Новости России

В Минтрансе предложили разделить водителей на любителей и профессионалов

Согласно инициативе, подготовку любителей планируется вывести за рамки законодательства об образовании.

В Минтрансе предложили разделить водителей на любителей и профессионалов

Минтранс России предложил изменить систему подготовки водителей, выделив категории любителей и профессионалов. Об этом говорится в разработанных ведомством поправках в федеральный закон "О безопасности дорожного движения", которые были опубликованы в четверг на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно внесенным поправкам, подготовку любителей планируется вывести за рамки законодательства об образовании. Им не нужно будет изучать организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения. Такая программа, по мнению Минтранса, избыточна для водителей, которые не планируют профессионально заниматься перевозками пассажиров и грузов. Им, как и прежде, для получения прав нужно будет сдать экзамены в ГИБДД, однако не потребуется знание дополнительных дисциплин.

В то же время подготовка профессионалов, рассчитывающих работать по найму на перевозках грузов или пассажиров, будет осуществляться в рамках действующей системы профессионального обучения, которое они смогут пройти после получения водительского удостоверения. Документ о квалификации будет выдаваться водителям, сдавшим экзамены, сроком на пять лет, а по его истечении потребуется пройти повышение квалификации.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, "указанное разделение позволит установить требование о периодическом повышении квалификации водителей-профессионалов без необоснованного увеличения нагрузки на водителей-любителей". При этом положения законопроекта не будут распространяться на водителей транспортных средств, которые используются для осуществления деятельности пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб или принадлежат Вооруженным силам РФ, а также в случае участия транспортного средства в международном движении.

Вступление указанных нововведений в силу Минтранс предлагает отсрочить на два года "в связи с масштабностью проектируемых изменений".

Источники
371
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (4)

Profile picture for user sevhrom
787
sevhrom

 а по его истечении потребуется пройти повышение квалификации.

Придумали новую кормушку.

Profile picture for user Conservative
2525
Conservative

to sevhrom:  Да, скорее всего будет очередная комушка.... А сама по себе "тема" проверенная годами и киломметрами дорог! В СССР к управлению большегрузом или автобусом школьника не подпускали... Таксисты, тоже имели профессиональные права.

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

Разделите сначала инсекторов ГИБДД на знающих ПДД и не знающих)))))

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

to Conservative:  

to sevhrom:  Да, скорее всего будет очередная комушка.... А сама по себе "тема" проверенная годами и киломметрами дорог! В СССР к управлению большегрузом или автобусом школьника не подпускали... Таксисты, тоже имели профессиональные права.

 "Права" отличались только одним штампиком. Окончившим государственные автошколы, но с другой программой обучения выдавали такое же удостоверение, но с отметкой "Без права работать по найму"

Главное за день

Туризм

Судьба Севморзавода определит судьбу Севастополя? — ForPost «Реактор»

Город утратил промышленность, но так и не стал туристическим.
18:00
10
1059

Где и зачем в Крыму продлевают купальный сезон

В некоторых городах пляжи продолжат работать до середины октября.
11:26
0
4757

3* в Севастополе оказались одними из самых дорогих в России

Туристического жилья по адекватным ценам в городе станет еще меньше.
10:06
2
2959

Россияне массово устремились на отдых в маленькие города

В тройке лидеров по осеннему отдыху — сразу три крымских направления.
09:16
0
1434