Использовать американский опыт патриотического воспитания, когда занятия начинаются с воспевания страны и её государственных символов, предложил помощник Президента России Владимир Мединский. Как сообщает ТАСС, соответствующие предложения будут направлены в адрес Министерства просвещения РФ.
Поскольку речь идёт о детях, равнодушных к этой новости в стране будет немного.
«Севастопольская газета» 15 марта уже сообщала о недовольстве педагогов гимназии № 1 тем фактом, что учебный процесс страдает из-за обязательных понедельничных линеек с выносом и поднятием флага.
Участники вышедшей в эфир 25 марта программы ForPost «На троих», которым предложили оценить идею Владимира Мединского, тоже отнеслись к ней осторожно.
И дело, считают они, не только в том, что у детей останется на 15 минут меньше на учёбу. Хотя для любого учителя, добавляет историк, замруководителя регионального отделения ВООПИиК Степан Самошин, и это очень сложный момент.
В таком деле, как воспитание патриотизма, крайне важно не перегнуть палку, не превратить всё в скучную обязаловку — и, как итог, не отвратить детей от тех идей, которые воспитатели хотели бы до них донести, — считают участники программы.
Депутат заксобрания, шеф-редактор телеканала «Первый Севастопольский» Антон Пархоменко напомнил: во времена Украины у севастопольских учителей не было возможности воспитывать детей патриотами России. Но это, заметим, никому не помешало: как показали события Русской весны, с патриотизмом в городе всё было в порядке.
Может быть, именно потому, что патриотизм тогда не был чем-то обязательным, скучным и насильственным?
«Что мы можем противопоставить машине западного воспитания или украинской пропаганде, которая начинается буквально с детского сада? Мы противопоставляем сообщество мыслящих людей, которые хотят разобраться в том, что происходит, не уклоняясь при этом в конспирологические теории, и передают свои знания своим детям. Если бы мне в школе стали рассказывать какие-то такие вещи глобального характера, я бы относился к ним достаточно скептически. Мне было достаточно того, что учителя передавали нам своё понимание справедливости. Это были хорошие учителя, которые вкладывали в нас своё мировоззрение и человечность, но не шли в какую-то глобальную геополитику», — сказал Антон Пархоменко.
В качестве «явного перебора» он привёл пример, когда в 2014 году «на волне патриотизма» политинформации начали проводить в некоторых детских садах Севастополя. При этом упрекнуть Пархоменко в «антипатриотизме» невозможно: в феврале-марте 2014 года он работал в составе Координационного совета по организации управления по обеспечению жизнедеятельности Севастополя, освещая его деятельность.
Согласен с ним и Степан Самошин.
«Разумеется, детей нужно воспитывать патриотами своей страны и города. Но отнюдь не скучными обязательными мероприятиями, линейками и политическими пятиминутками», — подчёркивает он.
В качестве альтернативных примеров были приведены уроки «Севастополеведения», на которых дети узнают о живых страницах истории города.
Напомним: этот предмет со специально для него написанными учебниками «чудесным образом» проник в учебные программы севастопольских школ ещё в середине 90-х. Больше пользы, чем школьная линейка, мог бы принести и субботник по уборке родного города, считает Степан Самошин.
И, наконец, большую роль мог бы сыграть в воспитании настоящего, а не показного патриотизма краеведческий музей, которого в городе нет. А ведь это нонсенс, о котором говорилось многократно и на всех уровнях!
«В советские времена у нас было очень много политинформаций, но это не спасло. Фальшь чувствуется, а детьми особенно», — говорит Степан Самошин.
От себя добавим: не только не спасло, но и подтолкнуло людей к отказу от всего, что ассоциировалось с набившим оскомину официозом и фальшью, переходящей в откровенный цинизм.
«Опасность в том, что мы хорошо знаем, как проводить эти политинформации, как говорить много красивых и правильных слов. В нас, мне кажется, гвоздями забиты эти тезисы, — согласилась с гостями программы и главный редактор ForPost, депутат заксобрания Екатерина Бубнова. — Но где там то, что действительно тронет ребят, что вырастит из них патриотов, а не лицемеров?»
Поддержали участников разговора и читатели. В комментариях тут же сообщили, что дети, которых «заставляют петь гимн», делают это без радости и желания.
«Нас в школах заставляли слушать украинский гимн, спасибо им за это: до сих пор не перевариваю», — написал один из комментаторов.
Резюмируя сказанное, хочется ещё раз попросить всех, от кого зависит принятие столь важных решений: помните, что грань, за которой начинаются цинизм и равнодушие, очень тонка. И перейти её там, где речь идёт о патриотизме, смерти подобно. Что и доказал на своём примере Союз Советских Социалистических Республик.
Ольга Смирнова
Обсуждение (22)
"...И, наконец, большую роль мог бы сыграть в воспитании настоящего, а не показного патриотизма краеведческий музей, которого в городе нет.". Краеведческий музей в городе был. В его здании сейчас Городской суд. Когда я училась в Первой школе, нас регулярно водили туда на экскурсии. Интересно было очень. После передачи здания суду его перевели на Музыки, где сейчас ПМПК, а куда он пропал дальше, не знаю.
А был огромный музей на всех этажах.
Что касается воспитания, в т.ч. и патриотического, то, пожалуйста, после уроков, на классных часах, которые давно пора проводить фактически, а не обговаривать поведение и успеваемость "бегом" на уроках КР.
Так и хочется задать вопрос бывшему министру культуры:
Где ж ты раньше был?
Песни попеть и молитвы почитать - это, конечно, здорово придумано. Только сложно рассуждать о привитии патриотизма, когда на Хрустальном вместо музейного комплекса, посвящённого Великой Отечественной войне, который как раз и должен был служить этой идее, продавили постройку уродливого "кластера" и элитных жилых домов...
Может нужно более пристально присмотреться к "педагогам гимназии №1" ?
Когда я сыну в 2010г сказал, что можешь не учить "историю украины" в принципе ( почитав их клоунский учебник), а сын, естественно сказал это учителю истории, меня вызывали в школу, пытались воспитывать....
О чём он. Это в советской школе была задача: образование и воспитание нового человека. В сегодняшней школе задачи воспитания отсутствует. Есть только одна - оказание образовательных услуг. Сейчас школы оказывают общеобразовательные услуги. О воспитании ничего не сказано.
Утром можно петь "Суровые годы уходят" Хор домкома.
Так и трусы в цвет флага РФ надо одевать! Весьма патриотично.
Патриотизм воспитывали в СССР, можно взять оттуда какие-то основы. С начала построения так называемого капитализма патриотизм воспитывали, видимо, по американским меркам. Делаю такой вывод, потому как у бывшего министра культуры на большее, чем читать молитвы, фантазии не хватило.
патриотизм-это не только парк патриот,а достойная жизнь людей в стране,достойные зарплаты и пенсии,доступная медицына и образование,уважение власти к людям.
Мудрость гласит: "в жизни, всегда есть место подвигу", Мединский, это уж точно не подвиг.
Патриотизм начинается с азбуки..."Мама мыла раму"...А далее- переделка всех учебников и создание в бывшем Ельцин-центре Музея СССР 2.0...По ТВ - "Александр Невский" и "Крещение Руси"...
Смешно. Хотите учить патриотизму маленьких жителей Севастополя? Перестаньте сносить бульдозерами знаковые места и загораживать памятники архитектурными "гамбургерами". Что , уже недостаточно героической истории города-героя? Может, история не та : чиновным булкохрустам особенно советский период (и вторая оборона) - как серпом по яйцам.
п.с. Как же они , всё-таки, далеки от народа. Волю дай - заставят мусорки и урны в триколор разрисовывать (как на БУ). Туповатенькие у нас чиновники. Не понимают , что быть патриотом своего города - это не зло и не сепаратизм. Патриотизм и начинается с любви к Родине , т.е. прежде всего, к месту , где родился и сформировался как личность.
Использовать американский опыт...
предложил помощник Президента России Владимир Мединский.
Какая то ерунда творится в голове помощника Президента или это измена..? Когда наша страна ведёт борьбу с долларом, особенно сейчас во время спецоперации на территории Украины по сути давая прикурить всему американскому, странно слышать из уст человека, ведущего переговоры, нормы из жизни наших врагов, которые мы должны принимать.
Все знают, как надо лечить и учить. А между тем, меньше всего надо лезть и мешать врачам и учителям в их профессиональном деле. В. Мединский пусть занимается переговорами, зря что ли на дипломата учился...
Сколько возле Путина таких как Мединский? Чтоб такую пургу нести про американскую систему. У нас своя есть. Воспитывать детей надо на своей истории, на подвигах наших предков. У нас в Севастополе богатейшая база для этого. Чего глупости выдумывать? Хватит на Америку смотреть и поклоняться всему иностранному.
Молитвы читать - это перебор, тв. Мединский. Так искреннее чувство к Родине не воспитаешь и тем более с опытом от "партнеров". Свой путь искать надо.
Сами себе противоречат. Все из америки переняли: и егэ и формы, даже в институтах шапочки на выпускной, а тут вдруг ах и ох, детишек нельзя трогать. Надо. Полностью поддерживаю идею.
С чего начинается Родина
С картинки в твоём букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе,
А может она начинается
С той песни что пела нам мать
С того что в любых испытаниях
У нас никому не отнять
С чего начинается Родина
С заветной скамьи у ворот
С той самой берёзки что во поле
Под ветром склоняясь растёт,
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной
Которой не видно конца
С чего начинается Родина
С окошек горящих вдали
Со старой отцовской будёновки
Что где-то в шкафу мы нашли,
А может она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс
С чего начинается Родина
Мединского на пушечный выстрел ни к культуре, ни к образованию нельзя подпускать.
Надо же, слово-то какое выискал эксминкульт - ВОСПЕВАТЬ! Это нечто языческое, бездумное и раболепное. УВАЖЕНИЕ и ГОРДОСТЬ надо воспитывать, а это не прививается организационно-чиновничьими экзерсисами. Для этого душу вкладывать надо, да желательно еще персонально в каждого ребенка, а не в коллективно сопротивляющуюся любому давлению толпу. Поражает количество дурацких предложений, исходящих от наших чиновников.
to Тина Севастополь: Он был занят - устанавливал в Питере памятную доску нацисткому пособнику Маннергейму (
Голосовалка на SevastopolL Life тут, предварительно уже есть результаты