Объединение патриотических общественных организаций «Украинский Севастополь» призывает рекламодателей не оплачивать ролики, изготовленные Севастопольской региональной государственной телерадиокомпанией (СТВ) Инициаторы акции утверждают, что издевательски безграмотная украинская речь, звучащая в рекламных блоках канала, является антирекламой и опасна для психики человека.
«Украинский Севастополь» решил предложить рекламодателям положить конец некачественной рекламе рыночными методами — не платить за нее. Инициаторы акции считают, что СТВ — единственная в Севастополе компания, оскорбляющая слух зрителей безграмотным украинским языком в рекламе.
В качестве примеров халтуры общественный комитет представил запись двух роликов — рекламу торгово-сервисного центра электроинструментов и магазина игрушек «Страна чудес». «Такой продукт является проявлением высшей степени непрофессионализма»,— комментируют ролики представители «Украинского Севастополя».
Впрочем, общественному комитету вряд ли удастся заручиться поддержкой рекламодателей. «Моя реклама меня устраивает. Я слышал диктора, и его произношение меня тоже устраивает»,— сказал владелец магазина «Страна чудес» Тарас Стельмахович.
При этом предприниматель посетовал, что закон запрещает давать рекламу на русском языке: ролик на родном для большинства севастопольцев языке был бы более эффективным.
По мнению филологов, в местном радио- и телеэфире звучит далеко не безупречная украинская речь, однако подозрения в халтуре и умышленном пренебрежении языковыми нормами неоправданны. «В рекламе часто ловлю грамматические и лексические ошибки, страдает орфоэпия. Это как бы не украинский, а перекрученный русский язык»,— рассказала «i» заместитель директора Института последипломного образования Севастопольского городского гуманитарного университета по вопросам внешнего независимого оценивания Нина Савельева. По ее словам, эти недочеты простительны, учитывая, что севастопольские СМИ совсем недавно перешли на украиноязычную рекламу. «Главное, что телеканалы и радиостанции стараются сделать это на украинском языке»,— полагает госпожа Савельева.
Те же аргументы приводит и руководитель Севастопольской региональной государственной телерадиокомпании Александр Скрипниченко. «Для Севастополя было знаковым событием перейти на государственный язык в рекламе. На начальном этапе у нас были проблемы, потому что не было языковой практики, но сегодня — можете посмотреть — у нас достаточно грамотный украинский язык в рекламных блоках»,— заверил «i» господин Скрипниченко.
Он также пояснил, что ролики, к которым имеет претензии «Украинский Севастополь», были сделаны в 2007 г., когда канал только начал осваивать украиноязычный стандарт. К тому же с прошлого месяца с творческим коллективом телекомпании занимается преподаватель украинского языка, так что, по прогнозам господина Скрипниченко, скоро на СТВ забудут о трудностях перевода.
Обсуждение (3)
Севастопольская телевизионная реклама-полное убожество на каком бы языке она не транслировалась.Уж поверьте-никакой правильный украинский язык её лучше не сделает
позор СТВ ! Продалась вшивым бандерам
подключайтесь к спутниковому ТВ, там нет ненавистной всем дермовы даже в рекламе