Севастополь Севастополь

В Севастополь прибывает чудотворный список образа Пресвятой Богородицы «Казанская»

В Севастополе состоится событие, уникальность и масштабность которого трудно переоценить. В город возвращается список образа Пресвятой Богородицы «Казанская», утраченный много лет назад и чудесным образом обретённый вновь в частной московской коллекции Виктора Бондаренко в 2006 году.

Возвращение иконы в Севастополь стало возможным благодаря фонду Андрея Первозванного, выкупившему частную коллекцию.

Написанная примерно в 1855 году святыня предназначалась для защитников Севастополя в Первой обороне. Образ находился в городе до 1920 года, его дальнейшая судьба оставалась неизвестной. Севастопольский список Богородичной иконы является единственным, сделанным после поновления Казанского образа, находившегося в Москве. Как известно, сама Казанская икона была похищена из Казанского собора на Красной площади в 1918 году и до сих пор не найдена. Сохранилась только её единственная черно-белая фотография.

12 ноября в Севастопольском благочинии состоялась пресс-конференция, посвящённая прибытию в город уникального списка Казанской иконы Божией Матери. С журналистами встретились благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта, начальник Управления по взаимодействию с религиозными организациями Фонда святого апостола Андрея Первозванного Алексей Паршинцев, представитель фонда в г. Севастополе Андрей Семенов, главный хранитель собрания икон при поддержке фонда Андрея Первозванного Елена Тихомирова и член Союза писателей, искусствовед Ольга Ковалик.

«Это событие выходит за рамки города Севастополя, это событие общероссийского уровня» - так отметил значимость происходящего отец Сергий. Благочинный рассказал, что переговоры о возвращении этой иконы в Севастополь длились 5 лет, и ещё год назад о возвращении Образа в Севастополь просто невозможно было помыслить. Сегодня, когда Севастополь вернулся домой, в Россию, образ Пресвятой Богородицы возвращается туда, где ему предназначалось быть повелением святителя Филарета, митрополита Московского.

По словам благочинного, это одна из важнейших реликвий, которая когда-либо находилась на севастопольской земле, и её возвращение носит поистине судьбоносный характер. «Эта величайшая реликвия русского народа, русского воинства, защитников Севастополя во время Первой обороны, и она возвращается в город Севастополь», - подчеркнул значимость события отец Сергий.

Казанская икона Божией Матери является одной их самых почитаемых икон Русской Православной церкви, и вот уже на протяжении четырёх столетий является «державной Заступницей» России. Именно с этим образом в руках полки народного ополчения Минина и Пожарского шли освобождать Москву от польских интервентов.

«Делать списки особо чтимых икон – традиция очень древняя. Издавна такие списки изготавливались и для отправки в действующую армию во время военных действий», — рассказала Елена Тихомирова. - По православной традиции, список чтимой святыни обладает абсолютно теми же свойствами, в него переходит та же благодать, что и у оригинала. Видимо, Митрополит Филарет и император Александр Николаевич понимали важность поддержки русского воинства в тот момент и духовными святынями», - добавила она.

Между Севастопольским благочинием и фондом Андрея Первозванного подписан договор, согласно которому икона будет находиться в Севастополе в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе три года. Подводя итог, благочинный севастопольского округа выразил надежду, что пребывание иконы не ограничится тремя годами, и чудотворный Образ Богородицы останется в городе на вечное хранение.

«В дальнейшем, если есть на то соизволение Матери Божией и промысел Божий, эта икона останется в городе Севастополе, для воинства которого она была написана; благословение святителя Филарета, митрополита Московского должно быть исполнено, и икона должна находиться с тем воинством, которое пребывает здесь», - подчеркнул благочинный Севастополя протоиерей Сергий Халюта.

Икона прибудет в Севастополь 16 ноября, когда в городе будет отмечаться день памяти Русского Исхода. В мероприятиях примут участие первые лица Крыма и Севастополя.

Дмитрий Осипенко

Фото автора

План мероприятий, приуроченных ко встрече Севастопольского списка образа Пресвятой Богородицы «Казанская» и годовщине Русского Исхода (1920г.) 16 ноября 2014 года, г. Севастополь

08.30 – начало Божественной литургии. Богослужение возглавит митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь.

10.30 — встреча иконы у Свято-Владимирского собора в Херсонесе. Краткий молебен перед иконой. Подход к прессе. Переезд иконы к Владимирскому собору – усыпальнице адмиралов.

13.00 – встреча иконы у Владимирского собора – усыпальницы адмиралов. Начало традиционного крестного хода в годовщину Русского Исхода (1920г.) с иконой Божией Матери «Казанская».

13.30 – лития на Графской пристани.



 

4174
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (2 голосов)
Теги:

Обсуждение (25)

Profile picture for user tosss1967
1945

Религия , дело личное ...зачем делать из концесуальных мероприятий события почти вселенского масштаба ?? Лично я считаю , что раз в той же Библии не устанавливается церковный уклад то все эти мероприятия имеют отпечаток несоответствия законам божьим ....

Profile picture for user Линьков
32082

У меня сложилось мнение, что образ Пресвятой Богородицы «Казанской» всегда был и останется оберегом для Севастополя и его жителей. Случайно застал фрагмент видеоконференции, на которой очень грамотно и содержательно выступила член Союза писателей, искусствовед Ольга Ковалик, справа на фото (надеюсь, что не перепутал фамилии). Молодец.

Profile picture for user dimitro
6336

to Olya B.

Иногда поражение бывает громче победы. Беспримерный героизм Севастополя отмечен всем миром. Эта оборона вошла в историю как подвиг русского народа и таковой осталась потомкам. Не нам рассуждать о промысле Божием, он иногда становиться виден только через века.

Profile picture for user dimitro
6336

to Линьков (Севастополь)

Нет, Ковалик слева, в розовой кофточке, справа главный хранитель собрания икон при поддержке фонда Андрея Первозванного Елена Тихомирова. Олге Ковалик мы обязаны обретением иконы. Именно она впервые увидела её в частной коллекции. Историческую справку, подготовленную ею мы опубликуем после согласования

Profile picture for user dimitro
6336

to Olya B.

А Вы как думаете?

Profile picture for user Rosa Romanova
1593

to Olya B.
Именно тогда, в августе 1855 года, в Севастополь приносились иконы и святыни "для поддержания православного воинства". До этого Меншиков, например,отказался встречать Касперовскую икону Божией Матери, присланную архиепископом Иннокентием, и проиграл Альминское сражение.
Севастопольский список Казанской иконы освятил сам митрополит Московский Филарет. Писали его, скорее всего, в Троице-Сергиевой лавре. Значение иконы для города трудно переоценить. Даже если человек неверующий, он должен осознавать, что святыня имеет еще и мемориальный, документальный характер.

Profile picture for user третий бастион
1507

to Olya B.

А почему тогда в год, когда этот образ прибыл в Севастополь, в 1855 году, то город был сдан неприятелю, разрушен и флот затоплен? Случайно, не прослеживается ли аналогии?

Икона находилась на Северной стороне , которая сдана не была.

Profile picture for user dimitro
6336

Надпись на иконе гласит, что она была освящена 3 августа 1855 годаю Есть сомнения, что эта икона успела прибыть в Cевастополь до его оставления войсками и перехода на Северную сторону 8 сентября.
«Сия святая Икона Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы (именуемой Казанскою) подлинная копия съ Иконы, находящейся въ Московском Казанском Соборе. По окроплении Ея святою водою на престоле домовой Церкви Московского Митрополита и по изнесении Ея среди Храма, освящена молебнымъ пениемъ самимъ Высокопреосвященнейшим Филаретомъ митрополитомъ Московскимъ Августа 3 дня 1855 года, для отправления въ городъ Севастополь храбрымъ воинамъ Российскимъ».

Profile picture for user dimitro
6336

Особо стоит отметить, что эту икону освещал сам святитель Филарет. Его труды заставляют задуматься не одно поколение людей. Его переписка оказала влияние на творчество Пушкина, Гоголя, Жуковского, Тютчева. С Пушкиным он переписывался даже стихами, не уступающими великому поэту в гениальности.

Profile picture for user третий бастион
1507

to Olya B.

как сказать . Кроме фортов(равелинов по вашему) еще люди жили.

Profile picture for user Шурин
2628

Позволю себе цитату из Ф. М. Достоевского -- только сегодня прочитал и был ошарашен предвидением мастера:«Трудно представить себе, до какой степени Европа нас боится. (...) Вот потому-то она очень любит утешать себя иногда мыслию, что Россия будто бы «пока бессильна». И это хорошо. Я убежден, что самая страшная беда сразила бы Россию, если б мы победили, например, в Крымскую кампанию! Увидав, что мы так сильны, все в Европе восстали бы на нас тогда тотчас же, с фанатическою ненавистью. (...) Нас точно так же спасла уже раз судьба, в начале столетия, когда мы свергли с Европы иго Наполеона I, - спасла именно тем, что дала нам тогда в союзники Пруссию и Австрию. Если б мы тогда одни победили, то Европа, чуть только бы оправилась после Наполеона, тотчас бросилась бы опять на нас. Но, слава Богу, случилось иначе: Пруссия и Австрия, которых мы же освободили, немедленно приписали себе всю честь побед, а впоследствии, теперь то есть, уже прямо утверждают, что тогда победили они одни, а Россия только мешала»

Profile picture for user Шурин
2628

Добавлю от себя -- наверное, самый православный из русских писателей, хотя их было много -- Гоголь, Шмелев, Никифоров-Волгин...

Profile picture for user OlgaSevast
647

Возвращение "Казанской" в Севастополь - большое Событие для города и православной церкви. Но где скиталась икона с 1920 года? Может, белогвардейцы в 1918 г. вывезли оригинал из Москвы, чтобы не достался большевикам, когда уходили, а севастопольский список - в 1920г. при Исходе Русской армии?

Profile picture for user pincher
203

Особо стоит отметить, что эту икону освещал сам святитель Филарет. Его труды заставляют задуматься не одно поколение людей. Его переписка оказала влияние на творчество Пушкина, Гоголя, Жуковского, Тютчева. С Пушкиным он переписывался даже стихами, не уступающими великому поэту в гениальности.

Это откуда у Вас такие "достоверные" сведения, что Филарет оказал влияние на творчество Пушкина, Гоголя и, "по списку.." ? .
Талант стихотворения стало быть рождается в перепиське с неким богослужителем?
Или,..как он там ещё повлиял ?

Profile picture for user pincher
203

Вернуть TOSSSa 1967(Севастополь) и Olya B.
Засудили их за"банив".
Религия-религией,..вера-верой, а защищали таки не "картинки", а люди.
Почитать коменты, так если икон понаставить со всех сторон, так никто и никогда бы в Севастополь из вражин и не вошёл ?

Profile picture for user Rosa Romanova
1593

to pincher (Севастополь)
Да, плохо Вы знаете творчество Пушкина, Гоголя и т.д. - по списку. Святитель Филарет (Дроздов), действительно, имел влияние на умы и души своих современников. Прочитайте пушкинское "Дар напрасный, дар случайных..." и стихотворный ответ митрополита Филарета, а затем стихотворение Александра Сергеевича, обращенное к Первосвятителю. Лучше иногда промолчать, особенно касаемо дел духовных.

Profile picture for user pincher
203

to pincher (Севастополь) Да, плохо Вы знаете творчество Пушкина, Гоголя и т.д. - по списку. Святитель Филарет (Дроздов), действительно, имел влияние на умы и души своих современников. Прочитайте пушкинское Дар напрасный, дар случайных... и стихотворный ответ митрополита Филарета, а затем стихотворение Александра Сергеевича, обращенное к Первосвятителю. Лучше иногда промолчать, особенно касаемо дел духовных.

Да, не спорю,..плохо знаю.
А, Вы вот, всего пару стихотворений Пушкина выделили, и тут же приписываете, что не талант был у писателя, а по наставлению попа Филарета.

Profile picture for user Rosa Romanova
1593

to pincher (Севастополь)
Талант у Пушкина был от Бога, или по промыслу матери-природы - это кому как нравится. "Иметь влияние" - не значит "рождать талант". Я советую Вам почитать о митрополите Филарете. Не пожалеете. Если мешают житейские обстоятельства или лень, поверьте мне на слово.
И не забывайте изречение Пушкина: "Мы обязаны монахам нашей историею, следственно и просвещением..."

Profile picture for user Жучка
428

Религия-религией,..вера-верой, а защищали таки не картинки , а люди. Почитать коменты, так если икон понаставить со всех сторон, так никто и никогда бы в Севастополь из вражин и не вошёл ?
Зачем далеко ходить за примерами? Давайте мысленно вернемся в события восьмимесячной давности. На всех въездах в город стояли иконы Пресвятой Богородицы. И как-то вопросов неуместных ни у кого не возникало. И по поводу "картинок" как-то никто и не заикался. Неужели чувство собственной безопасности способно родить такую черную неблагодарность?

Талант стихотворения стало быть рождается в перепиське с неким богослужителем? Или,..как он там ещё повлиял ?
Талант стихотворчества дается от Бога. И умный священнослужитель всегда способен тактично напомнить поэту о том, что столь ценный дар нужно хранить и направлять на благо ближним и на служение Подателю таланта. Вероятно, в этом и состоит влияние митр. Филарета, тем более что он был одним из умнейших людей своей эпохи.

Profile picture for user третий бастион
1507

Пушкин
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..

Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
Митрополит Филарет ответил

Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога мне дана,
Не без воли Бога тайной
И на казнь осуждена.

Сам я своенравной властью
Зло из темных бездн воззвал,
Сам наполнил душу страстью,
Ум сомненьем взволновал.

Вспомнись мне, забвенный мною!
Просияй сквозь сумрак дум —
И созиждется Тобою
Сердце чисто, светел ум!

В ответ митрополиту Филарету Пушкин написал «Стансы»:

В часы забав иль праздной скуки,
Бывало, лире я моей
Вверял изнеженные звуки
Безумства, лени и страстей.

Но и тогда струны лукавой
Невольно звон я прерывал,
Когда твой голос величавый
Меня внезапно поражал.

Я лил потоки слез нежданных,
И ранам совести моей
Твоих речей благоуханных
Отраден чистый был елей.

И ныне с высоты духовной
Мне руку простираешь ты,
И силой кроткой и любовной
Смиряешь буйные мечты.

Твоим огнем душа палима
Отвергла мрак земных сует,
И внемлет арфе Серафима
В священном ужасе поэт.

Profile picture for user pincher
203

Религия-религией,..вера-верой, а защищали таки не картинки , а люди. Почитать коменты, так если икон понаставить со всех сторон, так никто и никогда бы в Севастополь из вражин и не вошёл ? Зачем далеко ходить за примерами? Давайте мысленно вернемся в события восьмимесячной давности. На всех въездах в город стояли иконы Пресвятой Богородицы. И как-то вопросов неуместных ни у кого не возникало. И по поводу картинок как-то никто и не заикался. Неужели чувство собственной безопасности способно родить такую черную неблагодарность? Талант стихотворения стало быть рождается в перепиське с неким богослужителем? Или,..как он там ещё повлиял ? Талант стихотворчества дается от Бога. И умный священнослужитель всегда способен тактично напомнить поэту о том, что столь ценный дар нужно хранить и направлять на благо ближним и на служение Подателю таланта. Вероятно, в этом и состоит влияние митр. Филарета, тем более что он был одним из умнейших людей своей эпохи.

Ёмть,....я вам про попа, а вы мне-про попову дочку.
Пытаюсь же вам растолковать про события восмимесячной давности. Если бы не люди ("вежливые") так вы бы хоть ОБВЕШАЛИСЬ иконами, не понятно что бы было. Вот ИМ-то как раз и БЕЛАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ.
А вы всё картинкам глаза к небу возносите.
НЕ БОЯТСЯ нацисты ваших икон,...НЕ БОЯТСЯ,.и не боялись.
СИЛЫ людской побоялись.
Вот вам и весь сказ.

Profile picture for user Жучка
428

to pincher (Севастополь)

А давайте разовьем мысль. Вот подъехали Вы весь такой атеистически настроенный к дядькам на блокпосте в марте*2014 и говорите: дядьки, а зачем вам "картинки"? Враги же боятся вас, а не "картинки", у вас же сила! Что вы как дети, чесслово, обвешались картинками? Еще и кресты на шею, небось, одели!

Что помешало Вам выступить с пламенной речью тогда, в марте? Тоже, вероятно, испугались той самой силы, которая настучала бы по голове за неуважение к вере предков и современников? Почитайте в книжках/Интернете, за что почитаются на Руси иконы Тихвинской и Казанской Божией Матери. Люди были тогда не трусливее нынешних, но вдобавок - в разы духовно богаче. Никто не отрицает их подвиг и смелость, только нужно отдавать себе отчет, от Кого даруются эти достойные качества характера.

Profile picture for user Emilly
5

На войне атеистов не бывает (с)

Profile picture for user Аэлита
4243

Было бы здорово, если бы вернулась еще и икона святого Георгия из киевского музея.

Profile picture for user Синее и белое
371

to Жучка (Севастополь) to Emilly (Севастополь)

Поддерживаю! Наш народ силён традициями. верой, духовностью, почитанием святынь... К Богу каждый приходит сам... или не приходит - ну, уверен человек, что произошёл от обезьяны, ну и пусть себе...

Главное за день

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
1380

Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка

Сметная стоимость работ определена в сто миллионов рублей.
11:16
4
967

В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу

Сколько стоит быть студентом, получающим популярную специальность?
18:14
3
575