В России с 1 сентября вступили в силу упрощенные правила техосмотра транспортных средств, количество обязательных проверок было сокращено с 82 до 55 пунктов, соответствующее постановление было утверждено еще в марте.
В частности, больше не будут проверять наличие в авто аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки (при этом их наличие по-прежнему требуется ППД), степень повреждения и коррозии тормозных трубок, а также уровень шума выхлопной системы и способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло. Отменяется и проверка работы штатного противоугонного устройства и наличия каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов и др. При этом добавляются и новые пункты проверки, в частности, теперь будут при техосмотре выявлять подсос воздуха двигателем и утечку выхлопных газов в обход «системы выпуска» (выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и др.).
Новые правила распространяются на легковые автомобили, автобусы и грузовики.
В конце прошлого года в России был принят закон, который отменил обязательный техосмотр легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физлицам. Он касается легковых авто и мотоциклов, используемых в личных целях — их владельцам больше не нужно будет получать диагностическую карту, чтобы оформить полис ОСАГО и выехать на дорогу. При этом они вправе обращаться за проведением техосмотра по своему желанию. У таких водителей не будут проверять наличие диагностической карты.
Техосмотр остался обязательным для коммерческого транспорта — такси, автобусов и грузовиков. Также его по‑прежнему должны проходить владельцы легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет, если им нужно поставить транспортное средство на учет или изменить его конструкцию, а также сменить собственника. Как говорил тогда спикер Госдумы Вячеслав Володин, эта мера «облегчит жизнь» владельцев примерно 50 млн транспортных средств.
Обсуждение (7)
Ну нельзя поставить на транспортное средство пороги или багажник, если это не предусмотрено заводом- изготовителем в соответствии с техническим регламентом таможенного союза, от требований которого освободили вновь ввозимые транспортные средства, но при эстом:
Спикер фигни не скажет.......
45.5 млн это легковых автомобилей, а ведь есть ещё и другие транспортные средства.
Вот наверное и получается около 50 млн
Когда уже покупившим электромобили губернатор построит обещанные 38 заправок?За людей обидно,понадеялись,купили.А поставили ОДНУ,на ул.Ленина,2 (только что проезжал,работает,Тесла заряжалась).Не за себя переживаю,за сообщество......В загнивающих капиталистических государство компенсирует 8000 долларов ,из бюджета,при покупке эко-авто.
А ещё освобождение от акциза, таможенного сбора и транспортного налога. Кроме того, в некоторых странах электричкам разрешено двигаться по полосе для ОТ и бесплатно парковаться. Отменён или снижен транспортный налог и налог на владение.
В Москве нет транспортного налога и парковки бесплатные для электромобилей. А у нас ставки как в столице и льготы минимальные.
Ощущение, страна как курица с яйцом, с этим техосмотром! Уже несколько лет про него болтают, что то придумывают, что то отменяют! Зачем вам этот потсос в двигателе? Или утечка выхл.газов мима катализатора? Если в стране официально введено ЕВРО 0, и авто изначально выпускают без катализатора! Морочат голову себе и водителям!