Севастополь
Урок в подземной школе
О том, как учились школьники во время Великой Отечественной войны, рассказывают в Народном музее обороны Севастополя на 11-й береговой батарее. Здесь с начала учебного года проходят уроки Севастополеведения. Очутившись в подземном классе за партами, освещенными лишь керосиновыми лампами, современные школьники будто бы переносятся в прошлое. Здесь хранятся орудия, элементы быта, а также уникальные документы – фотографии и дневники юных очевидцев войны.
Урок для ребят проводит Ирина Будякова – ветеран педагогического труда, автор книги «Учитель, перед именем твоим…». В книге рассказано о школьниках и учителях, которым довелось продолжать учебный процесс в подземных школах.
ИРИНА БУДЯКОВА ветеран педагогического труда: «Учителя сделали много, чтобы детей приобщить к помощи фронту. Во-первых, каждая четвёртая пятёрка считалась ударом по фашистам – везде были такие лозунги. Дети вязали носки, варежки для снайперов, собирали бутылки для зажигательной смеси – их было собрано пятнадцать с половиной тысяч. Собирали гильзы и выплавляли цветные металлы. Такие дети, как Виктор и Вера Снитко спасли шестую школу».
Ирина Ивановна рассказывает детям и о том, как работали бригады помощи фронту.
ИРИНА БУДЯКОВА ветеран педагогического труда: «Вот я детям показываю бинт: чистый, но в кровавых пятнах. И такие бинты шли неоднократно в дело. Сегодня дети морщатся, когда их спрашиваешь, а постирал бы ты бинт? А ведь тогда были выстираны километры таких бинтов. И их надо было свернуть и отправить в госпитали».
Урок севастополеведения в подземной школе длится около двух часов. Но для юных посетителей это время пролетает незаметно.
ВИКТОРИЯ АНТОНЮК ученица 6-Б класса школы №15: «Масса впечатлений! Даже пробовали писать чернильными ручками на листе бумаги при керосиновых свечах».
ВАДИМ КОРЯГИН ученик 6-Б класса школы №15: «Этот музей даёт познакомиться с историей Великой Отечественной войны. Мы узнаём, как всё происходило, как жили дети. Мы поняли, что в то время каждый был патриотом своей страны».
КАТРИНА БЕЛАЯ ученица 6-Б класса школы №1: «Мы благодарны всем, кто участвовал в войне и воевал за нашу жизнь. Если бы не они, нас бы сейчас не было».
ВАЛЕРИЙ ХАРИТОНОВ ученик 6-Б класса школы №15: «Наши дедушки, бабушки, у некоторых – прабабушки, прадедушки воевали за Севастополь и смогли отстоять город, защитить от фашистов. Ещё я благодарен России: если бы мы не воссоединились, бандеровцы пришли бы к нам. Было бы, как в Киеве, в Одессе – у нас был бы такой разгром».
Обсуждение (9)
Я думаю, такие уроки полезны всем- и школьникам, и взрослым. Всем , кто лично не видел войну.
После такого урока ,придя в свой класс , поймут-"какою ценой завоёвано счастье".
Я думаю что на Вас, смотрит сейчас вся Россия. Как пример - как надо воспитывать детей. Спасибо Вам севастопольцы. Я до сих пор удивляюсь как вы смогли все это сохранить. Воистину Город-Герой. Спасибо.
Я думаю что на Вас, смотрит сейчас вся Россия. Как пример - как надо воспитывать детей. Спасибо Вам севастопольцы. Я до сих пор удивляюсь как вы смогли все это сохранить. Воистину Город-Герой. Спасибо.
При всём при том, горько знать, что всю эту работу (уроки в классе "подземной школы) за собственный счёт который год делают ТРИ севастопольца без какой-либо поддержки города.
На Международном культурно-патриотическом Форуме "Герои Великой Отечественной войны - города и люди", проходившем в нашем городе 13-15 мая, руководитель социальной программы "Вместе пишем историю Севастополя" попросил ОДНУ минуту для информирования участников Форума о такой форме культурно-патриотической работы с молодёжью, как урок в классе 1941-42 гг. В просьбе было отказано.
to Comandor. (Sevastopol)
Обратитесь в ОНФ (Общероссийский народный фронт) думаю поможет. Чалый представляет это движение в Севастополе.
to Comandor. (Sevastopol) Обратитесь в ОНФ (Общероссийский народный фронт) думаю поможет. Чалый представляет это движение в Севастополе.
Хотите игру? Вы называете организацию Севастополя, а я мгновенно отвечаю куда они нас послали.
Можете и фамилии называть, хоть Затулина, хоть Зюганова, хоть Жириновского. Разброс ответов будет минимальный!
А дело мы всё равно будем делать!
to вредная мышка (Севастополь)
это точно!!!
to Comandor. (Sevastopol)
Нам всем надо учиться свои проекты подавать в разные бюджетные, государственные и грантовые программы. Совершенно реально получить "помощь" проекту, если она обоснована. Есть хорошие гранты по линии Русского мира, Общества "Знание" и т.д. Тут важно понимать, что одно дело, когда ты приходишь с устным экспромтным рассказом на мероприятие, на котором присутствуют 400 человек и каждое выступление за 2 недели распланировано, и другое - когда ты с описанием, обоснованием, расчетами подаёшь письменную заявку... Этому тоже надо учиться.
пожалуйста, дайте телефон человека с которым можно договориться об экскурсии в подземную школу.