Только в 2024 году общественный транспорт Севастополя перевез 94 миллиона человек. Из них около 44 миллионов – льготники. Объем пассажироперевозок стабильно растет, как и необходимость выделять на перевозки всё больше денег. Только в 2024 году на компенсацию межтарифной разницы город потратил более 1 млрд рублей. При этом горожане продолжают критиковать транспортников, особенно в час пик. Почему так? Ведь в городе введены и интервальное движение, и графики работы общественного транспорта?
Однако графики и интервальное движение в условиях отставания развития дорожной инфраструктуры Севастополя не стали панацеей от транспортных недугов. А может и наоборот. Автобусы и троллейбусы из-за заторов или пробок, к примеру, накапливают так называемые лаги в движении. Отсюда и жалобы в час пик на странности: то идет вереница из одних маршрутов, то из других. А между ними длинные временные разрывы.
«В текущей ситуации интервальное расписание было введено … с целью проще скрывать несоблюдение расписания", – высказал свою точку зрения руководитель общественной организации «Велопобеда» Никита Клышко.
Такие проблемы требуют управленческого мастерства, наличия солидных финансовых средств и сбалансированной политики по застройке и развитию Севастополя. К примеру, строящейся тоннель от Пожарова до Очаковцев для будущих посетителей культурного кластера направит поток машин на мыс Хрустальный. Но там не предусмотрена парковка необходимой вместимости. Планировщики объясняют это тем, что многие гости будут наслаждаться пешеходной прогулкой. При этом, согласно проекта, тоннель только для автомобилистов. Интересы пешеходов не учли.
И это не единственный дорожно-транспортный нюанс, который мы проговорили с экспертами.
Более того, оказывается правительство Севастополя, видимо, не может в полном объеме выполнить контрактные обязательства с перевозчиками пассажиров и, руководствуясь бюджетной оговоркой, оплатило лишь 50% суммы за их работу. Эти издержки чреваты отложенными проблемами с подвижным составом и нарушением ритмичности перевозок. Для такого города как Севастополь — это серьезный вызов.
«При применении бюджетной оговорки, в этом году она (выплата правительством Севастополя по контракту с перевозчиками) порядка 50% от суммы, в том году чуть выше 30%. О каких кондиционерах, бронировании можно говорить? …У нас на основную работу средств не хватает?», – предупредил о надвигающейся с экономического фланга проблеме председатель Союза транспортных компаний Севастополя – Виктор Рыков.
Что происходит сегодня в отрасли пассажирских перевозок Севастополя? – смотрите в новом видео ForPost.
Смотрите программы ForPost на нашем канале в ВКонтакте. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (27)
Все очень просто, «льготники» тоже должны платить за проезд, но по льготному тарифу. Это может быть 10, 5 процентов или символический 1 рубль, но не ноль.
романтик,
Все еще проще: есть льготы федерального уровня (например, ветераны труда), есть региональные. Вот региональные давно пора проинвентаризировать.
"...Проблему сможет решить гениальный менеджмент. Где его взять?...".
Совершенно точно, что по адресам: ул. Ленина 2 и ул.Ленина 3 - "гениального" ничего не взять...
Аркаим,
И Пушкина 2 )))
А что, Иено не справился?
Если не получается решить вопрос транспорта, может дешевле решить вопрос застройки? Благо - тут и решать нечего, запретил - и все... Хочешь построить дом - снеси за свой счет старый, и жильцам дай жилье в новом. Все квартиры, которые бонусом - твои, продавай.
Сущности не помогут. На коленях надо просить уже деньги из Москвы.
Гусь лапчатый,
там нет денег уже
Необходимо следовать известному правилу - транспортная инфраструктура должна опережать жилищное строительство!
Власти города очевидно пренебрегают этим правилом.
При том, что новые дома строятся в большей части не для севастопольцев, а проблемы усугубляются для горожан.
Хотелось бы, чтобы законодательное собрание (народные избранники) или прокуратура, дали оценку этому негативному процессу.
Рыбак7,
этот принцип не только на это распространяется. Но власти про это как-то не очень понимают.
1979-й, я пошел в первый раз в первый класс. Школа 11, конечная пр. Победы. Открыта за две недели до 1 сентября, вся краской и деревом пахнет (46 лет прошло, а запах помню!). Учебники еще получали в 21-й школе, тоже помню - с мамой пошли туда, ибо в мою 11-ю их не завезли, не успели банально!
Прошло 46 лет... сколько школ построили с той поры у меня на районе - нуль! А добавилась ул. Мельника в полном составе, все эти девятиэтажки, "Консоль" выстроила микрорайон между 2 и 3 остановками от конечной, а недавно (ну как "недавно" - 5-15 лет назад было дело - напротив, по четной стороне - тоже микрорайон, уже современный еще какая-то контора.
Т.е. народу тысяч пять-семь добавилось. А с ним и детей. А школ - не добавилось. И кстати детских садов - тоже.
А между тем, даже я в 4 класс ходил во вторую смену. Ибо не помещались все дети в первую.
А ведь просто все, как веревка - на каждые 3 тысячи квартир (т.е. 10 тыс. народа исходя из 3,5 человека на квартиру) - 2 детских сада и одна школа. Это просто тупая, примитивная, но таки оправдавшая себя норма из СССР.
В нынешних реалиях - только автостоянки добавить!
Гениальный менеджмент? Гений нужен для решения проблемы с минимальным количеством ресурсов. В Севастополе такой проблемы нет! ОГРОМНОЕ количество автомобилей это ещё и ОГРОМНОЕ количество денег. Кроме транспортного налога, который у многих невелик, есть ещё и БЕШЕНЫЕ налоги на топливо. В ценнике на заправке более 60% уходит в бюджет. И на эти деньги можно строить и тоннели, и мосты, и многоуровневые развязки. И эта задача под силу даже если просто нет отклонений в развитии. А вот с этим возникли очевидные проблемы...
Проблему сможет решить гениальный менеджмент. Где его взять?
Когда перестанете применять это быдлосволо, тогда поможет
управленец, руководитель. Специалист по управлению производством; наёмный руководитель предприятия или подразделения.
И вместо иены пригласить специалиста из МАДИ, желательно которому за 50 лет (Советская подготовка!) Разбавить ваш детский сад хоть одним настоящим специалистом!
Иено - крайне слабый специалист. Неудивительно, что транспортная система города в плачевном состоянии.
Рыбак7,
специалист? в чём? в получении з/п, да!
Лифты в переходе этот специалист сколько лет будет делать?
Проблему может решить только прекращение безумной застройки.
Судя по комментариям , гениальный менеджер - это человек с опытом работы, 50 лет от роду, желательно с головой! Мы уже не надеемся на кого то умнее… просто хоть такой будет , и то уже хорошо . А что касается застроек жильем, многим нужно понять , что « ясноликий» отчитался за 100 тыс м2 в этом году, это 100% ижс. МКД сдали ноль!!! Поэтому цены зашкаливают на квартиры, да и купить можно всего на четырех местах. А 1000 построенных домов на дачах и СНТ это 1.5-2 тыс авто, а дороги как при СССР остались. Вот и вся арифметика.
Что бы не думать как решить проблемы их посто не нужно создавать. О приближающейся катастрофе в пассажирских перевозках предупреждали «гениальных» менеджеров начиная с 2023 года. Но выводы они конечно не делали. Им всегда лучше видно , что нужно делать. Начало конца, так сказать …
если бы на дороге уменьшилось количество личных автомобилей и увеличилось совокупно по весу железа общественного транспорта то все бы успевали и всем было бы место, идите критикуйте бесконечные парковки у себя во дворах
gos_linux,
да щаз, автомобили убрать, ага
не нужно трогать автомобилистов
у нас в городе есть куда развивать транспортную систему:
- необходимо расширение существующих 2-х полосных дорог до 4-х полосных
- нужно строительство новых парковок, особенно в местах притяжения большого количества людей (а не как с Новым Херсонесом получилось, что комплекс огромный а парковочки меньше чем у супермаркета), а также на имеющихся пустырях возле многоквартирных домов
- на дорогах надо как можно меньше делать препятствий для движения, т.е сложных развязок со светофорами, делать нормальные подземные переходы с РАБОТАЮЩИМИ лифтами
BoratS,
Снести нафиг дома по городскому кольцу и будет 4 полосы. Гениально!
gos_linux,
Не нужно переводить стрелки на наши машины. То, что интервалы движения у ОТ стали в два раза больше, давно заметили все.
И наши дворы не трогайте, пожалуйста. У Вас есть свой.
Ну это явно не про наш депсранс....
А сколько общественный транспорт перевез человек которые расплачивается наличными интересно было бы узнать? Какая часть оплаты за перевозки остаётся в тени?
Вы ещё больше человейников настройте и такие же проблемы будут и со светом, и с водой, и с поликлиниками, и с садами,и со школами.., любители яхт и балета, блин....
Город методично гробится. Специально или от неумения управлять хозяйством. Так ещё и новый срок...
Что такое менеджмент? В переводе на русский -"не пришей кобыле хвост". Когда назовут этих горе-менеджеров по-русски, тогда возможно и польза от них появится.
Пассажир обязан платить всегда! Или за него кто то должен платить-это сделать очень просто: если пассажир пенсионер-пенсионный фонд заряжает ему проездную карту как считает нужным(столько то проездов в месяц), если военный-заряжают военные, если студент-институт и т.д. как в Турции, и не надо изобретать велосипед! А тот кто везёт должен получать за проезд и точка! Вы же не приходите в чебуречную и не трескаете чебуреки нашару-так и тут.