Севастополь

В Крыму и Севастополе предлагают вернуть советское образование

В Крыму и Севастополе предлагают вернуть советское образование

В Крыму в качестве эксперимента нужно на пять лет вернуть советское образование. Такую идею высказал в субботу, 23 апреля 2016 года, журналист, политолог, декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ Виталий Третьяков.

– Предлагаю в Крыму и в Севастополе обучать детей по советским школьным учебникам. В качестве эксперимента. А через пять лет сравнить с теми, кого в остальной России учат теперь по "инновационным" учебникам, – отметил Третьяков.

9738
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (100)

Profile picture for user Babuluch
63

Это было бы лучшее , что можно сделать с образованием . Только глубоко сомневаюсь, что вернут советское образование . Программа сейчас специально и делается такая, чтоб отуплять детей.

Profile picture for user Сибирь
3829

Давно пора. Пусть хоть эти дети будут с приличным образованием.

Profile picture for user Atos
7817

Поддерживаю! Ведь мы с вами выучились! А над нашими детьми эксперименты ставят.("Гармония "одна чего только стоит).

Profile picture for user Patriot1.
4626

Не в виде эксперимента на пять лет, а навсегда вернуться к советской системе образования.
А для сравнения возьмите периоды до 1991 г. (развал и уничтожение Горбатым и американцами СССР) и после 1991 г.
2016-1991=25 лет. 25 лет вполне достаточно, что бы убедиться в том, что сегодняшняя система образования не "образовывает", а в большей степени "дебилизирует" обучаемых - ЕГЭ, тесты, неполноценные учебные программы и прочее...

Profile picture for user Галина Николаевна
2612

Полностью поддерживаю.
Не говорю о детях стремящимся к знаниям. Сейчас средний ученик не обладает даже половиной того, что он ДОЛЖЕН знать. А о грамматике - так это отдельная песня.

Profile picture for user Галина Николаевна
2612

to Patriot1. (Севастополь)


Да, да. Не в виде эксперимента, а вернуть НАВСЕГДА!
После 1991 года над нашей страной проведено много экспериментов и в области образования, и здравоохранения, и конституцию изуродовали...
Пора возвращаться к истокам. Понятно же (и, кстати, на Западе тоже это признают), что социалистическая форма правления самая прогрессивная и эффективная.

Profile picture for user Владимир Кураков
426

Да и вообще,брать лучшее из прошлого времени!

Profile picture for user Елена Солдатова
24

Это очень правильно!!! Тем более, что я на всех дебатах говорю об этом уже сколько времени. Один из пунктов моей программы как раз "возврат к советской проверенной системе образования".

Profile picture for user Профессиональный историк
344

да-а. Ну не думал я, что Третьяков такой пещерный. Теперь понятно, почему на его факультет телевидения не идут абитуриенты, которые хотят быть профессиональными журналистами. Еще раз убедился, что хороших профессиональным журналистов выпускает только журфак МГУ, ну и истфак МГУ немного. Есть даже выпускник биофака Санкт-Петербургского универа, но только не Третьяковской конторы.
Советские учебники по гуманитарным дисциплинам были предельно заидеологизированы, факты искажены, общая съема-порочная, из серии сначала крестьяне жили плохо, потом хуже, потмо еще хуже. Или все цари-дураки. Или как рабам было плохо в Риме. А партийность ! Тошнотворное впечатление от этих учебников есть у каждого серьезного специалиста. Я уже не говорю о новой и новейшей истории Европы и Америки, которая давалась через классовую борьбу и тезис о неизбежной гибели капитализма путем соц. революции. Бред полный. И этому собирается учить товарищ Третьяков ?

Profile picture for user Галина Николаевна
2612

to Профессиональный историк (Москва)

Вы считаете , что детей нужно учит по 32 учебникам истории? В каждом своя история. Кто какую хочет, тот такую и преподает?

Profile picture for user swift
651

возврат в прошлое невозможен , но и и образование которое дают сегодня избыточно.Нужно реальное глубокое узкопрофильное образование начиная с 7 го класса.При этом освободить " физиков " и "лириков" от массы ненужных им предметов , обзорных знаний по широкому спектру хватит и до 7 го класса.

Profile picture for user Елена Солдатова
24

to Профессиональный историк (Москва)

Вы не совсем понимаете что именно предлагается. Вопрос идет не к возврату идеологизировать учебники, а к возврату подачи учебного материала в осмысленной и, доступной и понятной форме. Подача и закрепление учебного материала была несравненно лучше и знания у школьников закреплялись при такой подаче на всю жизнь. Сегодняшняя однобокая система штампует недоучек.

Profile picture for user Авангард
2526

to Профессиональный историк (Москва) Вы считаете , что детей нужно учит по 32 учебникам истории?

Нужно! Для власти нынешней это самое то.
100 учебников истории лучше - надежнее в затуп вводят.

Profile picture for user Галина Николаевна
2612

to swift (ЮБК)

Вы меня повергли в шок!!!
Считаете знания, получаемые нашими детьми избыточными? А я считаю , что в массе дети, заканчивая школу, наполовину БЕЗГРАМОТНЫЕ.

Простой вопрос. Почему, чтобы поступить в институт, нужно пройти далеко не дешевую "школу дополнительных занятий с репетиторами"? Не потому ли, что школа не дает достаточного объема знаний?

Profile picture for user Профессиональный историк
344

to Профессиональный историк (Москва) Вы считаете , что детей нужно учит по 32 учебникам истории? В каждом своя история. Кто какую хочет, тот такую и преподает?

У Вас неверная информация. Есть общий методстандарт, он един для всех и вы с ним можете познакомится на соответствующих сайтах Минобра. Любой принятый минобром учебник (их кстати. не 32) отталкивается от этого стандарта и, более того, на нем основывается. Вариативность обязательно должна быть, в частности, в региональном компоненте, что и предусматривает стандарт. Без него нельзя. Не будете же вы рассматривать кавказскую войну (Шамиль) одинаково для учащихся в Чечне и Крыма. Именно поэтому единого учебника, к счастью, не будет.Классический пример-раздел "спорные вопросы истории России", не имеющие однозначной трактовки. Их список- см. новый историко-культурный стандарт. Будет линейка.

Profile picture for user aog1966
1477

Учить по старым учебникам, а ЕГЭ оставить?
Биться в стенку с другой стороны?
ЕГЭ для учеников это цель.

Мне украинский учебник химии понравился. То, что в 80-х в школе негде было взять - подсмотрел у дочки и как говорится: "даже сам понял".

Profile picture for user Авангард
2526

to Профессиональный историк (Москва)
к возврату подачи учебного материала в осмысленной и, доступной и понятной форме.

Это декларация, выдача желаемого за действительное.
"Образование" в принципе несовершенно, так как направлено только на деление работников сначала учебы затем труда. И для разделения на "элиту" и слуг.

Profile picture for user Профессиональный историк
344

to Профессиональный историк (Москва) Вы не совсем понимаете что именно предлагается. Вопрос идет не к возврату идеологизировать учебники, а к возврату подачи учебного материала в осмысленной и, доступной и понятной форме. Подача и закрепление учебного материала была несравненно лучше и знания у школьников закреплялись при такой подаче на всю жизнь. Сегодняшняя однобокая система штампует недоучек.

Дело здесь, прежде всего, в преподавателях. Что касается современных учебников по истории могу порекомендовать учебники Л.Кацвы и А.Юрганова по истории России. Очень рекомендую, читаются на одном дыхании и будят мысль. То же-учебники Бойцова и Шукурова по истории средних веков Европы. Они написаны как раз с самых современных позиций.

Profile picture for user Галина Николаевна
2612

Маленький пример из жизни.
Сыну задали "три признака равенства треугольников". Я с математикой дружила, но когда он попросил помочь ему с доказательствами, посмотрев в учебник, я поняла, что я круглая дура, т.к. не могла ничего понять.
Только после того, как я ему объяснила эти три теоремы по Никитину, мы смогли разобраться, что написано в его учебнике.

И еще маленький примет. В 90-е год в учебнике математики появился термин " Конгруэнтные треугольники". Язык сломаешь. Не проще ли говорить как раньше "подобные"? А для студентов физматов можно и "конгруэнтные" предложить, что бы не отличаться от Запада(куда нас так стремительно загоняют).

Profile picture for user Елена Солдатова
24

to Профессиональный историк (Москва)

В советское время был единый учебник по всему СССОР. Ребенок, проживающий на Камчатке запросто при переезде родителей в Молдавию мог сразу влиться в процесс обучения. Сейчас в черте одного города в каждой школе своя программа и свои учебники. Этого быть не должно.

Profile picture for user Patriot1.
4626

Профессиональный историк (Москва)
2016-04-26 10:08:18

Какой же Вы историк (якобы), тем более профессиональный (сомнительно) , да еще из Москвы (может быть), если так ПРИМИТИВНО рассуждаете?

Profile picture for user Андрей_Евтушенко
40

Совсем чокнулись? Теперь понятно куда мы идем и какими шагами :)

Profile picture for user ellen2008
38

Современные выпускники запятые в предложениях правильно расставить не могут! Конечно, надо что-то менять!
Родители по всей России отдают предпочтение программе "Классическая начальная школа". Так, нет! В Севастополе почти везде эта шизанутая "Гармония", от которой отказываются все мало-мальски уважающие себя учебные заведения.

Profile picture for user Авангард
2526

учебники Л.Кацвы и А.Юрганова по истории России. Очень рекомендую, читаются на одном дыхании и будят мысль.

Л.Кацвы - будят мысль - гневную отповедь.
Там на первой странице ложь официозная.

Profile picture for user Галина Николаевна
2612

to Профессиональный историк (Москва)


Некоторые взахлеб зачитываются Истарховым и Суворовым и считают их истиной в последней инстанции.
Более негативных книг об истории я не встречала.

Profile picture for user Елена Солдатова
24

Сегодняшние выпускники не знают элементарных вещей. Из детей готовят "специалистов по правой ноздре", в левой они уже не разберутся. Советская школа давая полные широкие знания. Избыточных знаний быть не может. Это в корне неверный подход к вопросу.

Profile picture for user Профессиональный историк
344

учебники Л.Кацвы и А.Юрганова по истории России. Очень рекомендую, читаются на одном дыхании и будят мысль. Л.Кацвы - будят мысль - гневную отповедь. Там на первой странице ложь официозная.

Не понял, о чем речь. Что вас там не устраивает ?

Profile picture for user Ed
1677

Мысль правильная, но не дадут. Ливанов не даст!!! Он ещё не завершил разгром системы образования по западному шаблону. Работа у него такая, давить и громить всё российское.

Profile picture for user Профессиональный историк
344

Профессиональный историк (Москва) 2016-04-26 10:08:18 Какой же Вы историк (якобы), тем более профессиональный (сомнительно) , да еще из Москвы (может быть), если так ПРИМИТИВНО рассуждаете?

извините, не понял в чем примитив ? Я излагаю официально принятые научным сообществом и минобром материалы.

Profile picture for user Профессиональный историк
344

to Профессиональный историк (Москва) В советское время был единый учебник по всему СССОР. Ребенок, проживающий на Камчатке запросто при переезде родителей в Молдавию мог сразу влиться в процесс обучения. Сейчас в черте одного города в каждой школе своя программа и свои учебники. Этого быть не должно.

Это не так. Даже в Москве было несколько вариативных учебников по истории.

Profile picture for user Галина Николаевна
2612

to Профессиональный историк (Москва)

В том-то и беда, что "официальное сообщество и минобр" планомерно уничтожают образование в России. Полуграмотным, а лучше вообще безграмотным населением легче управлять.

Profile picture for user Галина Николаевна
2612

to Ed (Севастополь) to Елена Солдатова

Полностью Вас поддерживаю. То , что творится в образовании не поддается никакой критике.

Profile picture for user madagarova
5863

to aog1966 (Севастополь)

А "Общая химия" Глинки чем не устраивала?

Profile picture for user Atlantic-3
1792

Вернуть едуную советскую систему образования.
Развал сов.системы образования считаю диверсией против нашего народа.

Profile picture for user Lamarti
347

Сначала необходимо определить цель образования, а потом легко выбрать систему и учебники. Пока государство ставит целью штамповку "потребителей", выбор учебников ничего не изменит.
СССР ставил целью создать высокообразованную, думающую, творческую общность людей. Отсюда и система образования. Отсюда и такие "призывные" стихи:
«Василиса Премудрая (Бывшая Прекрасная – Ус.)»:

Была она Прекрасная:
Улыбка – солнце ясное,
Коса – пшеница спелая,
А ручка - снежно белая.
Но вздумала девица
Премудрости учиться:
И день и ночь за партою
Корпела над наукою…
И сделалась горбатою,
Кривою, близорукою…
Как палка, стала тощая,
От чтенья лоб наморщила…

И сказала хмуро:
- Какая же я дура!

Ссылка
А вот результат болонской системы во Франции. Более 60% в аудитории считает что Солнце вращается вокруг Земли.
Ссылка
Скоро и у нас так будет, если мы не изменим систему образования.

Profile picture for user Профессиональный историк
344

to Профессиональный историк (Москва) В том-то и беда, что официальное сообщество и минобр планомерно уничтожают образование в России. Полуграмотным, а лучше вообще безграмотным населением легче управлять.

Все не так примитивно, как вам кажется. Главная задача состоит в том, чтобы сделать наше образование конкурентоспособным на мировом рынке. И это-правильная и актуальная задача. Мы-часть мирового сообщества, а наша наука-неотъемлемая часть мировой. Изоляции при воплях о нашей исключительности смертельна для нашей страны. Это-ее конец. Как правильно было сказано на одном из митингов в РАН "Россия без науки-это труба". Другое дело, что методы выполнения правильно поставленной задачи вызывают массу вопросов и обоснованной критике. При минобре существует совет по образованию и науке, куда входят все наши крупнейшие ученые с мировыми именами. Они все время стараются не допустить глупости от "эффективных менеджеров". Можете посмотреть сайт Совета. Там очень резкие заявление по самым разным случаям ошибок в проведении реформы. Плюс у Ливанова все-таки есть. Он во многих случаях прислушивается к совету и корректирует свою первоначальную позицию.

Profile picture for user lya-lya
603

Обеими руками "за".Сейчас любой бомж, закончивший советскую школу грамотнее многих выпускников университета. Только вот тогда меня напрягало шагание строем и политинформация в 7-00.

Profile picture for user swift
651

to Галина Николаевна (Севастополь) Вы меня повергли в шок!!!
Считаете знания, получаемые нашими детьми избыточными? А я считаю , что в массе дети, заканчивая школу, наполовину БЕЗГРАМОТНЫЕ.

Простой вопрос. Почему, чтобы поступить в институт, нужно пройти далеко не дешевую "школу дополнительных занятий с репетиторами"? Не потому ли, что школа не дает достаточного объема знаний?
Под избыточностью я подразумеваю лишние, не интересные конкретному ребенку предметы и ненужную обзорную подачу информации , причём по "верхам" , в виде определений .Много воды - мало глубины и конкретики.Потому и приходится обращаться к репетиторам.

Profile picture for user Авангард
2526

to Профессиональный историк (Москва) В том-то и беда, что официальное сообщество и минобр планомерно уничтожают образование в России. Полуграмотным, а лучше вообще безграмотным населением легче управлять.

Все не так примитивно, как вам кажется. Главная задача состоит в том, чтобы сделать наше образование конкурентоспособным на мировом рынке. И это-правильная и актуальная задача.

Главная (!) задача (!) образования - научить (!) мыслить и сформировать образ мышления настолько совершенный, насколько это возможно на каждый отдельный этап времени


Именно образ мышления и есть по сути человек (как человек мыслит, так он понимает и осмысливает действительность, принимает решения и живет вследствие этого соответственно).

А вот это "конкурентноспособным" "на мировом рынке" показывает насколько в угол заходит мышление людей при ложном образовании.

Profile picture for user Галина Николаевна
2612

to Профессиональный историк (Москва)

Простите, но я с Вами не могу согласиться.
Мы когда сможем быть конкурентоспособными на мировом рынке? Когда, как Псаки, будем заводить подводные лодки в Белоруссию, или гулять по Ростовским горам?
Или считать , как Каспаров, что в ВОВ победили американцы?

Profile picture for user Галина Николаевна
2612

to swift (ЮБК)

А как Вы можете быть сегодня уверенными на 100% какие именно знания понадобятся Вашему ребенку в будущем? Ведь жизнь непредсказуема.

Дети в школах сейчас НЕ перегружены. Просто нужно меньше бегать по ночным дискотекам. Тогда и уставать меньше будут и науки легче усваиваться.

Profile picture for user Старый (Московская обл.)
518

to lya-lya (Севастополь) Обеими руками за .Сейчас любой бомж, закончивший советскую школу грамотнее многих выпускников университета. Только вот тогда меня напрягало шагание строем и политинформация в 7-00.
Да.
Советская система была на порядок лучше. Разве что, информатики-программирования тогда не было...
Вопрос, я так понимаю, сводится лишь к изложению истории (как излагать события), и, наверное, литературы (что давать, а чего и даром не надо!)... Ну, может, ещё биологии (в плане теорий эволюции-креационизма)...
Против советского изложения математики, русского языка, географии я, так понимаю, никто не против?
А ещё в советской системе было замечательное трудовое обучение, чего сейчас и в помине нету - школьника нельзя даже доску заставить вытереть, ибо сие есть насилие над личностью и всякого рода принуждение.... Такая вот "конкурентоспособность на мировом рынке" растёт...

Profile picture for user Сибирь
3829

to Галина Николаевна (Севастополь) to swift (ЮБК) Вы меня повергли в шок!!! Считаете знания, получаемые нашими детьми избыточными? А я считаю , что в массе дети, заканчивая школу, наполовину БЕЗГРАМОТНЫЕ. Простой вопрос. Почему, чтобы поступить в институт, нужно пройти далеко не дешевую школу дополнительных занятий с репетиторами ? Не потому ли, что школа не дает достаточного объема знаний?
И то, и другое - правда. Знаний сейчас дают избыточно, НО они не усваиваются (поэтому дети безграмотны) ПОТОМУ, ЧТО НЕТ СИСТЕМНОГО подхода к представлению знаний (как было при Союзе. Детям в голову валят мешок информации, они захлебываются в нем и ОТТОРГАЮТ эти знания совсем - в голове каша, бардак, и как следствие - ПУСТОТА!

Profile picture for user Галина Николаевна
2612

to Сибирь (Севастополь)

Согласна.
В учебниках Русского языка столько всякой билеберды, которая не повышает уровень грамотности, а, наоборот, засоряет мозги детям начиная с начальной школы.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15410

В Крыму и Севастополе предлагают вернуть советское образование
Эту мысль, давно уже надо было притворять и притворить в жизнь. И не в качестве пятилетнего "эксперимента", а навсегда, и так уже потеряли, как минимум, несколько поколений.

Profile picture for user Сибирь
3829

to Галина Николаевна (Севастополь) В учебниках Русского языка столько всякой билеберды, которая не повышает уровень грамотности, а, наоборот, засоряет мозги детям начиная с начальной школы.
А уж сколько "косяков" в учебниках математики, физики и химии! Мы потеряли поколение, разбирающееся в точных науках, из нынешних детей Инженерами (в большом смысле этого слова) могут стать единицы.

Profile picture for user Riesen
133

В учебниках Русского языка столько всякой билеберды...
Галина Николаевна, по-русски пишется "белиберда". Раз уж речь зашла о грамотности.

Profile picture for user Галина Николаевна
2612

to Riesen (Севастополь-Москва)

Большое спасибо за замечание. Как говорят - " век живи - век учись".

Profile picture for user Ed
1677

to Галина Николаевна (Севастополь) "У нас ведь воспитанием не только дошкольным, но и школьным занимаются все, кто угодно - фонды какие-то иностранные лезут, кого-то финансируют", - выразил недовольство Путин В.В. на заседании "Форума действий. Регионы"

В этом весь корень проблем российской школы воспитания и обучения. Плюс прикормленные "профессора" от образования.

Profile picture for user Freddie
58

А еще надо вернуть советскую газету "Правда".
Остальные - закрыть.
Правда ведь тоже должна быть одна для всех.
И в телевизоре - 3 программы, все из Москвы.
Да много чего еще нужно вернуть.
В Гимн вернуть слова "Партия Ленина - сила народная Нас к торжеству коммунизма ведет" и "Союз нерушимый республик свободных..."

Profile picture for user Галина Николаевна
2612

to Freddie

Не надо ёрничать и передергивать. Ведь речь-то о другом.

Но если Вы Фредди, который Крюгер, то вопросов нет.

Profile picture for user Профессиональный историк
344

уважаемые, еще раз акцентирую на следующем очевидном моменте. Вернуть советское образование сейчас-утопия, причем вредная. Она затащит страну на несколько поколений назад. Сейчас на западе идет переход от информационного общества к инновационной экономике или экономике знаний. Это-экономика нового типа, к которой мы должны стремится, если не хотим быть Ганой с устаревшими ракетами. Мы итак отстаем от западных технологий и западной экономики минимум на одно поколение. Возврат к советской системе образования сделает этот разрыв фатальным.
По своему опыту моих коллег, сейчас занимающих достаточно серьезные посты на разных уровнях, могу высказать следующую оценку советской системы. Положительные моменты там безусловно были : системность и определенная фундаментальность. Но были и отрицательные. Главная из них-заидеологизированность, приучивание учащихся только к одной "правильной" картине. И это не только история, литература, русский язык, но и география, обществознание, физика, биология, математика. Я уже не говорю об экономической науке, которую подменяла политэкономия. А марксистская философия с научным коммунизмом ! Сколько времени в учебных программах занимали эти некому не нужные дисциплины. Мы до сих пор пишем, что за эти часы можно было с блеском обучить студентов действительно необходимым им дисциплинам. Наконец, советская система не могла перйети на новую ступень-информационное общество, для этого нужен был принципиально иной подход
Я предлагаю не пытаться реставрировать то, что реставрации не подлежит. Гораздо лучше выправлять те дефекты современной системы, которые мы видим. Один из примеров. Для гуманитария нужны не письменные экзамены по типу ЕГЭ, а устные. Так, как, кстати, были вступительные экзамены в советских вузах по истории и литературе. Для гуманитария важнейшим является оценить то, как мыслит школьник, студент и абитуриент, как он самостоятельно формулирует и какие он строит логические конструкции. Поэтому предлагаю вернуть устные экзамены по гуманитарным дисциплинам. Кстати, есть принципиальное согласие Ливанова на устный экзамен по истории.

Profile picture for user Галина Николаевна
2612

Как сказал Лис в "Маленьком принце" - "Нет в жизни совершенства! " И это печально.

Profile picture for user Профессиональный историк
344

to Галина Николаевна (Севастополь) У нас ведь воспитанием не только дошкольным, но и школьным занимаются все, кто угодно - фонды какие-то иностранные лезут, кого-то финансируют , - выразил недовольство Путин В.В. на заседании Форума действий. Регионы В этом весь корень проблем российской школы воспитания и обучения. Плюс прикормленные профессора от образования.

Уважаемая, это не соответствует действительности. Явный перекос, видимо помощники плохо отработали, также как в недавнем случае с немецкой газетой.

Profile picture for user Pavel A
326

У меня есть Большая Медицинская Энциклопедия 1978 года, открываешь 11-й Том, буква К и читаешь "Коммунистическая партия Советского Союза", 52 страницы мелким шрифтом в несколько колонок, формат почти как А4.

Profile picture for user Галина Николаевна
2612

to Профессиональный историк (Москва)

"Западные инновации и западные технологии" это в институтах,пожалуйста. А мы говорим об ОБЩЕМ школьном образовании.
Чем грамотнее и эрудированнее будет ребенок, тем легче ему будет разобраться и в "западных" технологиях.

Profile picture for user Пиксель
309

Мировое образование в т.ч. и РФ опирается на китайскую пословицу "Стадо обезьян вести сложнее, чем стадо ослов."
И "выпускает" (слово то какое применительно к образованию) готовит ослов по формату (единицы имеют собственное мнение, способны сомневаться, понимать а не запоминать и т.д.)

Profile picture for user admin
62396

Система образования на распутье .
Советская система образования была далека от идеала.
И масса идеологии, и масса ангажированности и вишенка на торте, когда молодой специалист придя на работу, первое что слышит от стариков : "А теперь забудь о всем, чему тебя учили" и за 2 месяца ты настоящий правильный работник
Реформаторы хотят изготавливать роботов .
Про историю и патриотизм наверное лучше вообще не дискутировать

Profile picture for user Профессиональный историк
344

to Профессиональный историк (Москва) Западные инновации и западные технологии это в институтах,пожалуйста. А мы говорим об ОБЩЕМ школьном образовании. Чем грамотнее и эрудированнее будет ребенок, тем легче ему будет разобраться и в западных технологиях.

Как раз в школьном образовании у западных коллег много хороших наработок. Их и надо брать. Посмотрите западные учебники. Они интересные. Ведь принцип западной школы (хорошей, откуда потом идут в Итон и Оксфорд),чтобы ребенок научился мыслить, а не зазубривать как в советской школе, где мыслить самостоятельно, мягко говоря, не приветствовалось.
Нельзя откатываться в советское прошлое.

Profile picture for user sergii
309

а возвращаясь из итонов и итд несут такой бред----- кстати чьи отпрыски там учатся ? не знаете? возвращаясь с полным набором антирусских идей пудрят нам мозги=== ДАЕШЬ СОВЕТСКУЮ ШКОЛУ!

Profile picture for user gevic
6529

В Крыму в качестве эксперимента нужно на пять лет вернуть советское образование.
to Atlantic-3 (Русских моряков ) Вернуть единую советскую систему образования. Развал сов.системы образования считаю диверсией против нашего народа.
Профессор явно поскромничал в той «сверхпатриотической» обстановке, которую формируют в тамошних «образовательных» горизонтах. Пока там неизменно преобладает тенденция к снижению всех образовательных уровней и традиций . Разве что кроме «формирования квалифицированного потребителя» на уровне жвачных.
Для того, чтобы как-то ощутимо «выкосить» в головах даже в Крыму всё наше ЕГЫГЛО пяти лет будет недостаточно. А уж для того, чтобы толково выкорчевать его, нам нужна не одна пятилетка целенаправленной борьбы за интеллект настоящих и будущих поколений.
Иначе мы просто в очередной раз дискредитируем добротную идею, и вылезшие из чужеродного ниоткуда «новообразованцы» нас просто закопают в свежеорганизованном Средневековье .
Нас – это всю страну и всю её настоящую и будущую Историю и Прогресс.

Profile picture for user Просто врач
7203

to Профессиональный историк (Москва)
Советские учебники по гуманитарным дисциплинам были предельно заидеологизированы, факты искажены, общая съема-порочная, из серии сначала крестьяне жили плохо, потом хуже, потмо еще хуже. Или все цари-дураки. Или как рабам было плохо в Риме. А партийность ! Тошнотворное впечатление от этих учебников есть у каждого серьезного специалиста. Я уже не говорю о новой и новейшей истории Европы и Америки, которая давалась через классовую борьбу и тезис о неизбежной гибели капитализма путем соц. революции. Бред полный.

Вы написали "учебники по гуманитарным дисциплинам". А учебники литературы, русского языка, ботаники, географии или биологии были сильно идеологизированы?
У меня тошнотворное впечатление вызывают современные учебники точных наук.
А учебник истории можете и нынешний оставить.
Я дома сам чилдрена подкорректирую.

Profile picture for user Просто врач
7203

to Профессиональный историк (Москва)
Как раз в школьном образовании у западных коллег много хороших наработок. Их и надо брать. Посмотрите западные учебники. Они интересные. Ведь принцип западной школы (хорошей, откуда потом идут в Итон и Оксфорд),чтобы ребенок научился мыслить, а не зазубривать как в советской школе, где мыслить самостоятельно, мягко говоря, не приветствовалось.
Нельзя откатываться в советское прошлое.

Не знаю я в чем вы увидели хорошее на западе...
Учебник не должен быть интересным! Это не журнал "Юный техник".
Учебник должен быть понятным и не давать двойного толкования фактического материала. Задача учебника дать базовые знания, а научить мыслить это задача учителя.
Это элементарно, Ватсон.
А аксиомы надо зубрить.

Profile picture for user Малина Голубева
10

Друзья,а вам наших детей не жалко?Тех,которые начинали учиться по реформированной украинской программе,когда даже учебников толком не было в достатке и они вынуждены были учить темы по конспектам?Их опять толкать на экспериментальное обучение?Слов нет.Или ваши дети уже отучились и вы хотите экспериментов над чужими детьми?Пусть все идет своим чередом.Детям и так стрессов хватило.Им тоже трудно перестроиться.Пусть экспериментальное обучение начнется где-нибудь на материке,а мы подтянемся.Потом,если будет еще актуально.

Profile picture for user Профессиональный историк
344

Не соглашусь. Учебник должен быть не только понятным, но и интересным. Иначе как надо его читать школьник просто не будет. Главное-яркость и наглядность. Большинство современных учителей , к сожалению, не могут учить как надо. Те самые зубрилы и пофигисты. Яркие фигуры типа Мильграма или Эйдельман-исключение, как и хорошие школы типа "эрудита". Поэтому важно, чтобы хотя-бы учебник учащиеся запомнили. Множественность толкования фактического материала-основа современного гуманитарного образования. Без этого факта-никуда. 45 ключевых тем по истории России подразумевают двойное , а то и тройное толкование. Именно это и позволяет оценить самостоятельность мышления, может ли он думать или зубрит.Зубрежка по моему опыту доцентско-кандидатскому опыту работы в одном из вузов Российской Академии наук, ни к чему хорошему не приводит.

Profile picture for user Просто врач
7203

to Профессиональный историк (Москва)
...Главная задача состоит в том, чтобы сделать наше образование конкурентоспособным на мировом рынке. И это-правильная и актуальная задача. Мы-часть мирового сообщества, а наша наука-неотъемлемая часть мировой...

Это глубочайшее заблуждение позднего СССР и нынешнего времени!
Подготовка в школе и в ВУЗе должна отвечать требованиям "внутреннего рынка" т.с., задачам своего государства. Ни одно западное государство не готовит специалистов для работы в экономике другой страны, если учащиеся не иностранцы. И даже если они иностранцы, то подготовка всеравно несет "внутренний посыл", направленный на привитие своих ценностей. Без идеологи в образовании никак.
Да и наука на самом деле не совсем мировая, а исключительно собственная. А ученые общались и при царе, и при Сталине, и при Ельцине...
Короче, образование это не рыночный товар.

Profile picture for user Просто врач
7203

to Профессиональный историк (Москва)

Я еще раз поясняю - учите историю как угодно. Это, в сущности, сказки. Учебник сказок может быть хоть на бересте, хоть на коже папуаса, хоть ручной работы с гжельской росписью .
Я веду речь о точных науках.

Profile picture for user Александра Полищук(Захарченко)
1832

Друзья,а вам наших детей не жалко?Тех,которые начинали учиться по реформированной украинской программе,когда даже учебников толком не было в достатке и они вынуждены были учить темы по конспектам?Их опять толкать на экспериментальное обучение?Слов нет.Или ваши дети уже отучились и вы хотите экспериментов над чужими детьми?Пусть все идет своим чередом.Детям и так стрессов хватило.Им тоже трудно перестроиться.Пусть экспериментальное обучение начнется где-нибудь на материке,а мы подтянемся.Потом,если будет еще актуально.

детей не учили по украинским учебникам. Их учили по Российским учебникам. Приходили в школы проверки украинизаторские, но Российские учебники прятали, а после ухода проверяющих, доставали. Эти ПРОВЕРЯЮЩИЕ до сих пор работают в департаменте образования.

Но пять лет для эксперимента мало. Дети должны проучиться от первого класса, до окончания университета и желательно поступления на работу.

А те, кто хочет быть востребован на рынке труда Америки, учат своих не в России, и мы это знаем. Не многие едут работать за границу. Тогда зачем всех детей оболваниваниют проамериканским образованием.
О воспитании вообще не могу говорить. ЕГО НЕТ,

Profile picture for user Александра Полищук(Захарченко)
1832

Система образования на распутье . Советская система образования была далека от идеала. И масса идеологии, и масса ангажированности и вишенка на торте, когда молодой специалист придя на работу, первое что слышит от стариков : А теперь забудь о всем, чему тебя учили и за 2 месяца ты настоящий правильный работник Реформаторы хотят изготавливать роботов . Про историю и патриотизм наверное лучше вообще не дискутировать

И сейчас университет выпускает теоретиков. А практику приобретают работая.

Profile picture for user Ломъ
189

Советская система образования давала возможность на ее основе самостоятельно разобраться с использованием необходимой профильной литературы (теория, справочники и т.п.) практически во всех вопросах (если ты не окончательный дуб). Сейчас этого нет, процент дубов резко вырос, поговорите с молодежью - убедитесь сами. Вопиющая безграмотность и инфантильность практически во всех сферах. Писать на эту тему можно много. Если нынешнее образование не учит самостоятельно мыслить, то грош ему цена. А всяческие тесты, ЕГЕ - это преступление.

Profile picture for user скептик
517

А давайте ваще по средневековой системе образования детей обучать! Ну а чо, по ней там всякие Микелянджелы с Коперниками получались, не чета современным школярам-двоечникам!

Profile picture for user Профессиональный историк
344

to Профессиональный историк (Москва) ...Главная задача состоит в том, чтобы сделать наше образование конкурентоспособным на мировом рынке. И это-правильная и актуальная задача. Мы-часть мирового сообщества, а наша наука-неотъемлемая часть мировой... Это глубочайшее заблуждение позднего СССР и нынешнего времени! Подготовка в школе и в ВУЗе должна отвечать требованиям внутреннего рынка т.с., задачам своего государства. Ни одно западное государство не готовит специалистов для работы в экономике другой страны, если учащиеся не иностранцы. И даже если они иностранцы, то подготовка всеравно несет внутренний посыл , направленный на привитие своих ценностей. Без идеологи в образовании никак. Да и наука на самом деле не совсем мировая, а исключительно собственная. А ученые общались и при царе, и при Сталине, и при Ельцине... Короче, образование это не рыночный товар.

Уважаемый, вы очень точно заметили что подготовка в вузе и др. уч. заведениях должна соответствовать требованиям рынка. Т.е. образование-рыночный товар. А дальше пишете, что это не так. Конечно, образование-рыночный товар, и его структура и направления определяются их спросом на рынке труда. Никуда от этого не денешься. Факт есть факт. Также как факт, что наука не может быть российской, американской, английской и т.д. Все это части единого научного мира и научного сообщества. Методика работы серьезных ученых по странам не отличается. Все серьезные ученые работают по тем приницпам, которые сложились в мировом сообществе в рамках их специальностей. Отличается иногда тематика (на каких материалах). Но все равно, сделать что-либо серьезное только на "своем" материале без широкого привлечения западных невозможно. Яркий пример-наши нобелевские лауреаты Гейм и Новоселов. Кстати, оба работают заграницей, будучи яркими представителями физтеха. На предложение возвратиться (Сколтех)отказались, прекрасно понимая, что их здесь ждет руководитель-чиновник, "оптимизация", "госзадание" и никогда не будет таких возможностей, как в Лондоне. Загонять науку в рамки той или иной страны-заведомо проигрышная позиция, как и пытаться ввести идеологию в научные исследования.

Profile picture for user 7,62 мм В.С.
3945

ЗАЩИТНИЧКАМ УЗКОПРОФИЛЬНОГО и тому подобного буллонского бредняка! Один вопрос, который сразу поставит в ТУПИК всех, кто тут сейчас "испражвращается" и позорит Советскую систему образования!
?ВЫ ПИСАТЕЛИ ЛИБЕРАЛЬЧИКИ, В КАКОЙ СИСТЕМЕ ВЫУЧЕНЫ?, и когда вы стали хаять то, что вам дал Советский метод обучения!
Даже в Гарварде (так любимом всеми ....алами, существует незыблемая система, преподнесения материала учебного профиля и отработка его практически, которая взят из СССР!
Физик должен быть лириком , только тогда будет толк, не понимающий этого, овощ "узкопрофильного разлива" обречён страдать и загнуться!

Profile picture for user Олег Березенко
2587

to Галина Николаевна (Севастополь) И еще маленький примет. В 90-е год в учебнике математики появился термин Конгруэнтные треугольники . Язык сломаешь. Не проще ли говорить как раньше подобные ? Термин "конгруэнтный" для геометрических фигур наиболее адекватный. И он вполне себе присутствовал в школьной программе в 70-х годах. А в 90-х его как раз заменили на "равный" (как в Вашем первом примере), что было ошибкой, т.к. вводит путаницу в логику описания задач. Равны могут быть только измеряемые величины.
Термин "подобные" совершенно не равнозначен ни термину "конгруэнтные", ни термину "равные".

Profile picture for user черномор
880

Полностью согласен. Сегодня студента первого курса технического ВУЗа приходится в первом семестре учить математике и физике по программе старой школьной советской системе, чтобы в дальнейшем он успешно начинал усваивать материал высшей школы по этим дисциплинам.

Profile picture for user Олег Березенко
2587

Из-за таких вредителей как "Профессиональный историк", наше образование уже совершенно не похоже на образование. А ученики и студенты - это ресурс для учебных заведений. С этого ресурса кормятся.
А выполнять главную задачу - давать знания, - даже не второстепенная, а примерно пятая по очерёдности.

Profile picture for user Олег Березенко
2587

to Просто врач (Севастополь) Я еще раз поясняю - учите историю как угодно. Вы не правы. История даёт направление будущему. Вот прямо на наших глазах часть народа откололась, стала бандеровцами и украми. И всё благодаря "истории".

Profile picture for user Олег Березенко
2587

to baba klava (Sevastopol)

Церковно-приходская школа давала вполне достаточный уровень знаний. В отличие от современной школы.

Profile picture for user lita
500

Образование ради самого образования, что в советской школе, что в современной-это интеллектуальное бремя, которое трудно адаптировать к современному, быстро меняющемуся миру. Образование должно быть естественной ступенью к дальнейшему самообразованию, включать в себя элементы самостоятельного поиска и помогать выстраивать концептуальное мышление.
И подача материала на первом этапе обучения должна быть соответствующей, чтобы не было проблем с переходом от подобия к конгруэнтности.

Profile picture for user Dugon
509

Методология советского образования и воспитания была много совершенней чем современная. Неспроста её скопировали многие другие страны, например Япония. Развитие во времени той же японской системы образования и её результат в практической сфере, полагаю ни у кого не вызовет сомнений в правильности выбора. И идеологическая составляющая здесь не при делах вовсе.
А вот зачем под прикрытием уничтожения старой идеологии выбрасывать на свалку эффективную русскую (российскую) систему и методы образования..? Отвечая на этот вопрос, неминуемо прихожу к выводу - власть не желает иметь умное население, так как перестала принадлежать большинству народа, а захвачена(по крайней мере в Минобразе) и отражает интересы интернациональной элиты богатеев не своей страны. Нынешняя система образования навязана нам из-за бугра, впрочем как и некоторые другие ключевые вещи(например, как и первенство международной трактовки законодательного права, над национальным правом в Российской Конституции).
Мне близка позиция Ed (Севастополь)и Елены Солдатовой.

Profile picture for user madagarova
5863

to Dugon (Северодвинск)

По Задорнову - Чем тупее система образования, тем умнее правительство в глазах подрастающего поколения.

Profile picture for user Vaskes
2411

Согласен с Елена Солдатова .... Вернуть подачу учебного материала в осмысленной и, доступной и понятной форме. ... А вот саму программу - я против!! Многое уже ставиться под сомнения, некоторое переписано в связи с новыми изучениями, некоторые вещи просто перестали быть актуальными. Вот если новый формат под самую лучшую подачу...ммм...вот это лучше всего.
Да учителей вернуть того времени.....

Profile picture for user Профессиональный историк
344

ЗАЩИТНИЧКАМ УЗКОПРОФИЛЬНОГО и тому подобного буллонского бредняка! Один вопрос, который сразу поставит в ТУПИК всех, кто тут сейчас испражвращается и позорит Советскую систему образования!?ВЫ ПИСАТЕЛИ ЛИБЕРАЛЬЧИКИ, В КАКОЙ СИСТЕМЕ ВЫУЧЕНЫ?, и когда вы стали хаять то, что вам дал Советский метод обучения!Даже в Гарварде (так любимом всеми ....алами, существует незыблемая система, преподнесения материала учебного профиля и отработка его практически, которая взят из СССР!Физик должен быть лириком , только тогда будет толк, не понимающий этого, овощ узкопрофильного разлива обречён страдать и загнуться!

Уважаемый, во-первых научитесь грамотно и корректно по отношению к оппонентам излагать свои мысли.
Во-вторых, то образование, которое мои коллеги и я получили в советских вузах делится на две неравные доли. Первая, примерно 70 %-идеологизированные предметы с соответствующими установками, которые к счастью, мы научились распознавать и игнорировать благодаря нашим очень немногочисленным настоящим учителям. За годы учебы я могу назвать максимум 5 настоящих высокопрофессиональных преподавателей, которые и давали нам настоящее образование не благодаря советской системе, а вопреки ей. О чем сами откровенно говорили, рассказывая о настоящих ученых и настоящей науке. Благодаря таким и держалось "советское" образование, которое, конечно советским не было.

Profile picture for user Vaskes
2411

А у нас в место литературы преподавали коммунизм!!

Profile picture for user Dugon
509

Методология советского образования и воспитания была много совершенней чем современная. Неспроста её скопировали многие другие страны, например Япония. Развитие во времени той же японской системы образования и её результат в практической сфере, полагаю ни у кого не вызовет сомнений в правильности выбора. И идеологическая составляющая здесь не при делах вовсе. А вот зачем под прикрытием уничтожения старой идеологии выбрасывать на свалку эффективную русскую (российскую) систему и методы образования..? Отвечая на этот вопрос, неминуемо прихожу к выводу - власть не желает иметь умное население, так как перестала принадлежать большинству народа, а захвачена(по крайней мере в Минобразе) и отражает интересы интернациональной элиты богатеев не своей страны. Нынешняя система образования навязана нам из-за бугра, впрочем как и некоторые другие ключевые вещи(например, как и первенство международной трактовки законодательного права, над национальным правом в Российской Конституции). Мне близка позиция Ed (Севастополь)и Елены Солдатовой.
Советская система образования была преемницей русской системы. И даже большевики, разрушавшие все и вся, не стали разваливать до основания старую систему, и оставили костяк, который более 70 лет давал нам наших советских ломоносовых. То что делается с образованием сейчас - не даст нам никаких конкурентных преимуществ, а точно лишит оного.

Profile picture for user Всё просто
2361

Я - за советскую школу.
Но тогда - и за советских детей. Нонешние - этакие качалки прав с первого класса.
Телефоны, смартфоны, планшеты - запретить. В столовке заставлять пить молоко. Посадить по 42 человека в класс - и чтоб не пищали. Троечников после 9 (в наше время - после 8) класса - массово в ПТУ. Двоечников оставлять на осеннюю переэкзаменовку, на второй год. Да, вернуть экзамены с 5 класса.
Нынче молодёжь считает, что мы учились в жутких условиях, а мы ностальгируем. Точно - стареем, брюзжим... А в прошлое дороги нет.

Profile picture for user mila710
13562

Эксперимент? А почему именно над Крымом и Севастополем? Поставьте над Сибирью, например. Или над Дальним Востоком.
Историю тоже по советским учебникам?

Profile picture for user Константин Перевертайло
203

УРА! давайте скорей!!! " гармонию" в топку!!!
у меня дочь во втором классе, я в шоке от этой программы!!

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

Благими намерениями умощена дорога в ад. Получилось-как обычно. Хотели, как лучше-получилось наперекосяк! Не знаю-умышленно или по дури-но нынешняя система образования -большой шаг назад по сравнению с советской. Учебники настолько перегружены,что дети просто не в силах усвоить изложенный в них материал. Поэтому имеем обратный результат. Учебники-толще, знаний-меньше! Ученики просто мазнули рукой на учебу и даже не пытаются понять весь массив заталкиваемой в них информации.Я уж не говорю-о практическом ее применении для мировосприятия. Идет просто натаскивание на ЕГЭ. Для справки. Я-дед семи внуков. Сейчас- старшая внучка учится в университете, пятеро-сидят за школьными партами. Наглядно вижу "успехи " нынешней системы.

Profile picture for user PEDAGOG
206

в России есть нормальная программа "Школа России" называется, там как и 25 лет назад половину первого класса дети алфавит проходят, решают примеры до десяти и т. д. Эти дети лучше соображают. Но дело в том, что дети нагружены большим количеством других предметов. Есть основные:матем, рус яз, чтение, ИЗО, технологии (труды) и английский. А есть: севастополеведение, общесвознание, ОРКСЭ - это типа основы религиозного курса этики и всякой фигни. Так вот, я не против этих предметов, просто когда ребёнок идёт по программе гармония или ещё круче, и не тянет математику, рус яз, или плохо читает, то нахр..на ему ОРКСЭ и всё остальное???!!! Может лучше экскурсии устраивать по Севастополю, а лишний урок провести как дополнительный, например математику или чтение. А то получается, что дети типа знают про патриотизм практически всё! Но блин написать на родном языке не могут, посчитать сколько дней до Нового года тоже не могут! На выходе получаем тупых патриотов, не способных заявление на работу без ошибок написать. Я за тогдашнее образование. когда не основным предметом являлся классный час, где политбеседы были, а сейчас про ГО можно рассказать, и про флаг и про герб

Profile picture for user леди Ирония
23

я - за! Обеими руками. Физика Пёрышкин, Химия - Хомченко, Киселев математика. Бархударов и Крючков - русский язык. Кто еще авторов помнит?

Profile picture for user Галина Николаевна
2612

to леди Ирония (деревня Гадюкино)

Никитин. 1966 г. Геометрия. 6-8 кл.
Берегу, как реликвию. Детей по ним учила. Скоро с внучкой будем теоремы учить.

Интересный момент. Когда сказала учителю математики, что у меня есть Никитин, она очень просила ей его подарить.

Profile picture for user madagarova
5863

to PEDAGOG (Севастополь)

"Севастополеведение" не трогайте. Всего один час в неделю и то не во всех классах.
Не надо думать о наших детях так плохо.
Мой ребенок (да и не только мой) самостоятельно научился в 4 года читать. Прикажете алфавит в 1 классе изучать?
На выходе из детсада трехзначные числа слагал и вычитал в столбик.
Учитель английского просто дала другой учебник и другие задания, поскольку с типовым еще в детском саду разобрались.
А в билингвальной № 2 вообще часть предметов читают на французском. Остановить этот процесс?

Profile picture for user Обдуванчик
2105

Я за ,двумя руками,надеюсь внуки будут учится по советской системе образования. УРА!

Главное за день

Севастополь празднует День Победы и 80-летие освобождения города

Горожане вышли на улицы с флагами и георгиевскими ленточками.
13:56
3
1733

Будем жить! Домашний концерт ForPost к 9 мая

Концерт севастопольских групп и исполнителей приурочен ко Дню Победы.
11:00
0
970

Главный парад страны на Красной площади — смотрите на ForPost

С праздником, дорогие ветераны, севастопольцы!
09:10
12
993

Где в России стоят необычные мемориалы Великой Отечественной войны

Пронзительные неприметные памятники есть во многих городах и посёлках страны.
18:29
1
736

«Мы вернёмся к тебе»: Севастополь в воспоминаниях участников второй обороны

Мемуары солдат и офицеров — бесценные свидетельства о жизни города в один из труднейших моментов его истории.
18:00
1
1448

Накануне Дня Победы в Севастополе открыли отреставрированный «Штык и парус»

У памятника заложили символическую капсулу времени с обращением к будущим поколениям.
14:00
3
1975