Севастополь

У затонувшего в Севастополе вместе с доком лоцманского судна нерадужные перспективы

Восстановление затопленного судна – большое дело.

Затонувшее в Севастополе вместе с плавдоком лоцманское судно ФГУП «Росморпорт» «Инженер Попович» при восстановлении потребует замены фактически всего оборудования.

О том, что в Южной бухте Севастополя затонул плавдок вместе с находившимся в нём судном, ForPost сообщал 21 июня.

По словам источника в экстренных службах, причиной происшествия стали не внешние факторы, а ветхость самой конструкции.

«Инженер Попович» проходил ремонт в доке судоремонтного предприятия «Персей» ПД-19.

Это малый плавучий док, предназначенный для ремонта судов с доковым весом до 200 т и осадкой не более 4 м, в частности, катеров, буксиров, яхт.

По данным из открытых источников, ПД-19 – трофейный док, который обслуживал флот нацистской Германии и их союзников в Болгарии во время Великой Отечественной войны. То есть в судоремонте он трудился уже более 80 лет.

Пд 19, док, судоремонт, персей

Ранее «Персей» уже обслуживал это лоцманское судно. В 2018 году компания отремонтировала главный двигатель, дизель-генератор, насосы и компрессоры «Инженера Поповича».

«Судно полностью ушло под воду. Большой вопрос – сколько оно пролежит. Судно стояло в доке, едва ли там была обеспечена герметичность. Если там все полностью залила вода, то восстановление – это целое дело. Залитые дизеля, залитое электрооборудование. Надо все новое делать. Морская вода – это электролит: моментальное окисление, моментальная ржавчина, коррозия. Все оборудование приходит в негодность», – сказал ForPost специалист судоремонта, который пожелал не называться.

ForPost обратился с запросом о судьбе плавдока и лоцманского судна «Инженер Попович» в ФГУП «Росморпорт» и на судоремонтный завод «Персей». Их ответы будут опубликованы сразу после получения.

Глеб Вадатурский

4739
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (16)

Profile picture for user Город русских моряков
1927
Город русских …

Попал "Персей" на новый катер.

Profile picture for user 90777
631
90777

На деньги, а утопленник когда поднимут - Инкерман втормет, вариантов нет...

Попал "Персей" на новый катер.

 

Profile picture for user Линьков
32341
Линьков

Как говорится, "концы в воду". Освидетельствования плавучего дока проводит Регистр. Значит и ответственность лежит на нем.  Если док был в "плачевном" состоянии, он по согласованию с ним должен был быть выведен из эксплуатации.

Profile picture for user ЯКОРЬ
834
ЯКОРЬ

ФИО в Регистре, кто дал право работать на нем

Profile picture for user суржик
6682
суржик

.......причиной происшествия стали не внешние факторы, а ветхость самой конструкции.

а как он прошел техническую проверку?

а кто разрешил использовать в работе?

как док прошел Регистровое освидетельствование?

КТО подписал документы Регистра и другие разрешения?

ПД-19 – трофейный док, который обслуживал флот нацистской Германии и их союзников в Болгарии во время Великой Отечественной войны. То есть в судоремонте он трудился уже более 80 лет.

"Коммуна" уже более 100 лет в составе флота, и что? был бы должный уход и своевременный ремонт.....

.......Если там все полностью залила вода, то восстановление – это целое дело. Залитые дизеля, залитое электрооборудование. Надо все новое делать. Морская вода – это электролит: моментальное окисление, моментальная ржавчина, коррозия. Все оборудование приходит в негодность», – сказал ForPost специалист судоремонта, который пожелал не называться.

есть пословица : глаза боятся - руки делают

весь вопрос - стоимость и длительность восстановительного ремонта (за счет "Персея"), и стоимость и сроки получения нового судна? достаточно сравнить

после революции и после войны, считалось возможным поднимать затонувшие суда и восстанавливать их (достаточно вспомнить историю организации ЭПРОН)

сейчас ситуация не намного лучше!

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602
ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ

to суржик:  

с  первыми двумя вопросами - к господину Иено!

он привел речных судоремонтников из Астрахани в Севастополь!

ну а по поводу восстановления "Поповича" - это как Росморпорт решит (вернее его менагеры)

если решат "простить и забыть", то будем ждать в городе "новое" старье как паромы, Князь Владимир и др.

Profile picture for user Mechanic 07
488
Mechanic 07

На указаной схеме- ПД-19. Действительно строили ещё немцы. В последние годы принадлежал 91 заводу , был списан и утилизирован. А на фото совершенно другой док со своей судьбой. Да и строился для других целей. Перед тем как писать, уважаемые авторы статьи, уточняйте о чём пишете.

Profile picture for user Mechanic 07
488
Mechanic 07

Стоял он в ремонте долгое время недалеко от портофлота, затем его переставили в 91 завод и списали.Доковыми операциями док не занимался свыше 20 лет. И к данной ситуации не может иметь ничего. Под номером 19 был ещё один док, но совершенно другой.

Profile picture for user Шурин
2629
Шурин

 

to Mechanic 07:  

1. На каком фото Вы видите хоть какой-то док?

2. На схеме -- док ПД-19, именно тот, который утонул.

3. ПД-19 -- тот док, который был построен в Болгарии в 1944 году, у нас здесь утонул (если не ошибаюсь, в 1982 году), был поднят и восстановлен. Он зеленый. Теперь снова утонул.

4. Да, рядом на "Персее" стоит еще один плавдок с надписью "ПД-19" -- это "Равелин" ("Хмельник"), для докования "Соколов". В нем сейчас находится "Задорожный".

5. Я понятно объясняю? И вроде бы, уже второй раз

Profile picture for user Mechanic 07
488
Mechanic 07

to Шурин:  Да хоть 10 раз! Я лично работал на ПД-19, и тот док , про который я рассказывал под этим номером бал списан из состава ЧФ стоял в 91 заводе и был порезан! Что ещё обьяснять? Описание дока верно, но это разные доки!

Profile picture for user Mechanic 07
488
Mechanic 07

ПД-19 долго стоял в БТК и занимался подъёмом и ремонтом ракетных катеров, торпедоловов и других катеров.

Profile picture for user Mechanic 07
488
Mechanic 07

В 1982 году никак не мог ломаться!

Profile picture for user sie5
191
sie5

На 13 м в конце 90х такой же переломился с сейнером. Раньше на этих доках алюминиевые РК хранились

Profile picture for user sahaMF
407
sahaMF

...затонувшее в Севастополе вместе с плавдоком лоцманское судно ФГУП «Росморпорт» «Инженер Попович» при восстановлении потребует замены фактически всего оборудования.

вот и компитенциям города в отрасли судостроения в городе пришёл конец

и кажется это второй подобный случай, в первом была подводная лодка....

Profile picture for user Остряки
6448
Остряки

Почему-то ветхость конструкции всегда проявляется ночью? Ничего на могу сказать про конкретный случай, но работал немного на судне неподалеку и был в шоке от ночных вахт которые лежатся в каюте, даже не у трапа, про обходы говорить вообще не приходится, как то не прижился, потому что не сон ночью, а обходы это исключение из правил. Удивляют владельцы, чтобы соорудить сигнализацию, в том числе с оповещением смс ответственному, на поступление воды или видео контроль обходов нужно потратить копейки. Но почему-то отдают долги и делают обходы только трусы.

Profile picture for user аквариум
1205
аквариум

Ужасы нашего городка 

Главное за день

Зеленский заявил, что Украина не хочет воевать до 2026 года

Владимир Зеленский уточнил собственное заявление о продолжении боевых действий до июня 2026 года.
18:38
4
1109

Илон Маск уходит из администрации Трампа

Увольнение миллиардера произойдёт без лишних церемоний.
12:50
2
890

На Земле началась сильная магнитная буря

Пиковые значения пришлись на раннее утро, но вероятность повторных всплесков очень высока.
09:26
0
1507

Кто спасёт Россию от картофельного бунта

Александр Григорьевич уже решил «помочь братьям-россиянам», но статистика — вещь упрямая.
21:28
9
1684

Названы место и время второго раунда переговоров России и Украины

Российская делегация готова представить наше видение мирного урегулирования.
20:11
0
1190

Что известно о новом коронавирусе «с бритвой в горле»

Эксперты считают, что эта инфекция более заразна, но протекает легче.
16:30
0
2036