В большом зале СГГА состоялся круглый стол по вопросам местного самоуправления и территориальной организации власти в Севастополе, в котором приняли участие общественники, депутаты разных уровней, ученые, чиновники и журналисты. Мероприятие было организовано общественным советом при СГГА.
На обсуждение была вынесена концепция устава территориальной громады Севастополя (устав громады так до сих пор и не принят горсоветом), подготовленная Андреем Крупником, директором Одесского общественного института социальных технологий, кандидатом политических наук, членом координационного совета по вопросам развития гражданского общества при президенте Украины.
Крупник специально приехал на круглый стол, чтобы принять участие в дискуссии. Кстати, это был уже второй круглый стол с его участием. На первом он убеждал севастопольцев в том, что ничего не мешает нашему городу принять устав территориальной громады. Однако не для отчета, а живой и действенный документ, чтобы наладить обратную связь между депутатами горсовета и общественностью, которая проявляет разного рода инициативы, однако они очень часто остаются гласом вопиющего в пустыне. Это касается точечной застройки в центре города, многочисленных нарушений при застройке прибрежных территорий и т.д.
Еще одним гостем стал народный депутат Украины Вадим Колесниченко, который имел противоположные взгляды на устав территориальной громады. Нардеп сказал, что без принятия закона о статусе Севастополя бессмысленно принимать устав территориальной громады, потому что он работать не будет. Еще и потому не будет работать, что до сих пор не решена проблема территориально-административного устройства Севастополя.
Собственно говоря, весь дальнейший разговор за круглым столом свелся к борьбе двух подходов. Одни говорили, что устав принимать можно и нужно, а другие, что нельзя.
Розданная накануне круглого стола резолюция круглого стола, в частности, предлагала:
1. Горсовету начать работу по созданию устава территориальной громады.
2. Широко подключить к этому процессу общественность.
3. Территориальным громадам Инкермана, сел и поселков объединиться в ассоциацию для координации совместных действий.
4. Обратиться к нардепам Колесниченко и Новинскому с просьбой инициировать обращение в Конституционный суд для получения разъяснения в какой части в Севастополе действует закон о местном самоуправлении до принятия закона о особенностях местного самоуправления в регионе.
5. Обратить внимание органов публичной власти, что в Севастополе действует в полном объеме Европейская хартия местного самоуправления.
6. В случае, если горсовет Севастополя не поддержит общественную инициативу о разработке и принятии устава территориальной громады Севастополя. обратиться в международные организации о нарушении прав жителей города на участие в управлении.
7. Инициировать проведение в Севастополе международной конференции в рамках недели местной демократии конгресса совета местных и региональных властей Европы.
Однако чуть ли не каждый пункт этой резолюции стал предметом жарких дебатов. Практически каждый выступающий предлагал либо изменить, либо вообще изъять из резолюции тот или иной пункт.
Больше всего досталось пункту 7. Некоторые участники высказались в том смысле, что Севастополь - не Европа и она нам не указ. Некоторые участники рассказывали, как организовывалось самоуправление в Севастополе в царское время, хотя, как этот опыт можно применить на практике, не было ясно.
Когда минули два с лишним часа и стало понятно, что дискуссия заходит в тупик, взял слово Крупник.
«Севастополь не должен быть территорией беззакония. Дорогу осилит идущий. Нужно быть активными, социально ответственными. Общественность должна участвовать в принятии решений власти и в их выполнении», - сказал ученый.
Он напомнил, что 10 октября в Киеве состоится заседание координационного совета по вопросам развития гражданского общества при президенте Украины, членом которого, как отметил Крупник, он является. На этом мероприятии ученый будет делать доклад.
«Мне придется озвучить какие-то свои впечатления о том, что у вас здесь происходит в сфере развития дееспособности территориальных громад, взаимоотношений с властями, их позиции в этом вопросе. Эта информация разойдется достаточно широко», - сказал (или пригрозил?) Крупник.
Председатель общественного совета при СГГА Елена Херсонская, подытоживая круглый стол, обратилась к участникам дискуссии все-таки одобрить выданную им резолюцию, а предложения подать в письменном виде. Председатель пообещала учесть их в дальнейшей работе. Никто не возразил.
Александр Щербаков
Обсуждение (48)
Пункт 4 огорчил.До какаих пор будет раболепие перед депутатами.Их надо не просить,а поручить им выполнение.За невыполнение поручения народа-работодателя должн следовать отзыв депутатского мандата по профнепригодности.А иначе все наши просьбы и мольбы окажутся в корзине для мусора.
Картинка лебедь рак и щука хорошо показывают состояние территориальной громады, ее дееспособность которая реализовывать свое конституционное права на осуществляет местного самоуправление как самостоятельно, так и через горсовет.
НО, ранее попытки по принятию Устава (разработка его проходила без огласки и без участия самих членов громады), и было основано на борьбе за власть.
Сегодня борьба за Устав пошла снизу от членов громады и цель - защита своих прав и интересов в осуществлении местного самоуправления.
В этом общественном совете идет своя внутренняя борьба за власть, борьба за рейтинги к предстоящим выборам в горсовет. И пока там не будет согласия или компромисса между собой устава горомады не будет.
А сам круглый стол прошел в ожидаемом режиме - общественники хотят получить от власти власть, власть не хочет давать эту власть, учитывая разброд в самом общественном совете, где по сути кадый выступает не за интересы громады а за личные интересы. Это они говорят, что они отстаивают интересы громады, а на самом деле каждый сам за себя... Прежде нужно расформировать общественный совет при СГГА и создать новый во главе с Пархоменко.
to большой мук (Севастополь)
За невыполнение поручения народа-работодателя должн следовать отзыв депутатского мандата по профнепригодности
____
вот именно, нужно хоть один раз общественникам,общественности показать где раки зимуют(((Хотя они так и не показали когда веларь тарифная незаконная война)))) и отозвать хоть "для начала" одного УПЫРЯ ,дабы остальным было неповадно.
в среде депутатства должна тоже присутствовать система так сказать увольнения.
Тогда появится хоть какай то маломальская депутатская дисциплина,уважение к своим избирателям, а там глядишь «может» появиться и ответственность упыря за свой словестный базар обещаний и свою работу..
Вроде как на бумаге процедура отзыва упыря есть,а на практике за 22 года никто ее так и не применял
А за одно это будет прицидентом для всей страны.Чего впринципе власти так боятся.
to кипер to большой мук (Севастополь) За невыполнение поручения народа-работодателя должн следовать отзыв депутатского мандата по профнепригодности ____ вот именно, нужно хоть один раз общественникам,общественности показать где раки зимуют(((Хотя они так и не показали когда веларь тарифная незаконная война)))) и отозвать хоть для начала одного УПЫРЯ ,дабы остальным было неповадно. в среде депутатства должна тоже присутствовать система так сказать увольнения. Тогда появится хоть какай то маломальская депутатская дисциплина,уважение к своим избирателям, а там глядишь «может» появиться и ответственность упыря за свой словестный базар обещаний и свою работу.. Вроде как на бумаге процедура отзыва упыря есть,а на практике за 22 года никто ее так и не применял А за одно это будет прицидентом для всей страны.Чего впринципе власти так боятся.
Ну в принципе Киев уже показал процедуру лишения депутатского мандата. Она очень проста - подать в суд на лишения депутатского мандата в связи с выполнением взятых на себя во время выборов обязательств, многочисленными нарушениями законодательства (индивидуально для каждого депа) и преступная халатность или бездействие повлекшие нанесение ущерба Севастополю и громаде.
Нужно только найти активиста, который подаст такой иск в суд. Может вы этим займетесь, а Колесников вас поддержит?
Пардон - "с невыполнением взятых на себя обязательств"
to Helen 23 (Севастополь)
Ни какой борьбы в ОС по Уставу нет. Я член совета и один из инициаторов продвижения уставного процесса. В Общественном совете Уставом занимаются всего 3-4 человека, разрабатывали программы круглых столов, участвовали в разработке концепции Устава, писали резолюции.
Пока ОС не дает надежды, что он справится с задачей разработки Устава, а принять Устав без участия депутатов, СГГА вообще не возможно.
Вот прецедент уже появился с мандатом с Одесским упырем МАРКОВЫМ которым,как оказалось все же подтасовал"сфальсифицировал" выборы причем не один раз это делол..
а,вся подтасовка крылась в исчезновений чернил на документах, применялись исчезающие чернила.
вот поэтому на выборы каждому избирателю нужно со своей ручкой ходить.
самое интересное!! фемида почему то выборчу комиссию того участка к ответственности не привлекают, а ведь они тоже участвовали, и дело рук их нее тоже.
видимо решили припасти их к следующим выборам,пригодятся..
Может вы этим займетесь, а Колесников вас поддержит?
ха,я для активиста,общественника не гожусь.
Есть для этого другие люди партийные вожди,боссы(((которые собственно на виду)))) более грамотны и профессиональны
to кипер Может вы этим займетесь, а Колесников вас поддержит? ха,я для активиста,общественника не гожусь. Есть для этого другие люди партийные вожди,боссы(((которые собственно на виду)))) более грамотны и профессиональны
Вот так всегда, разговоры только в пределах родной кухни.
Это все ложные цели.Городу нужен статус СЭЗ.
to кипер
Не доказал в окружном административном суде с 14 мая по 10 июля Севастополя бездеятельность горсовета по принятию Устава, без которого нет правовых механизмов участия граждан (за себя отстаивал) в осуществлении самоуправления.
В суде понял, бездияльна сама громада и ее члены - граждане Украины, потому как Конституционное право на самоуправление за Громадой, и как она это реализует это право - ее проблемы. И мы знаем об этом, но честно признать не хотим, хотим чтобы депутаты за нас решали вопросы нашей жизни, тем более они это хорошо обещают.
Это все ложные цели.Городу нужен статус СЭЗ.
И дисконтные карты для местных граждан
to ivanshulga (Sevastopol) to кипер Не доказал в окружном административном суде с 14 мая по 10 июля Севастополя бездеятельность горсовета по принятию Устава, без которого нет правовых механизмов участия граждан (за себя отстаивал) в осуществлении самоуправления. В суде понял, бездияльна сама громада и ее члены - граждане Украины, потому как Конституционное право на самоуправление за Громадой, и как она это реализует это право - ее проблемы. И мы знаем об этом, но честно признать не хотим, хотим чтобы депутаты за нас решали вопросы нашей жизни, тем более они это хорошо обещают.
+100. Вот и я о том же, нет в Севастополе сознательных общественников - если поскандалить и на камеру поиграть то Общественник, а если конструктивно за устав побороться и придавить горсовет, то "я слабый больной человек".
Собираюсь направить в общественный совет ПИСЬМО на тему Устава. Не согласен я с Вадимом Колесниченко. хоть убей.
О шизофрении поселков и сел в городе слышать надоело.
Превратить их в микрорайоны города с лесо-парковой прокладкой и то, реалистичней было.
А так, дурдом. С ком.приветом!
to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua)
Уважаемый Борис!
Вы мне напоминаете нормального человека, смотрящего через окно в палату №6. Уйдите от туда. Там место САНИТАРАМ и врачам. Пусть доделают свою работу.
to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua) Собираюсь направить в общественный совет ПИСЬМО на тему Устава. Не согласен я с Вадимом Колесниченко. хоть убей.
Добрый день Борис. Думаю здесь не письма писать надо, а устав разработать. И вот вы как юрист со стажем и авторитетом предложите свой вариант Устава, опубликуйте его в СМИ (хотя бы на форпосте) для народного обсуждения. Соберите для работы на д уставом таких же юристов и сделайте его, не нужно ждать когда, очередной депутатишка навояет очередную глупость по видом Устава для громады.
Дайте народу документ за который он будет голосовать. Вот это будет дело. А письмо - это лишь способ высказать свое мнение. И статус письма ни кого не обязывает прислушиваться к нему, а вот проект Устав - это уже другое дело. А свое мнение вы спокойно высказываете на площадке Форпоста и Севастопольского форума. Мы его знаем (мнение) и в большей части уважаем.
Уйдите от туда. Там место САНИТАРАМ и врачам. Пусть доделают свою работу.
Иван, почему Вы считаете что надо уйти?
стоит информацию зафиксировать http://ekspert.uni.me/ustav/
Анатолию Марета в пору переходить с установки крестов на установку городских пограничных столбов.
to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua) Уйдите от туда. Там место САНИТАРАМ и врачам. Пусть доделают свою работу. Иван, почему Вы считаете что надо уйти?
Уважаемый Борис!
Мое мнение такое, что Вы стоите достаточно самостоятельно по этому вопросу.
Нынешний состав ОС, мягко выражаясь, есть "рыхлый" и понятно кем управляемый. Заболтают тему и утопят в объятиях "плюрализма"
Нужна другая площадка, более деловая и радикальная.
Игнорировать в ней Новинского и Колесниченко, не нужно. Может Белика и Рубанова, включить в лоббирование Устава.
Ваша позиция достаточно твердая и последовательная.
По границам города и его структуре "дикой" можно прислушаться к аргументам Колесниченко.
Сейчас нужно сузить количество говорящих и выдать документ, который поддержали бы лоббисты. Потом внести на широкое обсуждение научной, в первую очередь общественности и т.д общественного совета.
Это все ложные цели.Городу нужен статус СЭЗ. И дисконтные карты для местных граждан Местных надо стимулировать к зарабатыванию денег
to Rudoy (Севастополь)
Павел! Народ и так на чем может зарабатывает.
По СЭЗ, мне кажется ты опоздал.
Европейский союз эту "муть" и серую зону не допустит.
Кроме площадки в Камышах, реально больше нет места.
Есть еще на Малашке , на остановке, попробуй.
Дайте народу документ за который он будет голосовать. Вот это будет дело.
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ
Этот порядок вносился в горсовет дважды, но оба раза избранники его проигнорировали
to ivan1985 (Севастополь)
Нынешний состав ОС, мягко выражаясь, есть "рыхлый" и понятно кем управляемый. Заболтают тему и утопят в объятиях "плюрализма"Нужна другая площадка, более деловая и радикальная.
Сейчас нужно сузить количество говорящих и выдать документ, который поддержали бы лоббисты. Потом внести на широкое обсуждение научной, в первую очередь общественности и т.д общественного совета.
ОС орган (площадка) для участия общественности у управлении государственными делами через консультации с ней, учета ее мнения при принятии решений властью. Создан Постановлением №996 КМ по требованию ЕС в рамках ассоциации. Так что спасибо Уряду за надану возможность. А как уже сама общественность, громада использует эту возможность - вопрос ко всем нам, и Вам.(как меру).
Количество говорящих и что делающих, и так мало. Устав нужен прежде всего для членов громады, для получения ими правовых механизмов участия в местном самоуправлении. Поэтому инициатива сейчас пошла с низу. Поэтому главные лоббисты должны быть все активные граждане, понимающие свои права и видящие свои интересы в этом Уставе.
to ivanshulga (Sevastopol)
Вам вопрос.
Если у Вас под рукой носорог и лошадь, а нужно на них накинуть одну уздечку, что Вы будете делать?
Это я об Уставе для города-села.
to ivan1985 (Севастополь)
Громада селища Кача (и кажеться Верхне-садового) имеет свой Устав, зарегистрированный в ГУ юстиции города Севастополя.
Громади села, селища миста (по Закону) имеют право на свой Устав. Отношения между собой громады могут строить любые, вплоть до объединения(предусмотрено проектом Концепции реформирования, их представительные органы могут образовывать ассоциации. (предлагаю ходить на круглые столы по Уставу)
to ivanshulga (Sevastopol) Вам вопрос. Если у Вас под рукой носорог и лошадь, а нужно на них накинуть одну уздечку, что Вы будете делать? Это я об Уставе для города-села.
Иван, устав это не уздечка, Устав это, в том числе, способ которым жители имеют возможность реализовать свои полномочия, предусмотренные законом и Конституцией.
Жители сел и поселков входящих в административную территорию Севастополя могут имеют право принять свой Устав, но при этом при реализации права на общественные слушания, собрания по месту жительства, внесение местных инициатив, руководствоваться Уставом Севастополя.
Не вижу в этом никаких проблем. Плюс к сказанному закон предоставляет возможность создать ассоциацию органов местного самоуправления. (такое развитие событий очень перспективно)
to ivanshulga (Sevastopol)
Вы ушли от вопроса.
Штирлицу это простительно.
Поселок это "лошадь" и уздечка ее.
Что делать с "носорогом" ?
to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua)
Что такое административная территория Севастополя.
Ведь Вы против и понятия город-регион.
И я с Вами согласен.
Где в Конституции зафиксирован феномен-город с селами.
to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua)
Еще одна дичь бегает по просторам Крыма. Это т.н. "Большая Ялта" с поселками. Хотя по сути это должен быть район Крыма с районным центром в г.Ялта.
Тоже и в Т.Н.Большом Севастополе.
Севастопольский район с селами и районным центром г.Севастополь.
Соответствовало бы Конституции.
Севастопольский район с селами и районным центром г.Севастополь. Соответствовало бы Конституции.
Этот вопрос должен быть урегулирован законом "Об административно-территориальным устройстве Украины" Проекты этого закона давно и безнадежно пылятся в верховной Раде
Сегодня пребывание территориальной общины села, поселка, города в составе другой территориальной общины или на территории другой административно-территориальной единицы, территориальной общины района в городе) приводят к конфликту компетенции между органами местного самоуправления. Нам, в отсутствие законодательного регулирования, этот вопрос надо осторожно и деликатно, не затрагивая ни чьих прав, решить Уставом
to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua) Нам, в отсутствие законодательного регулирования, этот вопрос надо осторожно и деликатно, не затрагивая ни чьих прав, решить Уставом
Вот от чего рухнул СССР.
От понятий и уловок. Азиатчина.
Я принципиальный противник полу-правды, полу-лжи.
Принятие Устава в таких условиях, еще больше запутает положение дел в Севастопольской "провинции".
Но как процесс, может удовлетворить амбиции.
Может быть и послужит "ложным знаменем" к очередным выборам в горсовет.
Мне кажется Вы допускаете ошибку.
Если глубже копнуть проблему, то можно увидеть, что Киеву "упорядочение" Севастополя пока не нужно.
Заменителем служат т.н. программы социально-экономического развития Севастополя. Все в ручном режиме. Плюс крохи от аренды. Плюс крохи от Москвы на инфраструктуру мест базирования.
to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua)
Для разрядки "шутка"
В Крыму из за земли поубивали половину мэров поселков.
Может для улучшения криминогенной обстановки в Севастополе удалить поселки и села из города?
Вот от чего рухнул СССР.
От понятий и уловок. Азиатчина.
Я принципиальный противник полу-правды, полу-лжи.
Принятие Устава в таких условиях, еще больше запутает положение дел в Севастопольской "провинции".
Но как процесс, может удовлетворить амбиции.
Не понял где здесь уловки? Вас интересует территория города? Напомню, что она установлена решением исполнительного комитета Севастопольского городского Совета от 08.02.1977 № 3/93 «О границах районов г. Севастополя». Этим решением определены границы Ленинского, Нахимовского, Балаклавского и Гагаринского районов города.
А вот Вам норма закона о местном самоуправлении : "До принятия закона об административно-территориальном
устройство Украины в территориальных общинах, состоящих из жителей нескольких населенных пунктов, выборы депутатов сельских, поселковых, городских советов, а также сельских, поселковых, городских голов
проводятся по действующим административно-территориальным устройством.
Не пойму, что мешает принимать Устав. наличие населенных пунктов в границах территории, на мой взгляд, не помеха.
Может быть и послужит "ложным знаменем" к очередным выборам в горсовет.
Мне кажется Вы допускаете ошибку.
Могу Вам пообещать, что в списках кандидатов в депутаты, которые бегают по дворам своих мажоритарных округов, и говорят "я лучший, и т.д" Вы меня не увидите
Нужно понять главное — сейчас без принятия закона о Севастополе в нем нет и не может быть самоуправления, так как власть принадлежит наместнику.И что бы не разрабатывали — это в корзину. Нет , можно конечно для самоудовлетворения поработать, авось когда-нибудь и пригодится.
Вывод вполне прозрачен.Либо принимается закон — тогда «под него» делается самоуправление.Либо меняется Конституция, из нее исключаются особые условия для Севастополя — и тогда самоуправление функционирует как и в любом городе.
Поэтому что то разрабатывать сейчас, в нынешних условиях — полнейшая бессмыслица,получится как у Пруткова — «чесать где чешется».
Вывод вполне прозрачен.Либо принимается закон — тогда «под него» делается самоуправление Чем Вас не устраивает закон "О местном самоуправлении" который распространяется на Севастополь в полном объеме?
to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua)
Чем Вас не устраивает закон "О местном самоуправлении" который распространяется на Севастополь в полном объеме?
Да к нему еще Европейская Хартия местного самоуправления, которая тоже действует без ограничений на всей территории Украины.
to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua)
Может я и заблуждаюсь.
Но чутье мне подсказывает, что пока не закончат "дерибан" земель Севастополя, законодательного порядка на оси ГОСУДАРСТВО-МЕСТНЫЕ ОБЩИНЫ, не наступит.
to ivan1985 (Севастополь)
Отвечу Вам притчей:
Ученик спросил у Мастера долго ли ждать перемен к лучшему?
— Если ждать, то долго
to ivan1985 (Севастополь)
Но чутье мне подсказывает, что пока не закончат "дерибан" земель Севастополя, законодательного порядка на оси ГОСУДАРСТВО-МЕСТНЫЕ ОБЩИНЫ, не наступит.
Проблема отстранения людей от местного самоуправления, в том числе использования коммунальной собственности и земли, получила достаточную огласку среди севастопольцев. На круглом столе В. Колиснеченко, В.Чекмезову и их, в той или иной мере поддержавшим (бывшим депутатам и чиновникам), не удалось заболтать тему Устава громады. Хотя отсутствие круглого стола в новостях НТС, СТВ, 1 севастопольский, НК, и названия публикаций с картинками на ФП, новый Севатополь, полика-севас говорят сами за себя. Если мы будем бороться, ситуацию переломим.
to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua) to ivan1985 (Севастополь) Отвечу Вам притчей: Ученик спросил у Мастера долго ли ждать перемен к лучшему? — Если ждать, то долго
Согласен. Ждать нет смысла. Может Ваш путь и будет короче.
to ivanshulga (Sevastopol) Если мы будем бороться, ситуацию переломим.
Без оппозиционных партий Севастополя и здоровой части ПР Севастополя эту задачу выполнить будет трудно.
Желаю успеха.
to кипер to большой мук (Севастополь) За невыполнение поручения народа-работодателя должн следовать отзыв депутатского мандата по профнепригодности ____ вот именно, нужно хоть один раз общественникам,общественности показать где раки зимуют((( власти так боятся.
А кто у нас самый плохой депутат в горсовете?
Неужели Карп Булатов?
to ivan1985 (Севастополь) to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua) to ivan1985 (Севастополь) Отвечу Вам притчей: Ученик спросил у Мастера долго ли ждать перемен к лучшему? — Если ждать, то долго Согласен. Ждать нет смысла. Может Ваш путь и будет короче.
Депутатам передали устав на рассмотрение?
Надо выдать каждому - в бумажном виде и в электронном- пусть вносят правки. Голосуют за них в совете.
to Rudoy (Севастополь) Это все ложные цели.Городу нужен статус СЭЗ.
В принципе в военной базе двух флотов может быть особый экономический статус.
Достаточно по границам Севастополя установить границу с пограничниками.
раньше город закрытым был- опыт имеется.