Минтранс России предложил изменить систему подготовки водителей, выделив категории любителей и профессионалов. Об этом говорится в разработанных ведомством поправках в федеральный закон "О безопасности дорожного движения", которые были опубликованы в четверг на официальном портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно внесенным поправкам, подготовку любителей планируется вывести за рамки законодательства об образовании. Им не нужно будет изучать организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения. Такая программа, по мнению Минтранса, избыточна для водителей, которые не планируют профессионально заниматься перевозками пассажиров и грузов. Им, как и прежде, для получения прав нужно будет сдать экзамены в ГИБДД, однако не потребуется знание дополнительных дисциплин.
В то же время подготовка профессионалов, рассчитывающих работать по найму на перевозках грузов или пассажиров, будет осуществляться в рамках действующей системы профессионального обучения, которое они смогут пройти после получения водительского удостоверения. Документ о квалификации будет выдаваться водителям, сдавшим экзамены, сроком на пять лет, а по его истечении потребуется пройти повышение квалификации.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, "указанное разделение позволит установить требование о периодическом повышении квалификации водителей-профессионалов без необоснованного увеличения нагрузки на водителей-любителей". При этом положения законопроекта не будут распространяться на водителей транспортных средств, которые используются для осуществления деятельности пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб или принадлежат Вооруженным силам РФ, а также в случае участия транспортного средства в международном движении.
Вступление указанных нововведений в силу Минтранс предлагает отсрочить на два года "в связи с масштабностью проектируемых изменений".
Обсуждение (4)
Придумали новую кормушку.
to sevhrom: Да, скорее всего будет очередная комушка.... А сама по себе "тема" проверенная годами и киломметрами дорог! В СССР к управлению большегрузом или автобусом школьника не подпускали... Таксисты, тоже имели профессиональные права.
Разделите сначала инсекторов ГИБДД на знающих ПДД и не знающих)))))
to Conservative:
"Права" отличались только одним штампиком. Окончившим государственные автошколы, но с другой программой обучения выдавали такое же удостоверение, но с отметкой "Без права работать по найму"