Крым

Туристам в Крыму готовят новый экстремальный аттракцион

На Ай-Петри можно будет подняться по отвесной скале.

Туристам в Крыму готовят новый экстремальный аттракцион
Фото:
Андрей Зайчиков

В мае 2021 года в Крыму появится новый туристический маршрут под названием «небесная тропа». Рабочие уже начали монтировать оборудование. Об этом эксклюзивно для ForPost рассказал организатор аттракциона, председатель общественной организации FreeRight из Ялты Анри Канунов.

За аналог был взят стеклянный мост в горах Китая. Но если в Поднебесной туристы гуляют по массивной конструкции на бетонных опорах, то на Ай-Петри планируется создать более легковесную версию: на анкерных болтах, без бетона или клея.

«Мы следим за мировыми тенденциями, но хочется сделать свою изюминку. При этом если виа феррата спортивная, требует [от туристов] хорошей физической подготовки, то наш маршрут подойдёт абсолютно всем», — заверил Канунов.

Длина нового аттракциона будет занимать 600 метров. Преодолев их, храбрые духом туристы плавно поднимутся прямо к зубцам Ай-Петри по открытым скальным обрывам, а не через лес, как это возможно сейчас. Перил на «небесном» маршруте не будет — держаться придётся лишь за беспрерывный трос.

«Для экстремалов будет несколько стеклянных вставок, через овраги — подвесные мосты», — обещает организатор.

Как и верёвочные мосты и троллей, уже созданные FreeRight на вершине Ай-Петри, тропа будет проходить по территории ООПТ Ялтинского горно-лесного заповедника. Охранный статус местности не смущает предпринимателя.

«Мы прошли научное обоснование, получили заключение, попадаем в рекреационные положения [заповедника]. Мы решили сделать именно здесь, потому что вершина Ай-Петри — это туристический объект уже исторически. Мы только расширяем его рекреационно», — рассказал Канунов.

Остается лишь надеяться, что краснокнижные белоголовые сипы, которые также исторически гнездятся в районе вершины, не улетят из этих мест, когда туда пожалуют любители селфи.

ForPost уже писал о том, как неухоженно выглядит плато Ай-Петри в глазах приезжих туристов, а также о том, как местные предприниматели делают деньги из воздуха.

Александра Радченко

2738
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (12)

Profile picture for user В.В.Штирлиц
94

На сколько я помню из своего горного прошлого анкера не являются надежной точкой крепления. Причина - температурные изменения. Неоднократный нагрев - охлаждение вызывает разбалтывание отверстия. Может если очень глубоко шлямбурить, будет и надежно. Здесь ключевое слово - может...  По крайней мере в 80х последний идуший в связке сбивал слесарку...

Profile picture for user Александра Радченко
554

спасибо, что предупредили!

На сколько я помню из своего горного прошлого анкера не являются надежной точкой крепления. Причина - температурные изменения. Неоднократный нагрев - охлаждение вызывает разбалтывание отверстия. Может если очень глубоко шлямбурить, будет и надежно. Здесь ключевое слово - может...  По крайней мере в 80х последний идуший в связке сбивал слесарку...

 

Profile picture for user Йоди
267

Уже и до отвесных скал добрались.Но убивает вот это....(За аналог был взят стеклянный мост в горах Китая. Но если в Поднебесной туристы гуляют по массивной конструкции на бетонных опорах, то на Ай-Петри планируется создать более легковесную версию: на анкерных болтах, без бетона или клея.. Перил на «небесном» маршруте не будет — держаться придётся лишь за беспрерывный трос.)

Может быть все таки как в Китае,для людей-туристов,а не для людей-экстремалов!?

Profile picture for user Власта Пидпалая
980

Скалолазание для ленивых и тех, кто не хочет тратить много денег на амуницию?

Profile picture for user Редкий моливдовул
1344

Кроме Ай-Петри там. конечно же, других гор и скал нету. 

Уже всю гору испаскудили, уроды.

Profile picture for user fregot
341

to Йоди:  Два момента - статус ООПТ и цена. Одно дело, по сути своей, тот же подвесной мостик - срезал анкера и следов не осталось. ЖБ тконструкция - капитальное строение, тут уже с разрешениями побегать придется. Ну а с ценой и так понятно

Profile picture for user всего один
2734

такие аттракционы помогают естественному отбору.. 

Profile picture for user bravissimo
36

Случайно посмотрел ролик про эту тропу и появилось несколько вопросов. 

1. Туристов (совершенно случайных людей!) на тропу выпускают только в беседке, без грудной обвязки. 

Опасность очевидна, ежели чел упадёт и перевернётся то с большой вероятностью выпадет из обвязки. Он просто не сумеет вернуться в нормальное положение. 

2. Перестежка на тросовых перилах в обязательном порядке должна производиться двумя одинаковыми карабинами с блокирующей язычок муфтой. Вместо этого организаторы взамен одного нормального карабина цепляют на страховочную петлю какую то левую смаопальную скобу, просто крючок без язычка и тем паче муфты. 

Про надёжность перил не уточняю, ибо хз. 

Понятно что посетители не в курсе, но вообще хоть кто когда нибудь проводил проверку безопасности предложенного маршрута? 

Собственно мне интересно, когда кто нибудь улетит с этой полки - кого или что будет назначено виновным? Обстоятельства непреодолимой силы? 

Profile picture for user bravissimo
36

 

такие аттракционы помогают естественному отбору.. 

 Имхо в этой затее естественный отбор только в наличии/отсутствии мозгов у любителей экстрима. 

Им простительно, они- чайники в вопросе. 

А вот публика затеявшая этот аттракцион похоже в курсе как дОлжно быть...

Но тем не менее организация безопасности публики похоже по большей части декоративная. 

ЗЫ. 

Нырок чела из беседки при аварии к слову совсем неиллюзорная, опасность. Вылетали и профессионалы. 

А отсутствие сертифицированного карабина на страховочной петле и наличие вместо него просто крючка и вообще тянет на уголовку. 

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
680

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
3
790

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
33012

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
20
2363

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
88
9557

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
12536