавшегося троллейбуса и безопасно добраться до остановки - дело проблематичное. Понимаю решение водителя, хотя чаще в таких ситуациях они (водители троллейбусов, застрявших на этом участке) открывают двери и выпускают желающих идти пешком. Что предписывает должностная инструкция - не в курсе.

П.С. Только сейчас заметил, что речь об участке дороги до ост.Героев Севастополя (вероятно, на повороте после въезда к ж/д путям). Но там ситуация аналогичная - тротуар огорожен, видимость ограничена, движение интенсивное. Так что вывод тот же.

Profile picture for user Наталья Ивановна
525

to Васька:  "Троллейбусы не ездят. Как и корабли не плавают. И те, и другие - ходят."  Не согласна с Вами! У моей брата в дипломе об окончании мореходного училища в советский период в графе квалификация было напи

сано: "Штурман дальнего плавания". Все жители Севастополя, у которых родные работали в Атлантике, называли их кратко "плавающие", а не "ходящие".

Уже после развала Союза с экранов телевизоров какие-то умники стали вещать, что корабли ходят, а плавают продукты жизнедеятельности, и народ

стал стесняться произносить слово "плавающие". Однако давайте называть вещи своими именами, а не выискивать в них дурной смысл: корабли плава-

ют, троллейбусы ездят, самолёты летают (а не ходят по земле или по воздуху). К тому же по правилам русского языка и по официальному морскому языку (не жаргонному) суда тоже "плавают". Отсюда официальные выражения и термины: "капитан дальнего плавания", "плавсостав", "Счастливого плавания!" и т.д.

Profile picture for user Bip
4735

to Наталья Ивановна:  Судно идет, потому что это управляемое движение в определенном направлении. Моряки используют традиционные морские термины чужих языков. Например, в английском языке "to go to sea" имеет значения "выйти в море" и "стать моряком", потому моряки и выходят в море, а не выплывают. У корабля ХОД - движение в каком-то направлении (полный ход, задний ход) - это тоже термин. Кстати, у часов тоже ход, они тоже ходят, хотя ходит там только стрелка, и то по кругу. В русском языке

ПЛЫТЬ 1. - передвигаться по поверхности воды. Лодка плывёт, человек плывёт, бумажный кораблик плывёт. Это бытовой глагол, не профессионализм.

Плыть 2. - ехать на судне или на ином плавучем средстве. Отдыхающие плывут на пароходе.

Плавать - уметь держаться на воде, не тонуть. Поэтому для моряков оскорбительно слышать, что они плавают, корабль не просто держится на воде, он идёт к цели. Но можно плавать - находиться в плавании: Он плавал матросом на пароходе. Это допустимо и верно. Плавать и плыть различаются по значению. Плыть - в каком-то направлении, плавать - по Ожегову - действие не в одном направлении, не в одно время, не за один приём. Так что плавать матросом можно, а плыть нельзя. Плыть можно пассажиром: "Однажды морем я плыла".

Profile picture for user dimitro
6234

Главная проблема России - боязнь всего и вся по принципу "как бы чего не вышло". При СССР мы так не боялись и поэтому были великой страной, а сейчас никто не может принять самостоятельного решения, начиная от самых низов и до верхов, это плохо, мы не будем великой страной с таким подходом :( Это личное наблюдение

Profile picture for user zitramon
4270



«Водитель не имел права выпускать людей на проезжую часть, так как шёл большой поток машин, и была большая вероятность того, что кто-то из пассажиров мог попасть под машину», — пояснили в пресс-службе предприятия.



У водителя должна быть утвержденная инструкция, как ему действовать в этом случае. Приведите выдержку из официального документа, а не вот это вот.

Или мне поискать?

 

Profile picture for user Аллегро
3532

А выставить знак аварийной остановки и пересадить пассажиров в попутный троллейбус/автобус/топик никак нельзя было?

Или водители такие торопыги, что не пропустили бы людей на тротуар? 

На всё инструкций не напишешь, а думать никто не запрещает

Profile picture for user zitramon
4270

to Аллегро:  

А выставить знак аварийной остановки и пересадить пассажиров в попутный троллейбус/автобус/топик никак нельзя было?Или водители такие торопыги, что не пропустили бы людей на тротуар? На всё инструкций не напишешь, а думать никто не запрещает

Должно быть примерно так:

В аварийных ситуациях, при необходимости высадки пассажиров водитель неисправного троллейбуса должен:

- подать сигнал к остановке водителю исправного троллейбуса, следующего за неисправным троллейбусом или во встречном направлении;

- после остановки исправного транспортного средства, организовать пересадку пассажиров на технически исправный троллейбус, приняв меры к обеспечению безопасности движения и предупредив пассажиров о соблюдении осторожности при выходе.

В случаях прекращения движения из-за технической неисправности подвижного состава, сооружений и прочих причин водителю запрещается высаживать пассажиров, если неисправность угрожает их здоровью. Пассажир имеет право находиться в салоне неисправного троллейбуса до прихода исправного транспортного средства либо до начала сцепки и буксировки данного троллейбуса.

-----

Можно конечно прицепиться к последнему абзацу, ну а как тогда обеспечить безопасность пассажиров в салоне без кондиционера при температуре в салоне +45, например? Выпустить или свалить народ тепловым ударом? Как поступить водителю?

 

 

Profile picture for user Наталья Ивановна
525

to Bip:  Не надо утрировать! У Вас получается, что команда (капитан, матро-

сы, пассажиры) плавают, а корабль обязательно идёт. Но корабль не может

идти без команды, у него нет ног, колёс,  он управляется плавсоставом и потому тоже плывёт. Очевидно, что всё, что падает в/на воду или под воду

плавает (плывёт), а не идёт.

Profile picture for user Аурелия 77
854

Кондиционер в салоне хоть работал или хоть умирай?

Profile picture for user Аллегро
3532

to zitramon:  

Спасибо за труд. 

Раз уж Вы про инструкции.... Каким образом водитель подаёт сигнал др. транспортному средству и имеет ли право водитель высаживать/брать на посадку пассажиров вне остановки? Это не известно. 

Во-вторых, необходимо ознакомиться с страховыми документами предприятия, в каких случаях оно несёт ответственность и как регулируется деятельность водителя. 

В-третьих, водитель имеет удостоверение водителя, наверно отвечает за пассажиров внутри троллейбуса и обязывать его инструкцией вне транспортного средства на какую-то деятельность с гражданами не будет в его полномочиях.

Надо просто быть сознательными всем и не выламывать руки

 

Profile picture for user Galaxe
8288

В таких случаях, если предстоит длительная стоянка, обычно водитель, или кондуктор выходит, ставит на дорогу аварийный знак, выпускают пассажиров (обычно через переднюю дверь), контролируя обстановку на дороге. Всегда было так. При этом у пассажиров остается право пересесть на другой троллейбус и доехать по своему маршруту без повторной оплаты.

Profile picture for user Остряки
4463

to Наталья Ивановна:  

У моей брата в дипломе об окончании мореходного училища в советский период в графе квалификация было написано: "Штурман дальнего плавания".

 

Зачем писать о том чего не знаете. В дипломе об окончании училища у Вашего брата написано техник-судоводитель или инженер судоводитель, а штурманом дальнего плавания (deep sea navigator) он стал когда в должности 2-го помощника наплавал или находил шесть месяцев и только тогда получил рабочий диплом штурмана дальнего плавания причем учебный диплом у него так и остался техник или инженер судоводитель на всю оставшуюся жизнь что бы получить следующий диплом КДП. 

Profile picture for user И снова здравствуйте
4707

До устранения аварии водитель не имел права выпустить людей из салона.

 По аналогии если что нибудь случится с катером или паромом (а это транспорт троллейбусников), то спасаться никто не должен пока не починят ... или не утонет, ну а если загорится автобус (не дай Бог) (того же троллейбусного управления), то никто не должен выходить, пока не потушат)) Не пора ли дептрансу подумать о переименовании в авиационное предприятие или в подводный флот? Там уж точно по умолчанию в случае чего деваться некуда))

Profile picture for user И снова здравствуйте
4707

to Остряки:  

Немного поправлю. После окончания мореходного училища, он никак не мог быть "инженером-судоводителем" точно так же как и ШДП, да мог и ШМП не быть, если не выплавал на него ценз, пока учился) 

Profile picture for user Наталья Ивановна
525

to Остряки, to И снова здравствуйте:  мой брат учился на заочном отделе-

нии и одновременно плавал мотористом на рыболовных судах в "Атлантике",

где проработал 38 лет на должностях вплоть до капитана, закончив заочно

Севастопольский приборостроительный институт.

Profile picture for user И снова здравствуйте
4707

to Наталья Ивановна:  

to Остряки, to И снова здравствуйте:  мой брат учился на заочном отделе-нии и одновременно плавал мотористом на рыболовных судах в "Атлантике",где проработал 38 лет на должностях вплоть до капитана, закончив заочноСевастопольский приборостроительный институт.

 Ну совсем рассмешили)) то закончил мореходку и стал штурманом дальнего плавания, то закончил СПИ, работая мотористом и потом работал капитаном. Расскажите всё это своему брату и он посмеётся вместе с нами)

Profile picture for user Остряки
4463

to Наталья Ивановна:  

СПИ не совсем мореходка, специальность одинаковая только, это все же институт где студенты остаются на маминых пирожках, а в мореходных училищах курсанты уже там и проживают на полувоенном положении, носят форму и т.д. Чтобы стать капитаном для начала нужно начинать с матроса и стоять вахту на руле под руководством дипломированного штурмана, без этого никак, моторист штурманом не станет, очевидно он начинал в машине потом ушел на палубу. Ещё при Украине был путь всё себе купить в Одессе справка стоила сколько дней, столько и долларов, встречал в море в должности кадетов механиков и штурманов которые первый раз попали в жизни на судно, а справки покупали, кстати из Севастополя в начале 2000. В Одессе вообще все можно было купить, медкомиссия тоже стоила сколько тебе лет, то столько долларов ты должен был заплатить. Хоть заочно, хоть очно учебное заведение даёт диплом техника или инженера в зависимости от заведения и специальности который основным дипломом является всю жизнь, а уже порт на основании этого диплома выдает документ штурмана или капитана при наличии плавценза и положенных дополнительных курсов, это как права для водителя. Сначала малого плавания, потом дальнего, а потом уже и капитана. Механики бываю 3,2,1 разрядов, но основные дипломы после мореходки средней или высшей у них всё равно техника или инженера. Правда в рыбном порту могли быть нюансы которых я не знаю. Почитайте STWC 1978 конвенцию на русском языка языке там все очень доходчево это расписано.

Profile picture for user zitramon
4270

to Galaxe:  

В таких случаях, если предстоит длительная стоянка, обычно водитель, или кондуктор выходит, ставит на дорогу аварийный знак, выпускают пассажиров (обычно через переднюю дверь), контролируя обстановку на дороге. Всегда было так. При этом у пассажиров остается право пересесть на другой троллейбус и доехать по своему маршруту без повторной оплаты.

Похоже пресс-служба ответила на "отстаньте", без вас разберемся

Profile picture for user Наталья Ивановна
525

to И снова здравствуйте,  to Остряки:  Вы два болтуна, слабо знающие эту тему советского периода, передёргивающие факты, чтобы посмеяться. Мой брат никогда не присоединится к вам со смехом, т.к. он на 60-м году своей жизни погиб во время пожара на рыболовном судне в  чужой далёкой стране в 2005г., будучи капитаном на этом судне.

Profile picture for user И снова здравствуйте
4707

to Наталья Ивановна:  

to И снова здравствуйте,  to Остряки:  Вы два болтуна, слабо знающие эту тему советского периода, передёргивающие факты, чтобы посмеяться. Мой брат никогда не присоединится к вам со смехом, т.к. он на 60-м году своей жизни погиб во время пожара на рыболовном судне в  чужой далёкой стране в 2005г., будучи капитаном на этом судне.

 Ни я, ни Остряки над Вашим братом не смеялись и НИЧЕГО плохого о нем не писали! Так же не сказали ничего  такого, что бы называть нас "болтунами",  А просто человек объяснил Вам каким образом специалисты получают рабочие дипломы, уверен, что  Вы даже не представляете чем они отличаются от учебных.  Просто не пишите ересь, когда не знаете, тогда и над Вами смеяться не будут. А в ЛЮБОМ происшествии на ЛЮБОМ судне есть всегда и вина капитана. Царство небесное моряку .....

Profile picture for user Остряки
4463

to Наталья Ивановна:  

to И снова здравствуйте,  to Остряки:  Вы два болтуна, слабо знающие эту тему советского периода, передёргивающие факты, чтобы посмеяться. Мой брат никогда не присоединится к вам со смехом, т.к. он на 60-м году своей жизни погиб во время пожара на рыболовном судне в  чужой далёкой стране в 2005г., будучи капитаном на этом судне.

 Про смех и Вашего брата Вам ничего не говорил. Просто хотел Вам объяснить как говорить правильно, но если Вам это не интересно тогда извините.

Главное за день

Почему «источник ангела» иногда беснуется и мстит жителям Крыма за нелюбовь

Малая река Мелек-Чесме проходит через всю Керчь, но из неё не пьют — в неё плюют.
17:17
0
1641

«Сбивать их мы можем». Военные эксперты — об ударах по Крыму ракетами ATACMS

Что означает сбитие ракет, про поставки которых на Украину так много говорили.
10:23
5
1842

Спортсменка из Севастополя стала чемпионом Европы

Елена Гапешина рада, что золотая медаль поедет в родной город.
11:06
3
2889