Ученые Морского гидрофизического института РАН приняли участие в работе Международного авиационно-космического салона МАКС-2015, который проходил в конце августа в Жуковском. Специалисты из Севастополя представили систему получения и передачи научных данных об изменениях температуры морской воды в режиме реального времени. Это может иметь практическое применение не только для науки или "оборонки", но и для сферы туризма.
Потенциальным заказчикам были продемонстрированы возможности нескольких разработок института, в основе которых - технология глобального контроля и прогноза состояния морских акваторий.
Севастопольцы показали наблюдательную систему, созданную в Арктике на основе разработанных и изготовленных фирмой ООО «Марлин-Юг» буев для изучения температурной изменчивости в толще воды под ледовым покровом. Данные с этих буев через спутниковую связь поступали прямо на мониторы Салона практически в режиме реального времени.
Кроме этого, была продемонстрирована система получения и передачи данных о температуре морской воды в Крыму. Измерительные приборы установлены в 800 м от берега на океанографической платформе в пгт Кацивели. Через спутниковую связь информация транслировалась на табло в Салоне, что вызвало активный интерес его посетителей. Подобная информация, как отметила представитель ФГБУН МГИ Алла Муханова, могла бы быть использована не только в научном аспекте, но и для организации работы домов отдыха и санаториев Крыма.
В октябре вопрос о дальнейшем развитии этой технологии станет темой специального совещания на самом высоком уровне, сообщают в Гидрофизе.
Обсуждение (7)
А в чём фишка?
to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru) А в чём фишка?
А фишка в том, что за обстановкой на дорогах уследить не можем - ищем свидетелей ДТП, а за изменением температуры в Арктике-это пожалуйста....
to anatolyi100 (г.герой Севастополь)
Вона как? Круто.
Температура поверхности воды - очень важный климатический параметр. Наблюдение за ним позволяет строить долгосрочные прогнозы погоды. Существуют специальные спутники, контролирующие температуру воды в мировом океане.
Молодцы!!! Есть круг мировоззрения. У кого то он ограничивается пробками на дорогах, у кого то мусором. Есть люди которые смыслят немного шире. Отличная работа.
Молодцы ребята. Приходилось бывать на территории этого научного центра в Кацивелли.

Одним из ключевых событий авиасалона стала встреча главы госкорпорации "Роскосмос" Игоря Комарова с гендиректором Европейского космического агентства (ЕКА) Йоханом-Дитрихом Вернером. Ее результатом стало подписание соглашения о дальнейшем сотрудничестве по проекту "ЭкзоМарс", в рамках которого в 2016-м стороны планируют запустить к Марсу орбитальный аппарат, а в 2018-м - робот- марсоход. Кроме того, были предварительно согласованы сроки реализации лунных миссий, в которых участвуют Россия и Европа. Так, аппарат "Луна-Глоб" отправится в космос в конце 2018 - начале 2019 года, а орбитальный аппарат "Луна-Ресурс" - в 2020 году.
Главные события на МАКС-2015 в гражданской сфере в основном были связаны с отечественным региональным самолетом "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) - SuperJet 100. Контрактов по нему, действительно, было подписано немало. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и ГСС подписали твердый контракт на поставку 32 самолетов Sukhoi SuperJet 100 для их последующей передачи на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям.
среднемагистральный пассажирский самолет Superjet 100 в сопровождении истребителей Су-35, МиГ-35 (вверху слева направо) и Су-30МКИ (внизу справа)
российский ударный вертолет Ми-28 «Ночной охотник» (по кодификации НАТО: Havoc — «Опустошитель»)
самолеты Су-27 во время авиашоу
to anatolyi100 (г.герой Севастополь) to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru) А в чём фишка? А фишка в том, что за обстановкой на дорогах уследить не можем - ищем свидетелей ДТП, а за изменением температуры в Арктике-это пожалуйста....
Как не можем?!!! Все дороги оборудованы камерами слежения! Все ДТП фотографируются с разных ракурсов! Да и штрафы высылают в вашим фото и в анфас и в профиль и с затылка..... Вот как-то так!!! А вот температуру в Волге измерить не можем!!! Вечно измеряем ногой - пришел и бултых!!! ОЙ! Холодная!!!