Затонувшее в Севастополе вместе с плавдоком лоцманское судно ФГУП «Росморпорт» «Инженер Попович» при восстановлении потребует замены фактически всего оборудования.
О том, что в Южной бухте Севастополя затонул плавдок вместе с находившимся в нём судном, ForPost сообщал 21 июня.
По словам источника в экстренных службах, причиной происшествия стали не внешние факторы, а ветхость самой конструкции.
«Инженер Попович» проходил ремонт в доке судоремонтного предприятия «Персей» ПД-19.
Это малый плавучий док, предназначенный для ремонта судов с доковым весом до 200 т и осадкой не более 4 м, в частности, катеров, буксиров, яхт.
По данным из открытых источников, ПД-19 – трофейный док, который обслуживал флот нацистской Германии и их союзников в Болгарии во время Великой Отечественной войны. То есть в судоремонте он трудился уже более 80 лет.
Ранее «Персей» уже обслуживал это лоцманское судно. В 2018 году компания отремонтировала главный двигатель, дизель-генератор, насосы и компрессоры «Инженера Поповича».
«Судно полностью ушло под воду. Большой вопрос – сколько оно пролежит. Судно стояло в доке, едва ли там была обеспечена герметичность. Если там все полностью залила вода, то восстановление – это целое дело. Залитые дизеля, залитое электрооборудование. Надо все новое делать. Морская вода – это электролит: моментальное окисление, моментальная ржавчина, коррозия. Все оборудование приходит в негодность», – сказал ForPost специалист судоремонта, который пожелал не называться.
ForPost обратился с запросом о судьбе плавдока и лоцманского судна «Инженер Попович» в ФГУП «Росморпорт» и на судоремонтный завод «Персей». Их ответы будут опубликованы сразу после получения.
Глеб Вадатурский
Обсуждение (16)
Попал "Персей" на новый катер.
На деньги, а утопленник когда поднимут - Инкерман втормет, вариантов нет...
Как говорится, "концы в воду". Освидетельствования плавучего дока проводит Регистр. Значит и ответственность лежит на нем. Если док был в "плачевном" состоянии, он по согласованию с ним должен был быть выведен из эксплуатации.
ФИО в Регистре, кто дал право работать на нем
а как он прошел техническую проверку?
а кто разрешил использовать в работе?
как док прошел Регистровое освидетельствование?
КТО подписал документы Регистра и другие разрешения?
"Коммуна" уже более 100 лет в составе флота, и что? был бы должный уход и своевременный ремонт.....
есть пословица : глаза боятся - руки делают
весь вопрос - стоимость и длительность восстановительного ремонта (за счет "Персея"), и стоимость и сроки получения нового судна? достаточно сравнить
после революции и после войны, считалось возможным поднимать затонувшие суда и восстанавливать их (достаточно вспомнить историю организации ЭПРОН)
сейчас ситуация не намного лучше!
to суржик:
с первыми двумя вопросами - к господину Иено!
он привел речных судоремонтников из Астрахани в Севастополь!
ну а по поводу восстановления "Поповича" - это как Росморпорт решит (вернее его менагеры)
если решат "простить и забыть", то будем ждать в городе "новое" старье как паромы, Князь Владимир и др.
На указаной схеме- ПД-19. Действительно строили ещё немцы. В последние годы принадлежал 91 заводу , был списан и утилизирован. А на фото совершенно другой док со своей судьбой. Да и строился для других целей. Перед тем как писать, уважаемые авторы статьи, уточняйте о чём пишете.
Стоял он в ремонте долгое время недалеко от портофлота, затем его переставили в 91 завод и списали.Доковыми операциями док не занимался свыше 20 лет. И к данной ситуации не может иметь ничего. Под номером 19 был ещё один док, но совершенно другой.
to Mechanic 07:
1. На каком фото Вы видите хоть какой-то док?
2. На схеме -- док ПД-19, именно тот, который утонул.
3. ПД-19 -- тот док, который был построен в Болгарии в 1944 году, у нас здесь утонул (если не ошибаюсь, в 1982 году), был поднят и восстановлен. Он зеленый. Теперь снова утонул.
4. Да, рядом на "Персее" стоит еще один плавдок с надписью "ПД-19" -- это "Равелин" ("Хмельник"), для докования "Соколов". В нем сейчас находится "Задорожный".
5. Я понятно объясняю? И вроде бы, уже второй раз
to Шурин: Да хоть 10 раз! Я лично работал на ПД-19, и тот док , про который я рассказывал под этим номером бал списан из состава ЧФ стоял в 91 заводе и был порезан! Что ещё обьяснять? Описание дока верно, но это разные доки!
ПД-19 долго стоял в БТК и занимался подъёмом и ремонтом ракетных катеров, торпедоловов и других катеров.
В 1982 году никак не мог ломаться!
На 13 м в конце 90х такой же переломился с сейнером. Раньше на этих доках алюминиевые РК хранились
вот и компитенциям города в отрасли судостроения в городе пришёл конец
и кажется это второй подобный случай, в первом была подводная лодка....
Почему-то ветхость конструкции всегда проявляется ночью? Ничего на могу сказать про конкретный случай, но работал немного на судне неподалеку и был в шоке от ночных вахт которые лежатся в каюте, даже не у трапа, про обходы говорить вообще не приходится, как то не прижился, потому что не сон ночью, а обходы это исключение из правил. Удивляют владельцы, чтобы соорудить сигнализацию, в том числе с оповещением смс ответственному, на поступление воды или видео контроль обходов нужно потратить копейки. Но почему-то отдают долги и делают обходы только трусы.
Ужасы нашего городка