Севастополь

Урок в подземной школе

О том, как учились школьники во время Великой Отечественной войны, рассказывают в Народном музее обороны Севастополя на 11-й береговой батарее. Здесь с начала учебного года проходят уроки Севастополеведения. Очутившись в подземном классе за партами, освещенными лишь керосиновыми лампами, современные школьники будто бы переносятся в прошлое. Здесь хранятся орудия, элементы быта, а также уникальные документы – фотографии и дневники юных очевидцев войны.

 Урок для ребят проводит Ирина Будякова – ветеран педагогического труда, автор книги «Учитель, перед именем твоим…». В книге рассказано о школьниках и учителях, которым довелось продолжать учебный процесс в подземных школах.

ИРИНА БУДЯКОВА ветеран педагогического труда: «Учителя сделали много, чтобы детей приобщить к помощи фронту. Во-первых, каждая четвёртая пятёрка считалась ударом по фашистам – везде были такие лозунги. Дети вязали носки, варежки для снайперов, собирали бутылки для зажигательной смеси – их было собрано пятнадцать с половиной тысяч. Собирали гильзы и выплавляли цветные металлы. Такие дети, как Виктор и Вера Снитко спасли шестую школу».

Ирина Ивановна рассказывает детям и о том, как работали бригады помощи фронту.

ИРИНА БУДЯКОВА ветеран педагогического труда: «Вот я детям показываю бинт: чистый, но в кровавых пятнах. И такие бинты шли неоднократно в дело. Сегодня дети морщатся, когда их спрашиваешь, а постирал бы ты бинт? А ведь тогда были выстираны километры таких бинтов. И их надо было свернуть и отправить в госпитали».

Урок севастополеведения в подземной школе длится около двух часов. Но для юных посетителей это время пролетает незаметно.

ВИКТОРИЯ АНТОНЮК ученица 6-Б класса школы №15: «Масса впечатлений! Даже пробовали писать чернильными ручками на листе бумаги при керосиновых свечах».

ВАДИМ КОРЯГИН ученик 6-Б класса школы №15: «Этот музей даёт познакомиться с историей Великой Отечественной войны. Мы узнаём, как всё происходило, как жили дети. Мы поняли, что в то время каждый был патриотом своей страны».

КАТРИНА БЕЛАЯ ученица 6-Б класса школы №1: «Мы благодарны всем, кто участвовал в войне и воевал за нашу жизнь. Если бы не они, нас бы сейчас не было».

ВАЛЕРИЙ ХАРИТОНОВ ученик 6-Б класса школы №15: «Наши дедушки, бабушки, у некоторых – прабабушки, прадедушки воевали за Севастополь и смогли отстоять город, защитить от фашистов. Ещё я благодарен России: если бы мы не воссоединились, бандеровцы пришли бы к нам. Было бы, как в Киеве, в Одессе – у нас был бы такой разгром».

2404
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (9)

Profile picture for user zagava
6720

Я думаю, такие уроки полезны всем- и школьникам, и взрослым. Всем , кто лично не видел войну.

Profile picture for user вредная мышка
1302

После такого урока ,придя в свой класс , поймут-"какою ценой завоёвано счастье".

Profile picture for user Alpha
2144

Я думаю что на Вас, смотрит сейчас вся Россия. Как пример - как надо воспитывать детей. Спасибо Вам севастопольцы. Я до сих пор удивляюсь как вы смогли все это сохранить. Воистину Город-Герой. Спасибо.

Profile picture for user Comandor.
758

Я думаю что на Вас, смотрит сейчас вся Россия. Как пример - как надо воспитывать детей. Спасибо Вам севастопольцы. Я до сих пор удивляюсь как вы смогли все это сохранить. Воистину Город-Герой. Спасибо.
При всём при том, горько знать, что всю эту работу (уроки в классе "подземной школы) за собственный счёт который год делают ТРИ севастопольца без какой-либо поддержки города.
На Международном культурно-патриотическом Форуме "Герои Великой Отечественной войны - города и люди", проходившем в нашем городе 13-15 мая, руководитель социальной программы "Вместе пишем историю Севастополя" попросил ОДНУ минуту для информирования участников Форума о такой форме культурно-патриотической работы с молодёжью, как урок в классе 1941-42 гг. В просьбе было отказано.

Profile picture for user Alpha
2144

to Comandor. (Sevastopol)


Обратитесь в ОНФ (Общероссийский народный фронт) думаю поможет. Чалый представляет это движение в Севастополе.

Profile picture for user Comandor.
758

to Comandor. (Sevastopol) Обратитесь в ОНФ (Общероссийский народный фронт) думаю поможет. Чалый представляет это движение в Севастополе.
Хотите игру? Вы называете организацию Севастополя, а я мгновенно отвечаю куда они нас послали.
Можете и фамилии называть, хоть Затулина, хоть Зюганова, хоть Жириновского. Разброс ответов будет минимальный!
А дело мы всё равно будем делать!

Profile picture for user DariaAbramenko
318

to вредная мышка (Севастополь)

это точно!!!

Profile picture for user кэт
9477

to Comandor. (Sevastopol)

Нам всем надо учиться свои проекты подавать в разные бюджетные, государственные и грантовые программы. Совершенно реально получить "помощь" проекту, если она обоснована. Есть хорошие гранты по линии Русского мира, Общества "Знание" и т.д. Тут важно понимать, что одно дело, когда ты приходишь с устным экспромтным рассказом на мероприятие, на котором присутствуют 400 человек и каждое выступление за 2 недели распланировано, и другое - когда ты с описанием, обоснованием, расчетами подаёшь письменную заявку... Этому тоже надо учиться.

Profile picture for user Александра Кудрявцева
1

пожалуйста, дайте телефон человека с которым можно договориться об экскурсии в подземную школу.

Главное за день

Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы

Взрослых волнуют оценки, а не взаимоотношения в классе.
10:18
9
1424

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
76
16314

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
11
1250

Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России

Об обновлении стратегического документа объявил Владимир Путин.
09:25
3
1355

В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней

Но пока повезёт только одному району города.
08:00
5
3705