Происшествие, в котором пассажирский автобус на пешеходном переходе сбил молодого человека, произошло утром 9 января. Об инциденте в группе «Автопартнёр Крым» сайта «Вконтакте» сообщили горожане.
На опубликованном видео с камеры-наблюдения, установленной рядом с пешеходным переходом, видно, как молодой человек ступил на пешеходный переход, даже не убедившись в отсутствии рядом движущегося транспорта. Столкновение произошло через секунду с небольшим после того, как парень зашёл на «зебру».
В пресс-службе управления МВД России по Севастополю сообщили, что мужчина 1997 года рождения переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.
«Маршрутное такси № 137 под управлением мужчины 1980 года рождения не смогло уйти от столкновения и совершило наезд на пешехода. В результате дорожно-транспортного происшествия пешеход получил различные травмы и был госпитализирован (в первую горбольницу – прим.). По факту аварии проводится проверка, причины устанавливаются», – передают «Известия» слова ведомства.
По сведениям источника ForPost в городской больнице №1, пострадавший парень по состоянию на 10 января находится в коме.
Павел Истомин
Обсуждение (69)
Скоро пешеходы совсем разучатся переходить дорогу. Раньше с детского сада учили, что машина не может встать как вкопанная. Подойди к переходу посмотри на лево потом на право. Нет как шёл так и пошёл..... И если уж начал переходить то как можно медленнее. Вы думаете что у вас семь жизней?!....
Ребята давайте прежде всего уважать друг друга! Сколько негатива уйдёт из жизни!!!!
to Пессимист (Севастополь):
"Философия рогатого скота",
Не знаю почему, но мне кажется, что где-то этот наезд я уже видела
Так у него бутылка в правой руке!
Не пустая, что-то запенилось на асфальте после падения.
В прошлом году точно так же,на этом месте,молодого человека троллейбус сбил...
Всё потому-что ужесточения в правилах относительно проезда пешеходного перехода в последнее время идут только по отношению к водителям!Пешеходы настолько обнаглели ,что деяствительно ступая на проезжую часть ,даже не смотрят на дорогу...разговаривают по мобиле и т.д. и т.п. Хрен с ним ,что в любом случае на зебре вы правы!Но чувство самосохранения то должно быть?От того что водилу посадят ,а вы при этом останетесь калекой или ещё хуже...вам что станет легче?
Тем не менее...
Пострадавшему пешеходу желаю выздоровления!
Водителю - справедливой оценки ситуации соответствующими органами!
в свете тенденций по тотальному запрещению, ограничению, исключению и наказанию, нарисовалась непростая дилемма - что запретить в этот раз? пешеходный переход или автобус? или самого пешехода...
Сколько раз наблюдала на пересечении Очаковцев-Адм. Октябрьского: подошёл один пешеход, а машины потоком, ну подожди ещё кого-нибудь, нет, прётся через дорогу. Машины остановились, появился следующий пешеход и так далее идут по одному и не думают машины пропускать, думая, что они боги и цари.
to Вера Никитина (Севастополь):
Это другой наезд. Опасное место этот переход на Гоголя.
Хватит нападать на человека, который в коме. Может кто не в курсе, но там дорого прямая. И вполне возможно, что человек шёл и видел, что нет транспорта. Второе - ТС двигалось с оставноки, водитель в курсе, что пешеходный переход не регулируемый, и видел пашехода, который стал на пешеходный переход. Скорость вы видели ТС? Там даже тормозного пути что-то не видно. И что, никто из присуствующих не в курсе, как маршрутки едут? и что по мобиле очень много водителей разговаривает? И где там избежать столкновения не удалось - если ТС шёл прямо, даже не увильнул? В крайнем случае это видно по видео. И кстати, наверное водитель не знал, что там скрытая камера. Надеюсь, следствие будет работать в рамках закона, и это касается всех участников ДТП, в крайнем случае, на это надеюсь.
to Tim Tomas (город-герой Севастополь):
При чем здесь "ужесточать"? Надо соблюдать правила. В данном случае пешеход находитсся уже на середине проезжей части !!!
Если бы водитель (автобуса, троллейбуса) перед пешеходным переходом уменьшил скорость, то сумел бы затормозить.
А вот пешеходу, даже на регулируемом пешеходном переходе , деваться некуда.
Вот это именно тот случай когда на одном участке дороги встретились два барана.Один пешеход а другой водитель автобуса.Пешеход как шёл по тротуару быстрым шагом так и без остановки , не снизив темп пошёл дальше по проезжей части дороги, но так как он находился на пешеходном переходе считал что он прав и ему должны уступить дорогу.Но есть такой пункт правил что выходя на проезжую часть дороги на нерегулируемом пешеходном переходе он должен был убедиться в безопасном переходе ( что он не сделал), мне даже показалось что он видел этот автобус но был убеждён что он ему уступит дорогу.С другой стороны другой баран в виде водителя автобуса тоже видел пешехода, даже принял влево не снижая скорости( хотя по правилам должен был резко тормозить не меняя полосы движения) и тоже был убеждён что пешеход остановится и пропустит его.Вот и получился такой результат.Считаю что оба виноваты в этой ситуации.
Юридически виноват водитель. Это не подлежит сомнению. Он обязан был сбросить скорость перед ПП.
Но обращаюсь я к пешеходам: я сам водитель и постоянно наблюдаю молодых людей, именно молодёжь, которая ДЕМОНСТРАТИВНО не смотрят по сторонам а шагают прямо на ПП, потому что уверены что правы и их обязаны пропустить. Но ведь ночью по безлюдным переулкам вы демонстративно не бродите только потому что вас не имеют право подвергнуть насилию? Так почему здесь такая пустоголовость? Опомнитесь, дорогие!
Не опаснее чем везде, просто концентрация баранов большая
поставят еще одного "лежачего полицейского".
Он как шёл не поднимая головы так и пошёл через дорогу. Конечно он не видел что автобус практически рядом. Конечно я не стараюсь выгородить водителя. Уж слишком большая скорость была у него на этом участке дороги. Но если бы люди переходящие дорогу делали бы это так же с полной ответственностью, какую требуют от водителей. Наездов бы поуменьшилось.
Т.е. не водитель виноват, что скорость не снизил перед пешеходным переходом, а пешеход, что по сторонам не смотрел? Такой вывод напрашивается после чтения новости и комментариев.
Надо же диванный эксперт и судья в одном лице. С момента возникновения опасности (пешеход вступил на проезжую часть) у водителя было максимум 10 метров. Даже при скорости движения 40км/час путь до полной остановки автобуса (тормозной путь + время реакции водителя) составит не менее 20 метров.
Нет там этого. Не выдумывайте
ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Где в ПДД написано, что водитель, приближаясь к пешеходному переходу должен снизить скорость или остановиться (как некоторые здесь пишут) если пешеход стоит на тротуаре, а перед переходом не остановилась другая машина?
to sevpro (Севастополь):
В заголовке новости есть скрин. Посмотри его. Пешеход находился на ПП. Водитель не смог его пропустить потому что неправильно выбрал скоростной режим и не затормозил перед ПП. Он должен был это сделать чтобы не попасть в ту ситуацию в которую попал. Невозможность выполнить предписание ПДД обусловлена именно этим.
to sevpro (Севастополь):
Вообще то момент опасности для водителя должен наступать не с момента ступления пешехода на проезжую часть, а с момента когда водитель обнаружил( увидел этог пешехода) на тротуаре быстро идущим( (или бежащим) по направлению к пешеходному переходу. Лично когда я вижу пешеходов приближающихся к пешеходному переходу бегом или быстрым шагом я уже начинаю притормаживать, чтобы быть готовым к экстренной остановке.В этом месте нет обьектов препятствующих водителю автобуса обзору, поэтому пешехода он должен был увидеть ещё на тротуаре.
Пешеход, задумавшийся, отвлёкшийся, наказан страшно.
Там многие так переходят, смотря только в сторону пл. Ушакова - оттуда идёт основной поток транспорта. Многие вообще считают этот участок односторонним. Но по направлению к пл. Ушакова запрет только НЕ для средних автобусов и троллейбусов.
К водителям этого автобуса, троллейбуса в прошлом случае, претензии - почему они отъезжая от остановки и набрав скорость, НЕ СМОТРЯТ на дорогу? Ни торможения, ни сигнала, ни попытки объезда!
На дороге бывают не вовремя не только беспечные молодые люди, человеку плохо - свалился на переходе - его давить надо?
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Не убедился, за, что и поплатился!
to Алексей Плотников (Севастополь):
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
to Вадан (Севастополь):
А как Вы определили что он неправильно выбрал скоростной режим? На глаз?
А тормозить ему надо было в любом случае( правильно он выбирал скоростной режим или не правильно...) причём тормозить не меняя полосы движения влево.Если бы в этой ситуации он во избежании наезда на пешехода ,выехал влево на полосу встречного движения и столкнулся со встречным автомобилем то был бы виноват.
Из-за постоянно вводимых новшеств (послаблений) для пешеходов в самую пору подумать об открытии новых клатбишь, т.к. прирост транспортных средст намного выше, чем населения.
to Пенсионер 777:
Смотрите выше извлечение из ПДД. Он знал что должен пропустить пешехода. Понимал что это касается ПП. Поэтому если даже он не видел пешехода ступившего на ПП, он должен был двигаться со скоростью которая позволила бы среагировать.
«Маршрутное такси № 137 под управлением мужчины 1980 года рождения не смогло уйти от столкновения и совершило наезд на пешехода."
Я не поняла - в нашем городе по маршруту № 137 ходят автобусы ГУП "севэлектротранспорт ?
или какое-то маршрутное такси №137???
Для автобусов при начальной скорости торможения в 50 км/ч тормозной путь равен 29 метрам
Водилу жалко. Будет теперь страдать из-за удака, посчитавшего себя бессмертным. Эй,бессмертные! Почему вы решили что за ваши жизни должен отвечать водитель?
to Алексей Плотников (Севастополь):
Правильно! Поэтому согласно п. 10.1 он должен был сбросить ее гораздо ниже 50.
Дело в том что его скорость здесь вообще не причём потому что он даже и не пытался тормозить, а хотел побыстрее проскочить через пешеходный переход и находящегося на нём пешехода приняв левее...
to Пенсионер 777:
Именно поэтому я и говорю что юридически виноват водитель. Но по человечески причиной явилась невнимательность пешехода. Юридически он тоже виноват, но есть нюансы, а у водителя нет.
to durban15@mail.ru (Севастополь):
Дурбан, если выехали на трассу, не всегда нужно давить на педаль газа и не смотреть при этом на дорогу.
Пешеходов, нарушающих правила, меньше не будет, а как заставить водителя смотреть на дорогу?
to Вера Никитина (Севастополь):
Я не поняла - в нашем городе по маршруту № 137 ходят автобусы ГУП 'севэлектротранспорт ?
или какое-то маршрутное такси №137???
А при чем здесь "свеэлектротранспорт"?
to Вадан (Севастополь):
Я не понимаю пешеходов которые выходя на проезжую часть дороги на нерегулируемом пешеходном переходя ( да и на регулируемом тоже) тупо закрывают глаза на мимо проезжающие автомобили считая что они правы и как коровы переходят автодорогу.Конечно 99% водителей затормозят и его пропустят, но ведь бывают и пьяные за рулём( которым всё по барабану) , бывают больные, ещё бывает что у автомобилей отказывают тормоза, лопаются тормозные шланги и так далее. Да пешехода возможно и посчитают невиновным, но легче ли ему будет пребывать в коме или на кладбище что он был прав ...
to durban15@mail.ru (Севастополь):
сказал наемщик и пустил крокодилову слезу .
to allusa (Севастополь): " А при чем здесь "сев электро транспорт"?
- А при чем здесь «Маршрутное такси № 137 "?
Нас всех и водителей и пешеходов спасут не только выполнение ПДД , но и мостовые переходы в особоопасных местах. А таких мест в городе немало. Город должен быть удобен и безопасен.
Ярко желтый автобус с включеным ближним светом едет,он не может так быстро остановиться,если даже 40 км едет...Зачем бросаться под него?Еще водителя виновным называют....Тогда знак стоп надо перед каждым пешеходным переходом ставить,что бы все пешеходы не спеша ,ни куда не смотря,с наушниками в ушах,с натянутыми капюшенами на голову, когда захотели тогда и переходили дорогу.Пешеходу очень сложно стать и посмотреть по сторонам!!!Вдруг шея перетрудится?
Для "специалистов" увеличиваю: "для выполнения ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ". В данном случае пешеход В НАРУШЕНИЕ п. 4.5 ПДД вышел на проезжую часть, а водитель с момента возникновения опасности (для неспециалистов - пешеход вступил на проезжую часть с тротуара) не мог предотвратить ДТП.
Надеюсь водитель не понесет незаслуженной уголовной ответственности.
to sevpro (Севастополь):
Умнейший Вы наш, водитель транспортного средства, в соответствии с п. 10.1 ПДД, должен двигаться со скоростью, которая обеспечивет возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения Правил, установленных для водителей ТС, а не пешеходов!!! Не делайте вид, что Вы этого не понимаете. Водитель не может выполнять правила ПДД установленные для пешеходов! Он отвечает за СВОИ действия и должен создать условия при которых сможет среагировать даже на внезапное появление пешехода. Учите матчасть. При этом пешеход виноват в том что не убедился в безопасности, но это еще нужно доказывать, он может утверждать обратное, а вот водитель, который не притормозил на ПП виноват однозначно и бесспорно.
to sevpro (Севастополь):
Водитель не хотел ничего предотвращать, он давил на педаль газа и не смотрел на дорогу, ему пополам было в этот момент, что делается впереди или произойдет через несколько секунд - болтал по мобилке, с пассажирами или принимал плату.
Резко прыгнувший на переход виноват по-любому меньше разогнавшегося водилы, только еще и наказан, здоровьем или жизнью. А водитель разогнавшегося орудия в несколько тонн, смотрящий на деньги или мобилку, по-вашему должен наказывать нарушителей, убивая их?
Все можем оказаться в такой ситуации, с той или иной стороны, оба виноваты, но гораздо больше - водитель.
to Вера Никитина (Севастополь):
Так именно оно и совершило наезд. В сети можете уточнить кому этот маршрут принадлежит, но не "севэлектротранспорту..
Человека сбили на зебре посреди дороги. Вы чего тут обсуждаете, граждане?
to КВВМУ (Севастополь): Да,самоубийцу обсуждаем,посмотрите видео.
Этот пешеход не только себе жизнь поломал... Жалко дальнейшей судьбы водителя. Всем водителям хочу пожелать никогда не встречать на своем пути таких "героев", которые не глядя ни на что идут по переходу, как по тротуару и им плевать на всех (даже на себя)...
2 оленя ; один шёл как бог, второй летел как шумахер,
(1-й- типа бессмертн., 2-й- типа я семью кормлю)
Втретились 2 недоразумения...
Живу рядом, но не знал об этом. Зато очень был удивлен утром, что под знаками не оказалось ни одной машины сегодня.
Пешеход не прыгнул, не бежал, не упал с луны прямо под колёса, он ШЁЛ. Да - с банкой, да - не посмотрел (с затылка все это сразу поняли на 100%), но вышел пешком на ЗЕБРУ!
Кто тут не желает водителям таких пешеходов, хочу пежелать, чтобы вам попадались только такие водители, которые способны управляя автобусом согласно ПДД, могли остановить его хотя бы перед таким пешеходом, идущим пешком.
Все, видимо, Голливуд пересмотрели: там в такеих ситуациях всегда автобус едет сигналит, но никогда не тормозит
Водитель сам себе все поломал, ему пешеход ничего не должен. Это он ДОЛЖЕН управлять средством повышенной опасности соответствующе. Для них специальная категория прав существует, кстати, для чего??? Чтобы сдачу уметь считать на ходу и быть непрерывно онлайн с Узбекистаном?
Периодически пользуюсь услугами 137 ого-Кача- Ушакова.Перевозчик -" Евротранс" с Северной.Сколько раз возмущало, что водитель болтает по мобильному во время движения. летом звонили их диспетчеру, указали № автобуса. Видимо, мер никаких. С Северной 36 -ой, тот-же перевозчик-водитель болтает по телефону, подъехав к остановке. Автобус набит до отказа, на дороге множество машин, а товарищ одной рукой рулит, другой мобильник держит.Даже двери не закрыл, а уже тронулся с остановки. Жуть. И вновь позвонили мы перевозчику. Результата нет. Может, пешеход и виноват.Но при столкновении он не убьет автобус, а вот автобус человека -вполне и часто. Здоровья и рассудка здравого всем.
Мы обсуждаем дорожных зомби. Правильно написали, что встретились два барана на этом переходе. Эта же камера сняла когда-то другого барана, вышедшего на дорогу прямо под троллейбус, ннадеюсь жив. Если вам, ходящим с телефонами на перевес, выбегающим на дорогу, вылетающим на велосипедах -ВОПРЕКИ СУЩЕСТВУЮЩИМ ПДД, будет в больнице или на пятом легче от того, что водитель бкдет наказан, то флаг вам в руки.
Надо показывать этот ролик по телевизору, демонстрировать в школах....
И пора уже начинать учить людей как нельзя переходить дорогу.
А Вы снимите это на телефон и напишите заявление в ГИБДД, а проще всего когда увидите водителя, разговаривающего по телефону, скажите, что засняли и платить ему не будете, если он будет продолжать общаться - поверьте, помогает. Они не настолько бедные, чтоб не купить себе гарнитуру за пару тысяч рублей.
Чего все спорят то?И водитель обязан сбрасывать скорость перед переходом,и пешеход обязан смотреть по сторонам,ведь ОБА ! являются участниками ДД!. А тут один студент,переиграв в компьютерные игры видно решил,что у него при одном шаге на полосатую дорожку жизнь в запасе появляется,второй всё куда-то несётся,боясь лишнюю копейку пропустить. Вот и расплачиваться будут оба.
Выходя на проезжую часть дороги - посмотри налево, направо, убедись в безопасности, а потом переходи. Идёшь за смертью - иди, она тебя встретит. По видео видно, что идя, о чём-то замечтался, боковым зрением даже не видел ТС.
to Вадан (Севастополь): вы не по стопкадру судиЕ ситуацию,а по динамике!
Ну тогда есть предложение запретить переходить проезжую часть нетрезвым,бухим.И возле каждого перехода поставить по инспектору с каждой стороня перехода, вместе с алкотестером.
А может надо там подземный переход построить, тем более что там учебное заведение?
Вы хоть раз за рулем сидели? Транспортное средство НЕ МОЖЕТ остановиться в один момент. Да, водитель, конечно должен. Должен остановиться, должен предусмотреть, должен, должен... Но таким пешеходам, как этот, ТРУДНО быть должным. Здоровья, конечно, этому пешеходу. Ото всего сердца - пусть поправится! Но на его примере ДОЛЖНЫ понять остальные - берегите себя, переходите дорогу только тогда, когда убедились в СОБСТВЕННОЙ безопасности, не доводите себя до больниц, а водителей до тюрьмы.
Помнится почти аналогавая ситуация в камышах только там была группа детей и они бежали,что то непрепомню активных защитников водителя!!??
ч. п. произошло на переходе автобус сбил пешехода лобовой частью на середине полосы, а не зеркалом и не боком- поэтому вариант один виновен водитель автобуса.
to Шико (Севастополь):
А вот еще пара возмущенных отзывов:
. Миша Петренко
"Можете пассажирам объяснить
Почему автобус 48 едет не по расписанию, а по наполняемости? .3-го Сентября, 2016г. в 16:52
Екатерина Солдатова
"Судя по предыдущему комментарию, ситуация не изменилась и год спустя.
09.08.17
Автобус номер 48 с номерными знаками 178 ОЕ подъехал на пл.Захарова в 13.00 и отъехал по маршруту следования в 13.43, при этом после 43 минут простаивания на остановке в неимоверную жару, был забит людьми, пропустил три катера и, ссылаясь, на слова кондуктора, должен отправляться по расписанию каждые 20 минут. При этом следует отметить грубость кондуктора (женщина) на этом маршруте, особенно по отношению к маленьким детям и пассажирам с детьми."
9-го Августа, 2017г. в 23:48
Любопытно, что директор ООО ' Евротранс' ИП Вафин Эрнес Юсупович зарегистрирован 22 марта 2017 г. регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району (?) г.Севастополя.
А "Основным видом деятельности ИП Вафина Эрнеса Юсуповича является «Аренда и лизинг прочих сухопутных транспортных средств и оборудования».
to Арагорн (Минас Тирит): Этому парню уже всё равно кто виновен... Его родным горе. А "камышовский" ролик тоже надо показывать в школе.
Неадекватный пешеход- нарушитель должен
оплачивать ремонт машины!
Только ТАК мы их приучим к росс. порядку!
Подошёл, убедился, перешёл...
Животное быстрей поймёт...
Д-а-а-а...Представим ситуацю: оттормозился водитель - и в салоне попадали пассажиры,получили увечья. И вместо одного "героя-пешехода" в коме несколько или десяток человек. Всё равно водитель виноват, Да? -Да!, закричат противники водителя и защитники "героя-пешехода".
Именно в этой ситуации для меня вина пешехода 100%! Ему на всё и на всех плевать.
to Другг (Севастополь):
Абсолютно согласен. Интересно есть ли статистика оплаченнных штрафов пешеходами, или, хотябы, оштрафованных пешеходов. На свою жизнь и здоровье наплевать, видеокамеры нарушителей-пешеходов не ловят - полная безнаказанность.( Ни в коем случае не оправдываю низко летающих шумаХеров)
Оба три нарушали УДД (уступи дорогу дураку)