Новости Севастополя

Туристы не понимают севастопольцев. Опрос

Наш сленг непонятен приезжим.

Служба новостей ForPost

Какие типичные для Севастополя слова вы знаете? Сталкивались ли вы с непоманием, когда их произносили?  

Все ли из ваших знакомых из других регионов знакомы с бородатой шуткой: 

– Ты из Севастополя? 

– Да. 

– Скажи что-нибудь по-севастопольски? 

– Ездил в апельсин, в яблоке мандарины купить. По ошибке вышел на европе, зашел в метро, пайту купил... Сейчас в топике из камышей еду, на кошке выходить буду. А завтра на учебу в голландию на катере. 

Съемочная группа ForPost вышла на улицы Севастополя, чтобы узнать, понимают ли туристы, о чем речь, когда севастопольцы говорят о поездке в «Голландию» на «богдане» или «топике», а может на пароме, откуда видно «голубой унитаз».  

Что из этого вышло – смотрите в новом воскресном опросе. 

 

  • Корреспондент – Светлана Солнцева.
  • Оператор/Монтажер – Тарас Любимов.

Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео. 

17163
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (78)
Пoнaeх
15
Пoнaeх

Проведите опрос среди Севастопольцев. Могие ли знают разницу между "поребриком" и "бордюром", или "парадное" и "подъезд". И узатете, значение каких типичных слов они не знают.

Elsa lebn
2332
Elsa lebn

Могие ли знают разницу между "поребриком" и "бордюром", или "парадное" и "подъезд". 

to Пoнaeх:  делов-то! Это составные питерско-московских понтов, а у нас всегда были подъезды и бордюры.

В каждом городе, районе и, даже, дворе всегда были, только местным понятные словечки.

 

... в противовес к недавно применяемым европам/апельсинам/топикам кое что местное, но постарше : горячка, юнатка, говнянка, у Стакановича, КНК, рваные паруса, козья *опа...

Арина Назаренко
488
Арина Назаренко

В любом городе или области есть свой сленг. Если севастополец в Джанкой приедет уверена что там тоже не будет все знать. В странах европы такая же ситуации, каждая провинция или штат имеет свои неповторимые особенности. Так что ни о чем)

Пoнaeх
15
Пoнaeх

to Elsa lebn:  hysterical Интересно, а что туристы со всей страны думают о севастопольских составных?)

Татьяна Старчикова (Голубь)
1183
Татьяна Старчи…

Согласна с ведущими. приезжие не знают наши слова. Сама когда вернулась в Севас в 2001г ( после 10 лет разлуки ) не могла понять что такое "Топик" и до сих пор не знаю почему так назвали его...

child_of_the_Sea
3085
child_of_the_Sea

Классный репортаж, и тема классная. Только не надо понаехов этому учить. Как мы их вычислять тогда будем. КЖ правда мало кто помнит. Но кто помнит тот должен детей и внуков научить всем Севастопольским названиям и терминам. crazy

Авгур
187
Авгур

Теримин "поребрик"  происходит из русской архитектуры, применялся для украшения фасадов церквей (камень в кирпичной кладке укладывался ребром). В настоящее время применяется для разделения несколько площадок и делать углубление в земле, как это делается для бордюров (типа "корыто") не обязательно. Парадная - слово чисто питерское, идет еще со времен Петра 1, Называй свой подъезд как хочешь, можешь "парадное" (если позволяет архитектурный облик твоего дома), а можешь подъездом. Но это термины, в которых могут разобраться специалисты определенной профессии, для обывателей это некритично.  Любой сленг коренных жителей определенного города непонятен приезжим. Так уже заведено.

Elsa lebn
2332
Elsa lebn

to Татьяна Старчикова (Голубь):  исправте, будте добры, этот чертов "Севас", не позорьтесь...

 

Название модели микроавтобуса KIA "Topic" (шильдик на водительской двери читается)

Пoнaeх
15
Пoнaeх

to Авгур:  Подучите материальную часть.

 

Tiuring 7515
29
Tiuring 7515

 

Согласна с ведущими. приезжие не знают наши слова. Сама когда вернулась в Севас в 2001г ( после 10 лет разлуки ) не могла понять что такое "Топик" и до сих пор не знаю почему так назвали его...

 так уж  20 лет прошло,  так и не узнали? Гугл в помощь, кю 

Денис Пришедько
217
Денис Пришедько

"Топики" уже редко слышу.

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

to Татьяна Старчикова (Голубь):  

Согласна с ведущими. приезжие не знают наши слова. Сама когда вернулась в Севас в 2001г ( после 10 лет разлуки ) не могла понять что такое "Топик" и до сих пор не знаю почему так назвали его...

 Лучше бы не возвращались, а то, похоже, у Вас была только одна цель, выполднить функцию "голубя" по отношению к памятнику.

Pharaon
2077
Pharaon

В Питере маршрутки Тэшкой называют.Тоже непривычно для нас....

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Кстати маршрутки, которые в постсовесткие времена начали перевозить с комфортом были самые разные : Форды, Фолксвагены, Мерседесы, Тойоты...., а "Топики" появились гораздо позже в виде крупной афёры городского руководства....

aquila
7878
aquila

Вполне закономерно, что туристы не знают севастопольского сленга. Они же сюда отдыхать приехали, а не язык учить, верно? Поэтому оставьте вы их в покое. Эти слова нам нужны, севастопольцам. А про "богданы" вообще скорей бы забыть, аллергия на них. В каждом городе свой особый язык. Мы куда-нибудь приедем - тоже не будем знать, как именно там называют то или другое. Никогда не понимала ни цели, ни смысла таких опросов. yak

Torque
603
Torque

Даже гугля знает, что "севас" - такого слова НЕТ, тем более для обозначения нашего города, который...

"...основан в 1783 году как военно-морской порт и город в Ахтиарской бухте; название бухты — по татарской деревне Ахтияр или Акъяр (крымскотатарское ак- «белый», яр — «крутой берег, обрыв у моря»).

В 1784 году, в соответствии с бытовавшей тогда в Российской империи традицией давать новым городам псевдогреческие названия, городу было присвоено название Севастополь — «священный город» (греческое себастос — «высокочтимый, священный», полис — «город»).

В 1797 году император Павел I переименовал город в Ахтияр, но и в период действия указа Павла I город параллельно с Ахтияром называли и Севастополем, о чём свидетельствуют карты и атласы тех лет издания.

В 1826 году сенатским указом городу возвращено название Севастополь."

 Согласна с ведущими. приезжие не знают наши слова. Сама когда вернулась в Севас в 2001г ( после 10 лет разлуки ) не могла понять что такое "Топик" и до сих пор не знаю почему так назвали его... так уж  20 лет прошло,  так и не узнали? Гугл в помощь, кю 

 Севастополь = Сев(б)астос + пол(ь)(ис). Можно просто - Севастос...

Про "топики" уже рассказали.

ВячеславЧалов
315
ВячеславЧалов

".... Сама когда вернулась в Севас...." - в какой, какой город? Знаю город-герой Севастополь!

ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602
ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ

to Пoнaeх:  

to Elsa lebn:   Интересно, а что туристы со всей страны думают о севастопольских составных?)

 как то глубоко попенисуарно что турысты и понаехи думают!

в чужой монастырь со своим уставом неходят! в Тулу со своими пряниками не ездят!

Шурин
2645
Шурин

to Татьяна Старчикова (Голубь):  А вообще, это, по-моему, рекорд -- за полтора часа получить 24 в репу, и ни одного плюса. Летела бы ты, Таня, из Севастополя сизым голубем...

Valeriy222
51
Valeriy222

И я так говорил, да и все наверное. Лет до 10-ти. Пока мозгов не было и историей своего Города не проникся. Как можно свой родной, любимый, героический Севастополь так обозвать?

fatfrumos
128
fatfrumos

Для общей информации - поребрик возвышается над землей с двух сторон, бордюр с одной. А питерские парадные - исторически сложившееся название. А вот почему они шаурму называют шавермой - тайна покрытая мраком :-)

Проведите опрос среди Севастопольцев. Могие ли знают разницу между "поребриком" и "бордюром", или "парадное" и "подъезд". И узатете, значение каких типичных слов они не знают.

 

fatfrumos
128
fatfrumos

Куда вернулась????

Согласна с ведущими. приезжие не знают наши слова. Сама когда вернулась в Севас в 2001г ( после 10 лет разлуки ) не могла понять что такое "Топик" и до сих пор не знаю почему так назвали его...

 

Igor Kuznetsov
2
Igor Kuznetsov

Ути-пути, неженки какие, обиделись на слово "Севас") Все прогрессивные люди сокращают названия городов в современной разговорной речи, москвичи вот не обижаются на такую фигню, как "Мск", наоборот даже иронизируем над своим городом  "Дефолт-сити" или "Москвабад", "Москвачкала". Прямолинейным севастопольцам не помешало бы убавить чуток гордыни, больше обращать внимание на уровень жизни, проблемы с транспортной инфраструктурой, мусорные свалки, и коррупцию в администрации города, а не заниматься такой фигнёй, как кидать обидки на сокращение слов. Да, кстати, если что я в курсе, что в Мск с этим ещё хуже, можете даже как-нибудь обозвать мой родной город, обижаться не буду, а даже присоединюсь, ведь с самоиронией я в ладах, и в моём микроклимате sall good. Но, тем не менее Севас я очень люблю и часто приезжаю, так что всем пис, бразэрс энд систас✌️

Квинто
1709
Квинто

Какой вопрос, такой ответ.

Гражданин-Севастополя
852
Гражданин-Сева…

to Igor Kuznetsov: настоящие севастопольцы уважают себя  и других. Знаете разницу между гражданами и населением? Граждане живут в Севастополе, а население - в севасе.

Активно гордятся собой севасцы, которые живут в руднево, юмашево и других деревнях, гуляют по аллахову кургану и уничтожают все вокруг себя. Действительно, поймем их и простим 

d dd
12507
d dd

А что завоз АЗия Топик ов был успешным с точки зрения бюджета?

Знатоки из Масквы просто взяли бы и пояснили для примера, где в Севастополе лежит хоть один поребрик?

из детских ленинградских каникул отчетливо помню булку и булочнная.Касательно парадных,думаю что это следствтие устройства большинства домов(доходных),подразумеваших  наличие "черных ходов" и пользование ими прислугой в хозцелях.Кроме того в коммуналке на Мойке была барская и людская уборные.

Севас это дичь,хотя используемая, скорее маргинально.И еще я вот никогда на Примбуле(тьфу) не был.Кто знает откуда пошло?

Igor Kuznetsov
2
Igor Kuznetsov

Ну вот пошло стариковское ворчание, англицизмы, как и употребление французского языка ранее ни у кого не вызывало отторжения, вспомните хотя бы "Войну и мир", напротив людей, бывших не в ладах с иностранными языками, считали мягко говоря, "не слишком провещёнными". А про настоящую Москву читать просто уморительно, ведь настоящее это, когда "здесь и сейчас", а не когда "трава была зеленее, и парни к вам подкатывали, чтобы познакомиться", но это уже спор поколений, и ни к чему конструктивному это не приведёт. А уважение к себе и окружающим начинается с уровня жизни рядовых граждан, а не с высокопарных восклицаний, что "Если вы меня уважаете, попрошу называть меня Александром, а не Саней". Я так и думал, ничего принципиально иного, кроме гордыни, я пока не слышу. Гордится можно не национальностью или городом, или историей, давно свершённой пусть и нашими, но уже давно почившими предками, а своими достижениями, что конкретно я, вы, мы делаем СЕГОДНЯ каждый день полезного для других, облегчая жизнь или ускоряя технологический, экономический рост. Пока не придёт понимание персональной ответственности за жизнь свою и жизнь других, весь народ  вместо того, чтобы тратить время на достойные дела,  будет дальше бить себя кулаком в грудь поправляя всех несчастных, посмевших сказать страшное, и такое обидное слово "Севас". Самим не смешно? Хотя это скорее грустновато. Хорошо, что более молодые поколения севастопольцев, к счастью не такие замороченные подобной мишурой.

 Ути-пути, неженки какие, обиделись на слово "Севас") Все прогрессивные люди сокращают названия городов в современной разговорной речи, москвичи вот не обижаются на такую фигню, как "Мск", наоборот даже иронизируем над своим городом  "Дефолт-сити" или "Москвабад", "Москвачкала".  Ну это те " москвичи" не обижаются, которые в Москве никогда не жили , НАСТОЯЩЕЙ Москвы не видели и даже не догадываются, какая она БЫЛА до прибытия "систерз энд бразерз ".

 

Кочевник
2357
Кочевник

 Многие ли севастопольцы знают , где магазин " Темп", или " Хитрый рынок", пляж " Скалки" И так далее . Дурацкий опрос .....

Русский_Мир
1285
Русский_Мир

 

Кстати маршрутки, которые в постсовесткие времена начали перевозить с комфортом были самые разные : Форды, Фолксвагены, Мерседесы, Тойоты...., а "Топики" появились гораздо позже в виде крупной афёры городского руководства....

Раньше топиков были только РАФики, но они не были частными.

суржик
6856
суржик

to Igor Kuznetsov:  

...... москвичи вот не обижаются на такую фигню, как "Мск", наоборот даже иронизируем над своим городом  "Дефолт-сити" или "Москвабад", "Москвачкала". ......

 а ты где в Москве коренного москвича нашел?

дальняя родичка, переехавшая в Москву еще в 40-х годах прошлого века, говорила, что коренного москвича днем с огнем не найти - одна сплошная "лимита"! это было еще в конце 80-х. что уж говорить о нынешнем времени? 

для них любое название приемлимо!

суржик
6856
суржик

to Кочевник:  

добавлю :

телевизор, мясной ряд, близнецы, толстяк, леопольд(ну уж совсем локальное) crazy

и много-много таких локальных топонимов сверху ........

Штурманец
1150
Штурманец

Вы чего на человека набросились???

Нормальное сокращение, как и Питер. Что за ханжество?

to Татьяна Старчикова (Голубь):  А вообще, это, по-моему, рекорд -- за полтора часа получить 24 в репу, и ни одного плюса. Летела бы ты, Таня, из Севастополя сизым голубем...

 

to Шурин:  

;

суржик
6856
суржик

to Штурманец:  

....... Нормальное сокращение, как и Питер. Что за ханжество?

 вам видать привычнее СПБ или RULED !

суржик
6856
суржик

to VonDorn:  а много ли из местных помнять золотой ключик, пл. Революции и т.д.?

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

to Igor Kuznetsov:  

 Летел бы ты,Кузя, за "голубем",)

Пoнaeх
15
Пoнaeх

Ну что ж, для тех, кто не хочет читать материальную часть. Есть бордюрный камень и есть два способа его укладки, они же поребрик и бордюр. Выше писали о различии. Есть "проходные подъезды". Так вот, с лицевой стороны дома, со стороны улицы, проспекта..... это парадное, со стороны двора - подъезд. Выше тоже подобрались к смыслу. У нас в городе, такие дома по ул. Гоголя у "Орфея", если кто хочет увидеть)))))

Galaxe
9485
Galaxe

to Elsa lebn:  

... в противовес к недавно применяемым европам/апельсинам/топикам кое что местное, но постарше : горячка, юнатка, говнянка, у Стакановича, КНК, рваные паруса, козья *опа...

 Можно еще продолжать долго:  кресты,  бочка смерти, гнилой зуб (был удален в 2014г вместе с сагой дачным), хутор, запретка, затерянный мир, кандрафос, мечта импотента, одеколон (флакон), прэкс, таблетка, стометровка, ива, яма и так далее...

madagarova
6273
madagarova

to суржик:  

Уж коли Вы у "Золотого ключика", так может по бокалу вина в "Аптеке"?biggrin

Гражданин-Севастополя
852
Гражданин-Сева…

C тoчки зpeния бaнaльнoй эpyдиции, нe кaждый лoкaльнo мыcлящий индивидyум cпocoбeн игнopиpoвaть тeндeнции пapaдoкcaльныx эмoций (не каждый дурак способен понять другого дурака)biggrin

Спасибо всем участникам, нужно составить словарик.

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

to Пoнaeх:  

 Ну есть в городе  проходные подьезды (верней были, сейчас мало где они остались), но парадными здесь их очень редко, кто называл, а вот  пример применения тнрмина "поребрик" в Севастополе точно не слышал. Разве что от "понаехов") Кстати, "понаехи" тоже далеко не все говорят "поребрики", хотя и пилят на них конкретно)

Пoнaeх
15
Пoнaeх

to madagarova:  

Уж коли Вы у "Золотого ключика", так может по бокалу вина в "Аптеке"?

Может лучше "пяточку" забьём? hysterical 

Мицуко
3333
Мицуко

Ути-пути, неженки какие, обиделись на слово "Севас") Все прогрессивные люди сокращают названия городов в современной разговорной речи

Не прогрессивные, а недалёкие. Севастопольцы так не говорят, потому что любят и уважают свой город.

Мицуко
3333
Мицуко

to суржик:  

а много ли из местных помнять золотой ключик, пл. Революции и т.д.

и даже пл. Пушкина ok

 

to Кочевник:  

, пляж " Скалки"

и  "Колбаса"  biggrin

 

;

суржик
6856
суржик

to Мицуко:  

to суржик:  а много ли из местных помнять золотой ключик, пл. Революции и т.д.и даже пл. Пушкина 

 а уж где раньше стоял памятник Пушкину?

d dd
12507
d dd

to Гражданин-Севастополя: словарик был бы не плохо составить,для всеобщей памяти 

хотя он есть http://www.sevastopol.info/sleng/,но не бесспорный.

 

d dd
12507
d dd

to Пoнaeх:  для Севастополя более актуально сохранение того "своего бордюрного камня" из темненьго гранита который советская власть дотянула аж до бывшей конечной тр ном. 12.А то взяли одним махом и заменили вокруг аллеи 100 лет Ленину на цементно песчаную дрянь,и пофиг что там лежало поребрик гранитный или бордюр.Да и с БМ старенький уехал в неизвестном направлении.

 

И про парадное, все таки это больше сословное,чем транспортное(всмысле подъезд)

суржик
6856
суржик

 

  to VonDorn:  а много ли из местных помнять золотой ключик, пл. Революции и т.д.?    Да это место до сих пор так называют.А вот *У Абрама* как то не прижилось,как и *театральная лавка*

 большинство водителей топиков и маршруток делают круглые глаза, когда слышат просьбу остановиться на пл. Революции!crazy

Galaxe
9485
Galaxe

to Гражданин-Севастополя:  

Спасибо всем участникам, нужно составить словарик.

В принципе он давно уже есть. Здесь ссылки нельзя оставлять, но  наберите в поисковике "сленговый словарь Севастополя" и вы его найдете.

Пoнaeх
15
Пoнaeх

to Шато:  А я вот, другую версию слышал. Взяли их в лизинг, а платежи не проводили. Собрали деньги по всему городу, на сколько времени хватило и слились. И на площадке они стояли арестованные за неплатежи. Кое кого даже на границе с чемоданом кэша приняли))  crazy

Гражданин-Севастополя
852
Гражданин-Сева…

to d dd:  

to Galaxe:  Да, я знаю ссылку на уже имеющийся словарик. Но его можно дополнить, пока еще есть люди, готовые это обсуждать.biggrin

Elsa lebn
2332
Elsa lebn

А вот *У Абрама* как то не прижилось 

to Шато:  за последние лет двадцать его просто забыли. Еще в 60-80-х "у Абрама" было четким ориентиром, а для тогдаших "понаехов" добавляли : "Это где теперь "Спорттовары" на Революции".

... в 50-х годах там, где сейчас какой-то преемник "Макдональдса", был промтоварный магазин, директор оного по имени Абрам оказывал, в силу своего положения, услуги тогдашним сильным мира сего городского "разлива". Когда же у Абрама начались проблемы магаданского калибра с ОБХСС он, само-собой обратился за помощью к своим высокопоставленным покровителям, однако последние остались глухи к этим просьбам, несмотря на намеки Абрама, что в случае отказа покровителям тоже не поздоровится.

Потом, в процессе следствия, под подкладками шуб у ряда высокопоставленных жен были "случайно обнаружены" записочки, где указывалось кому, за какое крышевание и как (подарена или продана за копейки) досталась та или иная шуба...

Короче, тогдашний горком партии и горисполком знатно прошерстили. Голов полетело изрядно. Об этом особо не сообщали, однако весь город был в курсе...

Топотушка
2567
Топотушка

Превращение города-героя в Геленджик проходит болезненно. Отсюда - агрессия аборигенов. Ну не хотят они . чтобы улицы их городов превращались в "Остряково" или "Жидилово"... Глупые какие.

Ирокез
556
Ирокез

 

Согласна с ведущими. приезжие не знают наши слова. Сама когда вернулась в Севас в 2001г ( после 10 лет разлуки ) не могла понять что такое "Топик" и до сих пор не знаю почему так назвали его...

 Типа "местная", только за "Севас" можно смело посылать на ...й

Dina
2130
Dina

Сленг существует в любом месте и местечке. Полагаю, что туристам это не вредит ничуть.

JJJ
42
JJJ

Ерундовая тема. В каждом городе свой сленг. Севастопольцы тоже не поймут, оказавшись в Петербурге, чем отличается Финбан от Васьки или Болтов. А сленг вообще-то прикипает: я за 10 лет жизни на материке до сих пор толстовку пайтой называю. Не могу отвыкнуть. Самое смешное, когда оговариваюсь, называя свой район (Петербурга) Остряками!hysterical

lebubu
101
lebubu

забыли про "желудков" и "ангин"...

Кочевник
2357
Кочевник

to Мицуко:  

to суржик:  дело совсем даже не в названиях , а в духе севастопольцев . Тех кто родился на Корнилова 1 осталось едва ли 50 тыс , а тех кто пользовался Абрам- магазином ( именно так говорили) едва ли 20 тыс. даже тех кто приехал по призыву восстанавливать город почти нет. Мы старались передать детям , то что получили от этих ветеранов, сейчас передают дачи и квартиры .... вот в чем вопрос....

;

Пoнaeх
15
Пoнaeх

to Кочевник:  На Корнилова 1 последние роды были приняты в 1969 году. С учетом оттока молодежи с 90-х годов из города, думаю на порядок больше, родившихся там живет сегодня в Севастополе.

Пoнaeх
15
Пoнaeх

to mar:  Там ещё были и "малые скалки")) Ну про "мол", "уваровку" и "колбасу" можно не напоминать, а вот помнят ли "утс"?

fatfrumos
128
fatfrumos

У меня как-то у "диалога" спросили "А дэ вэлика морьска?" Ответил - вы на большой морской, а дэ вэлика не знаю. :-)

Tom-Tom90
27
Tom-Tom90

Спустишься справа, по штанам, мимо курятника, и встретимся на Революции - На рулях? - Нет, у реанимации.

Или: У автоматов за колокольней.

Где это? (Это очень простая загадка. В 80-х никто бы переспрашивать не стал).

Дмитрий А.
23
Дмитрий А.

to Дуремар: 

Т.е. Вы хотите мне сказать, что сокращение "Ушаки" - это нормально и Фёдор Фёдорович от него не икает?

И от того, что Вы переняли его от старшего поколения, то это делает его нормальным?

А "Севас" - это оскорбляет чувства верующих?

Будьте искренни хотя бы сами с собой, уважаемый "непонаех".

Гражданин-Севастополя
852
Гражданин-Сева…

Почему-то дико раздражает именно "Севас..."

    И если бы в Арбухте не появилось заведения с таким уродским названием, то и последующие поколения так бы не говорили.   

 

Адепт 50
183
Адепт 50

to sevpro:  Вы смело и сурово заявили, чтот я вру. А сами все комментарии именно к данной статье прочитали? В частности некой Татьяны? еще могу посоветовать прочитать статью "Военно-морской курорт: где и как отдыхают Сеастопольцы", написанную аж тремя журналистами  FP. Или они не глас Севастополя? А может быть они вообще не Севастопольцы? Тогда выяснмте у FP, как и почему "посторонние для города" могут и смеют писать о Севастополе.А может это очередные "понаехи"?

Адепт 50
183
Адепт 50

to Дмитрий А.:  Хотелось бы услушать гордое "Хрюшки"- герой, "Стрелка"-герой ... А вот подпольщики Севастополя или приехавшие по зову сердца даже не стоители, просто глубоко сопереживающие за город, который стал для многих из родным, люди - звучит гордо и не позволяет забыть прошлое.

 

to Просто врач:  Неужели это более достойно и лестно, чем Почетный, да просто Хороший Врач Города? И не подскажете, как давно Вас Севастополь назвал "Просто врач". Интнресное получается: просто ребенок, просто ученик, просто студент-медик, просто врач, просто "Севас"... Все просто!

     Вот и получается в целом и общем не только у Вас: просто Петров, Иванов, Сидоров понаехали назначенцами, просто Севастопольцев приезжие не понимают и не признают. а МЫ Севастопольцы желаем просто - хорошо жить, хорошо зарабатывать, хорошо отдыхать.

     Все верно? Только одно маленькое просьба-условие: как бы попроще, а главное побыстрее! А мы просто подождем!

Адепт 50
183
Адепт 50

to Просто врач:  Извиняюсь за придирчивость к НИКу "Просто...". Надеюсь, что Вы все-таки ХОРОШИЙ ВРАЧ. Даже находясь далеко от дорого мне города,  я не оставляю его и Севастопольцев без своего внимания. И меня очень удивляет достаточно часто упоминание горожанами понятия "просто".

     Я прожил в Севастополе меньше, но за прожитые годы я не просто полюбил Севастополь. Я впитал в себя его дух, его мужество, его волю, его красоту. Но не понятие простоты. Читая же информацию о городе, да и вообще о Крыме, прихожу к своему горькому можалению, что Севастопольцы, Крымчане ну нисколечко не виноваты в различных бедах и неурядицах. Просто много "назначенцев-понаехов", просто нас не слушают и не понимают, это просто ОНИ виноваты и не предоставляют НАМ возможностей работатать, отдыхать, веселиться, гордиться любимым городом, вообще жить просто!

     Но на мой взгляд, далеко не просто город выдержал две осады, не просто восстановился после дикого разрушения, не просто пережил хлебно-кукурузные и сально-шокаладные годы, не просто возвращает себе славу Черноморского флота России. Относиться и ""просто" хотеть не принесет результата и радости.

Настоящий
12
Настоящий

to Просто врач:  Я коренной до основания и глубже, и меня оскорбляет такое отношение к названию города-героя. Повторюсь - к названию города-героя. Всё остальное, это местячковые ориентиры, а не оскорбления.

И не оправдывайтесь, противно читать.

Настоящий
12
Настоящий

to apolis:  Коренной, это всё условности. Вон, в Москве, ценз оседлости 10 лет и приравнены к коренным. Ну это в части льгот и преференций. Морально, каждый сам решает, хочет он быть коренныи или нет. По рождению, думаю смысла нет обсуждать, понятие "малая родина" не зря придумано.

 

Знаю людей, не живущих в Севастополе, которые его историю знают лучше здесь родившихся и проживающих.

 

Но название савас неприемлю ни из чьих уст. Чем хорош интернет, в морду не получается дать, а стоит.

Настоящий
12
Настоящий

to apolis:  Ну что Вы, это я так, для близиру))))))

lara-lr3
900
lara-lr3

Живу в Севастополе больше 30 лет и как то язык не поворачивается,называть любимый город "севасом". Сокращать названия можно по разному,но одно дело назвать бухту "камыши" и совсем другое,исковеркать фамилию достойного человека,в честь которого названа улица,проспект или площадь города! Согласна,что называть полностью,со всеми регалиями,не очень быстро получится,но чтобы смысл названия не терялся,вполне можно. Если сказать на проспекте Острякова или площади Ушакова и звучит короче,и уважение к фамилии сохраняется,а кем были эти люди,необходимо рассказывать своим детям и внукам,может тогда и они будут также любить город,в котором живут.

Tutsy
301
Tutsy

to Настоящий:  

+100000

Tutsy
301
Tutsy

to Настоящий:  

+100000.

 

Адепт 50
183
Адепт 50

to Просто врач:  Не буду обращать внимания на "русскоязычный лексикон", но выскажу сожаление по поводу Вашей попытки "играть в словистику". Я уже встречался с абсолютно такими же попытками уйти от сути проблемы и свести к личности того или иного участника обсуждения. Только НИК у болтуна был, естественно, другой и слово-зацепка другое, а вот гниль - та же самая!. А гниль- на то она и гниль, чтобы событие, предмет, название или личность испоганить, испачкать и превратить в себе подобное.

Адепт 50
183
Адепт 50

to Настоящий:  Так потому так вольно и чувствуют себя "просто" ... А жаль ...

Адепт 50
183
Адепт 50

to Igor Kuznetsov:  А почему бы Вам не объявить Диканьку центром мироздания и цивилизации. Ведь как это звучит гордо и утвердительно - ДИКАНЬКА - ЦЕ МАТЬ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО!

     Почему Диканька? Уж очень много "неожиданных" писательских фантазий ожили в сегодняшние дни. Почище братьев Стругацких! И как близко к тексту по событиям!

Адепт 50
183
Адепт 50

to fatfrumos:  Не честно! С языка сорвали!  Класс!

АлександрМамадалиев
5
АлександрМамадалиев

 

Согласна с ведущими. приезжие не знают наши слова. Сама когда вернулась в Севас в 2001г ( после 10 лет разлуки ) не могла понять что такое "Топик" и до сих пор не знаю почему так назвали его...

 в свое время было закуплено для города 100 микроавтобусов корейских фирмы ТОПИК, отсюда и пошло название. ездить в них можно было в согнутом состоянииbiggrin

Адепт 50
183
Адепт 50

to Просто врач: Выходит, я не ошибся. Даже имя для общения выбрано простоОт простоты бездушной и речь бесвязно стандартная: около интеллигентная, чуть приблатненая, достаточно пошлая - три в одном! А ведь действительно врачи будут оскорблены.

     А по поводу учебы "любить Родину" вообще не веду речь. Этому не обучают - это дается природой, окружением, а самое главное - желанием и готовностью ощутить эту любовь в себе. Это есть или нет, другог не дано.

Главное за день

Как строили Черноморский флот в Севастополе

В день рождения ЧФ обычно говорят о кораблях и военных моряках. Но важная составляющая флота находится и на берегу.
13/05/2026 11:00
3159

Крым ненадолго окажется в плену грозы

Жителей предупреждают о сильном ветре и возможных авариях.
12/05/2026 16:28
2495

Как в России отреагируют на «вирус с реки Хантан»

Вирусолог оценила вероятность введения общего карантина по стране.
12/05/2026 14:18
875

Попали по Ермаку – но целились в Зеленского: что происходит в центре Киева

Обыски у Андрея Ермака и действия подконтрольных Западу структур вызвали разговоры о давлении на окружение Зеленского.
12/05/2026 12:49
1346

Зачем в этом году на 9 мая в Севастополь приехали немцы

И почему они мечтают о георгиевских лентах.
12/05/2026 10:09
2989
Туризм

Большая Севастопольская тропа расширилась новым партизанским маршрутом

«Тропа памяти» объединила крымскую природу с историей.
12/05/2026 17:03
964

Россиянам станут доступны джунгли и жемчужные острова

Число безвизовых направлений для граждан РФ может увеличиться до 90 стран.
12/05/2026 12:21
605

Российский турист стал любимцем Таиланда после помощи уличному торговцу

Мужчина помог дотащить тележку с копилками до вершины горы.
12/05/2026 10:48
1217

Европейский «гость» стал генералом цветочного парада в Крыму

Привезённый сорт хорошо прижился в климате полуострова.
09/05/2026 13:35
23279

ЕСТЬ ТЕМА. Каким магнитом Китай притягивает российских туристов?

Это уже не место закупок, а альтернатива Турции.
08/05/2026 16:00
686