Минтранс России организовал масштабную программу по обновлению речного и морского флотов. В перечень «на замену» вошли более 1700 судов, которые были признаны «ветхими». По данным «Интерфакса», соответствующий список уже передан в Минпромторг для дальнейшей работы.
Заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай подтвердил, что ведомство планирует ввести ограничения на эксплуатацию устаревших судов.
Ключевые меры по обновлению флота
Александр Пошивай обозначил шаги, которые будут предприняты:
- по итогам проведённой летом инвентаризации был сформирован список из 1714 судов, которые требуется заменить до 2030 года;
- для судов в возрасте от 30 до 40 лет планируется увеличить частоту обязательных инспекций —с одного раза в пять лет до ежегодных проверок. Как подчеркнул замминистра, подход будет выборочным, чтобы уменьшить ущерб для судовладельцев, но обеспечить безопасность;
- процесс замены флота будет длительным. Суда в хорошем техническом состоянии не будут выводить из эксплуатации в принудительном порядке.
Поддержка со стороны промышленности
Инициатива Минтранса нашла поддержку у профильных министерств. Ранее с предложением ограничить работу «ветхого» флота для стимулирования спроса на новые суда выступила «Объединённая судостроительная корпорация».
Минпромторг РФ также поддерживает эту идею. В июле министр промышленности и торговли Антон Алиханов заявил о целесообразности установления для судов нормативных сроков эксплуатации по аналогии с авиационной и железнодорожной отраслями. По его мнению, такие меры не только поддержат спрос на верфях, но и будут способствовать повышению общего уровня безопасности судоходства в стране. Об этом сообщили в ТАСС.
Обсуждение (1)
Еще бы ОСК утильсбор предложила ввести.
Старое судно конечно проблема, в первую очередь для экипажа
Александр Пошивай, по первому образованию моряк,а повторому бух-р,
давно на руководящей работе. А что раньше он не знал об этих проблемах?
все мы знаем эти капиталистические пятилетки,часто кончающиеся забыванием и необязательностью исполнения, это вам не госплан,где за невыполнение уголовка светила.
И еще вопрос для местной власти, почему для всей этой шоблы на списание и замену не находится хотя бы 10й части,котороя подгрузит судоремонт местный.
а пока я лично вижу,что за 10 лет прошедших, советский Севастополь зарезан, как барашек на праздник традиционный ,традиционной же религии.