Севастополь

У затонувшего в Севастополе вместе с доком лоцманского судна нерадужные перспективы

Восстановление затопленного судна – большое дело.

У затонувшего в Севастополе вместе с доком лоцманского судна нерадужные перспективы
Фото:
www.persey-marine.ru
Лоцманское судно ФГУП «Росморпорт» «Инженер Попович»

Затонувшее в Севастополе вместе с плавдоком лоцманское судно ФГУП «Росморпорт» «Инженер Попович» при восстановлении потребует замены фактически всего оборудования.

О том, что в Южной бухте Севастополя затонул плавдок вместе с находившимся в нём судном, ForPost сообщал 21 июня.

По словам источника в экстренных службах, причиной происшествия стали не внешние факторы, а ветхость самой конструкции.

«Инженер Попович» проходил ремонт в доке судоремонтного предприятия «Персей» ПД-19.

Это малый плавучий док, предназначенный для ремонта судов с доковым весом до 200 т и осадкой не более 4 м, в частности, катеров, буксиров, яхт.

По данным из открытых источников, ПД-19 – трофейный док, который обслуживал флот нацистской Германии и их союзников в Болгарии во время Великой Отечественной войны. То есть в судоремонте он трудился уже более 80 лет.

Пд 19, док, судоремонт, персей

Ранее «Персей» уже обслуживал это лоцманское судно. В 2018 году компания отремонтировала главный двигатель, дизель-генератор, насосы и компрессоры «Инженера Поповича».

«Судно полностью ушло под воду. Большой вопрос – сколько оно пролежит. Судно стояло в доке, едва ли там была обеспечена герметичность. Если там все полностью залила вода, то восстановление – это целое дело. Залитые дизеля, залитое электрооборудование. Надо все новое делать. Морская вода – это электролит: моментальное окисление, моментальная ржавчина, коррозия. Все оборудование приходит в негодность», – сказал ForPost специалист судоремонта, который пожелал не называться.

ForPost обратился с запросом о судьбе плавдока и лоцманского судна «Инженер Попович» в ФГУП «Росморпорт» и на судоремонтный завод «Персей». Их ответы будут опубликованы сразу после получения.

Глеб Вадатурский

4624
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (16)

Profile picture for user 90777
556

На деньги, а утопленник когда поднимут - Инкерман втормет, вариантов нет...

Попал "Персей" на новый катер.

 

Profile picture for user Линьков
32078

Как говорится, "концы в воду". Освидетельствования плавучего дока проводит Регистр. Значит и ответственность лежит на нем.  Если док был в "плачевном" состоянии, он по согласованию с ним должен был быть выведен из эксплуатации.

Profile picture for user суржик
5885

.......причиной происшествия стали не внешние факторы, а ветхость самой конструкции.

а как он прошел техническую проверку?

а кто разрешил использовать в работе?

как док прошел Регистровое освидетельствование?

КТО подписал документы Регистра и другие разрешения?

ПД-19 – трофейный док, который обслуживал флот нацистской Германии и их союзников в Болгарии во время Великой Отечественной войны. То есть в судоремонте он трудился уже более 80 лет.

"Коммуна" уже более 100 лет в составе флота, и что? был бы должный уход и своевременный ремонт.....

.......Если там все полностью залила вода, то восстановление – это целое дело. Залитые дизеля, залитое электрооборудование. Надо все новое делать. Морская вода – это электролит: моментальное окисление, моментальная ржавчина, коррозия. Все оборудование приходит в негодность», – сказал ForPost специалист судоремонта, который пожелал не называться.

есть пословица : глаза боятся - руки делают

весь вопрос - стоимость и длительность восстановительного ремонта (за счет "Персея"), и стоимость и сроки получения нового судна? достаточно сравнить

после революции и после войны, считалось возможным поднимать затонувшие суда и восстанавливать их (достаточно вспомнить историю организации ЭПРОН)

сейчас ситуация не намного лучше!

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

to суржик:  

с  первыми двумя вопросами - к господину Иено!

он привел речных судоремонтников из Астрахани в Севастополь!

ну а по поводу восстановления "Поповича" - это как Росморпорт решит (вернее его менагеры)

если решат "простить и забыть", то будем ждать в городе "новое" старье как паромы, Князь Владимир и др.

Profile picture for user Mechanic 07
401

На указаной схеме- ПД-19. Действительно строили ещё немцы. В последние годы принадлежал 91 заводу , был списан и утилизирован. А на фото совершенно другой док со своей судьбой. Да и строился для других целей. Перед тем как писать, уважаемые авторы статьи, уточняйте о чём пишете.

Profile picture for user Mechanic 07
401

Стоял он в ремонте долгое время недалеко от портофлота, затем его переставили в 91 завод и списали.Доковыми операциями док не занимался свыше 20 лет. И к данной ситуации не может иметь ничего. Под номером 19 был ещё один док, но совершенно другой.

Profile picture for user Шурин
2619

 

to Mechanic 07:  

1. На каком фото Вы видите хоть какой-то док?

2. На схеме -- док ПД-19, именно тот, который утонул.

3. ПД-19 -- тот док, который был построен в Болгарии в 1944 году, у нас здесь утонул (если не ошибаюсь, в 1982 году), был поднят и восстановлен. Он зеленый. Теперь снова утонул.

4. Да, рядом на "Персее" стоит еще один плавдок с надписью "ПД-19" -- это "Равелин" ("Хмельник"), для докования "Соколов". В нем сейчас находится "Задорожный".

5. Я понятно объясняю? И вроде бы, уже второй раз

Profile picture for user Mechanic 07
401

to Шурин:  Да хоть 10 раз! Я лично работал на ПД-19, и тот док , про который я рассказывал под этим номером бал списан из состава ЧФ стоял в 91 заводе и был порезан! Что ещё обьяснять? Описание дока верно, но это разные доки!

Profile picture for user Mechanic 07
401

ПД-19 долго стоял в БТК и занимался подъёмом и ремонтом ракетных катеров, торпедоловов и других катеров.

Profile picture for user sie5
190

На 13 м в конце 90х такой же переломился с сейнером. Раньше на этих доках алюминиевые РК хранились

Profile picture for user sahaMF
405

...затонувшее в Севастополе вместе с плавдоком лоцманское судно ФГУП «Росморпорт» «Инженер Попович» при восстановлении потребует замены фактически всего оборудования.

вот и компитенциям города в отрасли судостроения в городе пришёл конец

и кажется это второй подобный случай, в первом была подводная лодка....

Profile picture for user Остряки
4460

Почему-то ветхость конструкции всегда проявляется ночью? Ничего на могу сказать про конкретный случай, но работал немного на судне неподалеку и был в шоке от ночных вахт которые лежатся в каюте, даже не у трапа, про обходы говорить вообще не приходится, как то не прижился, потому что не сон ночью, а обходы это исключение из правил. Удивляют владельцы, чтобы соорудить сигнализацию, в том числе с оповещением смс ответственному, на поступление воды или видео контроль обходов нужно потратить копейки. Но почему-то отдают долги и делают обходы только трусы.

Главное за день

Почему «источник ангела» иногда беснуется и мстит жителям Крыма за нелюбовь

Малая река Мелек-Чесме проходит через всю Керчь, но из неё не пьют — в неё плюют.
17:17
0
1521

«Сбивать их мы можем». Военные эксперты — об ударах по Крыму ракетами ATACMS

Что означает сбитие ракет, про поставки которых на Украину так много говорили.
10:23
5
1647

Спортсменка из Севастополя стала чемпионом Европы

Елена Гапешина рада, что золотая медаль поедет в родной город.
11:06
3
2824

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
15
5391

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
19
1925