Севастопольские учёные разрабатывают оборудование для выхода новейшего научно-исследовательского судна «Пионер-М» в море без экипажа. Оснащение судна беспилотной технологией планируется в течение трёх лет. Корабль будет спосбен не только выходить в море без экипажа, но и выполнять простейшие операции, рассказал ТАСС проректор Севастопольского государстывенного университета по развитию, научной и инновационной деятельности Максим Евстигнеев.
«Безэкипажность – это второй этап проекта, не связанный уже с Минобрнауки. Ориентировочно, мы реализуем его в 2022-2023 году», – рассказал Евстигнеев.
Отработка технологий беспилотного судна планируется с простых операций – в частности, отбора проб морской воды в заданной точке.
Проректор уточнил, что элементы системы, позволяющие частично реализовать идеи безэкипажного управления, будут заложены на этапе строительства судна. Для полного воплощения проекта потребуется дооснастить «Пионер-М». Общая стоимость модернизации оценивается в 300 млн рублей – примерно столько же, сколько стоит и строительство судна.
По словам Евстегниеева, безэкипажные суда – технология будущего, а создание подобных проектов – новый рынок. Судоходство с минимальным участием человека станет намного экономичнее и выгоднее, считает проректор.
«В море подавляющее большинство операций рутинные: например, доставка груза от берега до буровой платформы, экологический мониторинг прибрежных вод и другие однотипные действия, которое может выполнять беспилотное судно. Безэкипажность позволит серьезно сэкономить компаниям при строительстве и эксплуатации судов: ведь системы жизнеобеспечения и обеспечение безопасности людей очень дорогостоящи», – уточнил учёный.
По его словам, управлять такими судами можно будет с берега. Находящийся в центре управления оператор сможет отслеживать операции судна и, при необходимости, корректировать их.
Напомним, что закладка нового научно-исследовательского судна Севастопольского госуниверситета «Пионер-М» состоялась 21 мая на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. На церемонию закладки корабля тогда был приглашён Президент России Владимир Путин. Ректор вуза Владимир Нечаев в тот день отметил, что данный проект меняет не только лицо СевГУ, но и российской системы образования.
Как отмечается, разработанное севастопольскими учеными судно построят на 3 заводах: над его корпусом работают на Средне-Невском судостроительном заводе, надстройку сделают на его крымской «дочке», в конструкторско-техническом бюро «Судокомпозит». Финальная сборка будет осуществляться на Севморзаводе. Сейчас стоимость проекта выросла на 8% и составляет - 300 миллионов рублей, его финансирование идет за счет ФЦП.
Спустить на воду «Пионер-М» планируется уже в 2020 году.
Обсуждение (24)
Спасибо. И сколько же человек будет трудоустроено благодаря, этому судну?
Ага, в главной базе флота беспилотный самоходный снаряд самое то!
to Случайный наблюдатель: Принять его на рейде и потомошвартовать можно.
to К-5: Технически можно много всякого, включая перепрограммирование, а уж организационно... Он, на строительство этого чуда вне Севастополя аж 300 миллионов нашлось, которых на ремонт той же "Москвы" долго не находилось. Воистину чудны дела твои Господи, особливо на Рождество.
Я рыдаю - доставка груза от берега до ... буровой платформы рутинная операция!!!! Вот бы посмотреть как эти прожектеры рутинно доставят груз на нефтяную платформу в мексиканском заливе в сезон ураганов! А особенно - как бы разгрузили! ДБ
А ИМ это надо - НАС трудоустраивать?! Дустом вроде как негуманно, а вот беспилотники везде - самое то - и технологии высокие присутствуют.
Там, где принимают решения думают только о трудоустройстве Чубайсов, Сердюковых, Меняйло, Овсянниковых.
Балаболы.
Бред какой-то!
На буровые Черноморнефтегаза выходили на "Калос Лимен". 28 узлов ход, Вахтовиков 80 человек, расстояние 105 миль.
Экипаж 3 человека.
Потать - принять снабжение, закрепить груз тоже автоматом?
Суда почти все сейчас на автопилоте по программе могут ходить. А кто будет вмешиваться во внештатные ситуации, коих овердофига в море?
Очередной отмывании денег
Что-то стоимость не увидел. Может дешевле нанять кого-то из катерников, думаю что для отбора проб этих денег хватит лет на дцать)))))) И рабочее место будет))))) А вместо "Пионера" может подумать о катерах на Северную?
Создание научно-исследовательского судна «Пионер-М» имеет далекие перспективы. Скоро у россиян будет половина дней в году - выходные и праздничные, а Минтруда будет зорко следить, чтобы в эти дни никто не работал. Вот тогда и будут нужны безэкипажные суда. Ведь научные исследования имеют периодичность не связанную с графиком наших выходных и праздников. Спраздником всех, кто не погряз в сплошном празднике жизни.
Разве дейтвующее законодательство (в т.ч. международное) о мореплавании предусматривает "беспилотные" суда???
Выйти - что угодно может. А с заходом - уже могут проблемы возникнуть. Как пример - городские катера, которые в темноте на неосвещённые причалы не заходят. Даже невзирая на наличие экипажа на судне (ударение сами поставьте)
А беспилотное Заксобрание не хотят внедрить?
to Константин Игоревич: Ну что Вы, пассажирские катера это так приземленно... так же как очистные сооружения,больницы,садики и школы..
to Paganel:
А оно "ходить" и не собирается. Оно "плавать" будет))))))))))))))))))))
А самое главное на кого будут сваливать ответственность за катастрофы - щас на человеческий фактор, а при эксплуатации беспилотника на кого - на программиста или природный катаклизЬм?
Как ромашка?
ОнЕ может и балаболы , а вот на суперджетах приходится летать нам. Как бы и тута также не вышло...
Ещё бы беспилотные катера через бухту , что бы экипажи горючку не тырили , билеты честно продавали, а не себе в карман ссыпали грошики ... . Глядишь на ремонт пирсов сразу деньги появяться , а то срам и позор ... Обшарпанные и загаженые причалы , и всё порто флотовское хозяйство , как бомжатня ..Да и тепершние пассажирские катера бомжевозки загаженые ... Всё не могут навороваться ... Жлобьё"!
А как насчёт опасности столкновения с другим судом или катером? Оператор на берегу -- это не капитан.
Снова и снова повторяю, не нужно сейчас такое судно. Проживет оно до первого хорошего шторма и затонет или пираты угонят. Деньги на ветер! Лучше бы строили катера и паромы для города. То и дело старые "калоши" ломаются и простаивают, а люди не могут нормально перебраться с одной стороны на другую. Небольшой шторм или туман и рейд замирает. Вот где понадобились бы "умные" суда, которым не страшны ни штормы, ни туманы. Мосты и метро через бухту, как все поняли, уже не актуальны? "Нью Васюки" приказали долго жить! Пора бы спуститься на грешную землю и чистую воду. Жить надо реалиями, а не мифами и фантазиями.
Ну вот, Вы им идею подкинули! Команды не будет, за то разместят команду охраны.