Севастополь
Только что Херсонес и его хора приняты в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Только что Херсонес и его хора приняты в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО

37 сессия Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО на своём сегодняшнем заседании приняла решение о включении древнего города Херсонес и его хоры (округи) в Список Всемирного наследия.

Учитывая 4-х часовую разницу во времени с Камбоджой, где проходило нынешнее заседание Комитета, эта новость стала известна в Севастополе в 6 утра. Смотреть заседание сессии «он лайн» можно было на сайте ЮНЕСКО.

Долгожданное событие уже активно обсуждается работниками Национального Заповедника «Херсонес Таврический» и посетителями сайта «Граждане Херсонеса». В столь ранние воскресные часы специально для Форпоста своими первыми впечатлениями делятся Людмила Гриненко, заведующая отделом развития, и научный сотрудник отдела средневековой истории археолог Роман Смирнов.



«Мы со скрещенными пальчиками смотрели прямой эфир, - рассказывает Людмила Гриненко. - Наш вопрос прошёл на удивление гладко! Процедура следующая: представитель ИКОМОС (Международный совет по сохранению памятников и достопримечательных мест - англ. International Council on Monuments and Sites – прим.автора) дал краткую характеристику объекта и свои рекомендации по включению в Список. Им было отмечено, что наличие возле самого городища в такой неплохой сохранности сельскохозяйственных участков – хоры – делает Херсонес уникальным! Такого в мире не осталось больше нигде, только у нас и ещё - в несколько худшем состоянии - на юге Италии. Этот факт оказал решающее значение для комиссии. В случае с Херсонесом было рекомендовано принять целостный комплекс - городище и 6 участков хоры. По мнению ИКОМОСа предложенный нами седьмой участок - на мысе Виноградном - не было признано целесообразным включить в единый комплекс, как не соответствующий по эпохе. Сессия проголосовала за предложения ИКОМОС.

Херсонес признан достойным быть частью всемирного культурного наследия по двум критериям из пяти: критерий II – «выдвигаемый объект должен отражать воздействие, которое оказывает смена общечеловеческих ценностей в пределах определенного периода времени или определенного культурного района мира, на развитие архитектуры или технологии, монументального искусства, градостроительства или планирования ландшафтов» и критерий V – «выдвигаемый объект должен являться выдающимся образцом характерного для данной культуры или культур традиционного человеческого поселения, землепользования или водопользования, или выдающимся образцом взаимодействия человека с окружающей средой - особенно в тех случаях, когда оно стало уязвимым под воздействием необратимых перемен».

Роман Смирнов: «Мы внимательно выслушали все выступления. Первыми Украину поздравила российская делегация. Её руководитель Элеонора Митрофанова сказала, что «такая жемчужина, как Херсонес, хорошо известна в странах постсоветского пространства и заслуженно займёт своё достойное место в Списке памятников Всемирного наследия». Затем тёплые слова поздравлений прозвучали от делегаций Франции, Катара, Мали. Они поздравили Украину с включением такого великолепного памятника в этот престижный список и отметили хорошо проработанное досье. Как критическое замечание прозвучало высказывание представителя делегации Эстонии о наличии в самом центре Херсонесского городища огромной православной церкви-новодела, что, несомненно, вредит древнему памятнику.

Генеральный Директор нашего заповедника Леонид Михайлович Жунько, выступивший после руководителя украинской делегации Зам. министра культуры Украины Виктора Балюрко, в своей речи выразил надежду, что включение Херсонеса в Список откроет дорогу другим не менее достойным крымским объектам в ЮНЕСКО. Например, таким, как Бахчисарайский ханский дворец. А участок на мысе Виноградном с существующими остатками древней церкви и монастыря сможет быть в дальнейшем номинироваться уже в следующей процедуре – как расширение границ памятника.

Так что работа впереди предстоит большая. Мы только в начале пути

Людмила Гриненко и Роман Смирнов попросили передать через Форпост: «Поздравляем всех херсонеситов, всех севастопольцев! Это почёт и ответственность!»

Спустя всего десять минут после голосования, информация о Херсонесе уже появилась на официальном сайте ЮНЕСКО на странице вновь принятых в Список, что свидетельствует о чёткой работе секретариата комитета.

Напомним, вчерашний день на 37 сессии ЮНЕСКО в Пномпене был также удачным для Украины. В Список Всемирного наследия были включены деревянные церкви Карпатского региона. Наряду с польскими объектами, в их число вошли также восемь церквей, находящихся на территории Украины.

Фёкла Лизоркина

8281
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (121)

Profile picture for user BACuLuCK
328
BACuLuCK

ну все. надо скорее застроить всю территорию барами, гостиницами. можно и в соборе организовать пару вип-койкомест)

Profile picture for user просто севастополец
281
просто севастополец

ну все. надо скорее застроить всю территорию барами, гостиницами. можно и в соборе организовать пару вип-койкомест)
Дурак ты, батенька, и комментарии твои дурацкие...
Радоваться нужно за это событие, а ты все пытаешься обгадить! Лучше уж совсем ничего не пиши,если умного нечего не приходит в пустую голову...

Profile picture for user Саша и Маша
199
Саша и Маша

Спасибо древним грекам.
При чем здесь Севастополь?

Profile picture for user Harry
567
Harry

Ура! Ура! Ура!

Profile picture for user просто севастополец
281
просто севастополец

Спасибо древним грекам. При чем здесь Севастополь?
А город наш при том, что, как бы там нибыло,но, хранят память о тех, кто строил и жил на Херсонесе. И оценка ЮНЕСКО - это многого стоит.
А еще я хочу поздравить всех с Днем Святой Троицы !
И давайте, друзья, не будем в этот праздник о плохом

Profile picture for user madagarova
6090
madagarova

Искренние поздравления сотрудникам Национального заповедника «Херсонес Таврический» и жителям славного города Севастополя.

Profile picture for user nord
10795
nord

Вовремя! А то от хоры уже одни рожки остались.Надеюсь, СГГА и горсовет опомнятся и аннулируют незаконно выданные акты на землю, прилегающую к заповеднику.

Profile picture for user Harry
567
Harry

для Саша и Маша (Среди тут)
Севастополь и севастопольцы (не все, конечно) здесь очень причём - читайте внимательно:
"...наличие возле самого городища в такой неплохой сохранности сельскохозяйственных участков – хоры – делает Херсонес уникальным! Такого в мире не осталось больше нигде, только у нас и ещё - в несколько худшем состоянии - на юге Италии. Этот факт оказал решающее значение для комиссии.
особенно в тех случаях, когда оно стало уязвимым под воздействием необратимых перемен»"

Profile picture for user Harry
567
Harry

Мы действительно в самом начале пути!
Солнечного!:)

Profile picture for user BACuLuCK
328
BACuLuCK

to просто севастополец (Севастополь) тыкать маме своей будешь. тише будь. может это радость - но точно не для ТЕБЯ.

Profile picture for user просто севастополец
281
просто севастополец

to просто севастополец (Севастополь) тыкать маме своей будешь. тише будь.
По уровню "Ваших" высказываний - то, моя внучка более адекватна в своих рассуждениях. И обижаться здесь нечего - фильтруй то, о чем пишешь для всех..

Profile picture for user enotik
81
enotik

Вовремя! А то от хоры уже одни рожки остались.Надеюсь, СГГА и горсовет опомнятся и аннулируют незаконно выданные акты на землю, прилегающую к заповеднику.
А те кому данные участки были выделены буду судиться с ЮНЕСКО в Донецком суде

Profile picture for user sub_44
993
sub_44

а вход теперь точно подорожает

Profile picture for user Kandrafos
340
Kandrafos

to просто севастополец (Севастополь) ...Дурак ты, батенька, и комментарии твои дурацкие...
Радоваться нужно за это событие, а ты все пытаешься обгадить! Лучше уж совсем ничего не пиши,если умного нечего не приходит в пустую голову...
"Давать совет глупцу – что зеркало слепцу."

Profile picture for user BACuLuCK
328
BACuLuCK

to просто севастополец (Севастополь) если вам не достает фантазии представить действительность как она есть, то мне жаль. для простых севастопольцев это будут просто очередные застройки, очередные правила нахождение на территории херсонеса(где я провел все детство - а теперь плати) и еще больше туристов , от которых уже многим плохо. останется только гордиться :) ps уж как срут в комментах на этом сайте и насколько ничтожно мало смысла в сообщениях 70% отзывающихся, а в хорошие дни и того больше, я вообще молчу

Profile picture for user Борис Колесников
8126
Борис Колесников

Какой отличный подарок городу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Profile picture for user Мещанин
3887
Мещанин

C Праздником Троицы-Православные! С праздником-Херсонес!

Profile picture for user russiansubmariner
387
russiansubmariner

Херсонес признан достойным быть частью всемирного культурного наследия по двум критериям из пяти
Каждому севастопольцу это ясно с самого детства и без всякого там UNESCO, каждый не раз облазил здесь все эти древние места,прикоснулся к этому любимому месту и привязался на всю жизнь всем сердцем и душою.Приятно,что Херсонес наконец-то признали и за бугром, хотя будет ли от этого лучше - увидим позже своими глазами.Время покажет.А вот входные билет подорожают,даже не сомневаюсь.
Как критическое замечание прозвучало высказывание представителя делегации Эстонии о наличии в самом центре Херсонесского городища огромной православной церкви-новодела, что, несомненно, вредит древнему памятнику.
Эта фашистская гнида из Эстонии мечтает снести Свято-Владимирский Собор в Херсонесе, стереть место где зарождалась православная вера на Руси .Пусть приедет в Севастополь-ему здесь точно башку снесут за такие слова.Если сомневается- пусть спросит у г-на Потоцкого, попытавшегося посадить здесь свой жуткий антикультурный металлический сорняк.

Profile picture for user тундра
3025
тундра

Чертовски приятная новость !!!! Будем надеятся , что это дополнительный толчок в развитии города

Profile picture for user просто севастополец
281
просто севастополец

to BACuLuCK (Севастополь) И Вас с Праздником
Если обидел - прошу прощения

Profile picture for user russiansubmariner
387
russiansubmariner

Вовремя! А то от хоры уже одни рожки остались.Надеюсь, СГГА и горсовет опомнятся и аннулируют незаконно выданные акты на землю, прилегающую к заповеднику.Генеральный Директор нашего заповедника Леонид Михайлович Жунько
Вот кто радуется больше всех,угадай почему?

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

УРА!!!!!!

Profile picture for user просто севастополец
281
просто севастополец

to russiansubmariner (Cевастополь)

Как то,( по работе) мне довелось держать в руках оригинал распоряжения Александра 1 о строительстве Свято-Владимирского Собора в Херсонесе, очень трогательное состояние. А то, что билеты будут дорожать - что поделаешь - времена меняются, все меняется...

Profile picture for user BACuLuCK
328
BACuLuCK

to просто севастополец (Севастополь)

точно, с праздником. мир

Profile picture for user Harry
567
Harry

"Эта фашистская гнида из Эстонии мечтает снести Свято-Владимирский Собор в Херсонесе, стереть место где зарождалась православная вера на Руси .Пусть приедет в Севастополь-ему здесь точно башку снесут за такие слова. Если сомневается- пусть спросит у г-на Потоцкого, попытавшегося посадить здесь свой жуткий антикультурный металлический сорняк."
Какое светлое троичное христианское чувство!
Сколько Любви!:)

Profile picture for user просто севастополец
281
просто севастополец

to russiansubmariner (Cевастополь)

Profile picture for user nord
10795
nord

to russiansubmariner (Cевастополь)

В любом случае, в частные руки теперь вряд ли попадет земля - контроль будет жесткий

Profile picture for user zhnat
5364
zhnat

хорошая новость!
Поздравляю сотрудников заповедника!
Успешной работы во благо Херсонеса и города!

Profile picture for user russiansubmariner
387
russiansubmariner

to nord (севастополь) Вовремя! А то от хоры уже одни рожки остались.Надеюсь, СГГА и горсовет опомнятся и аннулируют незаконно выданные акты на землю, прилегающую к заповеднику. Уверен,чтоотдельные лица из СГГА и горсовета уже засуетились и в аварийном режиме приведут всю документальную базу,касающуюся незаконно выделенных актов на земельные участки, прилагающие к заповеднику в полный "порядок".Вряд ли что аннулируют.

Profile picture for user хазар
8709
хазар

вот это Праздник. С Троицей, православные!

Profile picture for user Harry
567
Harry

Генуэзские башни не дают реставрировать владельцы яхт-клуба внизу (Янукович-младший) - слышал в Херсонесе.

Profile picture for user russiansubmariner
387
russiansubmariner

to Harry (СЕВАСТОПОЛЬ)

Согласен с Вами!По-христиански нужно биться за каждую душу ,спасать её,чтобы она не досталась сатане, молиться за все гибнущие души, в том числе, за несчастнуые души этого жалкого эстонца и президента академии "добра" Г.Потоцкого.В ад ведь потом попадут. Вас уважаемый Harry, с Великим Православным Праздником Святой Троицы! Крепкого Вам здоровья и счастья!Храни Вас Господь!

Profile picture for user Корниенко С.В.
1604
Корниенко С.В.

Это событие . Для страны , города . Наше культурное наследие охраняется цивилизованным мировым сообществом ! Поздравление сотрудникам НацЗаповедника " Херсонес". Поздравляю особо Людмилу Гриненко ( Люси ) !

Теперь можно по-другому бороться с застройщиками .
Можно требовать возвращения - районов хоры в Казачьей( Страбонов Херсонес ) , Омеге -2 , Фиоленте , Балаклаве и вокруг самого городища ( в Стрелецкой ). Посмотрим какое решение теперь будет в Административном Кассационном Суде по строительству " Вершины успеха" ( без согласования с МинКультуры ). Стройка " Сезама" на ул. Д. Ульянова теперь просто невозможна .

Оккупанты - застройщики сколько верёвочке не виться ...

Profile picture for user просто севастополец
281
просто севастополец

to russiansubmariner (Cевастополь)

Уверен,чтоотдельные лица из СГГА и горсовета уже засуетились и в аварийном режиме приведут всю документальную базу,касающуюся незаконно выделенных актов на земельные участки, прилагающие к заповеднику в полный "порядок".Вряд ли что аннулируют.
Закон не имеет обратной силы и не может нарушать приобретенных прав — это положение многими юристами считается повелением права естественного; оно занесено в некоторые конституции и почти во все гражданские кодексы. А для наших городских "неимущих",которые построили там скромные, сиротские хатынки - то это правило незыблемо. Попробуй теперь их тронь

Profile picture for user russiansubmariner
387
russiansubmariner

to igorlvov (севастополь)

В случае с Херсонесом было рекомендовано принять целостный комплекс - городище и 6 участков хоры. По мнению ИКОМОСа предложенный нами седьмой участок - на мысе Виноградном - не было признано целесообразным включить в единый комплекс, как не соответствующий по эпохе.
Хотелсь бы, конечено, чтобы и Генуэзскую крепость в Балаклаве привели в порядок.А то стригут купоны на руинах.Для этого нужно видеть карту, которую унески наконец-то включили во всемирное наследие.

Profile picture for user zhnat
5364
zhnat

Слово "хора" имело в древнегреческом языке несколько значений - земля, область, округа. В знаменитой присяге граждан Херсонеса хорой называется территория, которой владеют херсонеситы. Сейчас под "хорой" ученые понимают, прежде всего, земельные наделы граждан города, расположенные на Гераклейском полуострове. Не сразу они привлекли внимание исследователей, занятых открытиями в городских кварталах Херсонеса, но сейчас хора - уникальная по сохранности система древней агротехники - самый перспективный объект изучения.

Profile picture for user russiansubmariner
387
russiansubmariner

to просто севастополец (Севастополь)

Я об этом и твержу.Очень бы хотелось запечатлеть на видео, как бульдозеры сносят эти незаконные сиротские многоэтажные хатынки.

Profile picture for user Harry
567
Harry

Благодарю от всей души, russiansubmariner (Cевастополь)!
Мы помогали Херсонесу стать Заповедником, будем помогать и впредь! В настоящее время главные наши чаяния - Некрополь святых в Карантинной балке. Храм Богородицы Влахернской - центральный объект музеефикации - храм для всех христиан. Но прежде всего - музейный объект, потому что христианство не является чей-то отдельной собственностью, что и подчёркивает статус списка ЮНЕСКО, в который, к сожалени, Некрополь пока не попадает.
С праздником, херсонеситы!

Profile picture for user russiansubmariner
387
russiansubmariner

to Корниенко С.В. (Севастополь)

А что теперь делать с "Вершиной Успеха" или правильнее было бы сказать с "Вершиной Человеческого Бесстыдства и Наглости" на ул.Ерошенко? Уже квартиры попродавали.Сто пудов- не снесут,хотя закрывает вид на Херсонес со стороны Муссона.

Profile picture for user Старпом
510
Старпом

Эстонскую делегацию хочица послать пешим эротическим маршрутом.
А всех настоящих ценителей истории поздравляю !!!!

Profile picture for user лень
3281
лень

все будет по прежнему !!! у народа одна радость,а у чиновников другая !!!

Profile picture for user russiansubmariner
387
russiansubmariner

to Harry (СЕВАСТОПОЛЬ)

От всего сердца - удачи вам всем в ваших нелёгких, но, поистине важных и очень нужных делах для севастопольцев!

Profile picture for user Дима Севаст
65
Дима Севаст

Кто там осведомлен, объясните пожалуйста, что это вступление дает обычным севастопольцам, кроме повышения цен на и без того не дешевые билеты? А то я тоже хочу порадоваться.

Profile picture for user Корниенко С.В.
1604
Корниенко С.В.

to russiansubmariner (Cевастополь) to Корниенко С.В. (Севастополь) А что теперь делать с Вершиной Успеха или правильнее было бы сказать с Вершиной Человеческого Бесстыдства и Наглости на ул.Ерошенко? Уже квартиры попродавали.Сто пудов- не снесут,хотя закрывает вид на Херсонес со стороны Муссона.

Хороший вопрос ! Если по закону - это самострой . А почему не сносить ( до 5 этажей- как дал разрешение ГорСовет )? Сносят и в России и у нас ( например в Ялте снесли с 12 этажей до 8 ). А ещё - повести аукцион по выделению участка ( пока участок украден у города ). Первый этаж выделить под поликлинику ( это одно из условий выделения участка !! ). " Вершина успеха" - пример как обворовывают город ( депутаты , прокуроры , милиция) . Вот почему бюджет пустой !!!!!!!!!!!!

Придется вернуть и много земель - историко-культурного назначения , лесного фонда .
Ласпи придется вернуть !

Profile picture for user russiansubmariner
387
russiansubmariner

to Дима Севаст (Севастополь)

Хороший вопрос! Лучше всех осведомлён пан Жунько- гендиректор сего унеского наследия.Но,думаю он вряд ли что прямо сейчас скажет.Скорее всего уже существует план развития Херсонеса, как всемирного наследия.Власть теперь должна его обнародовать, как это требуют общепризнанные в во всём мире правила. Для нас,обычных горожан,думаю, по-большому счёту мало что изменится,кроме увеличения цены за вход и ещё каких-то весьма незначительных мелочей.Теперь будут крутиться определённые денежки вокруг этого,кое-кто с ниъх будет снимить дивиденты.Теперь намного чаще сюда будут наведываться всевозможные заграничные делегации.Наверняка для них будет создана какая-то дополнительная инфраструктура.Что-то, скорее всего, для них и построят.Без комфорта и удобств они не могут,они- не мы с вами.

Profile picture for user Григорьевич
531
Григорьевич

Искренне поздравляю всех сотрудников Национального заповедника "Херсонес -Таврический" выполнивших огромный объем работ по подготовке документов и заповедника к этому знаменательному событию.Рад за НАС всех - это придаст дополнительные силы неравнодушным в борьбе за недопущение строительства климатолечебницы на пляже "Солнечный", за возвращение земельного участка выделенного ЖСТИЗ Беркут- 08 на месте "номерного" памятника археологии "Западный некрополь", предоставляет шанс превратить "Вершину успеха" в "Пизанскую башню", появляются дополнительные аргументы в борьбе "Ульяновских дворов" с "нашей" властью.

Profile picture for user Lucy
520
Lucy

Почему все так уверены, что билеты подорожают? Скорее всего, будет наоборот - у горожан появится больше возможностей для посещения.

Profile picture for user russiansubmariner
387
russiansubmariner

to Корниенко С.В. (Севастополь)

Сгласен с Вами полностью.Хорошо бы его к чертям весь снести, облагородить территорию от строительного мусора,и ,наконец,создать там что-то хорошее и так нужное для наших детей детей в Стрелецкой Бухте.

Profile picture for user russiansubmariner
387
russiansubmariner

to Lucy (Севастополь)

Потому, что мировые цены на посещение подобных унеских объектов всемирного наследия выше наших 50 грн.( ~ $6,2) за взрослого человека.

Profile picture for user лень
3281
лень

to Григорьевич (Севастополь)

по хорошему нижнюю Стрелку необходимо снести до пр.Гагарина и отдать по тур центр "Херсонес -Таврический"

Profile picture for user russiansubmariner
387
russiansubmariner

to Lucy (Севастополь)

Цена входного билеав в замки,музеи и пр. унескины объекты в среднем составляет 6-15 евро.
http://www.piramidatour.ru/tours/tour1174.html
Бахчисарайский дворец превзошел Лувр и Эрмитаж по цене на билеты:
http://obozrevatel.com/politics/76438-bahchisarajskij-dvorets-prevzoshel-luvr-i-ermitazh-po-tsene-na-biletyi.htm

Profile picture for user Harry
567
Harry

ИМХО: Земля Севастополя - шахматная доска, на которой значение фигуры определяется статусом и положением. Можно порадоваться, что Херсонес из ладьи стал ферзём (ну хотя бы конём:) теперь можно не только обороняться, но и наступать!
Фигуры на этом реальном поле могут и просто появиться (построиться), как "вершина", "девичья горка" и прочее.
Среди прочего, которое статусно, а потому и вне критики, хотя, на мой невооружённый взгляд, САМОЕ существенное - появление храмов и возгонка их статуса, в т.ч. и прежде всего - Свято-Владимирского собора в Херсонесе.
Церковь с властью позволяют себе то, что никаким олигархам не снилось. А ведь это народное, извините за наив:) А олигархи и церковь - это ещё не народ!
Клерикальный феодализм не только заводит свои фигуры на общей "доске", но и претендует на всеобщность своих правил игры, что просто недопустимо.
Остальным предлагается праздновать наши многочисленные праздники:)

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

to Мещанин (Севастополь) C Праздником Троицы-Православные! С праздником-Херсонес!

Поддерживаю! С праздником! И подарок к празднику. Жунько сегодня должен наливать

Profile picture for user Черное море
11237
Черное море

Фекла молодец, хорошую новость привнесла на сайт

Profile picture for user ЮНЕСКО™ & ХЕРСОНЕСКО™
6
ЮНЕСКО™ & ХЕРС…

ПОЗДРАВЛЯЕМ ХЕРСОНЕС!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮНЕСКО!!!

Номинация ЮНЕСКО безусловно окажет мощное содействие сохранению наследия Херсонеса!

ЮНЕСКО - Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Граждане Херсонеса и Друзья Города искренне уповают, на то, что упоминание в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО, станет для сотрудников заповедника весомым подспорьем в содействии укрепления мира и безопасности за счет расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии, а также жителей улиц, не прилегающих к заповеднику!"

действующая по сей день доктрина «Сезонный хапок» для Национального заповедника - пагубна, позорна и деструктивна! и не "обеспечивает справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии, а также жителей улиц, не прилегающих к заповеднику!"

как и явный перекос приоритетов освоения и обустройства территорий, свободы доступа, который в большей степени обслуживает и работает на интересы оккультно-коммерческого цеха, а не общественные и научные…

но видимо теперь все будет иначе, с чем всех и поздравляем!
Г.Х.

Profile picture for user Акмеист
16
Акмеист

Уважаемые земляки! Наверное, прежде всего, нужно поздравить тех сотрудников заповедника, которые приложили свои огромные усилия к этому результату. Спасибо за Вашу неустанную работу! Спасибо за результат.
Вот ведь как - одно из 7 чудес Украины, а теперь еще и - объект ЮНЕСКО!

Profile picture for user Акмеист
16
Акмеист

Специально для Саши и Маши.
Злопыхательство и зависть - удел убогих, как ты, Арабаджи. Пожелаю тебе еще быстрейшего выздоровления от гермафродитизма, хотя это, похоже, уже неизлечимо.

Profile picture for user rotor
3186
rotor

УРА!УРА!УРА! ХЕРСОНЕС,ХЕРСОН,САРСОНА,КОРСУНЬ!!Это ,что же Жуня теперь будет-ВАСИЛЕВС?!!!
Мне тоже нравится на Херсонесе наш собор,НО большего вреда для древнего Херсонеса и раскопок чем им нанесла церковь не нанесли даже войны!! Все церковные строения были сделаны из камня древнего города!Это уже не вернёшь!! Теперь яхтклуб будет убран однозначно,цены вряд-ли поднимуться,больше будет раскопок,Херсонес будет внесён во все туристические справочники!!А с пляжем ...ХЗ!!Как карта ляжет.И самое главное меньше будет беспредела с землёй заповедника!!!

Profile picture for user Фёкла Лизоркина
707
Фёкла Лизоркина

Ура! Проснулись городские сайты

www.0692.ua пишет

То, чего так ждали, и что не раз откладывалось в "долгий ящик" - наконец, свершилось

На сегодняшнем заседании 37 сессия Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО приняла решение о включении древнего полиса Херсонес и его хоры (округи) в Список Всемирного наследия.

Напомним, Херсонес претендует на статус объекта всемирного наследия

Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия была принята на XVII сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО 16 ноября 1972 года и вступила в силу 17 декабря 1975 года. Основная ее цель ? привлечение сил мирового сообщества для сохранения уникальных объектов культуры и природы.

В 1975 году Конвенцию ратифицировало 21 государство, за 40 лет ее существования к ним присоединились еще 168 государств, и к середине 2012 года общее число государств ? сторон Конвенции достигло 189. По числу государств-участников Конвенция об охране всемирного наследия среди прочих международных программ ЮНЕСКО самая представительная. Для повышения эффективности работы Конвенции в 1976 году были образованы Комитет и Фонд всемирного наследия.

Первые культурные и природные объекты были включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО спустя два года после образования программы. Из природных территорий статус наследия получили Галапагосские острова (Эквадор), национальные парки «Йеллоустонский» (США), «Наханни» (Канада) и «Симэн» (Эфиопия). За прошедшие годы Список стал весьма репрезентативным как по представленным регионам планеты, так и по количеству объектов: к середине 2012 года он включал 188 природных, 745 культурных и 29 смешанных природно-культурных объекта в 157 странах мира.

Наибольшее число культурных объектов в Списке имеют Италия, Испания, Германия и Франция (более 30 у каждой), у США и Австралии ? самое большое количество природных территорий всемирного наследия (более 10 объектов у каждой). Под охраной Конвенции находятся такие всемирно известные памятники природы, как Большой Барьерный риф, Гавайские острова, Гранд-Каньон, гора Килиманджаро, озеро Байкал.

Безусловно, быть в одном ряду с общепризнанными мировыми жемчужинами природы и культуры для любого объекта почетно и престижно, но, в то же время, это и большая ответственность.

Чтобы получить статус всемирного наследия, объект должен представлять собой выдающуюся общечеловеческую ценность и пройти тщательную экспертную оценку.

Охрана, управление, подлинность и целостность объекта также являются важными факторами, которые учитываются при его оценке перед включением в Список.

Статус объекта всемирного природного наследия дает дополнительные гарантии сохранности и целостности уникальным природным комплексам, повышает престиж территорий, способствует популяризации объектов и развитию альтернативных видов природопользования, обеспечивает приоритетность в привлечении финансовых средств.

Profile picture for user zelma
1652
zelma

Новость дня! Процветания нашему Херсонесу!!!

Profile picture for user ЮНЕСКО™ & ХЕРСОНЕСКО™
6
ЮНЕСКО™ & ХЕРС…

...К 1827 г. относится начало археологических исследований Херсонесского городища. Предприняты они были по поручению главного коменданта портов Черного моря адмирала А. С. Грейга (1775–1845). Остановим внимание на документах, свидетельствующих о мерах по сохранению руин Херсонеса, которые хранятся в архиве Национального заповедника «Херсонес Таврический». С. Грейг 30.03.1828 г. в «Отношении адмирала обер-прокурору Синода П. С. Мещерскому № 2948» сообщил, что «для сохранения памятников на развалинах Херсонеса Таврического, я имел в виду соорудить небольшую изящной архитектуры церковь, со строительством при оной богадельни для 30-ти человек, …которые имели бы надзор, как за храмом, так и за самими развалинами»...

к сожалению, освоившись "в ролях" хозяина на Херсонесе, богадельня далеко не всегда проявляла бережное отношение, к культурному и археологическому наследию

http://hersones.eu/books/Romanchuk_vol1_Ancient.pdf

Призываем менеджмент Национального заповедника «Херсонес Таврический»
обеспечить более тесное взаимодействие с активом оккультно-коммерческих структур, с их вовлечением, мошной и проповедью в дела мирские — раскопки, исследования, обустройство ландшафта археологического парка, общественные и научные приоритеты! ВО ИМЯ ТОРЖЕСТВА ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ И УМИРОТВОРЕНИЯ!

Призываем менеджмент Национального заповедника «Херсонес Таврический»
содействовать появлению амбициозной и прозрачной для общества концепции-программы развития заповедника и смежных с ним территорий, для безусловного блага горожан и гостей города, которая также послужит , укреплению его образовательного и просветительского предназначения в обществе, будет способствовать становлению и утверждению в роли флагмана стиля и вкуса благоустройства открытых пространств археологического парка и смежных с ним территорий, популяризации истории Херсонеса, увеличению круглогодичной посещаемости, насыщению экспозиционно-досуговой инфраструктурой, предложит несколько направлений коммерческой деятельности, организованной под брендом заповедника смежных и не навязанных услуг, на благо его развития и обеспечение повседневных нужд — явит собой современную, гостеприимную, дружелюбную, дальновидную альтернативу действующему ныне инертному и келейному формату — «Дайте денег у нас Забор»

Profile picture for user Мещанин
3887
Мещанин

Ссылка

....удары по образованию

Profile picture for user Саша и Маша
199
Саша и Маша

"Сейчас под "хорой" ученые понимают, прежде всего, земельные наделы граждан города, расположенные на Гераклейском полуострове. Не сразу они привлекли внимание исследователей, занятых открытиями в городских кварталах Херсонеса, но сейчас хора - уникальная по сохранности система древней агротехники - самый перспективный объект изучения."
Подчеркнем слова: ЗЕМЕЛЬНЫЕ НАДЕЛЫ ГРАЖДАН ГОРОДА и СИСТЕМА АГРОТЕХНИКИ.
В древнем Херсонесе древние греки понимали, что такое право собственности, в том числе на землю. И как нужно эту землю обрабатывать. Так что, господа "херсонеситы", ВАШИМ культурным наследием Херсонес быть ну никак не может, и щенячий восторг по этому поводу просто смешон.
Ваше "культурное наследие" - это разрушенные храмы, расстрелянные беззащитные люди, грабежи и насилие.
Вот этим вы смело можете гордиться.
Одна радость: возможно, изучив ведение хозяйства древними греками на этой земле, современные балбесы хоть чему-нибудь научатся. Но - надежды мало.

Profile picture for user Laspie
1464
Laspie

Для рекламы Севастополя это очень даже здорово!

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Акмеист (Солнечногорск) Специально для Саши и Маши. Злопыхательство и зависть - удел убогих, как ты, Арабаджи. Пожелаю тебе еще быстрейшего выздоровления от гермафродитизма, хотя это, похоже, уже неизлечимо.
Вы полагаете, что это носкоед?

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Саша и Маша (Среди тут)

Среди там. Ты сползаешь на базарное хамство.
Куда ВДРУГ интеллигентность испарилась?

Profile picture for user Harry
567
Harry

А ведь это знак, объединяющий главные смыслы места:
взятие Корсуня-Херсонеса под охрану в день Купалы-Троицы

Profile picture for user Саша и Маша
199
Саша и Маша

Серожа, до того места, куда сполз ты, нам ползти еще долго. Так что - не суетись: захочешь увидеть базарного хама - посмотри в зеркало.

Profile picture for user Harry
567
Harry

Саша и Маша (Среди тут): "Одна радость: возможно, изучив ведение хозяйства древними греками на этой земле, современные балбесы хоть чему-нибудь научатся. Но - надежды мало."
И это как раз обнадёживает - зачем нам рабовладельческий строй? Он неэффективен:)

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Саша и Маша (Среди тут)

Вова, а в рыло?

Profile picture for user Лёпсик
8392
Лёпсик

Вовремя! А то от хоры уже одни рожки остались.Надеюсь, СГГА и горсовет опомнятся и аннулируют незаконно выданные акты на землю, прилегающую к заповеднику.Генеральный Директор нашего заповедника Леонид Михайлович Жунько Вот кто радуется больше всех,угадай почему?
Можно бабла заколотить пока при владе!
Слабо Севастопольцам сделать бесплатный вход в Херсонес?

Profile picture for user Harry
567
Harry

Слабо бесплатно работать?

Profile picture for user Александр3
9823
Александр3

Какой "бесплатный вход"???

Тут, скорей всего просто будет сразу запрет на
"купание на территории памятника мирового значения".
Это гораздо вероятней.
И уж в любом случае задарма (по утрам) никто никого уже не пустит.
Езжайте, граждане, на Учкуевку....

Profile picture for user Акмеист
16
Акмеист

to Воин Света (Севастополь) to Акмеист (Солнечногорск) Вы полагаете, что это носкоед?

Ни секунды не сомневаюсь. Он же на этом сайте -нееврей, TatyanaLogova, Jii (т.е. арабо-ДЖИ) и с десяток иных кличек, что сути не меняет. Не хочется терять время на этого ... (не буду засорять ФП), но, поверьте, так гадливо больше никто не умеет. Он же подленько завидует абсолютно всем, поскольку на большее не способен в принципе. У этого ... все - идиоты, "современные балбесы" и т. п. Все без исключения! Тяжелая форма умственной болезни, знаете ли.
Простите за отклонение от темы. В этот праздничный день лучше - не о бывш. активном чл. КПСС (это к заявлению по поводу "разрушенных храмов, расстрелянных беззащитных людей" и пр.) и нынешнем члене президиума горполитсовета ПР (без комментариев), этническом греке-нееврее. Не рекомендую с больным вообще что-то обсуждать: пустая трата времени.

Profile picture for user russiansubmariner
387
russiansubmariner

to Александр3 (Севастополь)

Скорее всего так и будет. На всей прибрежной территории родного Херсонеса эти унески запретят купаться.Исключение -только для особо приближённых.Поэтому надо будет последнее время обязательно походить туда по утрам,пока лавочку не закрыли,благо это рядом.

Profile picture for user КИВ
2259
КИВ

to russiansubmariner (Cевастополь) to Корниенко С.В. (Севастополь) А что теперь делать с Вершиной Успеха или правильнее было бы сказать с Вершиной Человеческого Бесстыдства и Наглости на ул.Ерошенко? Уже квартиры попродавали.Сто пудов- не снесут,хотя закрывает вид на Херсонес со стороны Муссона. Прежде, чем утверждать , что вид закрывает- пошли бы и посмотрели...

Profile picture for user ivan1985
5845
ivan1985

Очень хорошая новость. Радуюсь за сотрудников Херсонеса, себя и своих детей.
Это только начало цивилизованного пути.
Варварам теперь дадут по рукам.

Profile picture for user Капибара
2023
Капибара

А сколько денег даст фонд всемирного наследия херсонесу? На сколько увеличат в связи с этим зарплату работникам заповедника? Всем ли увеличат или не всем? Какие люди будут распоряжаться такими деньгами?

Profile picture for user Фёкла Лизоркина
707
Фёкла Лизоркина

Вот новая информация от КорреспонденТ.NET
В список всемирного наследия ЮНЕСКО внесена еще одна украинская номинация - Херсонес Таврийский, сообщил министр культуры Украины Леонид Новохатько.
"Сегодня в День Святой Троицы Украина получила благую весть: в Камбодже Комитет Всемирного наследия ЮНЕСКО принял наш Херсонес Таврийский, новую украинскую номинацию, в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Три дня назад на этом же почтенном собрании, которое бывает только раз в год, деревянные церкви Карпат - совместная украинско-польская номинация - также принята в этот список", - заявил министр.

Новохатько рассказал, что Херсонес Таврийский состоит из нескольких заповедных участков, являющихся частью античного Херсонесского городища и его сельскохозяйственной округи – хоры.

"Херсонесское городище является единственным в Северном Причерноморье целостно сохраненным образцом античного города, который существовал с V века до н.э. по XIV век н.э. Здесь сохранились остатки городского планирования улиц, жилищных, хозяйственных и культурных сооружений… Хора - это уникальные фрагменты участков сельскохозяйственных околиц древнего города. Единственный подобный пример в Европе, который дает возможность понять систему организации хозяйственной деятельности и распределения территории между гражданами античного города", - рассказал министр.

Руководитель ведомства подчеркнул, что отныне в список Всемирного наследия ЮНЕСКО входят уже семь культурно-архитектурных и естественных объектов, находящихся на территории Украины. По его словам, примерно 50 объектов из разных стран номинировались на внесение в список ЮНЕСКО, и треть из них не была включена.

Новохатько отметил, что делегация Украины, которая представляла украинские номинации на заседании Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО в Камбодже, "представила наши объекты на высоком уровне".

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Акмеист (Солнечногорск) to Воин Света (Севастополь) to Акмеист (Солнечногорск) Вы полагаете, что это носкоед? Ни секунды не сомневаюсь. Он же на этом сайте -нееврей, TatyanaLogova, Jii (т.е. арабо-ДЖИ) и с десяток иных кличек, что сути не меняет. Не хочется терять время на этого ... (не буду засорять ФП), но, поверьте, так гадливо больше никто не умеет. Он же подленько завидует абсолютно всем, поскольку на большее не способен в принципе. У этого ... все - идиоты, современные балбесы и т. п. Все без исключения! Тяжелая форма умственной болезни, знаете ли. Простите за отклонение от темы. В этот праздничный день лучше - не о бывш. активном чл. КПСС (это к заявлению по поводу разрушенных храмов, расстрелянных беззащитных людей и пр.) и нынешнем члене президиума горполитсовета ПР (без комментариев), этническом греке-нееврее. Не рекомендую с больным вообще что-то обсуждать: пустая трата времени.
Спасибо. Рад знакомству.
С уважением, Сергей Гонтарь.

Profile picture for user Акмеист
16
Акмеист

to Воин Света (Севастополь) Спасибо. Рад знакомству. С уважением, Сергей Гонтарь.

Взаимно!
С уважением, А. К.

Profile picture for user лень
3281
лень

to Harry (СЕВАСТОПОЛЬ)

даже рабы за харч работали !

Profile picture for user Lady in red
8308
Lady in red

Мои искренние поздравления севастопольцам и работникам музея!!

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Lady in red (русский и родной Севастополь)

Profile picture for user Lady in red
8308
Lady in red

to Воин Света (Севастополь) to Lady in red (русский и родной Севастополь)
Привет,Сергей!
Думаю теперь жизнь Севастополя станет еще богаче на туристов..

Profile picture for user andrey.1966
12
andrey.1966

Поздравляю всех!!! И, в особенности, Л.М.Жунько. Правда, к превеликому сожалению, в этом нет особенной заслуги самих севастопольцев. Но, тем не менее, очень приятное событие.:))

Profile picture for user Лёпсик
8392
Лёпсик

Слабо бесплатно работать?
Если уважаемый Гарри Вы можете работать бесплатно то бог Вам в помощь! Лично я родился в Севастополе и вырос в Стрелке. с какого перепуга я должен платить за вход в Херсонес?

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Lady in red (русский и родной Севастополь)

Привет, Наташа.
А я надеюсь, что теперь Херсонес
получит международную защиту
от местных крыс.

Profile picture for user Harry
567
Harry

Я тоже местный, Лёпсик, и давно:-)
Однако, по Некрополю святых знаю, что такое "бесплатное посещение", от которого мусор в склепах и надписи - "здесь был". Убирать-то кто будет после стрелки?
Админу Херсонеса предлагался вариант с постоянным пропуском для местных за символическую плату - как абонемент или проездной. Но любой из нас отдаст друзьям или знакомым "покататься", так? А именные делать пока дороже чем продавать - не из-за печати, а из-за процедуры:)

Profile picture for user лень
3281
лень

заповедные стихии денег стоят !! земля,вода и воздух

Profile picture for user Лёпсик
8392
Лёпсик

Я тоже местный, Лёпсик, и давно:-) Однако, по Некрополю святых знаю, что такое бесплатное посещение , от которого мусор в склепах и надписи - здесь был . Убирать-то кто будет после стрелки? Админу Херсонеса предлагался вариант с постоянным пропуском для местных за символическую плату - как абонемент или проездной. Но любой из нас отдаст друзьям или знакомым покататься , так? А именные делать пока дороже чем продавать - не из-за печати, а из-за процедуры:)
Многоуважаемый Гарри! Ваше мнение о том , что Севастопольцы в основном все вандалы и засранцы ошибочно. Согласен, что есть ещё уроды не помнящие родства своего. Вопрос бесплатных именных пожизненных пропусков можно воплотить в жизнь пусть это даже будет не бесплатно.

Profile picture for user Harry
567
Harry

Уважаемый Лёпсик, моё мнение - это моё мнение, а не ваше.
Севастопольцы разные и в этом наша сила!
Потому что мы ко всему готовы, как швейцарский нож.
Вопрос - как с этим теперь взлететь?
Лётчики кончились, топливо по канистрам, шасси без покрышек:)

Profile picture for user Лёпсик
8392
Лёпсик

Уважаемый Лёпсик, моё мнение - это моё мнение, а не ваше. Севастопольцы разные и в этом наша сила! Потому что мы ко всему готовы, как швейцарский нож. Вопрос - как с этим теперь взлететь? Лётчики кончились, топливо по канистрам, шасси без покрышек:)
А я останусь при своём....... с уважением!

Profile picture for user Harry
567
Harry

Взаимно!

Profile picture for user @ндрей59
640
@ндрей59

И что увидят туристы на месте Херсонесской хоры? Она-же практически уничтожена и добита в последние годы.Там одни котлованы.

Profile picture for user @ндрей59
640
@ндрей59

А за Херсонес и Западно-украинские деревянные церкви очень рад.ПОЗДРАВЛЯЮ НАШЕ НАСЛЕДИЕ!

Profile picture for user КИВ
2259
КИВ

Все, теперь купаться на территории запретят???

Profile picture for user Lady in red
8308
Lady in red

to Воин Света (Севастополь) to Lady in red (русский и родной Севастополь) Привет, Наташа. А я надеюсь, что теперь Херсонес получит международную защиту от местных крыс.
Согласна И это радует!
Охотников до этой священной исторической земли ох как много,,

Profile picture for user axioma
579
axioma

Этот факт должен стать той точкой опоры, с которой можно перевернуть маразм решений депутатов - хапуг СГС по уничтожению культурного наследия памятника "Херсонес Таврический" - дерибана земель его буферной зоны.

Пора ночного МОНСТРа - "Вершину успеха", с этой "точки опоры", - перевернуть.

Profile picture for user Саша и Маша
199
Саша и Маша

Снести всю Стрелку! И - рабов, рабов побольше - херсонеситам. Пусть вино давят. Еще бы виноградники кто-нибудь откопал...

Profile picture for user SV
7372
SV

Только что Херсонес и его хора приняты в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО что не говори а заслуга Жуни в этом есть!

Profile picture for user SV
7372
SV

Все, теперь купаться на территории запретят??? скажу как местный купаюсь либо в Батике,Форосе либо в Орловке

Profile picture for user saxxa
190
saxxa

Херсонеиты молодцы. Жму мужественные руки

Profile picture for user Ставр
17849
Ставр

Помнится статуи Будды в Афгане тож входили в этот список , однако талибов это не остановило.

Profile picture for user vladimir.dolphin
944
vladimir.dolphin

to Воин Света (Севастополь) to Lady in red (русский и родной Севастополь) Привет, Наташа. А я надеюсь, что теперь Херсонес получит международную защиту от местных крыс.Местных крыс никакая международная защита не одолеет.Как известно,крысы-один из самых устойчивый, к невзгодам,биологический вид.Так вот и наши будут еще жирней и прожорливей.

Profile picture for user Синди
168
Синди

Историческое событие, Поздравляю Севастополь!, всех жителей! Л.М. Жунько! Сотрудников национального заповедника!
Мэры приходят и уходят.
Херсонес форева!!!
Салют !*!*!*!*!*

Profile picture for user Harry
567
Harry

Отдельная благодарность иностранным друзьям Херсонеса - полякам и американцам, которые здорово продвинули НЗХТ и его престиж в большой мир, не взирая на...

Profile picture for user Синди
168
Синди

to Синди (Москвичка)

Херсонес представляет ценность для всего человечества.
Теперь вас будет мониторить влиятельная - независимая - международная организация))) Готовы?

Profile picture for user Harry
567
Harry

Москву уже мониторят. Как вам там?

Profile picture for user Синди
168
Синди

Москва в тонусе...)))

Profile picture for user Brask
247
Brask

Теперь будет много рутинной работы, а на руководство Хермузея свалился тяжкий крест.
Посмотрим как они будут его нести.

Profile picture for user Harry
567
Harry

Мир вашему дому, Москва!
Только одуванчики не дарите:)

Profile picture for user Синди
168
Синди

Севастополю процветания!
Насчет Одувана, не уверена, что этот цветочек официальный подарок Москвы....

Profile picture for user Harry
567
Harry

Да уж "бойся данайцев..."
Как верно заметил Гиляровский - есть Москва, а есть москвичи:)

Profile picture for user Brask
247
Brask

А вот лавочка с купанием будет закрываться, так как в заповеднике купаться нельзя и точка. И тут закон про доступ не работает, так как пляжа там нет, так что извольте. Тем более теперь Юнеско, так что придется пару остановок проехать или потопать)))

Profile picture for user funtirina
891
funtirina

to Brask

А господа из яхтклуба будут купаться в Херсонесе?

Profile picture for user ТУРЗ
12116
ТУРЗ

ЮНЕСКО была создана в 1945 году...

Почему Херсонес включили в Список Всемирного наследия только через 70 лет?

А как быть с Инкерманом - МАНКЕРМАНОМ....

Profile picture for user ANMA
1817
ANMA

ура! теперь может горсовет обратит внимание на древние объекты водопользования?
При описании степной Таврики М. Броневский замечает, что там “часто встречаются колодцы, чрезвычайно глубокие и с изумительным трудом и искусством выкопанные древними греками, или теми великими первобытными племенами, которые населяли эти страны ещё раньше греков” [30">. Отмечая древний, дотатарский возраст степных гидросооружений, Броневский пишет далее, что татары также сооружают колодцы, которые роют “их невольники”, то есть “греки-христиане”. Побывав на развалинах Херсонеса, польский посол отметил: “…у самых стен города видны водопроводы, которые за четыре мили посредством подземных труб, высеченных из камня, проводили воду в город; в них и теперь есть вода очень чистая” [30">.
об отношении к ним местного населения Эвлия Челеби- (“Благодаря крупным пожертвованиям все городские источники находятся под бдительным надзором, и нет возможности их порчи и ущерба”, “Многие благодетели устроили источники в разных местах, и жаждущий народ, с Божьего согласия, утоляет жажду” и т.д.), о качестве воды (“…родник с холодной, чистой и прозрачной водой”, Репников и Шмидт в наше время стучались к власти- История техники водоснабжения есть часть истории коммунального хозяйства, истории городского сожительства людей. Там, где воды мало, вопросы организации водоснабжения суть вопросы жизни или смерти городов. Мы пытались показать на вышеприведенных фактах, сколько изобретательности и сколько труда в Крыму было положено на правильную организацию этого дела. Вместе с тем из нашего общего очерка, надо надеяться, видно, что требуется планомерная исследовательская работа как для использования крымских археологических данных с точки зрения исторической, так и для современной практики водоснабжения.

Хотелось бы наделяться, что в момент сельскохозяйственного и всего вообще возрождения Крыма указания прошлого будут изучены и использованы; и хотелось бы надеяться, что наша археология переросла кладоискательство и доросла до того, чтобы взяться за столь “низменные изыскания”, как исследование водоснабжения” [

Profile picture for user ANMA
1817
ANMA

забыла ссылку указать этой статьи
http://crimea-tour.ru/kovalenko/histvod.htm

Profile picture for user ANMA
1817
ANMA

Это к тому , что новый участок кладбища выделен на крупнейшем каптаже на Фиоленте - древние понимали , а нынешние- тупят?

Profile picture for user Кукареку
31
Кукареку

УРА!!!!!Это ж какие вливания теперь пойдут в "Херсонес Таврический")))Долго шли к большим деньгам - пришли))))

Главное за день

Три страны приняли опасное решение из-за России

Причиной названа якобы угроза со стороны нашей страны.
14:46
1
750

Назван возможный подрядчик Исторического бульвара Севастополя

Речь идёт о государственной компании, компетенции которой, однако, вызывают вопросы.
15:00
13
2486

Через три года вместо сотрудников банков и сервисов с нами будут общаться ИИ-помощники

Российские компании готовятся к тотальному переходу на искуственный интеллект в общении с клиентами.
19:25
17
726

Туризм

В Крыму назвали виновных в дефиците билетов на поезда в Крым

В регионе рассказали, можно ли решить эту проблему.
16:14
11
29901

Как достать билет на поезд в Крым

В компании-перевозчике раскрыли секреты «охоты».
12:20
3
18776

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
2
8192

Самый удачный для отпускников поезд начал ходить в Крым

Ещё один поезд отправится по самому протяжённому маршруту.
14:22
3
31626