Севастополь

В Севастополе осудили водителя троллейбуса за наезд на ветерана

У горожан есть шанс встретиться с ней на дороге.

Владимир Георгиевич Токалов

Решение по громкому делу, о котором неоднократно писал ForPost, вынес 31 октября Ленинский районный суд Севастополя. Водитель троллейбуса, сбившая 23 февраля 2023 года ветерана Владимира Токалова, признана виновной и приговорена к двум годам ограничения свободы.

Видеозапись ДТП, произошедшего 23 февраля 2023 года на пересечении пр. Генерала Острякова и ул. Силаева, появилась в соцсетях сразу после происшествия. На видео отчетливо виден пожилой человек, который переходит дорогу, и движущийся на него троллейбус. Большинство ознакомившихся с записью высказывало недоумение, как наезд мог случиться в принципе: да, пожилой, хромающий человек заканчивал переход на красный свет. Но возможность остановить неторопливо движущееся транспортное средство у водителя явно была.

Позже появились свидетельства очевидцев, из которых следовало, что на помощь сбитому человеку водитель не торопилась. Скорую для него вызвали пассажиры троллейбуса. От каких-либо объяснений, по сообщению  пресс-службы УМВД Севастополя, женщина-водитель отказалась.

В результате ДПТ 80-летний Владимир Георгиевич Токалов потерял ногу. Длительное время он находился в больнице – по словам близких, в крайне подавленном состоянии. А в апреле 2023 года, уже после выписки, скончался. Связи между ДТП и его смертью экспертиза не нашла.

В феврале 2024 года стало известно, что дело о наезде передано на рассмотрение Ленинского районного суда Севастополя. Этому предшествовали судебно-медицинская, автотехническая и другие экспертизы. Свою вину в совершённом преступлении, как подчеркивала пресс-служба УМВД, обвиняемая признала в полном объёме.

Максимальное наказание, которое она могла получить, – два года лишения свободы. Однако прощаться со свободой ей не придется. Приговор оказался гораздо более мягким: женщина приговорена к ограничению свободы на двухлетний срок.

Об этом ForPost сообщила внучка Владимира Георгиевича Токалова Галина. Та же информация была размещена несколько дней назад и в телеграм-канале «Транспорт Севастополя». На сайте Ленинского суда сведений о приговоре нет: сообщается только, что он вынесен 31 октября. Сейчас редакция ждет от представителей суда официальной информации.

Согласно статье 53 УК РФ, ограничение свободы предусматривает запрет покидать место постоянного проживания в определенное время суток, посещать «определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования», выезжать за пределы этой территории, посещать «места проведения массовых и иных мероприятий» и участвовать в них. А также изменять место жительства без согласия соответствующих органов. То есть не предусматривает ничего экстраординарного: приговоренный к такому виду наказания может вести обычную жизнь, разве что отказаться на некоторое время от путешествий и ночных прогулок.

Не лишена водитель и права управлять транспортными средствами. О том, что она не планирует расставаться с работой водителя, стало известно еще в марте 2023 года из соцсетей – 35-летняя Евгения Тимофти активно их вела и позиционировала себя как блогер. В том числе через соцсети собирала средства на адвоката.

Сейчас, по информации наших источников, выслушавшая приговор женщина снова работает водителем, правда, на этот раз не общественного транспорта. Отказал суд и в выплате компенсации близким Владимира Токалова. По словам его внучки Галины, представитель ГУП «Севэлектроавтотранс» сослался на отсутствие у близких ветерана доказательств того факта, что они за ним ухаживали. И суд с ним согласился.

В законную силу приговор еще не вступил. Внучка ветерана сообщила ForPost, что планирует обжаловать судебное решение. Так что продолжение еще может последовать. Ну а пока водителям и пешеходам Севастополя стоит быть осторожнее.

Ольга Смирнова

Фото предоставлено внучкой В. Г. Токалова

4186
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
3
В среднем: 2.5 (8 голосов)

Обсуждение (60)

Profile picture for user Справедливый_кот
3684
Справедливый_кот

Севастополе осудили водителя троллейбуса за наезд на ветерана

Ну теперь ,поголовно все водители точно уволятся?

Profile picture for user Мелита
1655
Мелита

Справедливый_кот,

Испугаются?

Profile picture for user еще одна мама школьников
4836
еще одна мама …

Что, опять? 

Profile picture for user Максим Правдоруб
275
Максим Правдоруб

Ну как я и говорил ранее, вина обоюдная, наказание будет не связано с лишением свободы. Не понятно только как внучка что-то там будет обжаловать? Она что, признана потерпевшей? Дело скорее всего было возбуждено "по факту", оно расследовано и суд дал свою оценку. Но дальние родственники Ольги Смирновой никак не угомонятся пытаясь через СМИ и соцсети сформировать общественное мнение и оказать давление на суд чтобы банально срубить с бедной женщины бабла. Любым способом. Правда безрезультатно )))

 

Profile picture for user olga-smirnova2006
2945
olga-smirnova2006

Максим Правдоруб,

Вы глубоко ошибаетесь. Родственники ни разу не выходили с редакцией на связь сами и ничего не пытаются с нашей помощью добиться. У журналиста есть свое понимание ситуации. И свое представление о "бедной женщине")

Profile picture for user olga-smirnova2006
2945
olga-smirnova2006

Максим Правдоруб,

А вы, помнится, писали. что "бедную женщину" вообще оправдают) 

Profile picture for user Мелита
1655
Мелита

Максим Правдоруб,

По вине "бедной женщины" погиб человек. "Бедная женщина", даже не чувствуя за собой вины, что видно по её высказываниям, по её страданиям в соц. сетях о своей невиновности, и весёлых рассказах как она осваивала профессию водителя. "бедная женщина" призывает к сбору денег себе на адвоката., не стесняясь. 

Бедная женщина продолжает рулить на дорогах, Фамилию, пожалуйста, ещё раз озвучьте, чтобы обходить  её транспорт., чтобы узнать будет ли она опять работать у Круподёрова, чтобы не подвергать свою жизнь опасности. 

А вообще слов нет от такой циничности.

 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4836
еще одна мама …

Мелита,

Человек погиб потому, что шел, не останавливаясь, на красный свет светофора. . 

Profile picture for user komandor
6671
komandor

Мелита,

Человек, в первую очередь, погиб по своей вине, когда будучи нетрезвым переходил дорогу на красный свет. И не надо рассказывать, что он уже заканчивал переход, что он не может ходить быстрее. Конкретно на этом переходе можно очень неспеша перейти дорогу. Будем честны - пенсионер начал переходить на мигающий зеленый ибо ему было пофиг. И как назло встретилась ему водитель которой тоже пофиг что по сторонам происходит. Вина обоюдная так то

Profile picture for user Максим Правдоруб
275
Максим Правдоруб

olga-smirnova2006,

Ну попробуйте найти и дать ссылку на то что я написать не мог ))) У меня 30 лет водительского стажа и я кое что понимаю в ПДД ))) Вина водителя есть. Она не требует доказательств т.к. прописана в УК изначально по умолчанию. А то что наказание будет минимальным - да, говорил. Честно говоря шокирован тем что приговор такой суровый. Думал что обойдется условным наказанием.

 

Profile picture for user zitramon
5073
zitramon

komandor,

Гражданин, откуда дровишки про пьяного ветерана? Сколько ему лет, знаешь? Кто он такой, знаешь? Ты с ним служил и бухали вместе? 
Нет? Тогда хлеборезку прикрой, извините за грубость товарищи модераторы.
 

Profile picture for user komandor
6671
komandor

zitramon,

на память не жалуюсь. Была открытая информация, что пенсионер уже начал праздновать (мягко говоря) 23 февраля к тому моменту, когда случилась беда. Потому видимо и переходил дорогу так небрежно.  И да, 80-летнему старику нужно не много выпить, чтобы стать пьяным и плохо контролировать ситуацию

Profile picture for user olga-smirnova2006
2945
olga-smirnova2006

komandor,

Это было 23 февраля, у человека, который участвовал в Русской весне (об этом рассказывал В. Посметный), это был двойной праздник!! И выпил он не в подворотне с алкашами, а на празднике, где ему вречили грамоту, мы об этом тоже писали! С этого праздника и шел - да, в расслабленном и приподнятом состоянии. Но его надо было за это давить, по-вашему?? Присоединяюсь к рекомендации выше насчет хлеборезки

Profile picture for user olga-smirnova2006
2945
olga-smirnova2006

komandor,

К сожалению, нельзя добавить "возможно, выпил", т. к. возвращался с праздника, т. к. никаких данных об этом не было. Только вы знаете точно, да? 

Profile picture for user Мелита
1655
Мелита

Не поняла, разъясните пожалуйста если начали говорить:  Родственники какой Ольги Смирновой Вы имеете ввиду, какая тут появилась  "бедной женщины " ? Мало того Вы не обосновываясь, предполагая, Обвиняете в давлении на суд.,, В использовании в своих целях СМИ. Вы общественный обвинитель от чей организации.

Так вот, статья проинформировала о состоянии дел поданному вопросу. Да, меня интересует как закончилось дело. И что? Вас так задело?

Что формируется общественное мнение не так как Вам интересно.? Так оно уже давно сформировалось. Своё мнение уже высказались давно.

Profile picture for user Мелита
1655
Мелита

Мелита,

Комментарий выше относится к ответу Максиму Правдорубу. /Издержки написания, не нажала ответить/

Profile picture for user еще одна мама школьников
4836
еще одна мама …

Мелита,

Почитайте, пожалуйста, все посты об этой истории. Их много. 

Profile picture for user Мелита
1655
Мелита

еще одна мама …,

Их много и они разные. В любом случае Вы не станете сбивать пешехода даже если он пожелал пойти не на свой зелёный. В любом случае пешеход для нас всегда - красный.

Да и я говорю скорее о моральном результате случившегося, а не о юридическом.

Profile picture for user Fries
322
Fries

Некоторое время назад на проспекте Генерала Острякова на пешеходном переходе у бывшего Укртелекома троллейбус насмерть сбил человека.

Планируется ли серия материалов о судьбе водителя троллейбуса и о ходе дела?

Profile picture for user Максим Правдоруб
275
Максим Правдоруб

Fries,

Тоже интересуюсь данным вопросом, а так же пару случаев на ул. Гоголя напротив института. Журналистка Ольга Смирнова будет свое видение высказывать по данным случаям или ей только судьба той бедной женщины, травлю которой она тут систематически устраивает, дорога?

Profile picture for user olga-smirnova2006
2945
olga-smirnova2006

Максим Правдоруб,

Спасибо, что подсказали - завтра же узнаю у полиции, как дело с этим ДТП! Полагаю, речь идет вот об этом мартовском происшествии https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-trolleybus-sbil-molodogo-muzhchinu-na-peshehodnom-perehode. А вот насчет "пары случаев на ул. Гоголя тоже попрошу ссылки, чтобы понятно было, о каких случаях речь. 

Profile picture for user Bip1
1267
Bip1

olga-smirnova2006,

На видео в телеграм-канале ЧП/Севастополь все отчетливо видно.

https://t.me/chp_sevastopol/29426

Profile picture for user Максим Правдоруб
275
Максим Правдоруб

olga-smirnova2006,

Бог с ним с Гоголя... там место проклятое... Ну вот свежак https://sevastopol.su/news/pensionerka-popala-pod-trolleybus-v-centre-sevastopolya Надеюсь на ваше журналистское расследование в стиле "водители троллейбусов - убивцы мирного населения" Главное чтобы до конца... как про ветерана неизвестных войн.

 

Profile picture for user olga-smirnova2006
2945
olga-smirnova2006

Bip1,

Это как раз тот мартовский случай, на который я давала ссылку выше. А вот моя просьба дать ссылки на "пару случаев на Гоголя" пока без ответа))

Profile picture for user olga-smirnova2006
2945
olga-smirnova2006

Максим Правдоруб,

Совести у вас нет, вот что. "Неизвестных войн". Разговаривать с вами 1) бесполезно и 2) много чести. Скажу последнее: пенсионерка внезапно выбежала на дорогу перед едущим транспортом, у водителя не было ни малейшей возможности затормозить, это ясно видно на видео. А вот на записи инцидента с В. Г. Токаловым только такая бессовестная особь, как вы, может не увидеть, что все возможности затормозить были, что подтверждала и полиция. На этом прощайте, ветеран диванных войн. 

Profile picture for user olga-smirnova2006
2945
olga-smirnova2006

Bip1,

В этом нашем материале говорится" "Столкновение произошло через секунду с небольшим после того, как парень зашёл на «зебру». Т. е. и тут возможности затормозить у водителя не было. Спасибо, что облегчили жизнь - расследование проводить не надо). Спасибо, что есть на свете видео. 

Profile picture for user Мелита
1655
Мелита

как про ветерана неизвестных войн.

А почему так уничежительно отзываетесь о ветеране боевых сражений,  орденоносце. 

Для Вас войны неизвестные.

Profile picture for user komandor
6671
komandor

Мелита,

Насколько я помню из поданной на ФП информации, этот ветеран в сражениях не участвовал. В Афгане он занимался строительством. Очень нужным, полезным и почетным делом. Но, ни в каких боях не участвовал

Profile picture for user olga-smirnova2006
2945
olga-smirnova2006

komandor,

  1. Кто и где писал, что он участвовал в боях? 2. Это имеет значение в данном случае - участвовал он в боях в Афганистане или там же во время войны занимался строительством?
Profile picture for user olga-smirnova2006
2945
olga-smirnova2006

komandor,

Так, первый вопрос снимаю, поняла, что отвечаете Мелите) 

Profile picture for user Мелита
1655
Мелита

komandor,

Но, ни в каких боях не участвовал

И что? Война там была? Была. У Афганцев не спрашивала, бегали они с винтовкой или нет. Для меня там везде был бой.

В любом случае так пренебрежительно о ветеранах отзывался, как помните, бывший гражданин Навальный.

Profile picture for user komandor
6671
komandor

olga-smirnova2006,

Вы упорно акцентируете то, что он ветеран. Может я неправ, но в слово "ветеран" касаемо военнослужащих я вкладываю несколько другое понятие, чем просто человек участвовавший в боевых действиях. Если так рассуждать, то у нас в городе 99% военнослужащих ветераны. По моему мнению, нужно писать просто участник боевых действий. А то так можно и Куницына ветераном Афгана считать (что кстати в далекие уже годы ФП и делало 😄) (извините, не удержался, но ведь правда же))

Profile picture for user komandor
6671
komandor

Мелита,

хм, если я был там где война и не раз и в разных местах на карте мира - я ветеран что ли? давайте уж как-нибудь отделять понятие "ветеран" и "участник боевых действий". Хотя в современных условиях это непростое дело

Profile picture for user olga-smirnova2006
2945
olga-smirnova2006

komandor,

Извините, а вы к этому прицепились зачем? От ответа на вопрос - держал он оружие в руках в Афганистане или был там военным строителем, зависит, надо было тормозить или нет? Что возможность затормозить была, напомню, подтвердили полиция и суд

Profile picture for user zitramon
5073
zitramon

komandor,

Откуда такое неуважение к пожилому человеку, ветерану? Постеснялись бы, грязные слова в адрес умершего человека.

Profile picture for user komandor
6671
komandor

olga-smirnova2006,

я прицепился к Вашему излишнему драматизму в подаче статьи. Потому, что к делу это не относится. Как Вы правильно говорите: от того, что он ветеран, зависит стоило ли тормозить или нет? Я не люблю в журналистике предвзятости. Любой. 

Profile picture for user komandor
6671
komandor

zitramon,

какие конкретно "грязные" слова были от меня в адрес пострадавшего в этом ДТП? потрудитесь привести

Profile picture for user olga-smirnova2006
2945
olga-smirnova2006

komandor,

Излишний драматизм? Серьезно? Я бы посмотрела, как бы вы запели, если ногу бы отрезали вам или кому-то из ваших близких. А потом - смерть от сердечного приступа. Что-то подсказывает, что тут драматизм был бы в самый раз

Profile picture for user komandor
6671
komandor

olga-smirnova2006,

Вы - журналист. Поэтому Вам стоит подавать информацию непредвзято. А если хотите игры на чувствах, вот этого Вашего "а вот если бы у вас такое!" - то Вам в писатели.

И, кстати, Вы уж точно не знаете, что было в моей жизни. Поверьте, меня давно не трогают вот такие "вот если бы у вас - вот тогда бы вы по-другому заговорили". 

Profile picture for user olga-smirnova2006
2945
olga-smirnova2006

komandor,

Могу привести вам 100500 примеров работы настоящих журналистов, которые не пугались давать собственные оценки людям и событиям. И нормальные люди никогда не путают эмоциональность с предвзятостью. И, конечно же, я не знаю, что там было в вашей жизни, но верю, что все ужасно героическое!! И что вас давно не трогает, и что ваша отрезанная нога сделала бы вас только бодрее и веселее! На этом предлагаю закончить тупой спор, ибо вы так и не ответили на мой вопрос - можно ли было человека давить. 

Profile picture for user komandor
6671
komandor

olga-smirnova2006,

Отвечаю: давить людей нельзя. Это в общем. В данном конкретном случае никто специально не давил. Несчастный случай по вине обоих участников ДТП. Спорить тут вообще не о чем

Profile picture for user olga-smirnova2006
2945
olga-smirnova2006

komandor,

"Никто никого специально не давил", ага. Но и тормозить не стал, хотя мог. 

Profile picture for user komandor
6671
komandor

olga-smirnova2006,

Только один вопрос: Вы лично машину водите?

Profile picture for user olga-smirnova2006
2945
olga-smirnova2006

komandor,

Что затормозить было можно, подтвердили полиция и суд. Еще вопросы?

Profile picture for user komandor
6671
komandor

olga-smirnova2006,

Вы не ответили :)

Profile picture for user olga-smirnova2006
2945
olga-smirnova2006

komandor,

По сути дела еще вопросы есть? 

Profile picture for user komandor
6671
komandor

olga-smirnova2006,

Значит не водите. Не, вопросов больше нет. Всё понятно

Profile picture for user ulogin_mailru_5382522788802651389
141
Calotta Hauser

komandor,

согласна с вами полностью 👍

Profile picture for user Jaz
386
Jaz

У меня зеленый. Могу давить пешеходов. Так получается? Потом скажу: Вижу зеленый. Пешеходов не вижу. Хоть постройтесь по всему переходу. Не вижу. Зеленый вижу, а пешеходов - нет. 

Profile picture for user Максим Правдоруб
275
Максим Правдоруб

Командор правильно пишет. Я именно и это и имел ввиду. Ольга Смирнова в каждом своем материале по этой теме (а их на моей памяти уже штук пять) именно акцентирует внимание на слове ветеран. Вот мне и стало интересно каких войн ветеран? Моя бабушка была ветеран ВОВ. И награды и все такое, так ей в этом году 97 лет должно было исполнится. Я согласен, заслуженный человек, военный пенсионер, давить его не надо было он этого не заслужил. МЫ НЕ ЭТО ОБСУЖДАЕМ. Мы обсуждаем ваше, Ольга, предвзятое отношение к этому делу и именно к этой бедной женщине. Вы как-то быстро провели свои "расследования" по вышеприведенным случаям. Думаете у семей пострадавших было меньше душевных переживаний на эту тему? Или может быть что у тех водителей было меньше проблем? НЕТ!!!! Но вас с упорством достойным более благородного применения тянет на освещение этой тухлой темы где все понятно как божий день. Что же касается случаев на улице Гоголя и глупеньких ухмылочек на счет ссылок - доверяю вам найти их самой в гугле по ключевым словам Севастополь, троллейбус, "на переходе", Гоголя. Много интересного найдете. Не надо казаться умнее других, а то получается наоборот )))

 

Profile picture for user olga-smirnova2006
2945
olga-smirnova2006

Максим Правдоруб,

Я вам выше уже ответила: общаться с особью, которая может написать про 80-летнего умершего человека (и да - ветерана, вы хоть в словаре найдите это слово, что ли) "ветеран неизвестных войн" - слишком много для нее чести. Но по поводу "ссылочек" на случаи по Гоголя - у вас-то их найти не получилось?) Брякнули и ладно))

Profile picture for user Максим Правдоруб
275
Максим Правдоруб

Ольга, не хотите общаться - это ваши проблемы. А критиковать ваши статьи вы мне вряд ли запретите. Опять давите на чувства. Чтобы люди услышали волшебное слово "ветеран" и сразу прониклись к "чудовищу" который решил узнать ветераном чего является человек 1943-45 года рождения. Напишите здесь ветеран чего? И всем в том числе и "чудовищу" будет понятно и вопросов больше не будет. У нас в стране человек, прослуживший более 25 лет в вооруженных силах имеет статус "ветеран". У нас таких пол Севастополя. В том числе и я. Хочу понять каких войн ветеран. Признавайтесь, а не разводите тут муть и игру на чувствах верующих.   

Profile picture for user komandor
6671
komandor

Максим Правдоруб,

Тут Вы не правы. Ольга писала в одной из статей, что пострадавший служил в инженерных войсках в Афгане. 

Profile picture for user Максим Правдоруб
275
Максим Правдоруб

komandor,

Ну служил.... круто... Всяческое ему уважение. Я не прав почему? Потому что вопросы не правильные задаю? Или не приятные? Я же против этого несчастного деда ничего против не имею. Я конкретно задаю вопросы предвзятому "журналисту" который не удосужился и не приложил никаких усилий чтобы беспристрастно изложить и оценку ситуации с другой стороны. Взять интервью у водителя троллейбуса, у руководства "Севтролейбуса" или хотя бы у их пресслужбы. Материалы однобокие и направлены на создание общественного мнения. В данном случае уже даже не для давления на суд а для создания тяжелой для жизни и работы атмосферы у водителя троллейбуса. Что нужно сделать водителю, чтобы Ольга была довольна? Уехать из города? покончить жизнь самоубийством? может просить суд наказать ее сильнее? или что?

 

Profile picture for user komandor
6671
komandor

Максим Правдоруб,

Вы не правы, что Ольга не писала ветеран какой войны был пострадавший. Писала. А в остальном Вы совершенно правы. В том, что подача материала предвзята и однобока я с Вами полностью согласен.

Profile picture for user Мелита
1655
Мелита

  Так здесь высказывается своё отношение к информации или происходит критический анализ профессиональных данных автора статьи? Она не диктор на телевидении, не имеющей право на свой комментарий. В любом случае журналист имеет своё отношение к материалу., которое у всех прослеживается.

Каждый, читающий материал имеет также своё отношение к информации. И что? мы его выслушиваем., не акцентируя на истину его взгляда.

Profile picture for user Белокаменный город
368
Белокаменный город

Написать "ветеран неизвестных войн" может только или умственно отсталый, или тупой от рождения

Profile picture for user Максим Правдоруб
275
Максим Правдоруб

Белокаменный город,

В этом вся и проблема, что автор использовал слово "ветеран" и все возбудились и уже не несчастного дедулю обсуждают а негодяя который решил узнать ветераном чего является этот дедуля. Вами манипулируют как хотят, а вы ведетесь как малолетние. Сегодня на пр. Победы сбили ребенка на пешеходном переходе. Ждем от Ольги Смирновой серию репортажей и статей об этом деле. Ребенок правда не ветеран, но тоже хотел жить и быть здоровым.

Profile picture for user Максим Правдоруб
275
Максим Правдоруб

Правда репортажей никаких не будет. Потому что нет хайпа. Правда, Ольга?

Главное за день

Уникальная кормовая добавка из Крыма избавит фермеров от антибиотиков

Жидкость на основе эфирных масел делает животных более здоровыми.
18:14
1
596

Общественники опасаются за сохранность уникальных панно в частном пансионате Крыма

Нет законодательного механизма урегулирования подобных ситуаций.
17:16
0
986

Раскопки варварской крепости в краю цикламен Крыма принесли находки экстра-класса

Эта территория глубоко исследуется учёными впервые в истории.
18:14
0
27362

Забор для особых детей оказался в центре скандала в Крыму

Ограждение общественники поставили на чужой земле.
18:14
1
3352

Поиск неизвестных солдат в Крыму помог обнаружить остатки военного наблюдательного пункта

Работы будут продолжены до тех пор, пока не будут найдены останки всех защитников.
18:20
0
979