Севастополь

Угольный терминал наступает, севастопольские экологи бьют тревогу

Несмотря на активное сопротивление севастопольской общественности выкупленное господином Ахметовым предприятие «Авлита» развернуло активную деятельность по подготовке к строительству угольного терминала в Севастопольской бухте.

 

15 июля 2008 г. представители комиссии независимых экспертов провели пресс-конференцию, посвященную этому больному вопросу.

 

Открывая пресс-конференцию, председатель совета общественных экологических организаций г. Севастополя Маргарита Сергеевна Литвиненко сообщила журналистам, что 30 июля 2008 г. в газете «Севастопольские известия» было опубликовано объявление о проведении 20 августа так называемых Общественных слушаний по вопросу строительства терминала. Экологи моментально отреагировали и создали общественную экспертную комиссию. Было сделано около 15-ти запросов в различные инстанции. Предварительные выводы независимых экспертов заставили ужаснуться видавших виды журналистов. (см. далее)

 

После этого М.Литвиненко зачитала обращение комиссии независимых экспертов к председателю рабочей комиссии по подготовке и проведению общественных слушаний  по вопросу строительства терминалов по перегрузке угля, а также к председателю Нахимовского райсовета г. Севастополя Плотникову Г.М. (полностью текст обращения читайте ниже), из которого следует, что при подготовке общественных слушаний были допущены значительные нарушения требований украинского законодательства.


Прямая речь:

 

Академик международной академии информатизации, Член-корреспондент Крымской академии наук, доктор биологических наук Супрунович Александр Васильевич:

 

Я хочу официально сообщить, что строительство терминала на Северной стороне - это прямая угроза жителям г. Севастополя. На сегодняшний день планируется перевозка 8, 5 миллиона тонн грузов, из которых 4 миллиона – это коксующийся уголь из Австралии и Северной Америки и по 2 и 2,25 миллиона тонн – это уголь и щебень, который планируют доставлять из Запорожья.

Угроза состоит в том, что это только начальные цифры грузов, которые планируемые к перевалке через порты г. Севастополя. В дальнейшем это количество будет увеличено до 10,5 миллионов тонн ежедневно. При этом мощности наших причальных сооружений составляют 56 миллионов тонн в сутки. Чтобы вывезти весь этот уголь потребуется 800 вагонов, в каждом из которых будет 70 тонн угля.

 

Уголь взрывоопасен и легко возгорается. Это особенно опасно, так как хранить его планируют в закрытых складах, расположенных в 150 метрах от жилых построек.

 

Это может привести к катастрофическим последствиям. Сегодня заболевания дыхательных путей, онкологические заболевания в городе носят угрожающий характер.

 

Особенно хочу обратить внимание на безобразную подготовку документации ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду). Вдумайтесь что они пишут: ущерб причиненный воздушной среде города при перевалке 4 миллионов тонн угля по мнению этих «специалистов» составит целых 8 гривен(!), а водной среде – 15 гривен(!).

 

М.Литвиненко – оказывается, это не единственный случай на Украине. Недавно на суконной фабрике в Белой Церкви оказалось в больнице несколько десятков детей с неизвестной сыпью. И знаете какой ущерб насчитала экологическая инспекция? 6 гривен!

 

А.Супрунович – Мы хотим продемонстрировать вам таблицы, демонстрирующие удельный вес легочных заболеваний в нашем городе. На первом году жизни такие заболевания составляют 43 процента от всех заболевших севастопольцев. В возрасте от 1 до 14 лет заболевания органов дыхания уже составляют 55 процентов. В городе активно развивается туберкулез, мы наблюдаем рост злокачественных заболеваний. Мы уверены, что наличие угольной пыли во много раз ухудшит эту ситуацию. Нас убеждает в этом опыт уже работающих на Украине угольных терминалов.

 

Хочу отметить еще и тот факт, что 16 ноября 2007 г. президиум Крымской академии наук рассмотрел этот проект и вынес негативное заключение. Несмотря на это именно этот проект постоянно навязывается городу.

 

Вы должны представлять, какие суда будут заходить в порт Севастополь. Длина судна 300 м., ширина – 50 метров, осадка по грузу – 16,5 метров, высота борта – 21,6 метра, грузоподъемность – 140 000 тонн. Использование только таких типов судов рентабельно при доставке грузов из Австралии и Америки.

 

В ТЭО указано, что количество работающих составит 148 человек, а в максимальную смену – 60 человек. Это приблизительная численность работающих в одном санатории или в одном Доме отдыха. О каком же пополнении трудового ресурса можно говорить?

 

Во всех странах мира угольные терминалы располагаются за пределами города на расстоянии до 30 км. «Авлита» расположена практически в центре города и ее прекрасно видно с Графской пристани. С учетом преобладания северных и западных ветров угольная пыль будет распространяться на наш красивый центр. Рекреационная деятельность в городе будет практически уничтожена.

 

В 2005 году нам удалось остановить эту чуму. Руководство города заверило нас, что в Севастополе не будет никаких угольных терминалов.  Поэтому мы призываем всю городскую общественность обратить внимание на приближающуюся экологическую беду.

Мы призываем всех ученых города, имеющих специальные познания в этой области, принять самое непосредственное участие в нашей работе.


Семенов Александр Геннадьевич, специалист по вопросам охраны водных ресурсов -

 

Население Севастополя свое отношение к угольным терминалам высказало еще в 2005 году. По результатам опроса, от 96 до 98 процентов горожан возражает против его строительства. Но прошло три года, проводилась определенная информационная кампания и мнение могло измениться. Поэтому мы предлагаем провести анкетирование севастопольцев. Подобная процедура предусмотрена законодательством.

 

Теперь по сути. Данный ОВОС составлен со значительными нарушениями и ошибками. По каждому из этих пунктов специалистами будут даны отдельные заключения. Но хочу обратить особое внимание на то, что этот ОВОС подготовлен только на разгрузочный комплекс. А транспортная составляющая не учтена.

 

Но даже беглый анализ того, что представлено, позволяет делать выводы. Если «Авлита» фактически монополизирует железнодорожную линию от Симферополя до Мекензиевых гор, то смогут ли развиваться другие виды бизнеса в Севастополе? Насколько вырастет загрязнение от такого значительного увеличения потоков автомобильного транспорта?  Даже в значительно уменьшенную санитарную зону (до 300 метров, хотя фактически она должна составлять 1 км) попадают жилые дома и садоводческие участки. Находясь в Польше на стажировке, связанной с изучением полигонов по переработке твердых бытовых отходов, я столкнулся с таким примером: директор этого полигона построил дом точно в середине санитарной зоны, чтобы продемонстрировать безопасность производства. Я призываю руководство «Авлиты» или самого Ахметова поступить таким же образом.

 

Мы имеем пример Мариуполя, в котором объем перевозок меньше чем то, что планируется у нас. Любой желающий может убедиться, что сейчас представляют из себя жилые районы Мариуполя, прилегающие к порту. (см. фото) Поэтому прежде чем отрабатывать новые технологии, которые еще нигде в мире не применяются, было бы разумным сделать лучше жизнь тех граждан, которые уже задыхаются от угольной пыли. А ставить эксперименты на самом белом городе Украины, думаю, нецелесообразно. Полагаю, Севастополь заслуживает большего уважения.

 

Что касается так называемых общественных заключений, выполненных по заказу «Авлиты», то они не являются легитимными. Ни в одном из этих документов нет заключений ученых советов этих институтов. Поэтому приниматься к рассмотрению эти выводы могут только с точки зрения гражданской позиции тех, кто поддержал строительство терминала. Думаю, что на общественных слушаниях нужно будет назвать поименно всех этих «специалистов». Чтобы родина знала, кого нужно будет благодарить, если власти вдруг примут решение о разрешении строительства.

 

Более чем на ¾ эти заключения представляют из себя переписанные данные ТЭО и ОВОСов, представленных самой «Авлитой». Выводы делаются совершенно парадоксальные. С одной стороны констатируется, что биоты Севастопольской бухты находятся в совершенно угнетенном состоянии и бухта уже не представляет из себя рыбохозяйственного значения. С другой стороны, в выводах написано, что у севастопольской бухты достаточно емкости, чтобы разрешить подобное строительство(!). При этом никаких реальных количественных оценок последствий дноуглубительных работ, последствий строительства терминала, последствий повышенной нагрузки на бухту со стороны морского флота не делается.

 

Нагрузка на железную дорогу составит 390 вагонов в сутки. Это, представьте себе, каждый час по этой ветке будет проходить один состав. Причем в ОВОСе указано, что нагрузки на рекреационную и хозяйственную сферу не предусмотрено. Нетрудно догадаться, что такие транспортные нагрузки практически исключат из деятельности ж/д и авто магистрали. В одну и другую стороны будут идти пылящиеся эшелоны и грузовики. А фантастически рассказы о грузах, затянутых в полиэтиленовую пленку давайте апробируем, для начала, в других регионах Украины.


Беляев Борис Николаевич – научный сотрудник института биологии южных морей -

 

В свое время нам с трудом удалось отстоять гору Гасфорт и Камышовую бухту. К сожалению, товарищи, желающие переваливать уголь, от этого только выиграли. Потому что они приобрели «Авлиту», у которой уже имеются порт, подъездные пути. А в Камышовой бухте это все надо было еще построить.

 

Об этом мы знали еще год назад и задавали вопрос госпоже О.Ковитиди, которая в присутствии прессы заявила, что никакого терминала построено не будет.

 

Они уже затратили огромные средства для того, чтобы реконструировать подъездные пути, провести дноуглубительные работы. Поэтому они будут идти до конца и давление на севастопольцев будет огромное. Нам ничего не остается, как встать плотными рядами против этого нашествия.

 

Севастопольская бухта действительно сегодня не имеет рыбохозяйственного значения, но она по-прежнему остается местом нагула рыбной молоди. Дело в том, что до сих пор никто не изучал влияние угольной пыли на молодь и икру рыбы. Такие исследования проводились только в отношении нефтяных и масляных пятен. Поэтому утверждать о том, что никакого вреда не будет, по крайней мере, преждевременно.

 

 

А. Семенов - Даже в самом ОВОСе указано, что хотя бухта и не имеет рыбохозяйственного значения, но является зоной любительского рыболовства и сбора моллюсков (мидий и рапанов).

 

Таким образом севастопольская бухта, которая в настоящее время и без того чрезмерно загрязнена тяжелыми металлами, нефтепродуктами и уже служит источником многочисленных отравлений жителей и гостей нашего города, после строительства терминала станет источником массовых заболеваний. Об этом тоже следует подумать. Вспомним, что в 1900 году устриц, отловленных в нашей бухте, возили в Париж и к царскому столу.

 

Мы и так уже много сделали для уничтожения нашей бухты. И вот теперь благодаря заключениям отдельных специалистов, нам предлагают ее добить окончательно и превратить в зловонную, опасную для жизни лужу. Этого нельзя допустить.

 

М.Литвиненко - Мы обращались в Севастопольский городской совет с просьбой инициировать проведение общегородских слушаний. К сожалению, руководство горсовета, представленное членами партии регионов, до сих пор не откликнулось на наше предложение. На экологической комиссии этот вопрос вообще не рассматривался. Хотя мы требовали этого еще в конце июня.

Хочу выразить благодарность представителям тех политических партий, которые активно поддержали нас. Это БЮТ, Соцпартия, Русский блок, блок Витренко

 

 



№ 155 от 14 августа  2008г.

 

Председателю рабочей комиссии

по подготовке и проведению

общественных слушаний  по вопросу

строительства терминалов по перегрузке угля,

 

Председателю Нахимовского

районного в г. Севастополе Совета

Плотникову Г.М.

 

 

 

 

Совет общественных экологических организаций  активно участвует в работе по подготовке общественных слушаний  по вопросу перспективы размещения  терминалов по перегрузке угля в портово-промышленной зоне Севастопольской бухты  (Северная сторона, территория предприятия «Авлита»).

Согласно законодательству общественные организации, входящие в наш Совет приняли решение провести  общественную экспертизу проекта и изучить  последствия  размещения  терминалов на территории  г. Севастополя.

 

 Члены общественной экспертной комиссии и представители общественных организаций проанализировали  вопрос правомерности  проведения общественных слушаний 20 августа 2008 г. и пришли к следующим заключениям:

 

1.         В заявлении предприятия «Авлита»  о строительстве терминала отсутствует  информации об возможных экологических последствиях строительства.

 

2.         Слушания должны проводиться не ранее чем через 30 дней  после уведомления об их проведении  (в данном случае общественность была уведомлена за 20 дней).

 

3.         В сообщении о проведении слушаний отсутствуют  сведения о кратком составе проекта, концепции деятельности предприятия, о влиянии на окружающую среду.

 

4.         Не определены сроки подачи предложений и замечаний к проекту и проведению общественных слушаний.

 

5.         Не обеспечена в полной мере доступность места и времени проведения слушаний, не учтена масштабность влияния  комплекса на состояние окружающей среды  на территорию  нескольких районов города.

 

6.         Не обеспечены сроки и условия проведения общественной экологической экспертизы - проектная документация для изучения подана за несколько дней до проведения слушаний, благодаря чему участники слушаний не будут в достаточной степени информированы о заключениях независимых экспертов.

 

7.         Согласно законодательству общественная экспертиза должна  быть инициирована  общественными организациями., а предоставленные заключения  так называемой «независимой» экспертизы, которые предоставило предприятие «Авлита» на самом деле являются заключениями специалистов профильных институтов, проведенными  по заказу предприятия «Авлита».

 

8.         В  поданных на общественную  экспертизу разделах проекта имеются неверные данные, много ошибок и несостыковок.

 

 Все вышеизложенное  противоречит законодательству, определяющему порядок проведения общественных слушаний и общественной экспертизы, а именно:

 

Закону «Об экологической  экспертизе»

 

Постановлению Кабинета Министров Украины от 15.10.2004 «Некоторые вопросы обеспечения участия общественности в формировании и реализации государственной политики»

 

Положению об участии общественности в принятии решений в сфере окружающей природной среды (от 18.12.2003 г.)

 

Положениям  Орхусской  конвенции

 

 На основании вышеизложенного Совет общественных экологических организаций и  Комиссия независимых экспертов по проведению экспертизы проекта строительства терминалов по перегрузке угля  требует отменить проведение общественных слушаний 20 августа 2008 г. И перенести их проведения на более поздние сроки,  в общегородском масштабе,  в более доступном для горожан месте и при обеспечении населения более достоверной информацией о последствиях строительства терминалов.

 

               Доводим также до сведения рабочей комиссии, что мы  будем обращаться в правоохранительные и судебные органы по вопросу законности проведения слушаний  20 августа 2008 г.

 

 

 Председатель Совета

общественных экологических организаций,

 

Председатель комиссии независимых экспертов                          Литвиненко М.С.

 


Угольный терминал наступает, севастопольские экологи бьют тревогу
Угольный терминал наступает, севастопольские экологи бьют тревогу
Угольный терминал наступает, севастопольские экологи бьют тревогу
Угольный терминал наступает, севастопольские экологи бьют тревогу
Угольный терминал наступает, севастопольские экологи бьют тревогу
Угольный терминал наступает, севастопольские экологи бьют тревогу
Угольный терминал наступает, севастопольские экологи бьют тревогу
Угольный терминал наступает, севастопольские экологи бьют тревогу
5758
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (31)

Profile picture for user admin
62396

Всем теперь ясно и понятно, что партия Регионов ничего кроме вреда принести городу Севастополю не может. И виноваты в этом сами Севастопольцы, когда больше 50% на выборах 2006 года отдали барану Валере и его подельникам по партии. Неудивительно, что Плотников решил "партийные чтения" провести у чёрта на куличках. Слава богу, что есть такие люди ,как Литвиненко. Вот их надо избирать в Советы.

Profile picture for user admin
62396

to ветеран ВМФ СССР А вы за кого голосовали в 2006?

Profile picture for user admin
62396

Хотелось бы услышать пана Колесниченко, который с пеной у рта доказывал людям, что терминала не будет. Какая же лживая Партия Регионов! Об Ахметове и вовсе говорить противно. И назовут наш город Нью - Мариуполь. Заживем!

Profile picture for user admin
62396

Технологии, которые планируется применить на угольном терминале, как раз не новые, а уже испытанные, доказавшие свою состоятельность. Это первая ложь так называемых ученых. И потом, что за манера излагать свою точку зрения, при отсутствии оппонентов. Если представить снимком из космоса грузовой район Инкермана- такая же черная территория. Но Севастопольский морской торговый порт много лет переваливает уголь открытым способом и это никого не трогает, как и убогий менеджмент этого убыточного предприятия. Дайте "авлитовцам" отдуплиться, довести до людей свои инициативы, ведь речь идет о создании сотен рабочих мест. Вторая ложь- количество создаваемых рабочих мест. Рано начали истерить на этом сайте по этому поводу все эти руссоблоки, витренки и прочая клака. Через месяц начнет затихать пляжный сезон. Чем жить будешь Севастополь?

Profile picture for user admin
62396

Чем жить будешь Севастополь?2 Наблюдатель (Севастополь)

А уродам из ПР очень хочется, чтобу Севастополь жил в режиме угле-перевалочного и щебёночно-добывающего города, и плевать им на экологию и рабочие места. РАЗВИТИЕ - это внедрение наукоёмких производств, а не засыпание Города угольной пылью - с одной стороны - и превращение его в щебень доблестным Балаклавским рудоуправлением - с другой. А Из Радиозавода, на котором тысяч 15-ть человек работало - можно и очередной супермаркет сделать, тоже "типа развитие" по ПР ...

Profile picture for user admin
62396

Я был вчера на заседании рабочей группы и спросил: "Маргарита Сергеевна, Вы хоть один проект в городе поддержали ? ". Ответ: "Только посадку деревьев "

Profile picture for user admin
62396

Дай зеленым волю - они нам и есть запретят

Только грязь и мусор от туристов их абсолютно не волнуют

Profile picture for user admin
62396

если я вам скажу, что Литвиненко и еще одному усатенькому из Легендарного Севастополя,Хвалькову вроде, регулярно приплачивают за то, что они где надо свои рты раскрывают, вы сильно удивитесь?

В некоторых случаях когда конкурирующие фирмы выясняют между собой отношения?

Есть ряд примеров.

Profile picture for user admin
62396

для lawyer (Севастополь)

по действующей избирательной системе купленой алигархами ПР, БЮТ, НС НУ принимать участие в выборах аморально.

Profile picture for user admin
62396

По моему нам всем засирают мозги, и выкупленное господином Ахметовым предприятие «Авлита» и доктор биологических наук Супрунович Александр Васильевич. Просто на сегодняшний день они не сошлись в "междусобойной" цене. Вопрос: с чего я это взял? Ответ: Все цифры, приведенные в статье, высосаны Супруновичем из пальца (интересно чьего).



Цитата:



На сегодняшний день планируется перевозка 8, 5 миллиона тонн грузов, из которых 4 миллиона – это коксующийся уголь из Австралии и Северной Америки и по 2 и 2,25 миллиона тонн – это уголь и щебень, который планируют доставлять из Запорожья.



Угроза состоит в том, что это только начальные цифры грузов, которые планируемые к перевалке через порты г. Севастополя. В дальнейшем это количество будет увеличено до 10,5 миллионов тонн ежедневно. При этом мощности наших причальных сооружений составляют 56 миллионов тонн в сутки. Чтобы вывезти весь этот уголь потребуется 800 вагонов, в каждом из которых будет 70 тонн угля.



1. Что-я не слышал про вагоны, полувагоны, платформы грузоподьемностью 70 тонн, может и отстал от жизни.



конец цитаты.



2. Умножаем 800 вагонов на 60 тонн получаем 48000 тонн.



3. Как может п.2 превратиться в 56 миллионов тонн в сутки?



4. Поправки на то, Супрунович оговорился не принимаются. Ему вместе с Ахметовым выпивать надо меньше.

Profile picture for user admin
62396

Обратите внимание как свидомые бросились на защиту угольного терминала. Даже несмотря на то, что все это бизнес столь нелюбимого ими Ахметова.

Этим ребятам так хочется уничтожить Севастополь, превратить его в рай для люмпенов.

Не выйдет! Сметем и вас и вашего Ахметова. Так что деньги он потратил напрасно.

Profile picture for user admin
62396

ты клоун, "мим" эдакий, какие свидомые защищают терминал? кто? где?

Profile picture for user admin
62396

Dennis, вам не пришло в голову такое простое объяснение, что это ошибка журналиста? Я был вчера на этой встрече. Супрунович действительно оговорился - сказал 56 млн. тонн (потому что перед этим говорил о 8 и 10,5 млн в год) и сразу поправился - 56 тыс. тонн. Журналист не заметил или не исправил. Далее, 70 тонн умножаем на 800 вагонов - как раз и получаем 56 тыс. Почему нужно все перекручивать?

Цифры о 4 млн. тонн угля в год и еще более 4 млн. тонн других сыпучих строительных материалов есть в ТЭО "Авлиты". Для начала. Если вы там работаете или "сочувствующий", нужно бы знать.

Profile picture for user admin
62396

Постройка терминала очередной раз покажет ПРОДАЖНОСТЬ наших депутатов и властей. В Севастополе надо свернуть перевалку сыпучих грузов (зерна,угля,щебня и тд.) Во всех странах (во всяком случе западно европейских,США, Канаде, Японии,Австралии,Новой Зеландии.) железнодорожные и морские перевалочные терминалы выведены подальше от крупных населёных пунктов. Видел в Мозамбике в их столице Мапуту как шла загрузка угля и выгрузка зера УЖАС . Пыль доходила до судов стоящих на рейде, а это километров 10-12. Терминал там оборудован Португальцами. А тут тоже как в Мозамбике хотят пороизводить разгрузку транспортов фактически в центре города. Разрешить перевалку угля в Севастопольской бухте могут только ПРОДАЖНЫЕ СУКИ.

Profile picture for user admin
62396

Весело делается от этого обсуждения. Заходишь в Google c вопросом "Перевалка угля" и оказывается уголь грузят на суда в Риге, Санкт-Петербурге,Таллине, а в Роттердаме цифра по углю и вовсе фантастическая-26 млн тонн. Я надеюсь все понимают, что экология в Голландии дело серьезное, а у нас в Севастополе профанация.

Profile picture for user admin
62396

to Москаль из Калуги Почитывай форум и увидиш свидомых "наблюдателей", "2017" и других "радетелей за счастье севастопольцев.

Profile picture for user admin
62396

Заходишь в Google c вопросом "Перевалка угля" и оказывается уголь грузят на суда в Риге, Санкт-Петербурге,Таллине2 Наблюдатель (Севастополь)

В каком из этих городов терминал расположен в историческом центре города? И ещё один нюансик - 800 ж/д вагонов в день - они по каким рельсам поедут? По тем, по которым щас пассажирские поезда наощупь с пешеходной скоростью передвигаются, дабы не завалильсь всё?

Profile picture for user admin
62396

Наблюдатель, ну не нужно пожалуйста лукавить про уникальные новые технологии перевалки угля. Это бред! Тебе самому когда-нибудь доводилось присутствовать при погрузке сыпучих грузов на судно??? Вся округа цвета груза. Причем это наблюдается в любой стране мира, независимо от технологии. Именно поэтому такие погрузочные терминалы находятся за десятки километров от самого города и вовсе не в курортных регионах.

Profile picture for user admin
62396

С вами спорить- сплошное веселье. Если я скажу о том, что уголь с судна будет выгружаться с помощью герметичного конвейера, а не краном, как в Инкермане, вы же не поверите. У вас Бартеньевка -центр города. Да кстати, порт в Санкт-Петербурге в 10 минутах от Невского.

Profile picture for user admin
62396

Каждый раз проезжая мимо Гасфорта смотрю на незапущенный карьер и думаю, где эти "экологи" принесшие своей некомпетентностью столько проблем Балаклаве и Севастополю.

Profile picture for user admin
62396

Каждый раз проезжая мимо Гасфорта смотрю на незапущенный карьер и думаю ...2 Наблюдатель (Севастополь)

А ты попробуй не проезжать мимо, а спросить у местных жителей - нужен ли им этот карьер? Не забудь добавить, что ты горячий поклонник всемерного расширения его деятельности. Главное - взвод спецназа не забудь с собой взять - с меньшим количеством группы поддержко сохранность здоровья просто не гарантируется.

Profile picture for user admin
62396

2 Наблюдатель (Севастополь)

Кстати, а как насчёт ответа на вопросик о методах транспортировки угля по существующей(а точнее- отсутствующей на настоящий момент) транспортной сети? Или сказать нечего?

Profile picture for user admin
62396

Многим местным жителям работать негде, закрыть Балаклавское рудоуправление - устроить беду для тысяч севастопольцев. А в отношении жел. дороги-ничего страшного, увеличить пропускную способность до ст. Мек.горы возможно и без сверхусилий.

Profile picture for user admin
62396

закрыть Балаклавское рудоуправление - устроить беду для тысяч севастопольцевА оставить - устроить беду для всех остальных. Кроме того, есть огромные сомнения, что в Балаклавском рудоуправлении работают БОЛЬШЕ людей, чем на судоремонтных заводах, а ведь именно судоремонт и приборостроение в этом Городе гробится ускоренными темпами под аплодисменты властей.увеличить пропускную способность до ст. Мек.горы возможно и без сверхусилийПрокладку нового полотна Вы за сверхусилия не считаете? Тогда почему это до сих пор не делается? Просто скорость движения поездов на этом участке почему то постоянно уменьшается. Или ждут пока пассажирский поезд с полотна уйдёт?

Profile picture for user admin
62396

Что будет после победы Грузии? Есть четыре сценария...

http://republic.com.ua/opinion.php?id_show=1086



Средства от продажи Грузии оружия в госбюджет Украины не поступили...?

http://www.republic.com.ua/aboutus.php?id_show=1085

Profile picture for user admin
62396

Ребята, от 110 тысяч авто в городе 36 тысяч тонн продуктов сгорания в год ! Но за это не плОтЮт поэтому тема не поднимается от туристов - загаженные пляжи, плавающие фекалии, отравления у взрослых и детей Озеленитель в "готеле" не оформлен, получает 1100 гривен в месяц, в сентябре его выгоняют А в Авлите 3500 в месяц средняя и весь соцпакет присутствует А на терминале будет 5000 в месяц, 300 рабочих мест

Profile picture for user admin
62396

300 мест дополнительно к уже работающим 800 сотрудникам И это на Северной, где депрессуха и катер 2-50 в один конец плюс маршрутка 1-75. А люди в Камышовую оттуда ездят работать

Profile picture for user admin
62396

Телеканал НТС в первых рядах борцов против развития города

Profile picture for user admin
62396

если я вам скажу, что Литвиненко и еще одному усатенькому из Легендарного Севастополя,Хвалькову вроде, регулярно приплачивают за то, что они где надо свои рты раскрывают, вы сильно удивитесь? В некоторых случаях когда конкурирующие фирмы выясняют между собой отношения? Есть ряд примеров.



Единомышленник, как с Вами связаться? Если не трудно , наберите 80676924725 ( Олег Петрович ).

Profile picture for user admin
62396

а,я считаю что,если АХМЕТОВ ,решил поставить терминал,то он поставит,и все эти пикеты,разговоры это бестолку!

у него бобла много,так что он, и судей и людей и чиновников купит!

против олигарха не попрешь!

а,ПАРТИЯ РЕГИОНОВ показала свое место,на политической арене!

больше голосовать не буду за ПР!

там все продажные люди и одни бизнесмены причем!

А,ЯНУКОВИЧ тюфяк полный!

только и может языком трепать!

Profile picture for user admin
62396

Ребята, от 110 тысяч авто в городе 36 тысяч тонн продуктов сгорания в год ! Но за это не плОтЮт поэтому тема не поднимается от туристов - загаженные пляжи, плавающие фекалии, отравления у взрослых и детей Озеленитель в готеле не оформлен, получает 1100 гривен в месяц, в сентябре его выгоняют А в Авлите 3500 в месяц средняя и весь соцпакет присутствует А на терминале будет 5000 в месяц, 300 рабочих мест





А КАК НАСЧЕТ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ,РАКА

ИЛИ БУДЕМ ТОЛЬКО МАТЕРИАЛЬНУЮ СТОРОНУ РАССМАТРИВАТЬ

Главное за день

Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы

Взрослых волнуют оценки, а не взаимоотношения в классе.
10:18
8
1034

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
76
15857

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
11
1209

Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России

Об обновлении стратегического документа объявил Владимир Путин.
09:25
3
1245

В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней

Но пока повезёт только одному району города.
08:00
5
3578