Об этом рассказал газете "Коммерсантъ" директор департамента научно-технической деятельности "Электронный паспорт" Борис Ионов.
По его словам, для технического осмотра машин предлагается "индивидуальная программа" на основе характеристик авто, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаев, отзывных кампаниях и пробега. В итоге у автомобиля будет история. При хорошей истории техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле. При плохой потребуется более частое и тщательное ТО, а это значит, что и более дорогое. Рассматривается и наихудший сценарий, при котором могут быть введены ограничения и даже запрет на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД.
Но громкая новость о том, что техосмотр будет различаться для машин с разным пробегом и разными условиями эксплуатации, пока не более, чем пожелания. Возможно, когда-нибудь, лет через пять о них можно будет говорить всерьез. Но пока это только очень далеко идущие планы.
Борис Ионов просто рассказывал о перспективах развития электронного паспорта транспортных средств. Электронный паспорт должен был появиться уже в этом году, но массовое его введение отложили на следующий год. Тем не менее некоторые производители машин уже начинают оформлять именно электронные ПТС. А недавно на учет в ГИБДД было впервые поставлено 11 транспортных средств именно по электронному ПТС.
После введения такого виртуального документа его аналог - большая синяя бумажная простыня - постепенно уйдет в прошлое. Электронный паспорт может хранить гораздо больше информации о машине, начиная с момента выпуска ее с завода или ввоза в страну, в отличие от бумажного. Предполагается, что в будущем в нем будут все данные об эксплуатации, ремонтах, авариях, техобслуживании, страховках и о техосмотре. Но это в будущем. Причем не очень далеком.
А вот идея устанавливать требования к техосмотру на основании данных электронного паспорта об эксплуатации автомобиля - это очень далекая перспектива. Для начала необходимо, чтобы электронный паспорт был у большинства автомобилей. А это вряд ли произойдет в ближайшие пять лет. Ведь сейчас у нас зарегистрировано почти 60 миллионов транспортных средств, включая грузовики, автобусы и прицепы. А автопарк обновляется в среднем на 2-3 миллиона машин. Понятно, что вытеснение бумажных паспортов будет длиться десятки лет.
Поэтому автовладельцам переживать и готовиться к новациям в техосмотре пока преждевременно. Единственное, что их ожидает в ближайшее время - ужесточение контроля над техосмотром. Соответствующие законопроекты разработало правительство. А поправки в Кодекс об административных нарушениях, которые предусматривают ответственность оператора техосмотра за выдачу диагностических карт без осмотра машины уже внесены в Госдуму.
Напомним также, что всерьез обсуждается введение ответственности за непрохождение техосмотра автовладельцами. Причем фиксировать это нарушение предлагается камерами фото- и видеофиксации в автоматическом режиме. Но эта идея пока тоже далека от принятия ее в виде законодательного акта.
Обсуждение (7)
Зато на Форпосте уже третья статья подряд. Нашли проблему - техосмотр. К нему должно быть только два требования, чтоб он был реальным и чтоб не продавался без осмотра машины, многие машины с десятью тысячами пробега ушатаны больше, чем дедушкины Москвичи.
Проблема в том, что публично создаётся очередная структура, занимающаяся выдаиванием граждан от лица государства. Граждане это видят и перестают доверять своему государству.
Граждане России начинают видеть в российском государстве только огромную ненавистную соковыжималку, вот это уже огромная проблема. такое государство гражане защищать не будут. А всего-то лишь группа чиновников , стоящих у власти создаёт для себя кормушку, такую, чтобы ничего не производить и ни за что не отвечать.
Отменить для легкового транспорта вообще как коррупционногенный фактор. Сегодня прикрутил одни колеса, прошел техосмотр, завтра поставил другие. Правило одно, и оно уже есть - п. 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Торговля воздухом
Мы видим перспективу создания огромной структуры, которая будет предназначена для того, чтобы регулярно выкачивать деньги из десятков миллионов автовладельцев и при этом не нести абсолютно никакой ответственности. Люди не собираются "ни строить, ни сеять, ни пахать", а только торговать разрешениями.
Вспомнился старый анекдот, очень актуальный в начале 90-х, когда предприимчивый человек мечтал купить всего один метр дороги, чтобы на нём поставить шлагбаум и будку для сбора денег со всех проезжающих.
В России многие считают недостойным для великороссов обращать внимание на опыт ныне разрушенной страны на юго-западе от Москвы, а зря. На Украине уже в двухтысячных, отменили техосмотры и, представьте себе, это вообще никак не отразилось на аварийности. Таким образом, можно с большой долей уверенности утверждать, что в нынешних условиях техосморы, это лишь способ очистить карманы автовладельцев.
За рулём более 40 лет. Техосмотр не проходил не прохожу и проходить не буду. Я несу полную ответственность за исправность своего автомобиля и считаю что этого вполне достаточно. А эти все придумщики пусть идут "лесом"
Техосмотр надо привязать к IQ водителя. Как и выдачу прав.
to К-5: " Мы не пашем, не сеем, не строим, Мы гордимся общественным строем" Государство просто наращивает электоральную базу. Чтоб на выборах - 75% было" ЗА"! В 15-м году работал с бюджетом, - на одного моего рабочего было 4-ре проверяющих и контролирующих. Какая экономика это вынесет?
;