Директор компании, которая годами занималась санитарной очисткой парков, скверов и улиц Севастополя, встречает 2026 год в следственном изоляторе. Речь идёт об Ольге Морозовой, руководителе ООО «Предприятие Чистый город».
По версии Следственного комитета, на этом госконтракте из бюджета города могли быть выведены миллионы рублей, о чём свидетельствуют материалы Басманного суда.

Севастополь — задержание, Москва — арест
Ольга Морозова была задержана 12 ноября 2025 года. Уже на следующий день Басманный районный суд Москвы избрал ей меру пресечения в виде заключения под стражу сроком до 11 января 2026 года. Позже арест был продлён до 11 апреля.
Следствие обвиняет Морозову в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ — мошенничество в особо крупном размере. По версии СК, в период с апреля по ноябрь 2024 года директор «Предприятия Чистый город» умышленно завышала стоимость работ по благоустройству территорий Севастополя, используя подконтрольные структуры — ООО «Клин Тайм» и ИП.
Речь идёт о контракте № 76 Гк-24 с государственным бюджетным учреждением «Парки и скверы». Следствие считает, что предложения о стоимости работ изначально были сформированы с заведомым завышением, а затем это же завышение было отражено в отчётной документации. В результате, как следует из материалов дела, бюджетное учреждение оплатило работы в полном объёме, не подозревая об обмане.
Приобщённое к делу экспертное заключение показало, что реальная рыночная стоимость выполненных работ была значительно ниже контрактной. Разницу следствие расценило как ущерб бюджету в особо крупном размере.
Апелляционная инстанция в январе 2026 года оставила арест Морозовой без изменения, признав доводы следствия обоснованными.
Контракт без торгов

Контракт, ставший основой уголовного дела, был заключён 23 июля 2024 года между ГБУ «Парки и скверы» и ООО «Предприятие Чистый город». Сумма соглашения составила 312 миллионов рублей — деньги были полностью оплачены подрядчику.
Примечательно, что контракт подписан без проведения конкурентных торгов. Основанием стали решение комиссии по выбору способа определения поставщика и распоряжение губернатора Севастополя от 17 июля 2024 года № 383-ПГ.

Отдельного внимания заслуживает и то, что контракт со стороны ГБУ «Парки и скверы» подписывал не директор учреждения Денис Залозний, а начальник производственно-технического отдела Елена Татаринцева, действовавшая по доверенности.
Предмет контракта выглядел максимально прозаично: уборка мусора, подметание улиц, очистка урн, уход за газонами, прополка цветников, обрезка кустарников. В перечне работ — сотни миллионов квадратных метров территорий и миллионы единиц операций. Именно на этих объёмах, как считает следствие, и было сформировано завышение стоимости.
«Чистый город» как система
«Предприятие Чистый город» — это лишь часть более широкой картины. По адресу регистрации предприятия, в офисе на первом этаже пятиэтажного дома зарегистрированы сразу несколько компаний: ООО «Чистый город», ООО «Предприятие Чистый город» и ООО «КП Чистый город».
Учредителем ООО «Чистый город» и ООО «Предприятие Чистый город» является сама Ольга Морозова. А вот учредителем ООО «КП Чистый город» значится Наталья Журавлёва — супруга вице-спикера законодательного собрания Севастополя и главы регионального отделения ЛДПР Ильи Журавлёва.
Функционально эти компании разделены. «КП Чистый город» занимается вывозом мусора и обслуживает крупнейшие районы Севастополя, получая за это сотни миллионов рублей. Компании, оформленные на Морозову, специализируются на санитарной очистке — уборке улиц, парков и скверов.
При этом ранее фирмы, занимавшиеся саночисткой, также были зарегистрированы на Наталью Журавлёву. В 2017 году они были перерегистрированы на Морозову, которая до этого занимала должность руководителя этих предприятий. Юридическое разделение произошло, но адрес, бренд и сфера деятельности остались прежними.
При этом предприятие Морозовой уже было замечено в сомнительных схемах. Так, в 2017 году ООО «Чистый город» под руководством Ольги Морозовой получало деньги за уборку Матросского бульвара, который находился в ремонте и был закрыт для посещения.
Тем не менее это не помешало предприятию получать контракты, в том числе вышеуказанный, а также новые стоимостью в один миллиард рублей в 2025 году.

Политический след и орбита влияния
Ещё одна деталь, на которую стоит обратить внимание, — политическая активность сотрудников компаний «Чистый город». Работники этих структур регулярно выдвигались кандидатами в депутаты разных уровней от ЛДПР, хотя ни разу не добивались успеха на выборах.
Сама Ольга Морозова в 2016 году баллотировалась в депутаты Нахимовского муниципального округа также от ЛДПР. Формально это может выглядеть как совпадение, но в совокупности с корпоративными связями картина становится более прозрачной.
Всё это позволяет говорить о том, что компании с брендом «Чистый город» на протяжении многих лет находились в орбите семьи Журавлёвых. Вероятно, именно Илья и Наталья Журавлёвы являются конечными бенефициарами этой системы, выстроенной вокруг уборки и вывоза мусора в Севастополе.
Иван Востриков







Погорел Илюха.
передел ?
это таким бонусным фоном выступило для повышения тарифов.
Наверно так же 4 года исследовали съедобный мусор или нет, а потом и объем на рыло, и тариф на два уха, и повысили.
Парламентские партии себя исчерпали, пора им в Первомайскую балку
Один из районов города и представители партии "X" (специально не называю)рассадник аборигенов, голоса которых на выборах в "местные "покупают за стеклянные бусы,?
Может пора заканчивать с этим единым поставщиком, а проводить торги как на материке через торги? А то один обсер за одним, то хищения, то 50 очередных переносов сроков, то расторжение и т.п? Ну или после обсера комиссией по выбору поставщиков пожизненно дисквалифицировать такую комиссию?